Родителям

Детям

Беременность и роды

Ребенок

Дом

Благо

Постеры, фото, обои

Детская библиотека

О женском

Праздники

Справочная


Таблица прикорма 
4 правила введения прикорма 
Свободное искусственное вскармливание 
Смешанное вскармливание 
Техника и правила искусственного вскармливания 
Искусственное вскармливание 
Несколько советов кормящим мамам 
Как сделать грудное вскармливание успешным: несколько простых правил. 
Кормить по требованию ребенка. Что это такое? 
Полный свод мифов и заблуждений о грудном вскармливании 
Мягкое расставание - как отучить ребенка от груди 
ПЕРВЫЙ ГОД / Прикорм. Рекомендации ВОЗ по грудному вскармливанию. 
Как и когда вводить прикорм ребенку на исключительном грудном вскармливании? 
Первый прикорм – с чего и когда начать? 
Прикорм для грудничка. Часть 1 
Прикорм для грудничка. Часть 2 
Прикорм для грудничка. Часть 3 
Прикорм для детей на ГВ 
Введение прикорма 
Пюре для детей от 5 месяцев 
Врач советует начать прикорм с сока? Ищите другого доктора. 
Коровье молоко и глютен увеличивает вероятность заболевания бронхиальной астмой и диабетом. 

 

Как научить ребенка складывать двузначные числа 2 класса


Как научить ребенка считать

Эффективное обучение складывается из многих составляющих: терпения и умения педагога, усидчивости ученика, качества учебных материалов и учебной программы. Отсутствие педагогических способностей не должно останавливать родителей: кроме них, никто не привьет дошкольных знаний, которые пригодятся и первокласснику, и второкласснику.

Умение считать – базовое, от его усвоения зависят и успехи ребенка в школе, и социализация во взрослой жизни. Приведенные в статье рекомендации помогут без лишних усилий обучить ребенка устному счету.

Все дети индивидуальны, универсального возраста для начала обучения не существует. Считается, что примерно в 2-3 года у ребенка появляется стремление к изучению нового и желание активно познавать мир. Этот период целесообразно использовать, чтобы дать ему новые знания и развить ум.

Первое, с чего необходимо начать – изучение чисел до 10. Быстро освоить первые знания помогут следующие советы:

  • Используйте наглядные примеры и пересчитывайте вслух знакомые предметы: игрушки, кубики, пальцы на руках.
  • Выучите несколько стишков, посвященных устному счету, считалочки, где перечислены цифры.
  • Используйте карточки с ярко нарисованными на них цифрами: так ребенок быстрее запомнит их изображение.
  • Занятия лучше проводить в форме игры.
  • Закрепляйте полученные навыки, применяя их на практике.

Очень важна игровая форма обучения. Если малышу будет скучно, то тяга к знаниям быстро улетучится. Гиперактивный или агрессивный ребенок гораздо хуже усваивает знания, особенности характера тоже следует учитывать.

После того, как первый десяток изучен и запомнен, можно переходить дальше. Объясните, что после десятки все числа двузначные: первая цифра показывает десятки, а вторая – единицы. Здесь могут помочь разные игрушки с нарисованными на них цифрами: например, единицы будут нарисованы на кубиках, а десятки – на карточках.

Постепенно изучая двузначные числа, доходим до сотни – для подготовки к походу в первый класс это предел. Форсировать события не стоит: будет достаточно, чтобы за неделю ребенок изучал новый десяток.

Базовые операции с числами – сложение и вычитание – лучше всего начать постигать, когда ученик твердо запомнит первые 10 цифр. Самое важное – наглядно показать, как складывать и отнимать: если ребенок поймет сам принцип, то быстро сможет вычитать и складывать самостоятельно. Используйте игрушки, конфеты, кубики, яблоки – главное, чтобы не угасал интерес.

