Гимнастика для малышей - Детское воспитание, здоровье и гигиена <!--if(Ребенок)-->- Ребенок<!--endif--> - Семейный сайт КарелияМама - КарелияМама
Родителям

Детям

Беременность и роды

Ребенок

Дом

Благо

Постеры, фото, обои

Детская библиотека

О женском

Праздники

Справочная


Таблица прикорма 
4 правила введения прикорма 
Свободное искусственное вскармливание 
Смешанное вскармливание 
Техника и правила искусственного вскармливания 
Искусственное вскармливание 
Несколько советов кормящим мамам 
Как сделать грудное вскармливание успешным: несколько простых правил. 
Кормить по требованию ребенка. Что это такое? 
Полный свод мифов и заблуждений о грудном вскармливании 
Мягкое расставание - как отучить ребенка от груди 
ПЕРВЫЙ ГОД / Прикорм. Рекомендации ВОЗ по грудному вскармливанию. 
Как и когда вводить прикорм ребенку на исключительном грудном вскармливании? 
Первый прикорм – с чего и когда начать? 
Прикорм для грудничка. Часть 1 
Прикорм для грудничка. Часть 2 
Прикорм для грудничка. Часть 3 
Прикорм для детей на ГВ 
Введение прикорма 
Пюре для детей от 5 месяцев 
Врач советует начать прикорм с сока? Ищите другого доктора. 
Коровье молоко и глютен увеличивает вероятность заболевания бронхиальной астмой и диабетом. 
Главная» Ребенок » Детское воспитание, здоровье и гигиена

Гимнастика для малышей

Укрепление иммунитета ребенка - это и зарядка для детей и закаливание организмаи детский массаж . Для большего эффекта желательно все это совмещать.

С 4-5 недели жизни поглаживания, похлопывания тела малыша , лежание на животике должны сопровождаться первыми гимнастическими упражнениями.

Несколько раз в день, предпочтительнее перед каждым кормлением, с малышом нужно выполнять несложный комплекс упражнений. Это два-три упражнения на сгибание-разгибание в локтевом и плечевом суставах рук и два-три упражнения на сгибание-разгибание ног.

Первоначально количество выполняемых повторений должно быть минимальным. С укреплением мышц ребенка количество повторений и интенсивность их выполнения должна расти.

На 8 недели жизни к этим упражнениям добавляются новые, призванные пробудить и активизировать некоторые рефлекторные движения.
Одним из основных таких упражнений в этот период является осторожное подталкивание подошв младенца в положениях лежа на спине и лежа на животе. Частое повторение этого упражнения стимулирует младенца к ползанию. Кроме того, проводят регулярный массаж стопы ребенка и спинки в области позвоночника.

В течение 4 месяца жизни ребенок должен освоить новое упражнение, которое он будет выполнять с помощью взрослого — переворачивание со спины на живот. Увеличивается количество упражнений, направленных на укрепление мышц рук и ног.
Особое внимание начинает уделяться развитию мышц шеи, туловища, спины. Ребенок выполняет "упражнение пловца" — учится приподнимать голову и туловище на подложенных под него руках взрослого, упираясь ногами в ладонь или грудь матери. Продолжается активный поглаживающий и похлопывающий массаж.

Главное отличие гимнастического комплекса 5 месяца жизни — в постоянном возрастании количества повторений в каждом из упражнений, увеличении продолжительности занятий гимнастикой и массажем. В полгода ребенок должен уметь переступать ножками при его поддержке в вертикальном положении, ползать на четвереньках. Все это приходит постепенно, в процессе выполнения комплекса упражнений, укрепления мышц ребенка. Не нужно ребенка торопить или расстраиваться, если к определенному сроку малыш не смог овладеть каким-то из упражнений, которые ему, вроде бы, по возрасту положено выполнять. Дело в том, что развитие детей слишком непростой и индивидуальный процесс и в нем исключений зачастую больше, чем правил. С другой стороны, помните, что на освоение новой позы или нового упражнения малыш иногда тратит до четырех недель, и это не должно считаться чем-то из ряда вон выходящим.


7 месяц жизни — пора привнесения в гимнастический комплекс упражнений некоторых специальных снарядов. Появляются мяч, палка, специальные гимнастические игрушки. Если у ребенка в достаточной степени развились мышцы рук, можно практиковать кратковременный вис на палке или на кольцах. В гимнастические упражнения все более входит игровой момент. Малыш сам подползает к мячу, бросает его, охотно поднимается из лежачего положения в сидячее с помощью взрослого.

В упражнения 8 месяца жизни входит довольно продолжительное стояние, переступание с ноги на ногу на одном месте.

С 8 по 12 месяцы физическое развитие ребенка все более прогрессирует. Все ранее освоенные упражнения продолжают выполняться. Вводятся приседания, хождение на четвереньках успешно сочетается с прямохождением, сначала с помощью взрослых, а затем, к концу года, и без их помощи. Ближе к году появляется возможность и необходимость выполнения гораздо более сложных упражнений. Одно из таких очень сложных и чрезвычайно полезных упражнений — мостик. Очень эффективно данное упражнение для развития мышц спины, туловища, шеи. Прогибание совершается с помощью взрослого из положения лежа на спине. Годовалый малыш должен приподняться, прогнувшись, имея две опоры — ступни ног и голову.
Еще одно очень полезное упражнение, которое ребенок должен выполнять в этом возрасте, — прогибание туловища из положения лежа на животе. Прижимая к полу область таза, малыш должен приподнимать от пола, желательно до полного выпрямления рук, грудную клетку, плечевой пояс.

Кроме того, усиливается роль элемента осознанности в выполнении тех или иных упражнений. Например, если в начале для приседания ребенка его приходилось к этому интенсивно побуждать, то теперь малыш, привыкший к регулярным занятиям, выполняет это упражнение самостоятельно.


Вообще говоря, конец 12-го месяца жизни знаменуется сознательным выполнением многих несложных упражнений, особенно так или иначе связанных с игровым моментом. Это и толкание по просьбе взрослого ногой или рукой мяча, и поднимание с пола : определенных вещей, игрушек, и выполнение разнообразных гимнастических упражнений только по словесному указанию.
Одно из главных правил, которого необходимо придерживаться взрослому, занимающемуся с малышом, состоит в следующем: весь комплекс упражнений необходимо построить так, чтобы ребенок во время занятий не уставал, чтобы каждый раз занятие для него превращалось в радостную игру.

Категория: Детское воспитание, здоровье и гигиена | Добавил: admin (12.11.2010)
Просмотров: 121 | Рейтинг: 5.0/1
-->

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0