Родителям

Детям

Беременность и роды

Ребенок

Дом

Благо

Постеры, фото, обои

Детская библиотека

О женском

Праздники

Справочная


Таблица прикорма 
4 правила введения прикорма 
Свободное искусственное вскармливание 
Смешанное вскармливание 
Техника и правила искусственного вскармливания 
Искусственное вскармливание 
Несколько советов кормящим мамам 
Как сделать грудное вскармливание успешным: несколько простых правил. 
Кормить по требованию ребенка. Что это такое? 
Полный свод мифов и заблуждений о грудном вскармливании 
Мягкое расставание - как отучить ребенка от груди 
ПЕРВЫЙ ГОД / Прикорм. Рекомендации ВОЗ по грудному вскармливанию. 
Как и когда вводить прикорм ребенку на исключительном грудном вскармливании? 
Первый прикорм – с чего и когда начать? 
Прикорм для грудничка. Часть 1 
Прикорм для грудничка. Часть 2 
Прикорм для грудничка. Часть 3 
Прикорм для детей на ГВ 
Введение прикорма 
Пюре для детей от 5 месяцев 
Врач советует начать прикорм с сока? Ищите другого доктора. 
Коровье молоко и глютен увеличивает вероятность заболевания бронхиальной астмой и диабетом. 

 

Как правильно научить ребенка говорить в 4 года без помощи логопеда


Как помочь ребенку правильно говорить в 4 - 5 лет без логопеда

Детям до четырех лет разрешено картавить. В этом возрасте идет своеобразная апробация разных вариантов произношения звуков. Ребенок неверно произносит шипящие. Могут отсутствовать твердый «л» и звук «р». К 4 х летнему возрасту произношение обычно выправляется. Именно поэтому не стоит прибегать к помощи логопеда.

С возрастом исправлять произношение становится намного сложнее. Важно вовремя принять меры, так как совершенствовать речь в подростковом возрасте намного сложнее.

Но бывает, что ребенок не говорит правильно, так как у него развита та или иная патология. Неверная дикция вызовет трудности при письме. Это чревато проблемами в процессе учебы. Необходима помощь логопеда.

При каких ошибках стоит насторожиться:

• Малыш старается взаимозаменить звуки. Например, он может вместо «шапка» говорит «сапка». Налицо неумение выговаривать звук. Совсем другое дело, если вместо «собака» вы услышите «шобака». Это именно взаимозамена звуков. • Ребенок стремится проглотить звуки или добавить дополнительные. Слова коверкать детям разрешено, но количество слогов должно сохраниться.

• Ребенок прожевывает слова.

Во всех этих случаях следует обращаться за помощью к логопеду.

Взрослые могут помочь детям правильно произносить слова без помощи специалистов. Для этого стоит играть с ними по дороге домой или в детский сад. Игра «Поймай звук». Вы произносите слова и предлагаете ребенку определять, где он слышит определенный звук. К 4 годам дети с легкостью различают звуки в конце и в начале слова.

Игры, помогающие развивать фонетический слух, правильную артикуляцию и речевое дыхание. «Забавные рожицы». Нужно сесть напротив ребенка и предлагать ему повторять то, что будете делать вы. Высовываем язык, стараемся дотянуться до кончика носа, вытягиваем вперед челюсть, двигаем ею, надуваем щеки.

«Часы». Предложите ребенку представить, что его язык – стрелка часов, которая то бегает, то медленно идет по кругу. Малыш должен открыть рот и водить языком по поверхности губ внутри то быстро, то медленно.

Главный инструмент произношения – язык. От развития его мышц зависит то. Насколько внятно ребенок будет произносить слова.

При неправильном прикусе вероятны дефекты речи. Также следует развивать более мощное речевое дыхание. От этого будет зависеть качество произношения.

Если заниматься с малышом регулярно, можно научить говорить его правильно и красиво.

o-kroha.com

Как научить ребенка говорить правильно в домашних условиях?

Занятия могут проводиться с любым малышом дошкольного возраста, меняется лишь подход: игровая форма, тональность, время и т. п. Каждая мама знает своего ребенка и легко сможет применить все задания по обучению малыша на практике.

