Родителям

Детям

Беременность и роды

Ребенок

Дом

Благо

Постеры, фото, обои

Детская библиотека

О женском

Праздники

Справочная


Таблица прикорма 
4 правила введения прикорма 
Свободное искусственное вскармливание 
Смешанное вскармливание 
Техника и правила искусственного вскармливания 
Искусственное вскармливание 
Несколько советов кормящим мамам 
Как сделать грудное вскармливание успешным: несколько простых правил. 
Кормить по требованию ребенка. Что это такое? 
Полный свод мифов и заблуждений о грудном вскармливании 
Мягкое расставание - как отучить ребенка от груди 
ПЕРВЫЙ ГОД / Прикорм. Рекомендации ВОЗ по грудному вскармливанию. 
Как и когда вводить прикорм ребенку на исключительном грудном вскармливании? 
Первый прикорм – с чего и когда начать? 
Прикорм для грудничка. Часть 1 
Прикорм для грудничка. Часть 2 
Прикорм для грудничка. Часть 3 
Прикорм для детей на ГВ 
Введение прикорма 
Пюре для детей от 5 месяцев 
Врач советует начать прикорм с сока? Ищите другого доктора. 
Коровье молоко и глютен увеличивает вероятность заболевания бронхиальной астмой и диабетом. 

 

Индивидуальное обучение на дому


Индивидуальное обучение на дому

Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться  в образовательном учреждении.

Индивидуальное обучение больных детей на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений приказом управления образования.

Организация обучения больных детей на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.

Учащийся, проживающий на микроучастке другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения на обучения больного ребенка на дому (на период болезни), по заявлению родителей может быть переведен в школу по месту жительства не зависимо от наполняемости класса.

Обучение осуществляется только на дому, в пределах часов отведенных Письмом МНО РСФСР от 14.11.88 г. №17-235-6 “Об индивидуальном обучения больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения”.

Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения.

При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе.

При невозможности организовать обучения на дому больного учащегося силами своего педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников не работающих в данном учреждении.

Аттестация и перевод учащихся осуществляется в соответствии с законом РФ “Об образовании”.

Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому.

Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется учащимся бесплатно в пределах: 1-4 кл. — до 8 часов в неделю; 5-8 кл. – до 10 часов в неделю; 9 кл. – до 11 часов в неделю; 10-11 кл. – до 12 часов в неделю.

Если период обучения больного учащегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.

В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.

Основными нормативными документами, регламентирующими индивидуальное обучение больных детей, являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196)
  • Письмо Министерства народного образования РСФР №17-253-6 от 14.11.1988 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»
  • Совместное Письмо Министерства просвещения РСФСР от 8 июля 1980 г. № 281-М и Министерства Здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. № 17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»
  • Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996г.

№ 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008г. № 379 н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»

Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

Основанием для организации индивидуального обучения на дому являются медицинская справка (заключение) лечебного учреждения и письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения. На их основе 1.09.2014 года был издан приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому.

Распределение нагрузки проведено в соответствии со специальностью учителей и их квалификации. При назначении учителей, которые будут заниматься с детьми, преимущество отдано педагогам, работающим в данном классе. Администрация школы также привлекает к работе с детьми с ОВЗ педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

Определён объем учебной нагрузки обучающегося в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации № 17-253-6 от 14 ноября 1988 г.

школа 1 ступени школа 2 ступени школа 3 ступени
класс кол-во часов в неделю класс кол-во часов в неделю класс кол-во часов в неделю
1 — 4 до 8 часов 5 — 8 до 10 часов 10 — 11 до 12 часов
9 до 11 часов

Согласно нормативным документам составлены учебные планы и рабочие программы. Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.

Составлено расписание занятий с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей больных детей и их интересов, руководствуясь учебным планом школы, учитывая длительность урока не более 40 минут, минимальная длительность перерыва 10 минут.

Издан приказ директора «Об организации сдачи зачётов в конце четверти учащихся, находящихся на индивидуальном обучении в 2014 – 2015 учебном году»

Во время болезни, лечения ребенка вне дома, занятия переносятся на другое время по заявлению родителей (законных представителей) учащегося и приказа директора школы, при этом учитывая недопустимость перегрузки учащегося.

В случае болезни учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей производит замещение занятий с учеником, находящимся на индивидуальном обучении на дому, другим учителем или уроки переносятся на другое время по согласованию с родителями (законными представителями). Перенос занятий согласовывается с родителями (законными представителями).

