Главная » Статьи » Автокресло без спинки с какого возраста
Автокресло без спинки с какого возраста
С какого возраста можно перевозить ребенка в автомобильном кресле бустер
Бустер представляет собой специальное удерживающее устройство, предназначенное для перевозки ребенка в автомобиле. Устанавливая детское автокресло, вы в значительной степени уменьшаете риск получения опасных травм и последствий при ДТП.
Бустер – это своеобразное автокресло, позволяющее обеспечить безопасность ребенка при перевозке в автомобиле. Конструкция данного устройства достаточно простая, и представляет собой обычное сиденье, оснащенное небольшими подлокотниками. В отличие от полноценных автокресел, бустер не оснащен спинкой и подголовником. Вместо, привычного нам пятиточечного ремня безопасности ребенок крепится обычным ремнем трехточечного типа.
Цель использования бустера заключается в том, чтобы приподнять ребенка повыше, чтобы штатный ремень, который предусмотрен в автомобиле не задел за лицо и не пережал шею. Если посадить ребенка без данного устройства, то ремень безопасности как раз будут находиться на опасных зонах ребенка. Кроме того, такое расположение ремня безопасности не только не сможет защитить ребенка от травмы в момент ДТП, но и даже сможет стать причиной дополнительных повреждений.
Важный момент: выбирая бустер, вы должны учитывать, что по характеристикам безопасности он в значительной степени проигрывает классическим автокреслам, оснащенным пятиточечными ремнями и спинкой с подголовником. Такое устройство целесообразно использовать исключительно для поездок на короткое расстояние.
Легкое и компактное сиденье — это настоящее спасение для тех, кто не хочет рисковать здоровьем собственного ребенка, но при этом не имеет возможности брать с собой полноценное автомобильное кресло. Бустер, в отличие от автокресел, не оснащен удерживающими устройствами. Его достаточно всего лишь поставить на сиденье авто и закрепить ремнями безопасности. За исключением кресел с системой Isofix. Оно надежно фиксируется к сиденью и в момент аварии не сместится в сторону.
Плюсы и минусы бустера
Бустеры имеют как достоинства, так и недостатки. К плюсам стоит отнести следующие характеристики:
компактный размер;
небольшой вес;
удобство в использовании и комфорт;
низкая стоимость.
К недостаткам следует отнести:
низкий уровень безопасности (если сравнивать с полноценными автокреслами);
упрощенное тестирование перед стартом продаж.
С какого возраста рекомендуется использовать бустер?
Согласно ПДД за 2016 год, дети не достигшие 12 летнего возраста должны перевозиться в авто исключительно в автокреслах. При этом ребенка можно сажать как на переднее, так и на заднее сиденье автомобиля, вне зависимости стандартное автокресло вы используете или упрощенный аналог – бустер.
По классификации данный тип устройств относится к категории 2/3. Бустер разрешается использовать для малышей в возрасте начиная от 3 и до 12 лет, чей вес достигает от 15 до 36 килограмм. При выборе необходимо ориентироваться не только на возраст, как это делают многие, а на вес ребенка.
Если трехлетний ребенок весит менее 15 кг, то для его перевозки подойдет классический вариант автомобильного кресла. Но не только возраст и вес ребенка имеют значение при выборе детских сидений. Использовать бустер можно для детей, чей рост превышает 120 см. Иначе ремни безопасности будут располагаться в неположенном месте, а это значит, что ребенок не будет надежно закреплен на автомобильном сиденье. Многие родители переходят на бустер, в том случае, когда в обычном автокресле из категории 2/3 становится очень тесно.
Варианты размещения автокресел
Согласно ПДД, ребенка разрешено перевозить на переднем и заднем сиденье. В 2016 году в этом плане осталось все по-прежнему без изменений. Обязательным условием является лишь наличие удерживающих автокресел для детей, моложе 12 лет. И вот здесь у большинства родителей возникает один и тот же вопрос: а считается ли бустер тем самым устройством, при помощи которого можно перевозить ребенка?
