Родителям

Детям

Беременность и роды

Ребенок

Дом

Благо

Постеры, фото, обои

Детская библиотека

О женском

Праздники

Справочная


Таблица прикорма 
4 правила введения прикорма 
Свободное искусственное вскармливание 
Смешанное вскармливание 
Техника и правила искусственного вскармливания 
Искусственное вскармливание 
Несколько советов кормящим мамам 
Как сделать грудное вскармливание успешным: несколько простых правил. 
Кормить по требованию ребенка. Что это такое? 
Полный свод мифов и заблуждений о грудном вскармливании 
Мягкое расставание - как отучить ребенка от груди 
ПЕРВЫЙ ГОД / Прикорм. Рекомендации ВОЗ по грудному вскармливанию. 
Как и когда вводить прикорм ребенку на исключительном грудном вскармливании? 
Первый прикорм – с чего и когда начать? 
Прикорм для грудничка. Часть 1 
Прикорм для грудничка. Часть 2 
Прикорм для грудничка. Часть 3 
Прикорм для детей на ГВ 
Введение прикорма 
Пюре для детей от 5 месяцев 
Врач советует начать прикорм с сока? Ищите другого доктора. 
Коровье молоко и глютен увеличивает вероятность заболевания бронхиальной астмой и диабетом. 

 

Как с 3 летним ребенком выучить стих


Как выучить с ребенком двух-трех лет стихотворение?

Многие дети не любят учить стихи. Как помочь ребенку запомнить текст? На этот вопрос отвечает дефектолог центра «Здоровье» Ирина Егорова.

Не нужно настаивать на том, чтобы ребенок заучивал строчки, если это занятие ему не по душе. Можно пойти «от противного», как Григорий Остер в своих «Вредных советах»: не нужно ничего учить, зачем это еще?! Вместо этого предложите ребенку занятия его любимым делом: рисовать, складывать паззлы, собирать конструктор, выкладывать узоры из мозаики и т.д. Главное, чтоб это дело не требовало никаких диалогов.

А вы тем временем сядете рядом и начнете разговаривать с ребенком, о чем угодно. Потом неназойливо скажете приблизительно следующее: «Я такую интересную историю знаю (ни слова про ненавистные стихи!). Сейчас тебе расскажу». И читаете стихотворение.

Придерживайтесь следующих правил при заучивании стихов:

- Стихотворение следует прочитать ребенку 2-3 раза.

- Побеседуйте по содержанию стихотворения (о чем оно, что запомнилось больше всего и т.д.)

- При очередном чтении стихотворения предложите ребенку вместе с вами рассказывать все, что он запомнил.

- Не стоит сразу заучивать весь стих. Можно учить по 2-4 строчки каждый день. Для разучивания стихотворения может понадобиться неделя, и это нормально.

- Стихи нужно с самого начала рассказывать выразительно. Для этого никогда не читайте стихи монотонно и нараспев, или по слогам. Ребенок будет читать стих так же!

- Никогда не критикуйте ребенка. Резкими замечаниями вы только посеете лишние комплексы у малыша.

- Есть версия, что перед сном мозг наиболее восприимчив к запоминанию. Если ваш малыш, несмотря на все старания, плохо запоминает стихи, попробуйте читать их ему на ночь. А утром предложите вспомнить то, что было прочитано перед сном.

rczdr74.ru

Как учить стихи с ребенком 3-7 лет?

Как развить память ребенка? Психологи предлагают родителям и воспитателям использовать несколько небольших хитростей.

Методика развития памяти

  • Для развития памяти малыша приучают с самого рождения к ритмичной информации. С помощью скороговорок, загадок, стишков происходит естественное развитие памяти ребенка.
  • Под ритм стихотворения ребенок может делать движения руками, шаги, покачиваться туловищем, хлопать в ладоши.
  • Заучивать стихи можно вместе с мячиком. Строчку произносит взрослый, потом мяч передается ребенку, он произносит следующую строчку стихотворения. При таком заучивании, помимо памяти формируется и внимание.
  • Ребенок может нарисовать разучиваемое стихотворение с помощью одной картинки, целой серии зарисовок. Из них можно сделать книжку, использовать ее при декларировании выученного стихотворения.
  • Для упрощения процесса запоминания, в быту можно пользоваться рифмованными словами. Например, кашка для Сашки, мыло для Мили, конфеты для Светы. Придумать рифмы несложно, можно превратить это занятие в забавную игру.

