Родителям

Детям

Беременность и роды

Ребенок

Дом

Благо

Постеры, фото, обои

Детская библиотека

О женском

Праздники

Справочная


Таблица прикорма 
4 правила введения прикорма 
Свободное искусственное вскармливание 
Смешанное вскармливание 
Техника и правила искусственного вскармливания 
Искусственное вскармливание 
Несколько советов кормящим мамам 
Как сделать грудное вскармливание успешным: несколько простых правил. 
Кормить по требованию ребенка. Что это такое? 
Полный свод мифов и заблуждений о грудном вскармливании 
Мягкое расставание - как отучить ребенка от груди 
ПЕРВЫЙ ГОД / Прикорм. Рекомендации ВОЗ по грудному вскармливанию. 
Как и когда вводить прикорм ребенку на исключительном грудном вскармливании? 
Первый прикорм – с чего и когда начать? 
Прикорм для грудничка. Часть 1 
Прикорм для грудничка. Часть 2 
Прикорм для грудничка. Часть 3 
Прикорм для детей на ГВ 
Введение прикорма 
Пюре для детей от 5 месяцев 
Врач советует начать прикорм с сока? Ищите другого доктора. 
Коровье молоко и глютен увеличивает вероятность заболевания бронхиальной астмой и диабетом. 

 

Что должен уметь ребенок в 6 лет консультация для родителей


Что должен знать и уметь ребенок в 6— 7 лет

Дошколята часто действуют спонтанно, быстро увлекаются и не думают о последствиях. Захотелось ребенку прыгнуть в лужу – он прыгает, ему весело, и не беда, что он промок. Но к 6-7 годам ребенок уже начинает задумываться о последствиях, но не всегда может устоять перед соблазном прыгнуть, к примеру, в ту же лужу. А чтобы избежать наказания, он попытается  утаить от мамы.

 Дошкольник быстро забывает свои радости, горести и проблемы. Но в школьном возрасте прошедшие события уже начинают откладываться в его сознании. Он вспоминает, рассуждает, задумывается, анализирует поведение свое и друзей, сравнивает. Таким образом,  он формирует отношение к себе, как к личности. К примеру, мальчик раньше пытался играть с детьми, которые не желали принимать его в свой круг, а теперь его зовут – а он отказывается. Почему? А потому, что он вспомнил прошлые обиды, и в нем заиграла гордость.

В младшем школьном возрасте ребенок начинает проявлять свое «Я», у него начинает формироваться отношение к себе, как к личности и к окружающим его людям. Он анализирует ситуации. В 7-летнем возрасте дети взрослеют, они начинают подражать взрослым. Интерес к играм у детей слабеет, и они хотят быть исследователями реальности вне игры, хотят узнать жизнь снаружи, а не изнутри. И в этот момент ребенку нужны советчики, т.е. родители, которые и должны направить энергию ребенка в дело: помочь усвоить новые школьные знания, научить танцам, вязанию, предложить увлекательную спортивную секцию. Ребенок должен видеть результаты своей работы, они должны удовлетворять в первую очередь его, а не родителей.

Кризис 6-7 летнего возраста проявляется еще и в том, что ребенок начинает делать все наперекор: выполнение повседневных домашних дел он воспринимает с негодованием, отказывает выполнить элементарное, к примеру: почистить свою обувь, или злится, если родители напомнили убраться в детской комнате. В таких случаях желательно не уговаривать и не принуждать ребенка, нужно оставить его в покое.

Познавать мир ребенок желает без родительской помощи. Он должен понять, что он вправе делать выбор сам, что он может ошибаться и сам исправлять ошибки. Ведь познание реального мира состоит в приобретении опыта. И самая главная задача родителей – поддержать ребенка.

Общее развитие

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе, стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

• дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета и оттенки;

• знать понятия «право-лево», «верх-низ»;

 • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

• знать праздники;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие.  Ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

 • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);

•раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь.  Дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

• точно копировать простой узор;

• описывать по памяти картинку;

• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

• пересказать услышанный рассказ;

• составлять рассказ по картинке!

Основы математики

• уметь считать от 1 до20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

 • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

• знать понятия «больше – меньше- поровну»;

• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

 • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение Важно, чтобы ребенок:

 • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

• подбирал слова на заданную букву;

• делил слово на слоги;

• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

 • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

• копировать с образца геометрические фигуры;

 • уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры….

• Рисовать животных, людей, деревья, цветы, транспорт

• Лепить разные предметы

• Вырезать самостоятельно ножницами геометрические фигуры, составлять узор, делать аппликации

• Складывать бумагу гармошкой, уголок к уголку

• Играть с конструктором

• Застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючки

• Завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки на верёвке

• Закручивать и раскручивать крышки банок, пузырьков и т. д.