Ребенок научился писать цифры, переходим к изучению сложения и вычитания столбиком. Не теряйте терпения, объясняя методику и правила счета столбиком, особенности операций с двузначными числами: если ребенок увидит, что Вам надоело заниматься, у него тоже пропадет интерес. На этом этапе целесообразно объяснить значение слова «равенство» и другие простые вещи: неизменность суммы в случае перемены мест слагаемых, значения «больше»-«меньше».

Начинать обучение счету «в уме» лучше не ранее, чем ребенку исполнится 4-5 лет. Но первая практика должна начинаться еще на этапе освоения счета от 1 до 10. Необходимо задавать простые упражнения (например, «сложи 6 и 3»), а затем переходить к более сложным. Главное – постоянная практика. Если ребенок ежедневно будет тренироваться в счете, то результат не заставит себя долго ждать.

После каждого занятия необходимо закрепить пройденное: это позволит значительно ускорить процесс обучения. Давайте ребенку несложные задания, связанные с только что пройденным материалом, например: «Положи на стол 20 кубиков», «Отними от 5 мячиков 3», «Сложи 3 и 4». Обязательными являются мотивация и поощрение со стороны родителя. Хвалите малыша, дарите ему небольшие подарки за успехи в учебе: так вы привьете ему любовь к получению знаний.

Существует большое количество учебных пособий, позволяющих легко и быстро обучить счету. Тетради и книжки с мнемоническими стихами, специальные пособия для подготовки ребенка к первому классу дадут ему необходимые знания. Когда освоены базовые навыки, покажите, как употреблять их на практике: если малыш привыкнет пересчитывать то, что видит, ему будет очень просто сориентироваться в мире чисел. Обучите пользоваться линейкой, счетами. Покажите ему настенные часы, объясните значения чисел и научите определять время.

Начать можно с монет: их размер позволяет визуально сопоставить деньги с номиналом: например, из 5 «маленьких» рублевых монет получается «большая» пятирублевая. Затем следует объяснить значения номиналов банкнот. При совместном походе в магазин попросите пересчитать купленные продукты, сложить их стоимость, помочь пересчитать сдачу. Эти несложные задания позволят закрепить навыки счета, отработать их на практике.

Как правило, первоклассник начинает учебный год с определенным набором знаний, полученных на подготовительных курсах или в домашних условиях. В школе происходит только дальнейшее усовершенствование навыков счета. Кроме того, перед педагогами стоят задачи научить ребенка делению и научить ребенка умножению. Поддержка родителей важна на всех этапах учебы, поэтому необходимо содействовать школьнику в получении знаний.

Советуем к прочтению

women-land.ru

Как научить ребенка быстро складывать и вычитать в уме в 1-2 классе

С поступлением в начальную школу выходит смена основной деятельности ребенка: все большее время у него сейчас занимают учебные действия. Большое внимание в этот период начинает уделяться обучению устному счету. И в этом проблеме действия педагога и родителя должны быть едины: если от ребенка на заданье требуется умение считать в уме, а дома этот процесс не контролируется, то навык будет формироваться весьма долго.

Многие педагоги не рекомендуют приучать детей находить на пальцах, так как при таком способе они не стремятся к запоминанию результата, ведь необходимый инструмент вечно находится рядом. А если во время подсчитывания не хватит пальцев, то дитя будет испытывать затруднение.

Нежелательно постоянно применять и палочки, чтобы отыскать результат. Работая с большими числами, ребенок может запутаться и пришагать к неверному решению. Конечно, полностью игнорировать эти методы не удастся, но лучше их использовать для объяснения материала, а не всегда. Постепенно уменьшая их использование, нужно прийти к навыку устного счета.

Он опирается на трех компонентах:
  1. Способности: ребенок, чтобы научиться считать в уме, должен вначале развить в себе умение концентрировать внимание и запоминать несколько предметов одновременно.
  2. Знание алгоритмов быстрого счета и умение выбрать максимально эффективный в конкретной ситуации.
  3. Беспрерывные тренировки, которые позволят автоматизировать решение сложных задач и улучшить стремительность и качество счета.

