Укрепление иммунитета ребенка - это и зарядка для детей и закаливание организмаи детский массаж . Для большего эффекта желательно все это совмещать.
С 4-5 недели жизни поглаживания, похлопывания тела малыша , лежание на животике должны сопровождаться первыми гимнастическими упражнениями.
Несколько раз в день, предпочтительнее перед каждым
кормлением, с малышом нужно выполнять несложный комплекс упражнений.
Это два-три упражнения на сгибание-разгибание в локтевом и плечевом
суставах рук и два-три упражнения на сгибание-разгибание ног.
Первоначально количество выполняемых повторений должно быть
минимальным. С укреплением мышц ребенка количество повторений и
интенсивность их выполнения должна расти.
На 8 недели жизни к этим упражнениям добавляются новые, призванные пробудить и активизировать некоторые рефлекторные движения.
Одним из основных таких упражнений в этот период является
осторожное подталкивание подошв младенца в положениях лежа на спине и
лежа на животе. Частое повторение этого упражнения стимулирует младенца
к ползанию. Кроме того, проводят регулярный массаж стопы ребенка и
спинки в области позвоночника.
В течение 4 месяца
жизни ребенок должен освоить
новое упражнение, которое он будет выполнять с помощью
взрослого — переворачивание со спины на живот. Увеличивается количество
упражнений, направленных на укрепление мышц рук и ног.
Особое внимание начинает уделяться развитию мышц шеи, туловища,
спины. Ребенок выполняет "упражнение пловца" — учится приподнимать
голову и туловище на подложенных под него руках взрослого, упираясь
ногами в ладонь или грудь матери. Продолжается активный поглаживающий и
похлопывающий массаж.
Главное отличие гимнастического комплекса 5 месяца
жизни — в постоянном возрастании количества повторений в каждом из
упражнений, увеличении продолжительности занятий гимнастикой и
массажем.
В полгода ребенок должен уметь переступать ножками при его
поддержке в вертикальном положении, ползать на четвереньках. Все это
приходит постепенно, в процессе выполнения комплекса упражнений,
укрепления мышц ребенка. Не нужно ребенка торопить или расстраиваться,
если к определенному сроку малыш не смог овладеть каким-то из
упражнений, которые ему, вроде бы, по возрасту положено выполнять. Дело в
том, что развитие детей слишком непростой и индивидуальный процесс и в
нем исключений зачастую больше, чем правил. С другой стороны, помните,
что на освоение новой позы или нового упражнения малыш иногда тратит
до четырех недель, и это не должно считаться чем-то из ряда вон
выходящим.
7 месяц
жизни — пора привнесения в гимнастический комплекс упражнений некоторых
специальных снарядов. Появляются мяч, палка, специальные
гимнастические игрушки. Если у ребенка в достаточной степени развились
мышцы рук, можно практиковать кратковременный вис на палке или на
кольцах. В гимнастические упражнения все более входит игровой момент.
Малыш сам подползает к мячу, бросает его, охотно поднимается из
лежачего положения в сидячее с помощью взрослого.
В упражнения 8 месяца жизни входит довольно продолжительное стояние, переступание с ноги на ногу на одном месте.
С 8 по 12 месяцы
физическое развитие ребенка все более прогрессирует. Все ранее
освоенные упражнения продолжают выполняться. Вводятся приседания,
хождение на четвереньках успешно сочетается с прямохождением, сначала с
помощью взрослых, а затем, к концу года, и без их помощи. Ближе к году
появляется возможность и необходимость выполнения гораздо более
сложных упражнений. Одно из таких очень сложных и чрезвычайно полезных
упражнений — мостик. Очень эффективно данное упражнение для развития
мышц спины, туловища, шеи. Прогибание совершается с помощью взрослого
из положения лежа на спине. Годовалый малыш должен приподняться,
прогнувшись, имея две опоры — ступни ног и голову.
Еще одно очень полезное упражнение, которое ребенок должен
выполнять в этом возрасте, — прогибание туловища из положения лежа на
животе. Прижимая к полу область таза, малыш должен приподнимать от пола,
желательно до полного выпрямления рук, грудную клетку, плечевой пояс.
Кроме того, усиливается роль элемента осознанности в
выполнении тех или иных упражнений. Например, если в начале для
приседания ребенка его приходилось к этому интенсивно побуждать, то
теперь малыш, привыкший к регулярным занятиям, выполняет это упражнение
самостоятельно.
Вообще говоря, конец 12-го месяца
жизни знаменуется сознательным выполнением многих несложных
упражнений, особенно так или иначе связанных с игровым моментом. Это и
толкание по просьбе взрослого ногой или рукой мяча, и поднимание с пола
: определенных вещей, игрушек, и выполнение разнообразных
гимнастических упражнений только по словесному указанию.
Одно из главных правил, которого необходимо придерживаться
взрослому, занимающемуся с малышом, состоит в следующем: весь комплекс
упражнений необходимо построить так, чтобы ребенок во время занятий не
уставал, чтобы каждый раз занятие для него превращалось в радостную
игру. |