В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока, администрация школы представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной нагрузки.

Каждому учащемуся заведен журнал индивидуального обучения. Журнал индивидуального обучения является документом и ведение его обязательно. Заместитель директора по учебной работе систематически осуществляет контроль за правильностью ведения и своевременностью заполнения журналов индивидуального обучения. Журнал индивидуального обучения рассчитан на учебный год.

Заместитель директора по учебной работе даёт указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет. Классный руководитель вклеивает в журнал выписку из приказа об индивидуальном обучении учащегося и расписание уроков, составленное с учетом пожеланий родителей и состояния здоровья учащихся. Учителя систематически заполняют следующие графы:

Число и месяц;  Что пройдено на уроке;  Домашнее задание;  Оценка за урок;  Роспись учителя

Темы проведенных уроков соответствуют календарно — тематическим планам. В конце каждой четверти (полугодия) учитель выставляет итоговую оценку и переносит её в классный журнал, указывает количество часов по плану и фактически проведённое. Эти данные фиксируются учителями в сводной ведомости об успеваемости учащегося, находящегося на индивидуальном обучении на дому и в отчёте по итогам индивидуального обучения за каждую четверть. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве учреждения 5 лет.

По письменным предметам учащиеся ведут тетради, которые регулярно проверяются учителями. Учащиеся ведут дневники, где фиксируется расписание занятий, домашние задания и оценки.

В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на дому, делается запись: «Индивидуальное обучение, приказ от _______ № _______». Четвертные, полугодовые, годовые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому в классный журнал соответствующего класса. Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения. Аттестация и перевод обучающихся по индивидуальным планам на дому осуществляются в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Права и обязанности участников образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому определены в Положении об индивидуальном обучении и трехстороннем договоре на воспитание и обучение ребенка, находящегося на индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья согласно медицинским документам.

Общее руководство образовательным процессом в форме индивидуального обучения на дому осуществляется администрацией школы. Заместитель директора по учебной работе, курирующий индивидуальное обучение учащихся, контролирует выполнение учебных программ, качество проводимых занятий, аттестацию обучающихся, оформление документации; соблюдение расписания уроков в школе и своевременность проведения занятий на дому.

shkola5sosva.ru

Индивидуальное обучение на дому

Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться  в образовательном учреждении.

Индивидуальное обучение больных детей на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений приказом управления образования.

Организация обучения больных детей на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.

Учащийся, проживающий на микроучастке другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения на обучения больного ребенка на дому (на период болезни), по заявлению родителей может быть переведен в школу по месту жительства не зависимо от наполняемости класса.

Обучение осуществляется только на дому, в пределах часов отведенных Письмом МНО РСФСР от 14.11.88 г. №17-235-6 “Об индивидуальном обучения больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения”.

Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения.

При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе.

При невозможности организовать обучения на дому больного учащегося силами своего педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников не работающих в данном учреждении.

Аттестация и перевод учащихся осуществляется в соответствии с законом РФ “Об образовании”.

Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому.

Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется учащимся бесплатно в пределах: 1-4 кл. — до 8 часов в неделю; 5-8 кл. – до 10 часов в неделю; 9 кл. – до 11 часов в неделю; 10-11 кл. – до 12 часов в неделю.

Если период обучения больного учащегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.

В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.

Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому

Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется бесплатно в объеме:

1 – 4-е классы 5 – 7-е классы 8 – 9-е классы 10 – 11-е классы
8 часов в неделю 10 часов в неделю 11 часов в неделю 12 часов в неделю

Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.

В случае болезни учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником, находящимся на индивидуальном обучении  на дому,  другим учителем.

В случае болезни  ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).

Во время нетрудоспособности учителя сроки проведения уроков переносятся на другое время по согласованию с родителями (законными представителями). В этом случае заместитель директора по учебно-воспитательной работе или иное ответственное  за данное направление лицо (куратор, классный руководитель или координатор) готовит распоряжение, в котором указывает, что в связи с болезнью учителя, работающего с учеником на дому, уроки переносятся на другое время. Перенос занятий необходимо согласовать с родителями (законными представителями) и получить их письменное согласие (в свободной форме).

В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока, администрация школы представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной нагрузки.

Права и обязанности участников образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому

Участникам образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому, являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники (учителя, администрация).

Права и обязанности обучающихся в форме индивидуального обучения на дому

Обучающийся  в форме индивидуального обучения на дому имеет право:

получать полное общее образование в соответствии с государственным стандартом;

вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, свободу информации, а также – моральное и материальное поощрение за успехи в обучении.