Важно осознавать, что при целенаправленном воздействии на память можно рассчитывать на сохранение лишь незначительного количества информации, поскольку процесс основывается на нейрофизиологической природе. Помимо упражнений, которые направлены на формирование и развитие памяти, важно применять методы и приемы, которые упрощают запоминание.

Алгоритм действий

Для того чтобы развить память у дошкольника, необходимо действовать по определенному алгоритму:

  • ребенка нужно успокоить, «притупить» его бдительность. Малыша просят просто повторять те слова, которые произносит взрослый человек.

Внимание! Ребенок повторяет не больше одной строчки стихотворения. В противном случае у ребенка возникнет состояние информационного стресса.

  • далее нужно выяснить, какие слова либо фразы в стихотворении ребенку непонятны.

Выяснить данный момент довольно легко, ведь непонятные слова и выражения ребенок либо не будет произносить, либо в них им будут допускаться ошибки и оговорки. Воспитатель либо родители должны пояснить малышу значение непонятных фраз и выражений, привести примеры, когда эти слова будут уместны.

  • после того как все непонятные фразы и слова будут объяснены, переходит к повторению этой строчки. Количество повторов зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
  • после того как первая строчка будет произноситься без запинок и ошибок, приступаем к заучиванию второй.
  • далее соединяются между собой первая и вторая строчки, отрабатываем их вместе.
  • озвучивается третья сточка, заучивается отдельно, затем произносятся три строчки стихотворения.

Игровой прием для развития памяти

Не помогает такой способ развивать память ребенка? В таком случае используйте вариант многократного повтора одной и той же фразы. Сначала декларируйте стихотворение «для себя» в присутствии ребенка. Количество повторов должно составлять 2-3 раза. Далее произносите по 2-3 строчки, читая их с выражением, передавая интонацией суть стиха.

Совет! Для того чтобы привлечь внимание ребенка, можно рассадить в круг игрушки, декламировать стихи им.

Каждая игрушка должна голосом взрослого повторять одну строчку. В зависимости от вида игрушки, меняется интонация стихотворения. Постепенно к игре подключится и сам ребенок. Мощным оружием к развитию детской памяти является многократное повторение. В процессе игровой деятельности заучивание стихотворения будет для ребенка незаметным, взрослому не придется заставлять ребенка запоминать стихи.

Для того чтобы гарантировать постепенное развитие памяти путем запоминания стихов, в день желательно разучивать не больше двух строчек. За неделю можно выучить к детскому утреннику нужное стихотворение.

Методом заучивания («системой накапливания») пользовались индусы для передачи философских учений и священных знаний от поколения к поколению. Секрет успеха скрывается в постепенном переходе от небольшой фразы к огромному тексту путем многократного повторения.

Благодаря данной методике, выученное пересматривается с другой точки зрения, меняется впечатление от усвоенной информации. При частом повторении можно развить память ребенка, добиться усвоения им одновременно до 2-3 строчек.

Внимание! Нежелательно сразу предлагать ребенку к запоминанию большой объем информации. Важно соблюдать принцип постепенного увеличения информации.

Заключение

Для большинства детей в младшем школьном возрасте характерно механическое запоминание рифмованной информации. По мере развития ребенка, у него появляются сложности с заучиванием стихов и текстов.

Для устранения подобной проблемы, можно предлагать детям следующие задания:

Об авторе: Некрасова Светлана Марьяновна, учитель начальных классов, предметник, стаж работы 24 года. 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

pedsovet.su

Как выучить стих с ребенком

К сожалению, современные родители, особенно молодые, к чтению и заучиванию стихов относятся, как к бесполезному занятию. Они считают, что такое умение никогда не пригодится ребенку в жизни, это прихоть воспитателя. Скорее всего, этим родителям не смогли привить любовь к поэзии, не научили правилам заучивания.

