Родителям

Детям

Беременность и роды

Ребенок

Дом

Благо

Постеры, фото, обои

Детская библиотека

О женском

Праздники

Справочная


Таблица прикорма 
4 правила введения прикорма 
Свободное искусственное вскармливание 
Смешанное вскармливание 
Техника и правила искусственного вскармливания 
Искусственное вскармливание 
Несколько советов кормящим мамам 
Как сделать грудное вскармливание успешным: несколько простых правил. 
Кормить по требованию ребенка. Что это такое? 
Полный свод мифов и заблуждений о грудном вскармливании 
Мягкое расставание - как отучить ребенка от груди 
ПЕРВЫЙ ГОД / Прикорм. Рекомендации ВОЗ по грудному вскармливанию. 
Как и когда вводить прикорм ребенку на исключительном грудном вскармливании? 
Первый прикорм – с чего и когда начать? 
Прикорм для грудничка. Часть 1 
Прикорм для грудничка. Часть 2 
Прикорм для грудничка. Часть 3 
Прикорм для детей на ГВ 
Введение прикорма 
Пюре для детей от 5 месяцев 
Врач советует начать прикорм с сока? Ищите другого доктора. 
Коровье молоко и глютен увеличивает вероятность заболевания бронхиальной астмой и диабетом. 

www.mdou6marx.ru

5 полезных советов, как учить стихи с ребёнком - Детская кухня

1. Делим стихотворение на части. При изучении стихов рекомендуется делить их на части, желательно, чтобы они были смысловыми. Даже небольшое четверостишие можно поделить на две части по две строчки. В первый день выучите первые две строчки, время от времени вспоминайте их, повторяйте. На следующий день повторите предыдущие строчки и выучите дополнительно две новые.

2. Плавно увеличиваем объем стихотворений. Для начала лучше всего выбрать небольшое стихотворение, состоящее буквально из четырех строчек. Позже, когда ребенок его выучит, можно взять для изучения стих немного больше предыдущего.

3. Не торопитесь. Многие родители спешат, пытаясь с ребенком выучить множество стихов в короткое время. Не нужно никуда торопиться. После того, как ребенок рассказал в первый раз стих, нужно время, чтобы он его запомнил, а не забыл через час.

4. Представляем стих. Детям легче запомнить стих, если они представляют то, о чем он. Поэтому прежде, чем приступить к заучиванию текста, предложите ребенку его представить, а лучше всего – нарисовать то, о чем говорится в строчках произведения.

5. Объясняем ребенку непонятные, сложные слова и фразы. Часто в стихотворении можно встретить слова или метафоры, значения которых малыш еще не знает. Обязательно объясните, что значит каждое неизвестное слово, фраза, словосочетание. Придумайте как можно больше синонимов к непонятным словам, которые будут ясны ребенку. В противном случае малышу будет сложно быстро выучить стихотворение, значение слов которого он не знает.

Примерные стишки для малышей:

-Гуси, гуси. -Га-га-га. -Есть хотите? -Да-да-да. -Так летите же домой. -Серый волк под горой. Зубы точит, воду пьет, Нам проходу не дает. -Ну, летите, как хотите.

Только крылья берегите.

***

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. — Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Земляного червяка. Выпили водицы

Полное корытце.

***

Старый заяц сено косит, А лиса сгребает. Муха сено к возу носит, А комар кидает Довезли до сеновала Муха с возу закричала: -На чердак я не пойду, Я оттуда упаду, Ноженьку сломаю,

Буду я хромая.

***

Меня ужалила пчела, Я закричал: «Как ты могла?» Пчела в ответ: «А ты как мог? Сорвать любимый мой цветок. Ведь он мне был Ужасно нужен —

Я берегла его на ужин».

***

Бода-бода-болабода, Живет жабка у болота, Выпуча глаза сидит, Громко, громко говорит: Квак-квак, квак-квак,

А я прыгаю вот так!

***

Выпал иней на луга, Щиплет гусям лапки. -Гуси, гуси!- Га-га-га! -Надевайте тапки! Надевайте тапки,

Берегите лапки!

***

Под горою вырос гриб, Гриб увидел дед Архип. Стал тянуть его из мха, Только силушка плоха. Обессилел дед Архип.

Ты поможешь вырвать гриб?

***

Жили-были два кота- Восемь лапок, два хвоста. Подрались между собой Серые коты. Поднялись у них трубой Серые хвосты. Бились днём и ночью, Полетели клочья. И остались от котов

Только кончики хвостов.

***

Просит вечером подушка: -Положи меня под ушко,- Очень хочется, Антон,

посмотреть твой новый сон.

***

Приглашенные к обеду Шли букашки к Короеду. Лабиринт пройдёшь не скоро В триста тридцать коридоров… Все пришли!.. А Короед,

Не дождавшись, съел обед.

***

Утром мама будит нас- Льется солнышко из глаз. И на самом донышке Мы с братиком,

Как зернышки.

