Родителям

Детям

Беременность и роды

Ребенок

Дом

Благо

Постеры, фото, обои

Детская библиотека

О женском

Праздники

Справочная


Таблица прикорма 
4 правила введения прикорма 
Свободное искусственное вскармливание 
Смешанное вскармливание 
Техника и правила искусственного вскармливания 
Искусственное вскармливание 
Несколько советов кормящим мамам 
Как сделать грудное вскармливание успешным: несколько простых правил. 
Кормить по требованию ребенка. Что это такое? 
Полный свод мифов и заблуждений о грудном вскармливании 
Мягкое расставание - как отучить ребенка от груди 
ПЕРВЫЙ ГОД / Прикорм. Рекомендации ВОЗ по грудному вскармливанию. 
Как и когда вводить прикорм ребенку на исключительном грудном вскармливании? 
Первый прикорм – с чего и когда начать? 
Прикорм для грудничка. Часть 1 
Прикорм для грудничка. Часть 2 
Прикорм для грудничка. Часть 3 
Прикорм для детей на ГВ 
Введение прикорма 
Пюре для детей от 5 месяцев 
Врач советует начать прикорм с сока? Ищите другого доктора. 
Коровье молоко и глютен увеличивает вероятность заболевания бронхиальной астмой и диабетом. 

 

Когда дети начинают вставать на ножки


Ребенок встает на ножки: о чем нужно помнить родителям

Первые попытки вставать, держась за опору, большинство малышей предпринимает в возрасте от 7 до 10 месяцев. Как правило, сначала они учатся вставать в кроватке, хватаясь за прутья. Затем отрабатывать новый навык дети пытаются везде, где есть опора. Причём в качестве опоры они не всегда выбирают устойчивые предметы, и хватаются не только за стены и диван, но и за стулья, торшеры, шторы, скатерти.

Что делать родителям

Теперь маме и папе нужно быть особенно бдительными. Необходимо научить ребенка взаимодействовать с вещами вокруг. При попытках вставать рядом должен быть кто-то из взрослых, ведь малыши часто теряют равновесие и падают. Бывает, что руки ребёнка соскальзывают, и он ударяется об опору головой. Родителям, конечно, не следует постоянно ограничивать малыша в исследовании пространства, но кое-что предпринять, несомненно, стоит.

Обеспечить крохе максимально безопасную среду

Для этого нужно заклеить или повесить специальные замочки на все открывающиеся полки и дверцы мебели, чтобы ребёнок не прищемил пальцы. Острые углы смягчить, обклеив резиной, поролоном, тканью – чем угодно, лишь бы это помогло смягчить удар в случае, если карапуз случайно туда упадет.

Также нужно поднять повыше или закрыть на замок цветы и любые предметы, потенциально опасные для малыша: бытовую химию, колюще-режущие предметы, все, что малыш может разломать и проглотить. Убрать провода и поставить в розетки заглушки.

Не оставлять без присмотра ни на секунду

Теперь это ещё опаснее, чем раньше. Если нужно отойти, ребёнка лучше взять с собой. Можно усадьба его в шезлонг рядом и пристегнуть. Или пусть он ползает рядом, но непременно будет на виду.

Научить садиться на ягодицы из положения стоя

Зачастую малыши встают, а как выйти из этого положения, не знают. Они просто стоят и начинают плакать или неуклюже падают.

Родители принесут огромную пользу, если покажут ребёнку, как можно безопасно садиться или даже падать на попу в случае потери равновесия. Когда малыш освоит этот навык, это избавит его от большого количества травм.

Незаметно подстраховать

Многие дети в этот период часто падают. Совсем от падений уберечь невозможно. Да и не нужно, ведь как иначе кроха поймёт, что это больно и этого следует избегать? Взрослым можно страховать маленького исследователя, но так, чтобы он этого не видел. Тогда он будет рассчитывать только на свои силы, а если малыш будет постоянно чувствовать, что сзади мама, готовая в любой момент поймать, это не пойдёт на пользу его развитию.

Не переусердствовать с опекой

Не следует ограничивать ребёнка в освоении новых горизонтов только из страха, что он куда-то залезет и причинит себе вред. Главное, обезопасить квартиру, насколько это возможно. Конечно, все убрать невозможно, и какие-то опасности все же останутся. Тогда, может быть, малышу стоит дать познакомиться с ними, но только под контролем взрослых.

Например, малыш встаёт у табуретки, которая может упасть на него. Первый вариант – убрать все табуретки с глаз, второй – придерживая табурет сзади, дать ему наклониться в сторону малыша, чтобы он упал на ягодицы и понял, что стул его не удержит. Возможно, придётся повторить урок несколько раз. Вскоре ребёнок поймёт и перестанет использовать этот предмет для опоры.

То же самое с батареей. Убрать её никуда не получится, а карапуз все время подползает и пытается ухватиться за горячую трубу. Возможно, стоит дать ему потрогать батарею, он сразу отдернет руку. Многие теряют интерес к батареям уже после первого раза.

Конечно, данный метод кому-то покажется радикальным, но если им пользоваться избирательно, не бросаться в крайности и следовать здравому смыслу, ребёнок быстро поймёт, какие потенциальные опасности ему следует обходить стороной.

Несколько слов о ходунках и манеже

Когда ребёнок начинает вставать, некоторые родители ставят его в ходунки. Есть разные мнения о пользе и вреде этого приспособления, поэтому вопрос, пользоваться ими или нет, остаётся на усмотрение родителей.