Последняя составляющая является основной, но и значение первых двух не стоит недооценивать: ведая удобный алгоритм и имея необходимые математические способности, можно скоро решить необходимый пример.

Развитие навыка счета в уме у младших школьников опирается на двух видах деятельности:
  1. Речевой – перед выполнением действия дитя сначала проговаривает его вслух, затем – шепотом, а после – про себя. Так, решая пример «2+1», проговаривает: «чтобы прибавить 1, необходимо назвать следующее число», а в уме определяет, что это – 3 и называет результат.
  2. Двигательный – вначале добавляет или убирает предметы (палочки, машинки) для подсчета результата, после делает это пальчиком, а на последнем этапе – глазами, совершая в уме необходимые поступки.

Можно предложить ребенку работать с числами с помощью пособий, предлагаемых различными методиками.

Методика Зайцева

Позволяет воспитать ребенка логически размышляющего, умеющего анализировать информацию и обобщать ее, выделять существенное. Ученикам 1-2 класса эти пособия помогут разобраться в арифметических поступках с числами.

Для изучения математических приемов понадобятся специальные карточки («Стосчет») с числами 0 – 99 и таблицы, наглядно демонстрирующие состав чисел (закрашено нужное число ячеек).

Сначала дитя знакомится с числами первого десятка, определяет состав его числа, а затем переходит к арифметическим поступкам с изученными цифрами.

Автор методики не рекомендует записывать сами образцы, изучая их наглядно и перемещаясь по числовой цепочке вверх или вниз в подневольности от того, складывают или вычитают числа.

Видеоурок с детьми по своей методике коротает Зайцев Н.А.

[embedded content]

Методика Полякова

Работа ведется с цветными кубиками и коробками с ячеями, где могут поместиться 10 кубиков. С помощью набора детям объясняют понятия «состав числа» и «десяток» и обучают навыку устного счета.

Даже смышленый ребенок порой может не понимать самых простых вещей. Это не сообщает о его непонятливости или несмышлености, скорее всего это свидетельствует об отсутствии интереса.

Ведь ребята могут воспринимать информацию и запоминать ее только тогда, когда она потребовала в них эмоциональный отклик. Яркие положительные эмоции дети испытывают во пора интересной игры, поэтому обучение навыку счета в уме лучше коротать в игровой деятельности.

Например, дети представляют, что кубики – это гномики, а коробка – их домик. В домике было 2 гномика, к ним в гости пришагало еще 3. Наглядно демонстрируется задача, закрывается крышка коробки и задается проблема: «Сколько гномиков стало в коробке?». Чтобы ответить на поставленный проблема, детям придется посчитать в уме, без опоры на кубики.

Постепенно задачи усложняются, ребята учатся складывать и вычитать с переходом через десяток, а потом и двузначные числа.

Видео сюжет расскажет об обучении детей по методике Сергея Полякова

[embedded content]

Алгоритмы

Скоро найти результат в уме поможет знание простых арифметических правил и закономерностей:

  • Чтобы отнять 9, можно сначала вычесть 10, а затем прибавить 1. Аналогично вычитают числа 8 и 7, лишь потом прибавляют 2 и 3 соответственно.
  • Числа 8 и 5 складывают так: сначала к 8 прибавляют 2 (чтобы вышло 10), а затем – 3 (5 – это 2 и 3). Аналогично решают все примеры на сложение с переходом сквозь десяток.

Для сложения двузначных чисел подойдут алгоритмы:

27+38=(27+40)-2=65 27+38=(20+30)+(7+8)=50+15=65

В первом случае второе слагаемое округляется до десятков, а затем вычитается добавленное число. Во втором — сначала складываются разрядные слагаемые, а затем – итоги.

При вычитании удобно округлять вычитаемое:

95-29=(95-30)+1=64Или вычитать поразрядно: 75-24=75-20-4=51

Тренинги

Важный этап для развития навыка считать в уме.