***

К нам домой пришла лягушка, Разбросала все игрушки, Оглядела кавардак

И сказала тихо: «Квак…»

***

Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

***

В трикотажном магазине повстречались три кота Продавались там перчатки, были разные цвета. Подошли к прилавку важно, промяукали протяжно:

— А у вас мышинный цвет есть в продаже или нет ???

***

— Горошек,горошек, да ты акробат! Как ловко взбираешься ты на канат! Усатый горошек сразу зазнался. — Да я б, — говорит, до Солнца добрался — Да я б, — говорит, до неба добрался

— Да жаль, — говорит, канат оборвался.

***

Средь широких и диких степей, Сладко спал одинокий репей. Спал и видел прекрасные сны, Как он вцепится в чьи-то штаны, В волчий хвост или заячью грудь

И отважно отправится в путь.

***

Ели на опушке — До небес макушки — Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-ёлочки, Тонкие иголочки У лесных ворот

Водят хоровод

***

Под крыльцом построен дом — Лубяная крыша. Кто живёт в домишке том? Ну, конечно, мыши! Из зерна они пекут Вкусные лепёшки И мышонка берегут

От соседки кошки.

***

— Муравьишко, муравьишко, Расскажи, где твой домишко? — Возле пня под старой ёлкой, Где горой лежат иголки. Я там год живу уже

на трёхсотом этаже!

*** А. Усачев. Улитка.

Дождик лил как из ведра. Я открыл калитку И увидел средь двора

Глупую Улитку.

Говорю ей:-Посмотри! Ты ведь мокнешь в луже…- А она мне изнутри :

-Это ведь снаружи!

А внутри меня весна , День стоит чудесный!- Отвечала мне она

Из скорлупки тесной.

Говорю:-Повсюду мрак… Не спастись от стужи!- А она в ответ : -Пустяк.

Это ведь снаружи!

А внутри меня уют: Расцветают розы, Птицы дивные поют

И блестят стрекозы!

-Что ж , сиди сама с собой!- Я сказал с улыбкой И простился со смешной

Глупенькой Улиткой…

Дождь закончился давно. Солнце — на полмира… А внутри меня темно,

Холодно и сыро.

Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях!

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:

Загрузка...

detskoe-menu.com

 

Как выучить с ребенком 3 лет стихотворение


Персональный сайт - Как учить стихи с ребенком

Как же приятно, когда ваш ребенок с радостью учит стишки, а потом демонстрирует стихи перед своей семьей. Но, к сожалению, такое не всегда бывает, и не все дети охотно учат детские стишки. Так что же делать в случае, если, к примеру, в садике или в музыкальной школе было задано выучить стихотворение обязательно, а ребенок ни за что не соглашается на изучение стишков?Чтобы не выучивать стишки, ребенок может отказываться под всевозможными предлогами: «Я не хочу», «Я не смогу», или попросту без пояснений уйти заниматься своими личными делишками. При этом причина нежелания обычно одна: чересчур большущий объем новой информации, которую надо запомнить. Мозг ребенка просто-напросто пытается защититься от такой информационной перегрузки.

Маленькие уловки на выучивание стишков

В случае, если ребенок не желает учить стишки, помогают несколько маленьких уловок. Во-первых, если ваш ребенок сопротивляется, надо успокоить ребенка: «Хорошо, учить стихотворение мы не будем. Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной». Тут есть одна очень важная рекомендация. Не следует учить с ребенком больше двух строчек в один день. В этом случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.Позже выяснить, есть ли в стишках фразы или слова, которые неясны ребенку. Выяснять это можете просто: при повторении ребенок будет или путать неясное слово, или вовсе откажется повторять строчку, где имеется малопонятная для него фраза. Таким образом, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести чуть больше примеров, где и как еще можно использовать это слово (фразу).Когда все малопонятные слова пояснены, начинается сам процесс заучивания стишков. Вначале повторяется первая строчка стихотворения. И до того, пока малыш не начнет рассказывать эту строчку без запинки, не стоит приступать ко второй. Когда одна строчка стишка запомнилась, можно начинать учить вторую строчку. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем незамедлительно две строчки, опять же до того, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Далее можно приступать к третьей и так далее. Таким способов, малозаметно для себя, ребенок сможет выучить весь стишок.В случае, если и вышеперечисленный способ не помогает ребенку выучивать стишки, то придется воспользоваться другим путем: надо взять младенцев так же, как и нас берет реклама — бесконечным повторением. Начинайте читать стишки в присутствии ребенка сами для себя. Для начала повторите его полностью три раза, а после этого начинайте безгранично бубнить по одной-две строчки. Что самое важное, чтобы вам самим нравилось читать стишки. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стишка.Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, так как каждая строчка скрепляется с предыдущей, и последующей, а все вместе кажется выученным сразу. Пользуясь этим методом, можно легко развить память ребенка, и он сможет запоминать сразу несколько строчек.