Обучающийся  в форме индивидуального обучения на дому обязан:

соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы;

добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;

соблюдать расписание занятий;

находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию;

вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).

Права и обязанности родителей (законных представителей)

Родители (законные представители) детей имеют право:

защищать законные права ребенка;

вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию образовательных программ, аргументировав их необходимость, но с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов ребенка;

обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения.

Родители (законные представители) детей обязаны:

выполнять требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы;

поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;

своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка, а образовательное учреждение – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным причинам);

создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома;

контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

Права и обязанности педагогических работников

Педагогический работник образовательного учреждения имеет права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании».

Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального обучения на дому, обязан:

знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних занятий;

выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей;

развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником дневника (расписание, аттестация, запись домашних заданий) и расписываться в нем, не допускать утомления ребенка, составлять индивидуальные планы проведения уроков;

своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, предоставлять родителям (законным представителям) его на подпись после каждого проведенного урока.

Классный руководитель обязан:

согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и учителями – контролировать ведение дневника;

поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях учащихся, состоянии здоровья и впечатлениях о процессе обучения;

своевременно информировать администрацию школы о всех нарушениях в образовательном процессе.

Администрация школы обязана:

готовить нормативные документы по организации образовательного процесса;

контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже одного раза в четверть;

контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета;

обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами;

своевременно информировать родителей (законных представителей) о всех изменениях в образовательном процессе.

Порядок управления образовательным процессом

Общее руководство образовательным процессом  в форме индивидуального обучения на дому осуществляется администрацией школы.

В компетенцию администрации образовательного учреждения входят следующие управленческие действия:

принятие решения об организации образовательного процесса;

разработка и утверждение локального акта школы – Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому;

контроль  за организацией и осуществлением образовательного процесса;

контроль за распределением и использованием денежных средств.

Примерное содержание папки «Индивидуальное обучение на дому»

В папку рекомендуется включить следующие документы:

Положение о формах получения образования в образовательных учреждениях города, региона (например, для Москвы это приложение к постановлению правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. № 827 – ПП);

Положение об организации индивидуального обучения на дому;

приказы (копии) «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» на каждого учащегося;

справки (копии) из медицинского учреждения о рекомендации обучения;

расписание уроков индивидуального обучения (на каждого ученика), письменного согласованное с родителями;

список учителей, работающих в форме индивидуального обучения;

учебно-методические комплекты индивидуального обучения на дому (программы, учебники, учебные пособия, тематические и поурочные планирования, тексты проверочных и контрольных работ);

план внутришкольного контроля индивидуального обучения;

справки по внутришкольному контролю индивидуального обучения на дому;

заявления родителей (законных представителей);

рекомендации психолога, логопеда по работе с детьми, обучающимися на дому.

Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий

На каждого учащегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденными руководителем образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий. После проведения учителем урока родитель (законный представитель) ставит свою подпись в журнале (можно в графе «Домашнее задание»). На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.

В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на дому, делается запись: «образование на дому, приказ от _______ № _______». Четвертные, триместровые, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому, подписанного родителями (законными представителями), в классный журнал соответствующего класса. Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения. В журнал класса, в котором есть обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа.

В случает частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного документа (полной утраты документа) и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам:  дневник, тетрадь учащегося.

Журнал индивидуального обучения на дому хранится  в архиве учреждения 5 лет.

shkola5sosva.ru

Индивидуальное обучение ребенка на дому: все за и против

Каких-то 100-200 лет назад домашнее обучение – это было чуть ли не единственная образовательная система, которая существовала в царской России, странах Европы и США, правда попадали под эту черту лишь дети знатных, богатых и зажиточных семей, которые могли себе позволить нанимать подготовленных гувернеров.

Постепенно, домашнее обучение преобразовалось в пережиток прошлого, стало престижным обучаться в общественных школах и пансионах, но, как известно, все новое – хорошо забытое старое. В настоящее время системы обучения на дому снова обретают былую популярность, сегодня это уже не новшество, появляется все большее количество детей и родителей, которые отказываются от общепринятых устоев обучаться в общих школах.

Что изменилось? Почему многие родители перестали доверять традиционной схеме образования, по которой воспитывались наши бабушки и дедушки, сами родители и продолжают обучаться большинство детей и подростков? Способно ли индивидуальное обучение на дому подготовить ребенка не хуже, чем это бы сделали учителя в общеобразовательной школе?