В правилах дорожного движения за 2016 года не прописано никаких конкретных указаний по поводу того, что считается подходящим устройством для перевозки малыша. И если классический вариант автокресла уже находится в списке разрешенных устройств, то насчет бустера ведется много споров. Например, на форумах можно встретить сообщения о том, как водителей остановили на дороге и требовали уплатить штраф за перевозку ребенка в авто без классического автокресла. Но так ли все на самом деле?
Никаких споров возникнуть не должно, если кресло с ребенком будет расположено на заднем сиденье машины. А вот если вы будете перевозить ребенка на переднем сиденье на бустере вместо классического автокресла, то у инспектора ГИБДД могут возникнуть некоторые вопросы. Юристы в таких случаях рекомендуют ссылаться на пункт 22.9 ПДД, где под иными устройствами имеются в виду как раз бустеры. В инструкции они также упоминаются как специальное удерживающее устройство. Таким образом, исходя из вышесказанного, перевозка детей разрешена не только на заднем сиденье, но и на переднем.
Есть еще один важный момент: если вы перевозите ребенка на переднем сиденье, то подушки безопасности, расположенные на его стороне необходимо отключить по той причине, что при столкновении подушки могут серьезно травмировать.
С какого возраста разрешается сажать детей на переднее сиденье?
Теоретически делать это можно уже с рождения, но при условии, что вы используете специальное автокресло. На практике дела обстоят немного по-другому. Переднее пассажирское кресло считается одним из самых опасных из всех мест в автомобиле. И данные статистики по ДТП однозначно ссылаются на этот факт.
Несмотря на то что в ПДД этот момент не прописан, большинство родителей предпочитают устанавливать автокресло сзади. Наиболее безопасным является центральное место на заднем сиденье. И обратите внимание, что ремень безопасности ни в коем случае не должен соприкасаться с шеей ребенка!
Согласно статистическим данным риск травмирования малыша, который сидит в автокресле, при ДТП составляет приблизительно 11%. Без детского автокресла такой показатель превышает отметку в 25%.
Как выбрать автокресло?
Существует два вида детских кресел: с поддерживающей спинкой и без нее. Многие родители отдают предпочтение именно второму варианту. Но ради компактности и легкости также автовладельцы приобретают облегченное кресло. Подобные устройства разработаны для малышей старшей возрастной группы, и соответственно нет никакой необходимости в присутствии поддерживающей спинки.
С точки зрения безопасности особое значение стоит уделить материалу, из которого выполнено детское кресло. Для корпуса в основном используется пластик и металл, а для обивки применяют мягкую, но достаточно прочную ткань. Желательно приобретать кресло, выполненное из натуральных тканей, которые будут пропускать воздух тем самым, исключая раздражение кожи.
На что обратить внимание при выборе автокресла
Приобретать автокресло желательно вместе с ребенком. Он сам должен оценить удобно ли ему в кресле или нет. То, что подойдет одному ребенку, может абсолютно не подойти другому.
Лучше всего если детское кресло будет иметь высокие и удобные подлокотники. Покупайте бустер с запасом по ширине. Ведь дети растут быстро, и тесное кресло в скором времени потребуется заменить.
Обратите внимание на крепления. Самыми надежными на сегодняшний день считаются Isofix и Latch.
Покупайте кресло, изготовленное из высококачественных материалов. Хорошее детское кресло должно состоять из 4 слов: металлического каркаса, пластика, смягчающего слоя и обшивки. Проверьте, чтобы оно было достаточно прочным, и удобным. Оно не должно сильно прогибаться, деформироваться или же терять своей формы. Проследите за тем, чтобы при посадке ребенка ремни безопасности не задевали его лица и шеи. Пристегивая малыша, ремни должны проходить по плечу, грудь и бедро. Если кресло не подходит по размерам, его необходимо заменить.
Вывод: теоретически детей в возрасте 3 лет и весом более 15 кг можно перевозить на креслах бустер. Однако на деле производители автокресел не рекомендуют спешить с переходом на облегченные сиденья. Ведь классическое автокресло признано наиболее безопасным. И если ребенок свободно помещается в обычное кресло, то нет смысла менять его на менее надежное.