А ведь стихотворения в жизни маленького ребенка — важный компонент, благодаря которому у него не только память развивается, но и обогащается лексический запас. Дети, знающие наизусть массу стишков, стихов, даже разговаривают иначе, речь у них выразительная, ритмичная, эмоциональная. Развитая память, умение схватывать все на лету пригодится в дальнейшей жизни.

С какого возраста учат стихотворения

Развитие памяти у ребенка начинается непроизвольно с первых дней его жизни, когда мама, усыпляя малыша, напевает ему колыбельную или ритмично произносит небольшие детские стишки, потешки. Сам процесс запоминания ритмичных текстов происходит намного позднее. Назвать точный возраст невозможно, потому что каждый ребенок развивается по своему, заложенному природой, сценарию.

Готовность малыша воспринимать и учить рифмованные строчки (чаще всего с двухлетнего возраста), можно определить по ряду параметров:

  • умение хорошо говорить небольшими предложениями;
  • умение слушать.

Лучше всего начинать не со стихов, как таковых, а с колыбельных песенок, потешек, прибауток. Ритмичные произведения, наполненные движением, прочно оседают в памяти ребенка. Нужно наблюдать, легко ли дается малышу запоминание, как долго он помнит то, что разучивали. Дети в 4-5 лет способны запоминать большие стихотворения, если учить их этому.

Важно! Воспитатели и родители не раз замечали, что на утренниках один-два ребенка повторяют за другими все тексты подряд. Их никто не заставлял учить их, просто детям нравится сам процесс запоминания.

Особенности заучивания стихотворений с детьми разных возрастов

При заучивании ритмичных текстов нужно обязательно учитывать возраст детишек. Этот параметр отражается на подборе материала, характера, величины стихотворения. Есть свои особенности самого процесса заучивания. С этим постараемся разобраться.

Учим стихи с детишками 2-3 лет

В этом возрасте у детей память хотя и развита, но ребенок не способен запоминать скучные, лишенные движения тексты.

Лучше запоминаются веселые, ритмичные стишки, состоящие из четырех строчек. В выбранном произведении не должно быть непонятых для малыша слов, тем более что значение их ему объяснить не так-то просто.

Как учить стихи с малышами 2-3 лет:

  1. В первый день читается все стихотворение целиком, выразительно, чтобы заинтересовать будущего чтеца. Повторное чтение предваряется вопросом: «Хочешь еще послушать?». Если ребенок утвердительно кивнул или дал положительный ответ, чтение повторяется.
  2. На следующий день снова дважды перечитывается текст. В этот момент желательно предложить ребенку рассказать, что он «видит», то есть, нарисовать картинку словами. Только после этого можно прочитать первые две строки и повторить их с малышом несколько раз. Когда он сможет их вместе с воспитателем или родителем повторить без ошибок, можно приступить к заучиванию еще двух строчек. Не нужно перегружать малыша, достаточно поработать с ним 3 минутки.
  3. На третий день повторяются выученные строчки.

Предупреждение! Нельзя заставлять ребенка произносить стишок самостоятельно ни на третий, ни на четвертый день. Малыш должен повторять его в унисон с взрослыми.

Самостоятельное прочтение выученного рифмованного текста возможно только на пятый-шестой день. Не следует забывать, что малыша нужно похвалить, даже если он допускает ошибки.

Ребенок в 3 года способен запомнить и больший объем. С ним родители могут выучить до 6-8 строчек. Но если малыш готовится к утреннику, то ему достаточно 4 строчек: он же выступает не один!