Давайте попробуем разобраться, стоит ли лишать своего ребенка своеобразной «школы жизни» в общеобразовательных заведениях и брать на себя ответственность за полноценное образование своего чада в домашних условиях.

Для тех, кто не знал, учиться на дому можно не только из-за проблем со здоровьем, которые не позволяют ребенку посещать общеобразовательные заведения, но и по собственному желанию родителей. Если с первым случаем все понятно, то второй у большинства вызывает много вопросов: каким образом, в таком случае, осуществляется переход на семейное образование?

На самом деле, в этом нет ничего сложного, уже достаточно давно существует закон, который позволяет выбирать наиболее удобную для ребенка форму обучения, правда, вот школы идут на это неохотно, ведь с каждым таким школьником, который решил обучаться дома, она теряет определенный процент финансирования, выделяемый государством на каждого ребенка.

Для этих целей родители должны написать в школу заявление, в котором указывается причина,  по которой ребенок останется на семейном образовании. Итак, причины, по которым следует свое чадо обучать индивидуально или, как решить для себя, что ваш малыш не создан для общеобразовательной системы и ежедневных походов в школу.

  • Ваш ребенок значительно опережает в развитии своих сверстников. Часто бывает так, что ребенок, изучив все, что ему предложили на уроке, начинает скучать, все остальные одноклассники еще поглощены процессом внимания, а этот единственный уникум вертится и крутится по сторонам, не зная, чем бы занять себя, отвлекая остальных. Учителя, замечая такую тенденцию, начинают давать им задачи «наперед», предлагают перескочить на год или два в другой класс. Вот только мало, кто учитывает, что такими способами у даже самого трудолюбивого малыша может пропасть желание учиться, а ужиться со слишком взрослыми одноклассниками могут далеко не все, ведь психологическое и физическое развитие у вашего чада еще на уровне своего биологического возраста.
  • Если ваш ребенок профессионально занимается какими-то внешкольными увлечениями, например, спорт, танцы, музыка. Совместить качественное образование и профессиональный спорт (танцы, музыку) иногда становится не под силу даже самому талантливому ребенку.
  • Если ваша работа связана с постоянными переездами из города в город, из-за чего ребенку приходится постоянно менять школу. Подобного рода постоянные перемены травмируют психику малыша, что может отразиться на его успеваемости и психоэмоциональном состоянии.
  • Иногда родители отказываются обучать своего ребенка в общеобразовательных заведениях по идеологическим и религиозным соображениям.

Все за и против домашнего обучения

Для того чтобы сделать свой выбор в пользу той или иной формы, необходимо тщательно взвесить все плюсы и минусы, которые присутствуют в индивидуальном образовании детей.

Большинство родителей, когда выбирают домашнее обучение для своего чада, искренне убеждены в том, что они в состоянии обучить своего ребенка своими силами, выступая в роли педагога любой из дисциплин. Правда, не все учитывают, что для этого придется потратить огромное количество времени на изучение литературы, выбор учебников и проработку программы образования, по которой будет обучаться ваше чадо.

Если в начальных классах практически любой родитель способен обучить своего малыша, то науки старших классов зачастую не под силу и самим родителям. Конечно, можно для этих целей нанять платных педагогов и репетиторов, но следует учесть, что частные уроки –  удовольствие не из дешевых, на которое придется тратить немалую часть семейного бюджета. Бесплатное обучение в школах – может и не самый лучший, но, во всяком случае, приемлемый вариант для всех.

Есть и положительные моменты, например, свобода выбора. Вы всегда можете решить самостоятельно, какую дисциплину следует изучать сейчас, а с какой стоит повременить в зависимости от возраста и интересов вашего ребенка.

Еще один приятный момент – совершенно необязательно заставлять малыша садиться за стол ровно в 8 часов утра и вставать из-за него ровно в 13, всегда можно подстроиться под биологические часы человека, которые посодействуют активной работе мозга.

С другой стороны, а как же понятие дисциплины и организации, которые все равно должны закладываться в маленьких головках наших детей? На работе, в офисе или на парах в институте никто не будет ждать ваших биологических часов, а работать придется строго по расписанию. Готовиться к таким «рабочим будням» взрослой жизни, все-таки следует постепенно.