Для тренировки можно использовать особые компьютерные программы или игры:
  1. «Магазин». Ребенок может играть роль, как продавца, так и покупателя, все подсчеты должны проводиться в уме. Стоимости на товары устанавливаются в зависимости от способностей ученика.
  2. «Веселый счет». Взрослый кидает ребенку мяч и именует пример, на который нужно дать ответ. Таким образом, воспитывается счет на стволе.
  3. «Цепочки». Дается цепочка примеров, детям нужно найти последний результат, не записывая промежуточные результаты вычислений.

Если ребенок будет регулярно находить в уме, то этот навык будет развиваться. Такие занятия будут расцветай базой для изучения таблицы умножения и выполнения арифметических действий с трехзначными числами.Видео сюжет расскажет, как научить школьника скоро считать в уме — не ментальная арифметика

[embedded content]

Поделитесь с друзьями:

rutelo.ru

Как научить ребенка быстро считать в уме?

Некоторые родители считают, что обучать ребенка быстро считать примеры в уме необязательно: в дальнейшем ему это не пригодится, ведь всегда можно воспользоваться калькулятором. Но при этом они забывают о том, что для развития мозга такая тренировка просто необходима: любой изученный метод (прием) счета – это новая нейронная цепочка (связь), чем таких цепочек больше, тем умнее школьник. Поэтому основная польза навыка быстрого счета – это развитие мозга, интеллекта.

Невозможно научиться работать с числами в голове, если иметь слабое представление о них и действиях с ними.

Умение счета развивается постепенно от визуально-наглядного представления чисел и действий с ними до абстрактно-логического:
  1. Сначала ребенок учится считать в прямом и обратном порядке с помощью стишков, потешек, практических упражнений во время прогулки, принятия пищи игры (посчитать, сколько предметов на столе, машинок в гараже, птичек на дереве). Знакомится с цифрами, узнает, что они обозначают, учится соотносить цифру и количество.
  2. Затем осваивает понятия «больше — меньше», «поровну», учится сравнивать количество предметов, размеры.
  3. После этого знакомится со сложением и вычитанием, узнает смысл этих действий. Все примеры носят наглядный характер (к двум яблокам ребенок придвигает еще 2 яблока и считает, сколько получится).
  4. Учится считать предметы глазами, проговаривает сначала вслух действия и результат действий, а потом — шепотом:если добавить к 4 машинкам еще 2, то получится 6.
  5. Многократное повторение действий приведет к тому, что малыш научится распознавать примеры, с которыми уже работал и называть результат вслух, минуя этап проговаривания.

Важно на этапе обучения счету заинтересовать ребенка, поддерживать его в случае неудачи и радоваться вместе с ним победам, пусть даже и маленьким. Когда малыш научится считать в уме, навык нужно будет развивать, знакомя школьника с различными приемами и методиками.

Развитие навыка счета в уме

Умение быстро считать в уме – это навык, его развитие заключается в трех важных направлениях:
  • Совершенствование умения работать с числами в голове.
  • Знакомство с новыми приемами и методиками.
  • Тренировка умения подбирать оптимальный алгоритм решения в каждом конкретном случае.

Чтобы научиться считать быстро и правильно, важно уделить внимание каждому направлению.