Физическое развитие

• Хорошо сохранять равновесие, идя по бревну или скамейке

• Бегать по пересеченной местности

• Прыгать на одной ноге и на двух

• Перепрыгивать через 2-3 предмета

• Прыгать через скакалку

• Хорошо владеть мячом, бросать в цель мяч, кольца

• Уверенно лазать по гимнастической стенке, висячей лесенке, канату

• Прыжки: в высоту с разбега – 40 см, в длину с места – 80 см, с разбега в длину – 100 см

Читайте также:  Имидж старшего воспитателя

konspekteka.ru

Что должен уметь ребенок в возрасте 3, 4-5, 6-7 лет? Консультация для родителей

  • Идеальная модель: ответственные родители, которые способствуют обучению ребенка, дают ему знания, общаются с ним, сотрудничая с дошкольными учебными заведениями.
  • Печальная реальность: малыша «обучают» современные гаджеты, окружают невнимательные, занятые родители и сверстники с аналогичными проблемами.

Обязательно общайтесь с родителями! Рекомендуется проводить индивидуальные встречи. Не все родители получили педагогическое образование, многие понятия не имеют, что делать во время кризисов раннего развития. Большинство, как показывает практика, абсолютно уверены, что обучение чтению и письму — обязанность школы.

Как проводить встречу?

  • Установите контакт. Начинать с нравоучений не стоит. Вам поможет доброжелательность, коммуникабельность, приветливость. В процессе общения можно выяснить причины тех или иных проблем в развитии ребенка, если они имеют место.
  • Подготовьтесь к встрече. Учитывая возраст конкретного ребенка, стоит приготовить небольшой список рекомендаций, раздаточный материал.
  • Дайте несколько ненавязчивых рекомендаций.
  • Предложите родителям самим задавать вопросы.

Очень важно наладить контакт. Составив подробную памятку, вы можете дать родителю конкретный рецепт воспитания и обучения.

Что должен уметь ребёнок в 3-4 года?

3 года — переломный момент в жизни ребенка. В этом возрасте малыш переживает один из возрастных кризисов, связанных с первыми попытками отстоять свою личность. Упрямство, своеволие, капризы, негативизм — наиболее яркие «симптомы».

Что делать родителям и воспитателям?

  • Помогать ребенку пережить кризис.
  • Сглаживать «углы», не заостряя внимания на негативных проявлениях поведения.
  • Держать себя в руках! Легче всего ненароком сформировать в этом возрасте страхи — базу для расстройств личности. Любое оскорбительное, обидное слово может нанести непоправимый вред малышу.

Что должен знать ребенок в три года?

  • Свое имя, имена родителей, бабушек/дедушек, уметь четко их произносить.
  • Словарный запас — не менее 250 слов. Обратите внимание, что речевое развитие на этом этапе очень активное, даже если малыш не был словоохотливым ранее.
  • Базовые цвета, около 10 названий животных, фигур, фруктов, называет их, может показать на картинке.
  • Свой адрес.

Умения и навыки:

  • Отвечает на простые вопросы.
  • Может составить простое предложение или рассказ из 2-4 предложений.
  • Считает до 5.
  • Может сопоставить фигуры и предметы по цвету, форме.
  • Узнает родителей, знакомых по фотографии.
  • Собирает простые пазлы.
  • Составляет наиболее простые логические цепочки: «если шел дождь — будут лужи».
  • Расставляет предметы по признаку размера.
  • Выполняет простые бытовые действия: может одеться, легко манипулирует пуговицами, убирает игрушки, моет руки, ест самостоятельно.
  • В сфере двигательных навыков: уверенный бег, ходьба, манипуляции с мячом, паззлами. Умеет кататься на трехколесном велосипеде.

В 3 года ребенок проявляет определенную активность в знакомстве с ровесниками.

Как развивать?  

  • Особое внимание следует уделить творческому потенциалу малыша. Для этого хороши лепка из пластилина, занятия с песком, пазлами, аппликациями.
  • Рекомендуется часто общаться с малышом, прививая ему коммуникативные навыки, развивая словарный запас.
  • Поощряйте рисование.
  • Не ограничивайте самостоятельность в быту — не стоит все делать вместо малыша. Наиболее разумно — наблюдать, обеспечивая безопасность контакта с миром, но без раздражительности, постоянного вмешательства, гиперопеки.
  • Давайте ребенку новую информацию — через общение, книги, игру.
  • Если вас интересует, что должен уметь ребенок 3-4 года, обратите внимание на три главные сферы — мышление, речь, моторика.

Что должен уметь ребёнок в 4-5 лет?