Следующий момент – это вопрос адаптации и умения общаться в социуме, заводить друзей, находить своих «союзников», а также отражать «атаки явной конкуренции». Конечно, прекрасный жизненный опыт можно получить на тех же спортивных секциях или любых других кружках, где также есть сверстники и свой круг общения, но все-таки большинство психологов считают, что пройти это своеобразную «школу жизни» следует всем.

Дети должны закаляться, искать выход из разных ситуаций, поглощать не только положительный, но и отрицательный опыт, которому в теории точно не обучишь.

Когда ваше чадо, огражденное в домашних условиях от всех трудностей и проблем, все-таки «выйдет в свет» и столкнётся с большинством из них («тяжелый начальник», «студенческая жизнь», «серые рабочие будни» и т.д.), он попросту может впасть в депрессию, не зная, как с этим всем жить дальше.

С другой стороны, давно отмечено, что дети, которые обучаются по индивидуальной системе, намного быстрее усваивают информацию. Темы и задания, которые разбираются в школе неделями, могут быть пройдены ребенком за день-два домашнего обучения, ведь ребенок в таких условиях больше сконцентрирован, его не отвлекают одноклассники, ему не приходится воспринимать на слух то, что можно несколько раз прочесть и объяснить.

Давно подмечено, что знания таких детей на треть выше своих сверстников, к тому же они не нагружены домашними заданиями и рамками расписания, поэтому свободное время можно уделять другим наукам, которые особо не рассматриваются в школьных условиях – живопись, искусство, садоводство, рукоделие и др.

brjunetka.ru

Индивидуальное обучение ребенка на дому: преимущества или недостатки?

?

kirssdiana (kirssdiana) wrote, 2018-09-03 12:20:00 kirssdiana kirssdiana 2018-09-03 12:20:00 В последнее время как среди детей, так и среди родителей набирает популярность индивидуальное обучение ребенка на дому. Так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд? Чего больше в индивидуальном обучении — преимуществ или недостатков?

Индивидуальное обучение ребенка в домашних условиях возможно в двух случаях:

  • когда ребенок не может посещать школу в связи с состоянием здоровья (дети-инвалиды; дети, перенесшие серьезную травму; дети, чье заболевание требует длительного стационарного лечения и так далее)
  • по инициативе родителей, считающих подобную форму обучения максимально эффективной для своего ребенка.
И если в первом случае индивидуальное обучение детей на дому является хорошей и, пожалуй, единственной возможностью не отстать от сверстников по причине состояния здоровья, то по поводу второго споры не утихают.В прежние годы основной причиной для перевода детей на обучение в домашних условиях служило состояние здоровья/заболевание, по тем или иным причинам не позволяющее ребенку на протяжении долгого периода посещать школу. В наше время на первый план выступает развитие индивидуальных свойств личности и талантов, поэтому многие родители предпочитают индивидуальное обучение детей на дому.За последние несколько месяцев мне пришлось общаться с несколькими школьниками, которые предпочли домашнее обучение посещению школы. Младшие из них, говоря о причинах перехода, обычно транслируют позицию родителей:Маша, 7 лет:

— Если бы я пошла в школу, я бы меньше времени проводила со своей любимой мамочкой.

За некоторых детей отвечают родители:

— Андрея дразнили в школе из-за лишнего веса, поэтому мы перевели его на домашнее обучение, чтобы избежать травмирования его детской психики.

Более старшие дети, как правило, сами становятся инициаторами домашнего обучения:Антон, 13 лет:

— Слишком много времени приходится тратить на ненужные предметы.

Андрей, 14 лет:

— Учительница выбрала меня «мальчиком для битья», и теперь меня унижает весь класс — надоело терпеть.

Родители старшеклассников стремятся к обучению детей в домашних условиях, чтобы лучше подготовить ребенка к поступлению в ВУЗ, сделать акцент на углубленном изучении профильных предметов.Сторонники и противники индивидуального обучения ребенка дома не один год спорят о том, чего в нем больше — преимуществ или недостатков? Ответим на этот вопрос с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.Сторонники индивидуального обучения среди преимуществ называют следующие:
  • индивидуальный подход к ребенку;
  • возможность учиться из любой точки мира;
  • возможность выбирать для ребенка достойное окружение;
  • формирование круга по интересам.
Прежде чем сделать выбор в пользу обучения детей в домашних условиях, проанализируем перечисленные выше особенности индивидуального обучения детей в контексте знаний Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.Индивидуальный подход к ребенку. Действительно, индивидуальное обучение детей на дому больше ориентировано на конкретного ребенка и в большей степени позволяет учесть его индивидуальные особенности восприятия информации. Но, например, для развития ребенка с кожным вектором одним из необходимых компонентов обучения является соревновательный момент. И не от случая к случаю, а на постоянной основе. Это развивает в нем способность вести конкурентную борьбу во взрослой жизни.

