логоритмика для малышей.
Занятие «Солнышко и дождик»
Оборудование:
Фланелеграф и картинки для него – большие и маленькие капельки дождя и
солнышко; иллюстрация «Дождик»; колокольчики – по одному каждому
ребёнку; счётные палочки – по 6-7 шт. каждому; большой зонтик.
Ход занятия:
Педагог: Ребятки, что-то мы с вами засиделись, заигрались в группе.
1, 2, 3, 4, 5 –
Не пора ли нам гулять?
Покажем, как пошли гулять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Прогулка»
Педагог:
Пошли пальчики гулять, пальцы обеих рук сжать в кулаки, большие
пальцы опущены вниз и как бы прыжками
двигаются по бедру к колену.
А вторые догонять. выполняют ритмичные движения указат.
пальцами;
Третьи пальчики бегом, движения средних пальцев в быстром темпе;
А четвёртые пешком, медленные движения безымянных пальцев
по направлению к коленям;
Пятый пальчик поскакал ритмичные касания мизинчиками по бёдр.
И в конце пути упал. хлопок обеими ладонями по коленям.
Педагог: Пальчики погуляли, а теперь пошли гулять ножки.
Двигательное упражнение «Ноги и ножки»
Педагог:
Большие ноги ходят в медленном темпе, чётко опуская
Шли по дороге: ногу на всю стопу
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки бегут на носках с остановкой на последнее
Бежали по дорожке: слово
Топа-топа-топа-топ,
Топа-топа-топа-топ.
Педагог: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто
же идёт нам навстречу? (показывает иллюстрацию «Дождик»).
К нам на длинной тонкой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри –
Он пускает пузыри.
Пусть весёлый дождик капает, а мы пока спрячем от него.
Русская народная закличка «Дождик»
Педагог:
Дождик, дождик, припусти, дети, проговаривая закличку, взмахива-
ют кистями рук сверху вниз – 4 раза.
А я сяду под кусты. садятся на пол.
Педагог: Ребятки, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап,
кап, кап, кап… (выкладывает на фланелеграфе большие капли). А теперь он
закапал быстро – кап-кап-кап-кап… (выкладывает маленькие капли). А вы
хотите поймать капельки?
Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
(Дети сидят на полу, ударяя указательным пальчиком одной руки по ладони
другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при
этом: «Кап,кап…»
Педагог: Посмотрите, ребятки, у нас под стульчиком лежат колокольчики.
Садитесь скорее на стулья и берите колокольчики. Мы будем играть музыку
дождя.
Капли просят: «Тише, тише…
На прогулку дождик вышел».
Мы играть будем не громко, чтобы не испугать дождик.
(Дети играют восьмые длительности («дождик капает быстро»), подняв
колокольчик над головой, а четверти – ударяя им по ладошке («дождик идёт
медленно»). Педагог показывает медленное и быстрое движение капель на
фланелеграфе.
Педагог: Что-то дождик долго льёт. Попрошу-ка я его перестать.
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
Дождик послушался и перестал.
Слушание песни «Дождик» В.Костенко (или другую по выбору муз.рук.)
Педагог: Дождик кончился. Но солнышко не появилось на небе. Что же,
ребята, делать? Конечно, надо его попросить. Давайте попросим вместе:
Хором: Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Педагог: Стало солнышко свои лучики из-за тучки выпускать да заборчик
освещать. (выкладывает на фланелеграфе солнышко). Попробуем и мы
построить свои заборчики.
(Дети выкладывают на полу забор из палочек, стараясь сделать так, чтобы
расстояние между ними было одинаковое, приговаривая при выкладывании
каждой палочки: «Так… Так…».
Педагог: Солнышко с дождиком в прятки играют,
В прятки играют, детей забавляют.
Игра «Прогулка и дождик» А.Филиппенко
1 часть – дети спокойно гуляют по залу в свободном направлении;
2 часть – весело пляшут, включая в танец знакомые движения (с помощью воспитателя);
3 часть - убегают от дождя, прячась под большим зонтом, открытым педагогом.
Педагог: Смотрите, ребятки, как солнышко нам улыбается.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Попробуем достать до солнышка.
Упражнение на развитие дыхания «К солнышку»
Педагог:
Руки к солнцу поднимаю поднимают руки через стороны вверх, де-
И вдыхаю, и вдыхаю. лая вдох через нос
Ну, а руки опускаю, через стороны опускаю руки и тихо произ
Воздух тихо выдыхаю. носят на выдохе: «Ф-ф-ф…»
Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл!
Педагог: Правда, ребята? А теперь наши ножки пойдёт в группу.
(Дети, маршируя, уходят из зала).
Занятие «Тучка»
Оборудование:
Ритмо-схема «Капли»; колокольчики – по одному каждому ребёнку; треугольник; запись шума дождя.
Ход занятия:
Если погода дождливая, педагог предлагает детям посмотреть за окно, а
если солнечная – представить, что идёт дождь, послушать в записи шум
дождя. Затем ритмично ударяет в треугольник.
Педагог: Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик, кап да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять:
Мы промочим ножки.