Кризисный этап пройден. Период 4-5 лет — время активного развития правого полушария. Мозг малыша активно развивается — особенно отделы, которые отвечают за органы чувств. Закладываются основы будущего успеха в математике, филологии. Важно создавать условия для активного развития интеллекта, формирования умений и навыков.

Что должен знать ребенок?

  • Фигуры, их названия, может соотносить предметы с формой, цветом.
  • Адрес места проживания, имена и телефоны родителей.
  • Ребенок должен знать буквы и звуки, которые соответствуют буквам.
  • Словарный запас активно расширяется, пополняется новыми понятиями.

Умения и навыки:

  • Четко и понятно говорит, начинает учиться писать.
  • Может выразить свои мысли словами, составляет предложения, описывает предметы, переживания, события, которые произошли несколько дней назад.
  • Придумывает собственный сценарий игры.
  • Сопоставляет предметы по форме, цвету, размеру, назначению.
  • Собирает конструктор и паззлы, которые соответствуют возрасту.
  • Может сам одеться и раздеться, почистить зубы, правильно использует столовые приборы.
  • Удерживает внимание на нескольких предметах около 7-10 минут.
  • Легко учит небольшое стихотворение.

На данном этапе развития ребенок восприимчив для изучения новых слов. Можно попробовать обучать малыша иностранному языку.

Как развивать ребенка?

  • Способствуйте пополнению словарного запаса ребенка — общайтесь с ним, читайте вслух. Вдохновляйте на устные рассказы: «Ванечка, расскажи, во что вы играли в садике?», «Оленька, что вы сегодня кушали?», «Куда вы ходили на прогулку?». Аналогичные вопросы желательно задавать ребенку каждый вечер. Общение с ребенком как фактор развития бесценно!
  • Покупайте игрушки сообразно возрасту, предлагайте разные варианты, позволяйте ребенку самому выбрать игрушку, вид деятельности. В этом преуспела уникальная образовательная система М. Монтессори, основанная на развитии самостоятельности малыша с раннего возраста в специально оборудованных учебных заведениях.
  • Наиболее полезны конструкторы, рисование, паззлы — игрушки, направленные на развитие внимательности, усидчивости, терпения, образного мышления.
  • Стоит уделять внимание нарушениям. Для этого стоит постоянно наблюдать за моторикой, речью, поведением ребенка.

Важность этапа: в период с 4 до 5 лет можно скорректировать недостатки умений, знаний, навыков. Максимальное внимание воспитателя и родителей необходимо.

Что должен уметь ребёнок в 5-6 лет: скоро в школу!

Скоро новый перелом — кризис 6/7 лет. К нему необходимо подготовиться.

Что такое «кризис 6/7 лет»?

  • Это начало нового этапа жизни и развития ребенка, переход из одной социальной роли в другую. Теперь Ванечка и Олечка не только сын и дочь, они становятся учениками школы, включаются в активную деятельность, взаимодействуют с другими детьми, взрослыми.
  • Расширяется спектр обязанностей ребенка.
  • Ранее главной формой деятельности была игра. Теперь в арсенале появляются новые способы познания окружающего мира.
  • Кризис вызывают физиологические изменения.
  • В процессе развития ребенок начинает искать грань добра и зла, интересуется что такое «хорошо» и «плохо», осуществляется формирование моральных норм и принципов.
  • Происходит формирование самооценки — родителям стоит не только внимательно следить за своими действиями по отношению к ребенку, но и действиями, словами, поступками, которые направлены на других людей.

Знания, умения, физическое развитие ребенка 6-7 лет:

  • Ребенок подвижен, активен: свободно бегает, прыгает, играет в спортивные игры, манипулирует с мячом, скакалкой, может быстро чередовать движения.
  • Полностью обсуживает свою сферу гигиены.
  • Имеет как минимум базовые, навыки чтения и письма.
  • Речь развита, ребенок свободно владеет общепринятыми понятиями.
  • Демонстрирует послушание, ответственность, волю.
  • Имеет базовые навыки по географии, природоведению, может решать простые задачи.

Наличие требуемых знаний и умений — залог более спокойного прохождения кризиса.

Основная проблема состоит в резкой смене социальных ролей и задач. Эту проблему решить легче, своевременно начиная готовить ребенка к школе.

Как смягчить кризис?

  • Стоит давать ребенку ответственные задания сообразно возрасту. Например, помыть посуду, помочь маме в стирке. Это учит ответственности.
  • Способствуйте общению с одногодками, это позволит найти друзей и в школе.
  • Повышайте самооценку: похвалите за красивую картинку, хорошо вымытую посуду, уборку в комнате. Главное: похвала должна быть адекватной.