Автор: Артём Александрович Кравец
Распечатать
avtopravo.guru
Бустеры детские автомобильные: обзор, с какого возраста можно использовать? Относится ли бустер к детским удерживающим системам
Рынок товаров, предназначенных для детского использования, чрезвычайно огромен. Еще лет 20-30 назад о таком изобилии не то что не знали наши соотечественники, в мире даже не существовало многих продуктов, плотно вошедших в ежедневный обиход современных родителей. К тому же производители неустанно выдумывают что-то новенькое. Часто их целью становится просто нажива на доверчивых мамах и папах, которые желают дать своему малышу все самое лучшее и вообще возможное, однако есть и среди их ноу-хау вполне полезные и нужные вещи. Относятся ли к ним бустеры (детские автомобильные сидения)? Узнайте из статьи всю информацию об этом!
О продукте
Для начала стоит разобраться, что же это вообще за зверь такой – бустер для детей. В машину малыша приходится сажать практически сразу после его рождения. В условиях современной жизни, когда мама не всегда может позволить себе находиться в декрете очень долго и ездит на работу, когда ребенка в детский сад или школу приходится возить через полгорода, когда до хорошего торгово-развлекательного комплекса нужно добираться несколько часов, а дети должны находиться во всех этих случаях с родителями в автомобиле, взрослые просто обязаны обеспечить своим отпрыскам комфортное пребывание в салоне машины.
Помогут в этом специальные детские автомобильные бустеры и кресла. И если последние не вызывают ни у кого уже никаких вопросов, все знают, что это и для чего они нужны, то бустер – аксессуар, который появился на отечественном рынке сравнительно недавно. На деле это одна из модификаций автокресла, более облегченный его вариант. Бустер для детей в машину – специальное сидение, которое помогает приподнять ребенка на стандартном пассажирском месте.
Кому нужен бустер?
Существует множество аксессуаров, облегчающих воспитание малышей, но на самом деле не очень нужных им и их родителям. Сразу оговоримся, что бустер к ним не относится. В первую очередь это сидение, обеспечивающее безопасность ребенка в машине наравне с автомобильным креслом, правда, с некоторыми оговорками. В таком случае у читателей может возникнуть вполне резонный вопрос: относится ли бустер к детским удерживающим системам? Да, относится.
В инструкции к этому товару четко указано, что это так. В ПДД, однако, отдельным пунктом этого не прописано, тем не менее юристы рекомендуют, в случае возникновения любых недоразумений с сотрудниками полиции, ссылаться на главу 22.9 в своде правил дорожного движения. Там указано, что детей можно перевозить в автомобиле с использованием иных удерживающих систем, к коим можно отнести бустер.
Защита или удобство?
Длительная поездка в машине может стать серьезным испытанием как для ребенка, так и для его родителей. Особенно трудно и тем и другим приходится, если малышу нечем заняться в пути. Когда ребенок мал и его роста не хватает, чтобы элементарно смотреть в окно, взрослые иногда подкладывают на сидение обычную подушку. Как говорится, на безрыбье и рак – рыба, но такой ход по меньшей мере небезопасный. Бустеры – детские автомобильные сидения, которые созданы как раз для того, чтобы приподнять ребенка, а также обеспечить его защищенное передвижение в автомобиле.
Стандартная высота ремней безопасности в машине рассчитана на пристегивание взрослого человека, у малышей же верхний пояс располагается в самом «плохом» месте – в районе шеи, что в случае аварии грозит ребенку серьезной травмой. Бустер же помогает расположить чадо на сидении таким образом, что оно будет удобно и надежно зафиксировано во время движения, а сама подставка не соскользнет с основного кресла автомобиля.
Бустер против автокресла?
Теперь у читателей может возникнуть вполне логичная дилемма касательно того, что приобретать: классическое детское автосиденье или бустер. На самом деле все очень просто. Детям старшего возраста (минимум после трех лет) можно установить в машину последнее. Новорожденных и малышей, не отметивших третий день рождения, можно сажать только в специальное автокресло.