Умение работать с числами

Развивать подобный навык позволят упражнения:
  • «Назови числа, в которых …» — указывается диапазон и условие, например «Назови числа от 5 до 50, в которых есть цифра 3» или «Назови все двузначные числа, в которых есть цифра 0». При выполнении данного упражнения важно сразу прорабатывать все ошибки, допущенные учеником. Если он пропустил число или назвал неправильное, то начинает сначала.
  • «Ведение прогрессии» (диапазон и арифметические действия зависят от возраста и развития навыка счета). Например, «Иди от 5 с шагом 3» или «Иди в обратном порядке от 30 с шагом 4» — для детей начальной школы. Для тех, кто уже выучил таблицу умножения, можно давать задания на умножение и деление: «Иди от 2, умножая все числа на 3».
  • «Найди числа от 1 до …» — детям нужно найти и назвать по порядку все числа в таблице.
  • «Сравни числа» — дети определяют, какое из них больше (меньше), на сколько;
  • «Примеры» — школьникам предлагают решить в уме примеры, сначала простейшие (с маленькими числами), после отработки числа постепенно увеличивают. Не стоит знакомить ребенка с двузначными или трехзначными числами, если он не умеет в совершенстве выполнять действия с числами до 5.

Приемы быстрого счета чисел

К сожалению, единого – универсального – способа, позволяющего решать все примеры одинаково быстро, просто не существует. Поэтому важно знать и уметь применять на практике несколько методов, из которых потом выбирать наиболее целесообразный.

Полезные алгоритмы решения некоторых примеров:
  • Чтобы быстро вычесть из числа 7, 8 ил 9, нужно сначала вычесть 10, а затем прибавить 3,2 или 1 соответственно. Например: 45-9=45-10+1=36, или 36-8=36-10+2=28.
  • Быстро умножить на 4, 8 и 16 тоже можно. Для этого нужно сначала вспомнить, что 4=2*2, 8=2*2*2, 16=2*2*2*2. Затем просто умножить число на2 несколько раз: 6*16=6*2*2*2*2=96.
  • Чтобы умножить число на 9, его сначала увеличивают в 10 раз, а затем от полученного отнимают первый множитель: 27*9=27*10-27=243. Этот прием позволит очень быстро найти результат умножения на 9, если не пользоваться калькулятором.
  • Некруглые числа при умножении на 2 удобнее округлить, а затем вычесть или добавить (в зависимости от того, в какую сторону округляли) произведение оставшегося или недостающего числа на 2: 132*2=130*2+2*2=264, или 138*2=140*2-2*2=276.
  • Аналогично числа делят на 2: 156/2=150/2+6/2=78, или 156/2=160/2-4/2=78.
  • Чтобы умножить на 5, число делят на 2, а затем увеличивают в 10 раз (действия можно произвести наоборот): 27*5=27/2*10 или 27*10/2=135.
  • Подобные действия производят при умножении на 25: сначала делят на 4, а потом увеличивают в 100 раз (просто приписывают два нуля): 16*25=16/4*100=400. Конечно, таким способом удобнее пользоваться, когда первый множитель делится без остатка на 4. Определить, делится ли число на 4 без остатка несложно (нетабличные случаи): число, состоящее из двух его последних цифр, должно делиться на 4. Например, число 124 делится на 4 (24/4=6), а 526 – нет (26 не делится на 4 без остатка).

И еще один способ умножения на многозначного числа на однозначное – нужно умножить разрядные слагаемые на второй множитель и результаты сложить. Например, 424*5=400*5+20*5+4*5=2000+100+20=2120.

Чтобы не ошибиться в подсчетах важно уметь прогнозировать будущий результат, и здесь помогут несколько утверждений:
  • При умножении однозначных чисел, результат не превышает 81: 9*9=81.
  • Аналогично, 99*99=9801, поэтому результат умножения двузначных чисел не должен быть больше этого числа, а при увеличении трехзначных чисел максимальное число – 998001.

Отработка навыка счета в уме

Указанные выше алгоритмы – это основа для развития навыка устного счета. Научиться считать сложные примеры можно только при регулярной тренировке, доведении использования навыка до автоматизма.

Эффективность работы в этом направлении можно повысить, если во время занятий:
  1. Создать игровую ситуацию, превращающую обыденный учебный процесс в интересный и необычный процесс.
  2. Поддерживать увлеченность ребенка интересным материалом постоянной сменой деятельности.
  3. Создать дух соперничества – осознание, что кто-то может сделать лучше, заставит стремиться к новым достижениям, такие занятия будут более эффективны, чем заучивание «в одиночку».
  4. Фиксировать личные достижения, ставить новые цели по достижению новых вершин.