Ребенок нарушил правило? Заслужил наказание? Объясните ему причину вашего негодования. Ребенку важно понимать, за что его наказывают.

  • Приучайте ребенку выполнять определенные задачи, которые требуют концентрации. Наиболее распространенная проблема первоклашки — невозможность усидеть на месте, длительное время концентрироваться на объекте.
  • Давайте необходимые знания, формируя навыки чтения и письма.
  • Важно слушать и слышать дошкольника — о проблемах в эмоциональной сфере говорят рисунки, смена настроения, пассивность.
  • Не стоит перекладывать всю ответственность за формирования знаний, умений и навыков на школу и ДОУ. Истоки развития — в семье!

Развитие сообразно этапам, в соответствии с психологическими и физиологическими особенностям возраста, — важный шаг в становлении гармоничной личности.

Об авторе: Ирина Давыдко, педагог, учитель.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

pedsovet.su

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к 5-6 годам»

Автор: воспитатель Сергеева Алёна Александровна.

ГБОУ Школа №1375 ДО №6 г. Москва.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к 5-6 годам»

Файл: консультация

Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

К 5 годам ребенок должен уметь:

Внимание.

• Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут. • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. • Копировать в точности узор или движение.

• Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

Математика.

• Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=», • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. • Как пользоваться арифметическими знаками действий. • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. • Состав чисел первого десятка. • Прямой и обратный порядок числового ряда. • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

• Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Память.

• Запоминать 8-10 картинок. • Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»). • Запоминать фразы (например:«Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»). • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок. • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д. • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный». • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

• Определять последовательность событий.

Мышление.

• Находить и объяснять несоответствия на рисунках. • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор. • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.). • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги. • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

• Складывать пазлы без посторонней помощи.

Мелкая моторика.

• Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе. • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

• Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Развитие речи.

• Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д. • Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха — меховая шапка и т.д. • Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни. • Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д. • Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части). • Различать гласные и согласные буквы. • Определять, на какой слог падает ударение. • Определять на слух мягкость и твердость звука в словах. • Определять количество звуков и букв в слове.

• Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

Окружающий мир.

• Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям. • Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности. • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. • Отличать хищных животных от травоядных. • Отличать перелетных птиц от зимующих. • Отличать садовые цветы от полевых. • Отличать деревья от кустарников.

• Называть все явления природы.

xn----8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai

Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»

Воспитатель Полицковая Т.В.

Дата проведения июнь 2016 год.

Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу. В наше время появилось много элитных школ и гимназий, изменились и требования к поступающему в школу.

Интеллектуальное развитие. Старший дошкольник должен уметь контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение получаса. Он достаточно сообразителен, чтобы найти между похожими картинками 8 отличий. Также ему под силу запомнить около десяти картинок и составить по ним рассказ. Количество предложений в рассказе должно быть около восьми предложений. Должен считать до двадцати в прямом и обратном счете. Составлять картинки как минимум из 10 частей.

Что касается памяти, то выучить пару четверостиший будущему школьнику уже не составить труда.

Кроме этого, перед школой ребенок должен знать:

1. Свое имя, фамилию, отчество.

2. Имя, фамилию, отчество родителей.

3. Свой адрес: страну, город и домашний адрес.

4. Знать особенности природы (времена года, понимать разницу между живой и неживой природой.

5. Отличать диких животных от домашних, знать их детей.

6. Уметь писать в тетради простейшие фигуры: крючки, овалы, волнистые лини и тд.

7. Рисовать карандашами, фломастерами, красками (используя кисть) .

8. Иметь представления о разных профессиях.

9. Как ухаживать за комнатными растениями.

10 Самостоятельно раздеваться, одеваться и аккуратно складывать вещи.

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.

  •     Находить 5 — 6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  •     Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  •     Копировать в точности узор или движение.
  •     Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

Математика

  •     Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
  •     Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  •     Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  •     Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  •     Состав чисел первого десятка.
  •     Прямой и обратный порядок числового ряда.
  •     Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Память

 Запоминать 8-10 картинок. Запоминать на слух 8-10 слов.

  •     Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  •     Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
  •     Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  •     Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление

  •     Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  •     Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  •     Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  •     Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  •     Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
  •     Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  •     Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  •     Складывать пазлы без посторонней помощи.
  •      Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
  •     Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  •     Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
  •     Определять последовательность событий.

Мелкая моторика

  •     Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  •     Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  •     Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  •     Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Окружающий мир

  •     Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний адрес и город, в котором живет.
  •     Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  •     Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года. Ориентироваться во времени.
  •     Иметь представление о природных и погодных явлениях.
  •     Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.
  •     Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.
  •     Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»
  •     Уметь рассказать, чем он любит заниматься.
  •     Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.

24.kropds.ru


Смотрите также

-->

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0