Главным отличием этих двух видов сидений является наличие или отсутствие у них спинки. В автокресле она предусмотрена, как и подголовник, и высокие боковые бортики. К тому же в нем есть специальные автономные ремни безопасности. За счет этого оно более безопасно. По ПДД детей в автокресле можно располагать в машине не только на заднем сидении, но и спереди. Бустер такой вольности не позволяет, ребенка разрешено будет посадить лишь за водителем.
Виды сидений
Если ребенок подрос и ему стало тесно в классическом автокресле, можно смело снимать его и заменить на альтернативное сидение. Конечно же, следует первым делом обратить внимание на бустеры. Детские автомобильные сидения мало чем отличаются друг от друга. Традиционная модель представляет собой достаточно жесткую подушку примерно в 10-15 см высотой, ее ширина около 45 см, а глубина – 35-37 см.
Преимущественное большинство бустеров оснащено небольшими подлокотниками, у разных моделей может отличаться передняя часть своей конструкцией. Бывают сидения с пологим краем, что обеспечивает максимально комфортную позицию ног ребенка, но есть и варианты, где тыльная сторона резко «обрублена». Такие бустеры лучше приобретать для детей старшего возраста, так как малышу может быть неудобно сидеть на такой модели.
От стандартных бустеров отличаются экземпляры, в которых по бокам предусмотрены подстаканники, или сидения-рюкзаки. Эти модели стоят на порядок дороже обычных (около 6 тысяч рублей), но более удобны в транспортировке и хранении.
Установка
Есть также и некоторые отличия по методу закрепления сидений в салоне машины. Варианты попроще фиксируются при помощи ремня безопасности, который проходит в специальных пазах бустера.
Есть, однако, и более совершенные модели, оснащенные системами Isofix или Latch, они считаются более надежными.
Параметры ребенка
Немного выше мы уже указывали, что использование ребенком такого автомобильного сидения возможно лишь по достижении им трехлетнего возраста, однако и тут есть оговорка насчет того, когда малышу разрешены детские бустеры. От 15 до 36 кг – это границы веса ребенка, в рамках которых производители гарантируют безопасность и комфортное расположение детей на сидениях.
Существует еще и ограничение по росту – он не должен быть менее 120 см. Почему установлена такая граница? В целях безопасности маленьких пассажиров. Если ребенок ниже, то автомобильные ремни будут располагаться выше, чем это необходимо (в районе живота, шеи, лица), а это как раз то, чего и не должен допустить бустер. Возраст ребенка, согласно указаниям производителей, не может быть меньше трех лет. Использовать бустер можно до подросткового периода (12 лет).
Производители, общий обзор моделей
Итак, кто же делает бустеры? Прежде всего, это такие гиганты-производители детских товаров, как Chicco, Happy baby, Heyner, Sparco. Отечественный рынок представляют изделия, созданные как в самой России, так и в Европе или Китае.
На что следует обращать внимание при покупке, какие параметры и черты являются общими у бустеров?
габариты (глубина сидения, его ширина и высота, а также вес);
система крепления;
форма сидения и подлокотников, их высота и эргономичность;
наличие внутренних ремней (они предусмотрены у очень малого количества моделей), подстаканников, чехла;
возраст пассажира;
качество обивки (ткань не должна вызывать раздражения, хорошо, когда она приятна на ощупь, легко чистится, воздухопроницаема);
внешний вид (дизайн для мальчиков, девочек, унисекс, отсутствие или наличие рисунка).
Также потенциальным покупателям стоит знать, что бустер хорошего качества состоит из четырех слоев: металлического каркаса-основы, пластика, смягчающего слоя (чаще всего поролона) и наружной обивки.
Что говорят родители?
На многих форумах уже не первый год ведутся дискуссии по поводу того, считается ли бустер детским креслом, насколько его приобретение вообще оправдано, стоит ли он своих денег. Ответить на все эти вопросы достаточно просто. Нет, бустер – это не кресло, это лишь его часть. Традиционному автомобильному сидению для детей он очень сильно уступает в плане обеспечения безопасности ребенка. Но! Подросший малыш может попросту отказаться сидеть в замкнутом с трех сторон кресле, а потому лучше сменить его на бустер, чем не использовать вообще ничего. К тому же, если сидение подобрано, исходя из веса, роста и комплекции малыша, оно обеспечит ему комфорт и удобство во время поездки, а родителям – спокойствие за сохранность драгоценного чада. И это ответ на вопрос о целесообразности подобного приобретения.