Полезные советы по работе с 4-5 летними детьми

Дети растут, поэтому изменяются некоторые приемы работы со стихами. Родителям и воспитателям стоит прислушаться к советам:

  1. При выборе материала следует ориентироваться на интересы малыша. В стихотворении он должен понимать значение каждого слова. Если произведение ему не нравится, подберите другое. В противном случае у ребенка выработается негативное отношение к поэзии вообще. Это как раз и приводит к тому, что ребенок в 4 года не может выучить стих. Он будет находить множество предлогов, капризничать. Здесь нет вины малыша: так устроен его организм, он защищается от перегрузок.
  2. Прочитать стихотворение выразительно – важная задача. Малыш должен понимать, чего от него требуют. Повторите с ним первые две строки. Не нужно огорчаться, если ребенок не желает повторять, а уж тем более ругать его за непослушание. Нужно повторить весь стишок перед сном, а потом после пробуждения в течение нескольких дней. Механическая память сделает свое дело.
  3. Не помешает различное интонирование при чтении текста, а еще лучше прочитать его голосом любимой игрушки. Поверьте, такая игра придется малышу по нраву, он перестанет капризничать.
  4. Заучивать стих нужно не менее недели, повторяя строчки ежедневно.
  5. Помогает выучить стихотворение такой прием: по ходу чтения произведения рисуются картинки. Малышам нравится визуализация. Они воспринимают это как игру, а на самом деле у него появляется еще один, важный «помощник» для заучивания.

Нужно понимать, если ребенок не запоминает слова сразу, многократное повторение в течение недели даст положительный результат.

Важно! Учить стихотворения нужно в спокойной доброжелательной обстановке. Ни в коем случае нельзя кричать на малыша – пропадет все желание надолго.

Пример того, как работать с малышами 3-4 лет, представлен на видео:

Как выучить стихотворение быстро

Ваш ребенок умеет заучивать стихи, делает это с удовольствием. Но бывают ситуации, когда в детском саду дают стишок накануне утренника, или дня за два-три до него. Как быть, отказываться? В том случае, когда малыш не умеет запоминать быстро, ответ однозначный – да.

Родителям нужно готовить своих деток к таким ситуациям. Тем более что разработаны методы быстрого заучивания стихотворений. Следует также помнить, что в школе, к сожалению, выучить стих ребенок должен максимум за 2 дня. А это так непросто!

Каждый родитель, для которого развитие ребенка на первом месте, может воспользоваться полезными советами:

  1. Лучше всего подходят стихи А. Барто, С. Маршака, С Капутикяна, А. Пушкина. Поскольку произведения данных авторов изобилуют конкретными образами, у ребенка появляется возможность «увидеть» их, понять смысл стиха. Значит, запоминание ускорится.
  2. Дети плохо заучивают стихотворения, если в них нет действия. Нужны такие тексты, в которых много глаголов, действия развиваются динамично.
  3. Полезно слушать диски с детскими песенками. Их нужно ставить ежедневно. Малыш непроизвольно будет повторять, подпевая артистам, в итоге выучит текст.
  4. Правильно поступают те родители, которые любое действие своего чада сопровождают чтением стихов, прибауток, потешек. Потом и малыши начинают помогать себе при умывании, одевании. Потом незаметно они перенесут данное умение на игры: будут рассказывать стихи своим любимым игрушкам. Дети любят выступать в роли воспитателя, взрослого человека. Можно предложить выучить стих со своей игрушкой.
  5. Сегодня у родителей большие возможности: можно наговорить стихотворение на диктофон. Ребенок сам будет включать его, когда появится желание.
  6. Не следует оставлять надолго ранее выученные стихи без внимания. Их нужно повторять время от времени.

Родителям, желающим видеть своего ребенка успешным, следует научить их заучиванию стихов. Размеры не имеют особого значения, главное, привить любовь к поэзии, понимать ритм стихотворения.

 

globuss24.ru

Почему ребенок не хочет учить стихи?

Бывает ситуации, когда ребенок категорически отказывается их учить. Почему ребенок не хочет учить стихи? Любому родителю приятно, когда малыш с удовольствием учит, а потом и рассказывает стихи на утренниках в детском саду или школе.

Бывает ребенок просто стесняется рассказывать стихи и поэтому не желает их учить. Здесь нужно разбираться глубже. Сейчас в любой школе или дошкольном учреждении имеется психолог, обязательно пообщайтесь с ним.