Несколько полезных советов перед началом занятий:

  • Становитесь на уровень малыша, чтобы он с легкостью мог смотреть вам в глаза и следить за вашими действиями.
  • Самых маленьких можно брать на колени и самим делать массаж лица, а остальные задания — не больше пяти-семи минут в игровой форме.
  • Занятия желательно проводить ежедневно, затрачивая не более 15 минут, в зависимости от возраста ребенка.
  • В любом возрасте применяйте игровую форму, иначе даже самый спокойный ребенок перестанет вас слушать.
  • Не старайтесь выполнить за один раз все нижеперечисленное: массаж, артикуляционную гимнастику обычно делают полностью (но на свое усмотрение, чтобы занятие не наскучило ребенку), а произношение букв и скороговорок можно разделить по дням.
Фото: 3643825, pixabay.com

Массаж лица

Массаж лица сам по себе, конечно, большой роли не сыграет, но при совмещении с артикуляционной гимнастикой и голосо-речевыми тренингами очень полезен для чистоты нашей речи.

Поставьте ребеночка перед собой и, показывая и озвучивая свои действия, делайте вместе с ним массаж лица.

1. Подушечками пальцев нежно поглаживаем надбровные части лба, приговаривая: «Вот как мы себя любим, вот как мы себя голубим…» Переходим к крыльям носа и гайморовым пазухам, не забывая приговаривать: «А вот какой у нас носик, вот какой у нас курносик…» Затем разглаживаем область вокруг губ, скулы до ушей и обратно: «Ротик наш роток, ты совсем не молчунок! Ушки наши ушки, ушки на макушке!»

2. Легкое постукивание подушечками пальцев в тех же зонах. Как поглаживание, так и постукивание осуществляется двумя руками, движения идут то навстречу друг другу, то в противоположную сторону. Не забывайте все время разговаривать с ребеночком: «Вот какие мы красивые! Вот какие мы послушные! Вот как мы себя погладили!» Фото: PublicDomainPictures, pixabay.com

Артикуляционная гимнастика

1. Воздушный шарик.

«А какой бывает воздушный шарик? Ну-ка, надуем щечки! Вот так!» Надуваем щеки, как воздушный шарик, и в той же последовательности, теми же движениями делаем массаж.

2. Паровозик.

«А как у нас паровозики дудят? Ту-ту, вот так губки в трубочку сложим! Вот какие молодцы!» Вытягиваем губы трубочкой, делаем ими вращение по часовой, затем против часовой стрелки. Затрачивая одну-две минуты в одну сторону, столько же — в другую.

3. Улыбка.

«А как мой малыш улыбается? Как он маме улыбается? Вот как он улыбается!» Растягиваем губы в улыбку и стягиваем трубочкой, примерно одну-две минуты.

4. Поцелуйчик.

«А теперь давай поцелуемся с мамочкой вот так!» Имитация поцелуя: губы вытягиваются в трубочку, становятся упругими, раздается звук поцелуя и губы расслабляются. Также примерно одну-две минуты.

5. Лошадка.

«А как мы говорим лошадке „Стой“? „Тфпр-тфпр!“ — Вот как мы говорим лошадке!». Расслабляем губы и произносим звук, похожий на тот, которым останавливают лошадь — тфпр-тфпр, только без перерыва и забора дыхания. Упражнение очень сильно раздражает губы, поэтому со временем его выполнения определитесь сами.

6. Ротик.

«А теперь давай себя погладим язычком, вот так!» Погладьте губы языком, по часовой стрелке и против.

7. Язычок.

«А давай посмотрим, у кого язычок длинней, у мамы или у тебя, ну-ка, повторяй за мамой!» Дотрагиваетесь языком сначала до верхней губы, потом до нижней, затем уголок левой стороны и уголок правой стороны рта. Фото: timkraaijvanger, pixabay.com

И напоследок, двумя руками имитируя умывание, погладьте свое лицо и шею, аккуратно, подольше, растирая от лба, по гайморовым пазухам, к шее.

После артикуляционной гимнастики произносим гласные звуки. Чаще всего, гласные произносятся детками гораздо правильнее и учатся без особых проблем. Но и над ними не мешает поработать.

А — а — а — первый раз произносим коротко и отрывисто. Очень аккуратно, не напрягая челюсть, дабы не получить вывих челюсти!

Аааааа — длинный звук на одном дыхании, не повышая и не понижая интонации.