Придётся нам сегодня в группе посидеть. Но это ничего, ведь мы – дружные ребята.
Пальчиковая игра «Дружба»
Педагог:
Дружат в нашей группе сжимать и разжимать пальцы
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся ритмично соединять пальцы обеих рук
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5. поочерёдно соединять пальцы на обеих
руках, начиная с мизинца
Начинай считать опять. руки вниз, встряхнуть кистями
1, 2, 3, 4, 5 – поочерёдно соединяют пальцы
Мы закончили считать. встряхивать кистями
Все мы в комнате сидим,
За окошко мы глядим.
Педагог: А что же у нас за окошком? Да, за окошком дождик.
Мутно небо. В поле пусто.
И тебе сегодня грустно…
Видно, дождику не лень
Капать целый длинный день.
Бегут капельки дождя по окошку. Давайте их посчитаем.
Дети слушают песню В.Павленко «Капельки» (загибая пальцы на руке, считая капельки)
Педагог: Дождь лил и лил,
Но в дом его никто не пустил.
А ему так хотелось согреться,
И на диване разлечься,
И вытянуть ноги,
И отдохнуть с дороги.
Давайте позовём дождик к нам в гости.
Песня «Непослушный дождик» В.Неронова
Дети:
Дождик – кап! ударяют указательным пальцем одной руки по
Дождик – кап! ладони другой
То сильней, то тише.
Не стучи, не стучи, грозят пальцем
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! укоризненно качают головой
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам манят руками
И в тепле погрейся! кладут ладони на плечи, скрестив руки на
груди
Педагог: И пришёл дождик к нам погреться. Но даже в гостях он капает. Дождь идёт и не проходит,
Дождь, дождь,
Дождь идёт, хотя не ходит,
Дождь, дождь…
Ритмическая игра «Капли»
Педагог показывает ритмо-схему с нарисованными большими и маленькими
капельками дождя. Дети четвертными длительностями ударяют ладонями по
коленям, приговаривая: «Кап, кап, кап…» Когда педагог показывает на
маленькие капельки, они стучат тихонько указательным пальчиком по
ладошке другой руки восьмыми и говорят: «Капа-капа-капа…»
Педагог: А мы возьмём и дождь раскрасим.
- Послушай дождик, ты согласен?
Ты будешь голубым и жёлтым!
Ах, дождь, скорее бы пошёл ты!
Ты будешь всем дождям примером
И ни за что не станешь серым!
Дети рисуют капельки дождя пальчиками разноцветными капельками, согласуя
движения с ритмом, приговаривая: «кап,кап…» или «капа-капа…» На рисунке
должно быть чётко выражено, когда идёт дождь медленно, а когда –
быстро.
Педагог: Ребятки, ещё дождь бывает тихим и громким. Когда он бывает
тихим? Когда капает – кап, кап, кап… А громкий он тогда, когда гремит
гром. А как гремит гром?
(дети топают ногами и рычат: «Р-р-р…»
Громыхает в небе гром.
Он построил новый дом.
Гром, по-моему, ребята,
Расставляет мебель в нём.
Мы сейчас с вами сыграем музыку про дождь и гром. Вы только внимательно меня слушайте.
Шумовой оркестр
Когда педагог говорит: «Дождь!» - дети звенят колокольчиками; на слово:
«Молния!» - говорят: «Ш-ш-ш…»; когда педагог произносит: «Гром!» -
ребята громко топают ногами. На слово: «Тишина!» - всё смолкает.
Педагог: Отдохнул у нас дождик и решил с нами поиграть.
Кто под дождик попадёт,
Тот домой сейчас пойдёт.
Игра «Прогулка и дождик» А.Филиппенко
1 часть – дети спокойно гуляют по залу в свободном направлении;
2 часть – весело пляшут, включая в танец знакомые движения (с помощью педагога);
3 часть – убегают от дождя, прячась под большим зонтом, открытым педагогом.
Педагог: Погостил дождик у нас. Пора ему возвращаться на улицу. Давайте с ним попрощаемся.
Ритмическая игра «Прощание с дождиком»
Педагог:
Дождик, дождик, не грусти! грозят пальцем, говоря слова
Кап-кап, кап-кап! ритмично хлопают в ладоши
Снова в гости приходи! манят руками
Кап-кап, кап-кап! хлопают в ладоши
Педагог: Дождик ушёл. Давайте и мы с вами пойдём гулять.
Пальчиковая игра «Прогулка»
Педагог:
Пошли пальчики гулять, пальцы обеих рук сжать в кулаки, большие
пальцы опущены вниз и как бы прыжками
двигаются по бедру к колену.
А вторые догонять. выполняют ритмичные движения указат.
пальцами;
Третьи пальчики бегом, движения средних пальцев в быстром темпе;
А четвёртые пешком, медленные движения безымянных пальцев
по направлению к коленям;
Пятый пальчик поскакал ритмичные касания мизинчиками по бёдр.
И в конце пути упал. хлопок обеими ладонями по коленям.
http://www.kareliamama.ru/forum/7-66-1#253 |