Актуальность возможности учиться из любой точки мира продиктована демократичным графиком работы родителей и свободой передвижения по миру. Индивидуальное обучение на дому позволяет исключить зависимость возможности путешествий от расписания школьных каникул. Но такой формат обучения негативно скажется не только на обучении, а что не менее важно, на развитии психических свойств тех детей, в психике которых от рождения присутствуют кожный, зрительный и другие вектора. Как это связано?

Для гармоничного развития ребенка с кожным вектором и возможности реализации всего потенциала его врожденных талантов необходимы ограничения. Во времени, месте и пространстве. Распорядок занятий и режим дня, которых надо строго придерживаться, формирует навык организовывать себя и свое время, такой необходимый во взрослой жизни. А ограничение перемещения в пространстве для ребенка с кожным вектором является не только приемлемым, но и полезным способом наказания.

Ребенку со зрительным вектором, от рождения наделенному чутким зрительным восприятием и хорошим воображением, красочные пейзажи, так не похожие на те, что он привык видеть дома, и переполняющие от увиденного эмоции могут затруднить сосредоточение на обучении.

Для ребенка с анальным вектором смена места пребывания вообще является стрессовым фактором, как и все непривычное, новое, и требует достаточно длительной психологической адаптации. Для комфортного обучения ему необходимо свое пространство, где все устроено привычным для него образом и лежит на привычных для него местах. Он и так медлителен по природе, а в поездках и путешествиях это его свойство проявляется еще сильнее — его нужно подгонять больше обычного, и его способность к восприятию учебного материала падает.

Не меньше нуждается в своем пространстве и ребенок со звуковым вектором. Но здесь речь уже о другом. Такому ребенку, чтобы сосредоточиться на учебном материале, нужны, как минимум, тишина и возможность уединиться.

Возможность выбирать окружение для ребенка. И главное — возможность избежать нежелательного окружения. Конечно, мы хотим, чтобы наши дети во время учебы не сталкивались с хулиганами, драчунами, детьми из неблагополучных семей — ни с кем, кто способен их научить «плохому». Но этот плюс легко превращается в минус, если подумать о том, что во взрослой жизни мы не сможем уберечь наших детей от такого рода взаимодействий: на работе, в личной жизни, в транспорте и так далее. И со всеми необходимо уметь взаимодействовать. И чем раньше сформируется такой навык, тем лучше.

Кроме того, индивидуальное обучение на дому зачастую лишает ребенка возможности общаться со сверстниками, учиться жить и работать в коллективе. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, первые шаги в выстраивании отношений с разными людьми ребенок должен делать в детском саду, начиная с 3-х лет. Школа — следующий и куда более сложный этап в формировании навыка общения. Именно в тесном взаимодействии с одноклассниками в различных ситуациях, путем проб и ошибок, путем преодоления конфликтных ситуаций отрабатываются те сценарии взаимодействия, которые ребенок будет использовать во взрослой жизни.

Важно понимать, что именно умение выстраивать отношения с разными людьми определит, насколько счастлив будет ваш ребенок в дальнейшем, и поможет сформировать круг по интересам, который не будет искусственно созданным — он будет оптимальным. Даже самое высокое и разностороннее интеллектуальное развитие не поможет в создании гармоничных отношений, крепкой дружбы, счастливой любви и взаимопонимания с близкими, а неумение найти общий язык с окружением вполне способно стать препятствием на пути к успеху и продвижению в карьере.

Обучение детей в домашних условиях препятствует формированию навыка общения с окружающими в полной мере, что приведет к значительному ограничению их коммуникативных возможностей во взрослой жизни.Конечно, при обучении детей в школе возникают такие ситуации, для преодоления которых ребенку может понадобиться участие родителей. Анализом ситуации, советом. Вот почему учиться выстраивать гармоничные отношения с другими людьми необходимо не только каждому ребенку, но и взрослому. Первые шаги в этом направлении помогут сделать бесплатные онлайн-лекции тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Автор Любовь Шалюга, врачКорректор Ирина Щербакова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Когда лучшее — враг хорошего. Часть 2. Страх опозориться

Когда лучшее — враг хорошего. Часть 1. Родом из детстваКак избавиться от депрессии Tags: воспитание детей, дети, родители

kirssdiana.livejournal.com


Смотрите также

-->

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0