Насчет того, стоит ли бустер своих денег, родители однозначно отвечают, что да – стоит. Цена вопроса в среднем колеблется в пределах 2-3 тысяч рублей, что является в наше время совершенно пустяковой суммой, к тому же мамы и папы отмечают, что хранить сидение легко – оно занимает мало места. Установка, съем, транспортировка бустера также хлопот не вызывают, ввиду его легкости и практичности.
fb.ru
С какого возраста можно перевозить ребенка в бескаркасном автомобильном кресле и нужно ли: все «за и против»
Правила дорожного движения РФ предусматривают требования к перевозке детей в автомобиле, и сводятся они к необходимости специальных удерживающих устройств. Эти устройства должны либо иметь собственные ремни для удержания ребенка в приспособлении, либо обеспечивать возможность его удержания стандартными ремнями безопасности, которыми укомплектован автомобиль. Это с одной стороны. С другой стороны, все родители заинтересованы в том, чтобы при перевозке малыш был защищен от травмирования — например, при неожиданном торможении, резком повороте или любой другой аварийной ситуации.
Мягкое бескаркасное автокресло — альтернатива привычному жесткому, однако она также имеет свои минусы
В последнее время, в продаже появились бескаркасные удерживающие детские автокресла, которые должны смягчать последствия аварийных происшествий, закреплять ребенка, облегчать жизнь сопровождающим взрослым и обеспечивать соблюдение правил дорожного движения. Как и у других подобного рода приспособлений, у них есть свои положительные и отрицательные качества.
Разрешены ли мягкие кресла?
Использование бескаркасных автокресел для маленьких детей не противоречит пункту 22.9 ПДД, поскольку они относятся к удерживающим устройствам. Это подтверждает ГОСТ Р 41.44—2005, утвержденным приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года, который определяет что такое «детская удерживающая система (удерживающее устройство, сhild restraint systems)». При этом ни ГОСТ, ни другие нормативные документы не приводят классификации удерживающих систем.
Как выбрать автокресло?
Для того чтобы быть уверенным, что качество бескаркасного автокресла для подростков и детей соответствует необходимым требованиям, лучше всего пользоваться товаром компаний, которые уже зарекомендовали себя на поприще детской автобезопасности, а производимые ими товары, где бы они ни продавались, не запятнали себя присутствием в черных списках некачественного товара. При выборе конкретного бескаркасного детского удерживающего автокресла обращают внимание на 4 признака:
наличие сертификата;
систему крепления;
размер;
материал.
Сертификат должен быть европейским ECE R44/04, который работает с 2009 года. Его наличие подтверждает прохождение краш-теста продукта при скорости 50 км в час вперед и 30 км в час на задней скорости. Познакомьтесь с ярлыком этого сертификата. Он-то и должен содержать данные о модели кресла, типе системы крепления, весе ребенка, для которого он предназначен, стране, проведшей сертификацию.
В возрасте ребенка до 3 лет система крепления должна быть пятиточечной. Y-подобное крепление обеспечивает сохранность внутренних органов и позвоночника малыша в критической ситуации при происшествии. И надежно удерживает подвижного и верткого малыша в углублении кресла вне аварийной обстановки. Место соединения всех пяти ремней должно представлять собой не «точку», а широкую и высокую прокладку, из прочной и упругой ткани. Это необходимо, чтобы не травмировать гениталии и убрать возможные неудобства во время перевозки.
ИНТЕРЕСНО: до скольки лет ребенок должен ездить в автокресле по закону РФ?Пятиточечное крепление — лучший вариант для обеспечения безопасности малыша на дороге
Бескаркасные удерживающие детские автокресла являются универсальными, поскольку рассчитаны на вес от 9 до 36 кг и относятся к классу 1-2-3 (рекомендуем прочитать: рейтинг детских автокресел от 9 до 36 кг). Такой весовой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и возможности регулировать лямки крепления. Материалом бескаркасного устройства должна быть прочная ткань с полимерными волокнами, покрывающая мягкие губчатые прокладки. Трехслойные прокладки и ткань должны «дышать» и быть экологичными.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как правильно выбрать детское автокресло в машину?