Читайте также: Почему ребенок стесняется

Ведь стеснительность — это своего рода страх. Страх открыться, показать себя, и где-то ребенок закрылся на этом страхе. Часто это дети со зрительным вектором, которые очень смышленые и обучаемые от природы.

И если такой ребенок на свою эмоциональную открытость, слышит издевку или смех, он испытывает страх, и закрывается. Обычно это «добрые» дети могут пошутить, но не редко родители сами того не подозревая наносят такому ребенку травму.

Нельзя пытаться насильственным образом преодолевать такой страх в ребенке — боишься выступать, мы вытащим тебя на сцену. Боишься отвечать у доски, попросим учителя вызывать тебя чаще. Это только усилит страх.

Отказываться учить стихи малыш может по разным причинам. Одна из причин — это слишком большая загруженность малыша информацией, его мозг как бы старается защититься от перегрузки. В таком случае могут помочь несколько маленьких уловок.

Если ваш ребенок не хочет учить стихотворение, ослабьте его бдительность, согласитесь с ним: «Учить стихи не будем! Давай просто поиграем!». Рассказывайте ребенку по одной строчке стихотворения, а он пусть повторяет за вами.

Только обязательно рассказывайте, а не читайте. Так малышу легче будет повторять за вами, и он не испытает информационного стресса.

Возможно в стихотворении имеются не понятные для малыша слова или фразы. Выясните это, и объясните ребенку их значение, приведите различные примеры употребления этих слов или фраз.

Читайте также: Развитие навыков общения у ребенка

Как учить стихи с ребенком

  1. Повторяйте по одной строчке из стиха до тех пор, пока малыш не расскажет эту строку без заминки. После изучения первой строки переходите к изучению второй и после этого соединяйте две вместе. После переходите к третьей и так далее.
  2. Вы замечали, как ребенок или даже вы сами напевает слоганы из надоедливой рекламы? Так используйте те же приемы – бесконечное повторение. Декламируйте стих в присутствии малыша как бы сами для себя. Повторите его несколько раз полностью, потом повторяйте по несколько строк. Пусть ребенок видит, что вам это нравиться, декламируйте с выражением и интонацией.
  3. Устраивайте представление игрушек. Усадите их в круг, а одна игрушка пусть рассказывает стихотворение на «сцене». В следующем акте пусть каждая игрушка из круга расскажет по одной или две строчки из произведения. В итоге малыш сам присоединится к игре. Частое повторение отличный метод заучивания. Ребенок запомнит все, даже не думая об этом. В итоге процесс пройдет интересно и не заметно для ребенка.
  4. Можно использовать мяч в процессе изучения. Кидайте ребенку мяч, и говорите первую строчку, он говорит вторую и бросает мяч вам и так далее.
  5. Стихотворение можно нарисовать. Это может быть один рисунок или целая книжка комиксов.
  6. Стихотворение можно пересказать своими словами, чтобы лучше понять смысл и объяснить непонятные слова.

Не нужно заучивать стихотворения в один день или вечер, постарайтесь приступить к этому заранее, за неделю или две до мероприятия. Выбирайте стихи по силам малыша, не нужно брать слишком длинные произведения со сложными оборотами речи.

Чтобы звучание рифмы было привычным для малыша, сочиняйте разные рифмы в быту. Играйте с ребенком в рифмы, ребенок говорит слово – вы придумываете рифму и наоборот. С рождения приучайте малыша к ритмически составленной информации.

В этом хорошо помогают разные скороговорки, потешки. Не даром народ придумал их великое множество. Они легко запоминаются при этом, развивая память малыша. Если ребенок с младенчества слышит стихи, они становятся для него понятными и привычными. Такой ребенок быстро и с радостью будет их учить и повторять.

Если ребенок не хочет учить стихи, задайте ритм стихотворению, и оно запомниться намного быстрее и качественнее. Придумайте и повторяйте с малышом движения под этот ритм, плавное покачивание, движения руками, туловищем. Повторяйте стихи на прогулке, когда раскачиваете ребенка на качели.

  • метод воспитания
  • научить
  • почему

razvitie-rebenka24.ru


Смотрите также

-->

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0