Умение концентрироваться на решении задачи в любой ситуации (даже когда мешают другие) также способствует развитию навыка счета (да и не только). Тренировать эту способность можно, решая примеры при включенной музыке или, находясь в шумной компании.

Чтобы ребенку не стало скучно, важно научиться бороться с этим чувством. Психологи рекомендуют использовать для этого любые действия: например, рассматривать, что происходит за окном, или наблюдать за движением часовых стрелок. Если малыш научится справляться со скукой, направлять свою энергию в нужное русло, то на уроках он сможет усвоить больший объем информации, что положительно скажется на его успеваемости.

Как помочь ребенку быстрее считать в уме — маленькие хитрости

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Как легко объяснить ребенку сложение и вычитание двузначных чисел?

Обучение детей несложным арифметическим действиям – сложный процесс, разделенный на несколько этапов. Вначале изучаются действия с однозначными числами, затем исследуются случаи с переходом сквозь десяток. Когда навык счета в пределах 10 и с переходом сквозь десяток отрабатывается до автоматизма, приступают к изучению сложения и вычитания двузначных чисел. Применение различных методов, проведение дел в игровой форме помогут малышу понять принцип действий лучше и скорее.

Знакомство со сложением и вычитанием двузначных чисел выходит постепенно:
  1. Сначала дети учатся складывать, а затем и вычитать круглые числа.
  2. Затем решают образцы, в которых сумма (разность) единиц и десятков не выходит за пределы десяти.
  3. Наконец, исследуют случаи с переходом сквозь разряд.

Перед изучением арифметических действий важно научиться делить числа на разрядные слагаемые (25=20+5), определять, из каких разрядных колов состоит число (25 – 2 десятка и 5 единиц).

При объяснении состава чисел можно использовать утилитарный метод – выкладывание числа с помощью счетных палочек.

Суть этого метода заключается в вытекающем:
  • Объясняется, что одна вертикально расположенная палочка – это единица, две – это число 2 и т.д.
  • 10 палочек – это десяток. Имеется числа, состоящие из нескольких десятков. Для их выкладывания нужно много палочек, да и находить будет трудно. Поэтому десяток будет обозначать горизонтально размещённая палочка (если палочки стандартного размера, то на горизонтальной поместится гладко 10 вертикальных).
  • Выкладывается любое двузначное число, например, «25»: 2 палочки возложить горизонтально (десятки) и 5 – вертикально (единицы).
  • Навык доводится до автоматизма методом неоднократного повторения.
  • Фиксируется умение определять состав числа с помощью карточек: ребенок глядит на число и делит его на разрядные слагаемые или определяет его состав.

Палочки можно заменить деталями Лего или иного конструктора: маленькие будут обозначать единицы, большие – десятки. После отработки навыка приступают к изучению сложения и вычитания круглых чисел.

Сложение и вычитание круглых чисел

Объясняется несколькими способами:
  • На основе знаний состава чисел: 10+20= 1 десяток + 2 десятка = 3 десятка, или 30.
  • С поддержкой палочек или конструктора: выкладывают 1 горизонтальную палочку, добавляют еще 2, получается 3 – итого, 3 десятка, или 30.

Аналогично объясняется вычитание. Разрешив несколько примеров, переходят к следующему этапу.

Сложение и вычитание без перехода сквозь разряд

Действия объясняют практическим способом. Например, нужно отыскать результат выражения «25+32».

Сначала выкладывают первое число (2 горизонтальных и 5 вертикальных палочек), затем – второе (3 горизонтальных и 2 вертикальных). После этого находят все горизонтальные (складывают десятки – получилось 5), потом – вертикальные (прибавляют колы – получается 7).