Проговариваем точно так же и остальные буквы — «о-о-о», «у-у-у», «ы-ы-ы», «э-э-э», «е-е-е», «ё-ё-ё», «и-и-и», «ю-ю-ю».

Тренинг на парные согласные (произносить несколько минут, как скороговорку, для разнообразия можно чередовать скороговорку с напевностью). После каждой буквы желательно проговорить скороговорку с наличием этой буквы.

Б — Бу-бо-ба-бэ-би-бы

П — Пу-По-па-пэ-пи-пы

В — Ву-во-ва-вэ-ви-вы

Ф — Фу-фо-фа-фэ-фи-фы

Г — Гу-го-га-гэ-ги-бы

К — Ку-ко-ка-кэ-ки-бы

Д — Ду-до-да-дэ-ди-ды

Т — Ту-то-та-тэ-ти-ты

Ж — Жу-жо-жа-жэ-жи-жы

Ш — Шу-шо-ша-шэ-ши-шы

З — Зу-зо-за-зэ-зи-зы

С — Су-со-са-сэ-си-сы

Чем хороши эти и подобные занятия — их можно проводить в игровой форме, где угодно: в поликлинике, в самолете, идя по улице. Фото: zilaseger, pixabay.com

Мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому не забывайте массировать ладошки ребеночка, т.к. в них находятся точки, отвечающие за это. Можно брать не очень жесткие щетки, массировать по часовой стрелке и обратно, приговаривая:

Ёжики-ёжики гладят ручки. Маленькую девочку (маленького мальчика)

говорить научат!

А также занимайтесь с ребенком аппликацией, перебирайте различные крупы, нанизывайте бусы, лепите поделки из соленого теста или пластилина, применяйте старые русские потешки для развития мелкой моторики (такие как «Сорока-белобока», «Мальчик-с-пальчик»).

Если мама будет уделять развитию речи ребенка должное внимание, он очень быстро, а самое главное — правильно, научится говорить. Теги: полезные советы, развитие речи, обучение малыша

shkolazhizni.ru

Как научить ребенка 4 лет разговаривать: игры и упражнения для развития речи

В норме к четырём годам ребёнок уже хорошо владеет речью и использует порядка 1500 слов. Но бывают ситуации, когда малыш не торопится общаться, и в этом случае требуется чуть больше усилий для освоения этого навыка.

В первую очередь, нужно понять, что тормозит речевое развитие малыша. Важно исключить наличие серьёзных причин – биологической (связана смозговой дисфункцией, проблемами во время беременности и родов) и социальной (отсутствие стимулов для развития речи, постоянный стресс, гиперопека). Выявить их возможно на приеме у специалиста. После этого необходимо приступать к реализации плана «как стимулировать речь малыша в 4 года». Сразу оговоримся, что ни о каких насильственных методах обучения речь не идёт. Вопрос, как заставить ребёнка четырёх лет говорить, даже не должен возникать. Можно только запугать кроху и напрочь отбить у него желание общаться. Поэтому используем только мягкие, спокойные методы, запасаемся терпением и не гонимся за быстрым результатом. Отмечайте малейшие успехи крохи, вселяя в него уверенность в себе и желание продолжить занятия.

Игры для развития речи детей 4 лет

Обучение речевым навыкам происходит преимущественно в игровой форме. Таким образом дети лучше схватывают суть, проще вовлекаются в процесс и показывают хороший результат. Предлагаем несколько специальных игр для развития речи четырёхлетних детей:

  • забавные рожицы – сядьте перед зеркалом или смотрите друг на друга. Говорите, что делать, и просите повторить за вами. Например: «Высовывай язык и пробуй достать кончиком до подбородка/носа. Сверни язычок трубочкой и покажи мне. Плотно сожми губы и надуй щёки». Поле для фантазии безграничное. Можно слегка подтрунивать над малышом и смеяться над вашими гримасами;
  • лодочка/кораблик – в таз или ванную набираете воду и пускаете бумажный кораблик, и лучше даже не один. Разыгрываете такую историю, например: ветер улетел далеко-далеко, а он так нужен корабликам, чтобы переплыть море и добраться до волшебных земель. Сначала зовете ветер, а потом просите ребёнка дуть на лодочки, чтобы они поплыли. Причём на выдохе необходимо произносить звуки «п» (несколько раз подряд) и «ф» (непрерывно). Кроха не должен надувать щёки. Дуйте сильнее, слабее, прерывисто и наблюдайте за корабликами;
  • хитрая лиса – разыгрываем часть сказки про Колобка. Положите шарф или любой длинный кусок материи на пол – это будет мост, по которому хитрая лиса (ребёнок) будет идти через реку. Попросите малыша высунуть язык и положите на него небольшое плоское печенье (это будет Колобок). Лиса поймала Колобка и идёт домой, чтобы полакомиться, но ей необходимо перейти мост. Ребёнок должен идти, высунув язык и держа на нём печенье; 
  • шаги – на каждый шаг нужно назвать по одному слову на заданную тему (животные, посуда, фрукты, овощи, всё круглое, съедобное и т.д.). Можно внести элемент соревнования и установить старт и финиш, а победитель получит приз;
  • третий лишний – называете три слова (тарелка, чашка, чай; ворона, собака, кошка и т.д.) и просите ребёнка найти лишнее. Эта игра научит его обобщать (тарелка, чашка и чай – предметы на кухне, но чай не относится к посуде; ворона, собака и кошка – живые существа, но птица будет лишней) и расширит словарный запас.

Важно понимать, что ребёнок не просто должен научиться говорить, в идеале надо обучить его делать это правильно. В решении такой задачи помогут следующие упражнения для развития речи ребёнка четырёх лет:

  • Тренировка мышц речевого аппарата:
  • рыбка – открываем рот как можно шире и затем закрываем, выполняется под счёт;
  • часики – широко улыбаемся, рот открыт, под счёт водим кончиком языка от правого уголка рта к левому;
  • качели – рот открыт максимально широко, кончик языка поочередно дотрагивается до десны то за верхними, то за нижними резцами; 
  • слон – вытягиваем губы трубочкой, как будто произносим звук «у»;
  • хомячок – надуваем щёчки, плотно сживаем губки и энергично жуём, как это делает хомячок. 

Каждое упражнение рекомендуется выполнять вместе с ребёнком и сопровождать стихами и присказками.

  1. Весёлые стишки для обучения произношению гласных звуков «А», «У», «О», «И», «Э», «Ы». Можете придумать сами или воспользоваться готовыми вариантами. 
  2. Ролевые игры – придумайте историю, где нужно научить главного героя правильно произносить какой-то звук или слово. При этом ребёнок должен выступать в роли обучающего персонажа (первый раз можете разыграть эту роль сами, а потом передайте её малышу). 

Любые занятия и игры, развивающие речь ребенка в 4 года, обязательно выполнять вместе. Сначала вы берёте на себя ведущую роль и постепенно передаёте её ребёнку (пользуйтесь фразами «помоги мне», «напомни-ка» и пр.). Активные дети могут сразу выступать в качестве главного героя. При регулярных занятиях прогресс не заставит себя ждать.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

detstrana.ru

Как помочь ребенку правильно говорить в 4-5 лет без помощи логопеда?

Моему сынуле уже 7 лет, и он только сейчас начал четко проговаривать все буквы в словах. Без помощи логопеда конечно придется сложно, я смогла заставить говорить правильно сына только с моим участием. И причин на это существует как минимум две.

Почему необходима помощь логопеда?

  1. Потому что логопед- это специально обученный человек, который будет учить ребенка правильно произносить звуки и вставлять их в слова.
  2. Логопед - это чужой человек, на которого ребенок будет реагировать иначе, будет его лучше слушаться и прилагать старания.

Но далеко не у всех есть возможность посещать логопеда, так как зачастую его услуги стоят не малых денег, в таких случаях можно попробовать справиться с проблемой своими силами. Для этого вам придется освоить не мало упражнений и затратить большое количество времени на занятия с ребенком. Упражнений существует очень много, я назову именно те, которые помогли нам.

Упражнения для развития речи.

  • Лопаточка;
  • Чашечка;
  • Гармошка.

Эти упражнения, среди всех остальных, я выделю именно потому, что они приносили больше пользы. Вообще же конечно лучше совмещать упражнения с логопедом и занятия дома с родителями, это нужно для более лучшего эффекта.

Также советую ознакомиться со следующими вопросами:

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

vovet.ru


Смотрите также

-->

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0