Плюсы бескаркасного кресла
Несмотря на минусы, которые будут приведены ниже, бескаркасные удерживающие устройства пользуются популярностью, и она продолжает расти. Связано это с определенными объективными причинами, которые и подсказывают нам плюсы этих изделий.
Мобильность
Известно, что существуют маленькие автомобили. Для многодетных семей установить три классических каркасных кресла на заднем сидении не получится — не войдут. Возникают и проблемы с установкой автомобильного каркасного кресла в полуторном грузовике, если перевозить ребенка на переднем сидении. В этом случае оно либо мешает переключать передачи, либо мешает второму пассажиру выходить.
Универсальность
Плюсом бескаркасного автокресла является его универсальность. Дети быстро растут, и регулярно возникает необходимость в замене кресла. С момента появления на свет и до 7 лет придется приобрести 4 типа кресел, потом на оставшиеся 5 лет бустер или адаптер и, скорее всего, не один.
Регулируемость
Есть еще и межсезонная проблема — иногда ребенок в зимней одежде просто физически не помещается в жестком, ограниченном с трех сторон сидении. Бескаркасное автокресло легко справляется с этой проблемой простой регулировкой длины лямок.
Простота использования
Опять же, в случаях, когда у вас нет машины или вы временно не можете ею воспользоваться, с перевозкой ребенка на такси или машине знакомого легко справится описываемое удерживающее устройство. При этом правила ПДД не будут нарушены. В обстоятельствах, когда конструкция автомобиля не предусматривает наличия на заднем сидении ремней безопасности и специальных приспособлений системы Isofix для крепления каркасного кресла, можно использовать сидение без каркаса, чтобы перевезти ребенка. Наверное, это будет лучшим вариантом.
Бескаркасное кресло универсально — его можно взять с собой при перевозке ребенка на такси или автомобиле друзей
Минусы бескаркасного автокресла
Основные минусы бескаркасного автокресла касаются сфер безопасности и конструктивных особенностей изделия.
Недостаточная безопасность
Выше было заявлено, что бескаркасное автокресло можно использовать с какого угодно возраста после того, как ребенку исполнится 1 год. Здесь можно добавить, что до полутора лет этого делать не рекомендуется из-за пропорций тела ребенка. До этого момента рекомендуется перевозить детей в положении спиной к направлению движения, что невозможно реализовать на кресле без каркаса. Если и можно выдержать лобовое столкновение детям с большой головой и тонкой шеей, то только если перевозить их, сидящих спиной вперед. Поэтому в Евросоюзе такого правила перевозок придерживаются до 4 летнего возраста.
Слабость конструкции
Каркас в жестких моделях, какой бы он ни был, пластиковый, металлический или комбинированный, выполняет очень важную роль. Он поддерживает позвоночник во время езды и принимает на себя часть энергии при столкновении. Когда каркас отсутствует, к позвоночнику и внутренним органам пассажира прикладываются существенно большие силы. Крепежные ремни могут не выдержать прикладываемых нагрузок при аварии, если они прошиты обычными нитками, а пользователь кресла тяжеловесен.
Конструкция изделия не предусматривает защиты головы малыша при боковых столкновениях. Дети должны быстро извлекаться из удерживающего приспособления. Быстро извлечь ребенка из кресла без каркаса после аварии вряд ли возможно. Кроме того, установка изделия без каркаса иногда невозможна. Фиксацию кресла обеспечивают ремни, проходящие под сидение и за спинку. Если конструкция заднего сидения автомобиля монолитная, то этого сделать нельзя.