Читают ответ: 57. На основе выполненных действий делают вывод, что колы складывают с единицами, десятки – с десятками. После отработки действия можно трудиться уже без палочек.

Если пропустить этап иллюстративного объяснения (а может, даже и «открытия», какое можно сделать, решая пример с помощью палочек) и просто произнести, что складываются единицы одинаковых разрядов, ребенку может оказаться малопонятным, почему именно так. Запомнить, как решаются подобные примеры, ему будет сложно.

После объяснения резона действия можно ввести сложения в столбик.

Важно при этом разъяснить, что единицы пишутся под единицами (чтобы удобнее было складывать), а десятки – под десятками. Если образец будет записан неправильно, то можно прийти к ошибочному результату.

Здорово будет сначала рассмотреть неверные записи, решить их столбиком и проверить сложением с поддержкой палочек, а потом уже сделать выводы.

Аналогично вводится вычитание с поддержкой палочек и в столбик. Если ребенок успешно освоил предыдущий этап, то в этом у него проблем не возникнет. А через время можно будет переходить на последнюю, самую сложную стадию.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом сквозь разряд

Сложность выполнения действий заключается в том, что нужно будет «запоминать» числа при сложении и «занимать» при вычитании.

Вначале пример решают с помощью палочек (например, 25+37):
  1. Выкладывают числа палочками, складывают разрядные колы. Получается 5 горизонтальных и 12 вертикальных палочек.
  2. Вспоминают, что 10 колов – это десяток, поэтому их можно заменить одной горизонтальной палочкой.
  3. Получается 6 десятков и 2 колы. Значит, 25+37=62.
  4. Делают вывод: при сложении единиц получилось число вяще 10, поэтому разделили его на десяток и единицы, а затем определили число. Спокойнее сначала складывать единицы (если их будет больше десяти, то можно без особых проблем выделить десяток и добавить его к имеющимся).
После наглядного образца рассматривают сложение в столбик и другие способы складывания двузначных чисел:
  • Вначале к числу прибавляют десятки, а потом единицы: 25+37=(25+30)+7=62;
  • Первое слагаемое доводят до круглого (25+5=30), после к нему прибавляют второе (30+37=67) и отнимают столько, сколько добавляли в первом поступке (67-5=62);
  • Отдельно складываются единицы, отдельно – десятки, а потом – итоги: 25+37=(20+30)+(5+7)=50+12=62.

Суть вычитания с переходом разряд также желательно сначала показать наглядно (так, 42-15):
  1. Выкладывают первое число (4 десятка и 2 единицы).
  2. Определяют, что из 2 колов нельзя вычесть 5, поэтому один десяток нужно «переместить» в единицы (заменить десятью вертикальными палочками).
  3. Дальнейшие действия: из 12 колов вычитают 5, получается 7, далее отнимают десятки (желательно проговорить, что было 4, а после реорганизации осталось 3).
  4. В итоге получается 2 десятка и 7 единиц, или 27. Проверить вычитание необходимо с помощью сложения, чтобы убедиться, что решили пример правильно.
После наглядного метода рассматривается вычитание в столбик и несколько иных способов:
  • Сначала вычитают десятки, потом – единицы: 42-15=42-10-5=27;
  • Навыворот, сначала – единицы, потом – десятки: 42-15=42-5-10=37-10=27.

Для объяснения арифметических поступков можно использовать счеты. На них для каждого разряда имеется свое пункт, поэтому детям будет несложно «записывать» на них числа, а затем изготовлять действия.

Любой метод может быть успешным только в том случае, если его подбирать в соответствии с особенностями ребенка. Ведь одним довольно объяснить принцип сложения и вычитания с помощью цифр, другие не постигнут до тех пор, пока сами не «увидят» решения.

И, конечно, немаловажную роль в освоении любого материала играет систематизация: трудиться с примерами нужно регулярно в необходимом объеме.

Поделитесь с друзьями:

rutelo.ru


Смотрите также

-->

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0