Несколько советов

Чтобы ребенку учить стихи было без затруднений и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации. Тут помогут стишки, загадки, потешки, скороговорки. Если с рождения мать младенца периодически рассказывает всяческие стишки и потешки, они сами по себе запоминаются, и память ребенка развивается естественным путем. К тому же, если ребенку все время читают стихи, ему это становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить рифмы такого ребенка ни в коем случае не надо, он сам с удовольствием будет их повторять.Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик крохе. Он повторяет строчку и бросает мяч вам назад. Вы говорите другую строчку и снова бросаете мяч и так далее. Когда малыш познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в тот момент, когда мяч оказывается у него в руках.Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком. Это может быть какя-либо картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку.

Чтобы для ребенка рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки, к примеру: «ах, какое блюдо, понравится даже верблюду», «Антошка-Антошка, пойдеи копать картошку», и т. д. Такие рифмы придумываются без труда, и взрослые могут все время их использовать в общении с ребенком.

dlyamam.narod.ru

Как учить стихи с детьми 2-3 возраста

Мама с сыном разучивает стихи, читает первую строчку: «Уронили мишку на пол». Ребенок повторяет: «Уронили мишку на пол». Мама счастлива - ее сын учит первое в жизни стихотворение… Мама читает вторую строчку: «Оторвали мишке лапу». Ребенок, чувствуя одобрение, повторяет и эту фразу. Мама читает третью строчку, сын повторяет ее и т. д. В результате - общая радость: все выучили!

         Только вот малыш не читает все стихотворение самостоятельно. Никакие просьбы «Прочти про мишку!» не действуют. Но только мама прочтет первую строчку, ребенок тут же повторяет. Опять мама рада: «Умеет! Знает!» - и ждет чтения дальше. Ребенок молчит. Опять и опять он повторяет только после чтения матери. Теперь подсказка ускоряется: как только сын читает последние слова первой строчки «на пол», мама в роли суфлера быстро начитывает следующую. Теперь уже чтение звучит быстрее, веселее. Малыша хвалят. А навык неправильного разучивания уже закреплен!

         Ребенок пришел в ясли или в детский сад. Ему нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Прослушав и запомнив первую фразу песни, он начинает петь ее каноном. Теперь музыкальный руководитель и воспитатели должны исправлять ошибку родителей, исправлять терпеливо и умело.

Одной из причин сложностей в обучении пению является неправильное разучивание стихов с детьми.

Стихи  для детей от 2 до 3 лет подбираются с учетом того, где, как и когда они прозвучат: на праздничном утреннике, зимой или летом, в какой игре, на музыкальном занятии или занятии- развлечении. На празднике могут быть прочитаны 2 или 3 стихотворения. Читают дети с хорошей речью, дикцией и, самое главное, охотно и свободно, с психологической готовностью к выступлению.

Стихи должны быть небольшие, интересные, образные, ясные, понятные. Чем лучше ребенок понял содержание стихотворения, тем больше самостоятельности, творчества и выразительности он проявит при чтении.

Первоначально ребенку необходимо выразительно прочитать от начала до конца все стихотворение. Если ребенок им заинтересовался, спросить: «Почитать еще?» Получив утвердительный ответ, прочитать во второй раз.

На другой день можно поучить стихотворение. Но сначала надо прочесть от начала до конца два раза, а затем только первые  2 строчки  вместе с ребенком (2-3 раза). Потом надо прочитать третью и четвертую строчки стихотворения и заучить их, повторяя вместе с ребенком. Такое разучивание должно длиться не более   2-х - 3-х минут. Не надо при этом просить детей повторять текст стихотворения самостоятельно. Для музыкального руководителя очень важно, чтобы дети учились читать стихи  вместе, в унисон со взрослым. Тогда в пении, совершенно естественно, ребенок будет петь со всеми вместе.

На третий день занятие по разучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.

И на другой день надо читать вместе с ребенком, но не просить читать его самостоятельно (1-2 минуты).

Лишь на пятый день, убедившись, что ребенок запомнил все от начала до конца, можно предложить ему прочесть стихотворение самостоятельно, без взрослого. Обязательно похвалите своего малыша.

Долгая практика работы с младшими дошкольниками показала, что некоторые дети 2- 3 лет могут довольно быстро и достаточно свободно запоминать стихи и более сложные и более объемные (2, 3 или даже 4 четверостишия). А вам предложили только 4 строчки. Почему?

Да потому, что детский утренник длится всего 20-25 мин.

И нельзя за счет стихов отнимать время от столь любимой детьми игры, от слушания музыки, от движения и пляски под музыку.


Смотрите также

-->
Кулич нечерствеющий 
Кулич пасхальный с цукатами 
Кулич царский 
Кулич заварной 
Печенье из геркулеса 
Финские традиционные овсяные печенья с изюмом 
Печенье "Анютка" 
Вафли домашние 
Вафли рассыпчатые 
Вафли на растительном масле 
Салат пражский 
Салат болгарский 
Салат "Зеленый" 
Салат "Изысканность" 
Салат "Царская радость" 
Салат "Лагуна" 
Салат из ветчины с сыром и грибами 
Салат сырный с помидорами 
Греческий салат по-сельски с салатом Ромэн 
Салат из филе индейки и помидорами 

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0