По параметрам безопасности каркасное кресло несомненно выигрывает — оно на самом деле сможет защитить ребенка даже при серьезной аварии
Краш-тест устройства
Брендовые производители проводят испытания опытных образцов изделий, прежде чем запустить их в серийное производство. Подобные тесты открывают возможности избавиться от проявившихся недостатков, улучшить качество своих устройств. Известным испытателем автокресел выступает автоклуб ADAC. На его сайте можно ознакомиться с результатами его работы.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рейтинг современных детских автокресел
При проведении краш-теста детских автокресел эксперты оценивают 4 фактора: практичность и экологичность, эргономичность и функциональность, и безопасность. К сожалению, ни одно из удерживающих устройств без каркаса не попало в лидеры экспертных оценок.
vseprorebenka.ru
Правила возрастных ограничений перевозки детей на бустере
Самый удобный способ перемещения по городу — автомобиль. Когда в семье появляются дети, родители задумываются над тем, как же их безопасно и по правилам перевозить на машине. И если взрослые часто забывают пристегнуть себе ремни и сделать поездку безопаснее, то с малышами такие вещи не пройдут.
Автокресла впервые появились еще 80 лет назад в США, а теперь обрели популярность по всему миру. Более того, этот элемент автомобиля стал обязательным условием для перевозки детей и регламентируется правилами дорожного движения.
Категории автокресел
Цена жизни ребенка стоит гораздо дороже, чем автокресло и машина вместе взятые. Поэтому вещь обрела популярность. Размеры, форма автомобильных устройств должна соответствовать возрасту ребенка. Бывают такие виды:
Нулевая категория, используется, если возраст новорожденного до одного года. По внешнему виду устройство напоминает люльку. Наиболее защищенная категория — автокресло, которое способно спасти детей в тяжелом ДТП.
Категория 0+ рассчитана на вес ребенка до 13 кг и возраст до полутора лет.
Первая категория для детей от года и до четырех лет.
Вторая категория — по возрасту до семи лет, по весу — до 25 кг.
Третья категория (последняя) выдерживает вес до 36 кг.
Отдельным видом защитных устройств в автомобиле является бустер. Это не полноценный прибор для защиты, а только сиденье от него. Главная функция устройства — поднять малыша до того уровня, когда можно будет его зафиксировать с помощью ремней безопасности. Изначально бустеры были задуманы не для защиты малыша, а только для его поднятия на высший уровень в машине. Используйте сиденье в качестве удерживающего устройства в том случае, если автокресло уже не подходит по размерам.
Это сиденье с небольшими подлокотниками, но без спинки и валика для головы. Тем не менее оно позволяет прочно закрепить ребенка с помощью трехточечного ремня. Устройство, поднимая малыша, обеспечивает его безопасность. Ремни проходят по специальным зонам, не задевая лицо, шею.
Фиксация удержит ребенка в случае ДТП и он не получит дополнительных травм. К сидению машины бустер крепится с помощью ремней. Их может быть несколько. Надежность фиксации достигается с помощью систем Isofix и Latch. Они гарантируют то, что малыш не вылетит при поворотах или авариях.
Главные преимущества использования сидений:
доступная цена (стоимость бустера дешевле, чем автокресла);
комфорт и удобство для ребенка (за счет фиксации трехточечным ремнем);
возможность поместить бустер в маленькую машину.
Но к сожалению, это устройство имеет ряд недостатков:
Отсутствие защиты от бокового удара, в отличие от автокресел. Если в машину врежутся сбоку — ребенок ударится об стекло двери.
Надежность бустеров проверяется менее тщательно, чем автокресел.
Бустеры делают из металла, пластмассы и пенопласта. Самый дешевый вариант — сиденье из пенопласта, оно легкое и удобное, но в то же время очень хрупкое. При серьезном происшествии на дороге оно не защитит вашего ребенка. Наиболее прочным является бустер из металла. Он тяжелый, его сложно собирать, но зато уровень защиты — максимальный.
Критерии выбора
Выбирать модель лучше всего с ребенком, чтоб он смог посидеть в кресле и сказать насколько ему удобно. Бустер не должен быть слишком высоким. Но рекомендовано приобретать сиденье с высокими подлокотниками. Главные критерии выбора:
Комфорт. О нем лучше спросить у ребенка в магазине, попробовав посадить его на бустер.
Компактность. При выборе параметров учтите, что дети быстро растут. Поэтому в целях экономии покупайте бустер пошире. Но не настолько широкий, что ребенок мог «ездить» попой по сиденью.
Вес сиденья зависит от материала. Полноценный комплект имеет четыре слоя: железная основа, пластиковое покрытие, смягчающий слой, обшивка. Устройство должно держать форму, не прогибаться под весом малыша. Еще оно не должно быть слишком жестким, поскольку ребенок будет чувствовать каждую ямку на дороге. В идеальном варианте чехлы у бустера должны сниматься и легко отстирываться. Дети часто пачкают сиденье продуктами питания, соками, мороженым.
Стоимость дешевле 20 долларов. Не экономьте на материалах и параметрах бустера.
Сейчас приборы не только усовершенствуют свое качество и безопасность, но еще оснащают новыми возможностями. В последних моделях в подлокотниках есть место для стаканчика, материал обшивки отталкивает воду и грязь. Приспособления с подключением к электричеству подогревают сиденье малыша.
Правила дорожного движения 2016 года гласят, что ребенок младше 12 лет должен перевозиться в автомобиле в специальном устройстве. Конкретнее об этих устройствах ничего не сказано и нормы его размеров не определены. Это может быть как автокресло, так и бустер. По категории приспособлений для перевозки, бустеры относят ко второй или третьей группе. Поэтому ответ на вопрос о возрасте использования устройства — разрешается перевозка детей от трех до 12 лет согласно правилам 2016 года.
Малыша в приспособлении можно посадить как на переднее сиденье, так и назад. Во время приобретения устройства стоит ориентироваться на вес ребенка. Он должен быть не меньше 15 кг.
Если малыш в три годика набрал такую массу, можно переходить на бустер по правилам 2016 года. Возраст не играет роли при выборе устройства. Сиденья рассчитаны на вес от 15 до 36 кг. Если ваш ребенок не попадает в эту категорию — используйте полноценное автокресло.
Рост малыша также играет роль. Он должен составлять не менее 120 см. Бустер предназначен для высоких детей. В противном случае вы не сможете надежно закрепить ремни устройства. Помните, что ремни безопасности не должны проходить через шею, не садите ребенка слишком низко на сиденье и не давайте ему сползти до процесса фиксации ремней.
По поводу места расположения сиденья в автомобиле ведутся споры. Были случаи, когда сотрудники полиции останавливали на дорогах машины, в которых был бустер и требовали заплатить штраф. Но в правилах 2016 года нет уточнений на счет вида устройства.
Теоретически, таким устройством может быть любой предмет, в инструкции которого написан пункт о разрешении перемещения детей в автомобиле. Бустеры есть в этом списке средств для перевозки малышей. Поэтому, с юридической точки зрения, вы окажетесь правы, если откажитесь платить штраф.
Спорные ситуации возникают, когда дети находятся на переднем сиденье. Не было случаев, когда останавливали машины с какими-то приспособлениями на заднем сиденье. Это правильно с точки зрения безопасности малыша. Даже для родителей переднее сиденье является потенциально травмоопасным.
Наиболее подходящее место для расположения автокресла или бустера считается среднее сиденье автомобиля сзади. А по статистике ДТП переднее сиденье возле водителя — самое травмоопасное даже для родителей ребенка, поэтому перемещая ребенка в автокресле или другом устройстве, не крепите его рядом с водителем. Есть ситуации, когда малыш гиперактивен и вы боитесь не уследить за ним во время поездки. Посадка на сиденье рядом с родителем в таком случае — вынужденная мера риска. Если вы это сделали — отключите на переднем сидении подушки безопасности, т. к. они травмоопасны для ребенка при попадании в аварию.
В качестве заменителей устройств не используйте подставки, подушки и другие предметы. Они не приспособлены для езды и не защитят от травм. К тому же помните о правилах перевозки. Если вы не будете их соблюдать, вас оштрафуют, и вы все равно не сэкономите.
Бустер — удобный и компактный заменитель автокресла. Но его надежность уступает в сравнении с полноценным сиденьем для ребенка. Поэтому насчет возраста малыша, в котором он перейдет на бустер, главное решение принимают родители. Если автокресло еще подходит по размерам — не торопитесь с переходом на бустер и не подвергайте ребенка риску.