С одной стороны, это облегчает жизнь мамам, потому что в ходунках малыш не упадёт и не ударится. С другой – мнение о вреде не беспочвенно. Сторонники этой позиции говорят, что применение ходунков портит позвоночник, приучает неправильно опираться на стопу и не даёт ребёнку нормально чувствовать свое тело. И совершенно не факт, что дитя в ходунках научится ходить быстрее, чем без них, как ни парадоксально.

Родителям лучше всего не торопить события и подумать, прежде всего, об интересах ребёнка. Чем естественнее будет происходить обучение новым навыкам, тем лучше для него.

Что касается манежа, он, конечно, очень удобен, если маме нужно что-то сделать (например, приготовить ужин), а посмотреть за ребёнком в это время некому. В манеже малыш в безопасности. Однако манеж лишает ребёнка свободы передвижения, а это замедляет процесс развития. Поэтому манеж должен стать, скорее, экстренной мерой, чем постоянной практикой. А после того, как ваш малыш научился ходить, переставлять вещи, таскать кошку за хвост, можно постепенно приучать ребенка к порядку.

А если после 10 месяцев малыш не встаёт

Бывает и так. Дело в том, что сроки, когда малыш начинает вставать, все же средние, кто-то это делает раньше, кто-то позже. Если кроха не встаёт после 10 месяцев, возможно, это вариант нормы, а может быть, ему что-то мешает.

Иногда ребёнку просто лень и нужно как-то стимулировать его интерес. Бывает, что карапуз долго сидит, а потом сразу встаёт и начинает ходить. Или есть какие-то проблемы в организме, исправить которые поможет, например, массаж.

Причины могут быть разные, определить их помогут специалисты: педиатр, ортопед, невролог. Своевременность обращения здесь играет первостепенную роль. Главное — быть внимательными к своим детям, и они непременно будут радовать новыми и новыми успехами.

torise.ru

Научить ребенка вставать на ножки - Все о беременности

Период развития ребенка, когда он встает на свои ножки, является волнительным для его родителей. Но прежде чем он самостоятельно сможет встать на ножки, он пройдет еще долгий путь.

Из этой статьи вы узнаете когда ребенок готов встать, как научить ребенка вставать на ножки, какие упражнения в этом помогут.

Когда ребенок встает на ножки?

Для начала рассмотрим особенности развития детей, которые должен знать каждый родитель и в результате рассмотрения которых, можно делать какие-то выводы о нормальном или не нормальном взрослении ребенка.

Особенности развития детей:

5

месяцев – переворачивается со спины на живот, лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук.

6

месяцев – переворачивается с живота на спину, начинает ползать.

7

месяцев – хорошо ползает, манипулирует игрушкой.

8

месяцев – встает, держась за опору, переступает, опускается, держась за опору.

Выпрямляющий рефлекс

Для того чтобы ребенок мог самостоятельно встать на ноги, его нервная система должна окрепнуть настолько, чтобы достичь стадии зрелости. В этой стадии у ребенка отмечается повышения тонуса мышц задней поверхности тела, что дает возможность ему удерживать свой вес на ножках.

Также, сам механизм того, как ребенок встает, не может быть реализован без выпрямляющего рефлекса, который играет особу роль в автоматической походке.

Этот рефлекс позволяет ребенку качаться и приседать на месте, что подготавливает его мышцы к более сложным приемам, как удерживание веса на одной ноге и перенос на другую. Выпрямляющий рефлекс достаточно быстро проходит, после которого начинается стадия пониженного тонуса мышц.

В это время за ребенком замечаются различные движения, которые взрослым напоминают «деревянные». Ребенок стремится научиться управлять своими ножками и сгибать их сознательно.

Когда ребенок начинает вставать на ножки?

Начиная с шести-семи месяцев процесс обучения, идет быстрее, так как ребенок уже произвольно можно вытягивать ножки, выпрямлять их и самостоятельно может попытаться встать.

В этом возрасте вы очень хорошо можете проследить механизм того, как ребенок встает, особенно, когда он прыгает у вас на руках. Такие прыжки можно назвать началом стояния.

Через несколько недель или месяц малыш уже может подолгу стоять на двух ногах, он капризничает, когда вы его усаживаете и пытается сделать еще неуклюжие шажки, когда вы его поддерживаете под мышками.

Ближе к восьми месяцам он уже может хвататься за что-либо руками и удерживать себя в таком положении достаточно долго. Деления на временные периоды здесь представлены достаточно условно, ведь не стоит забывать, что когда у ребенка проснется инстинкт, тогда он и встанет на ножки. Если он стремится к этому, то вам не следует препятствовать его развитию.

Нередко молодые мамы беспокоятся, что длительное стояние на ножках приведет к их искривлению. Однако, это в корне неверно, и опасаться этого бессмысленно.

К девяти месяцам ваш малыш уже может смело стоять на ножках без поддержки и перебегать пару шажков, держась за ваши руки.

В это время ему понадобится ваша помощь, так как он может упасть, напугаться и еще надолго отказаться от попыток ходить.

Для того чтобы ребенок поднялся на ножки должно пройти после рождения, как минимум еще девять месяцев, что обусловлено развитием и укреплением позвоночника.

Упражнения чтобы ребенок встал на ножки

Для того чтобы правильно ответить на вопрос о том, как научить ребенка вставать на ножки для начала решите для себя, готов ли он к такой нагрузке? Если он уже ползает, но не проявляет инициативы, чтобы встать на ножки, возможно, ему комфортно и так.

Прежде чем учить ребенка стоять, дайте ему вдоволь наползаться. Ведь, когда ребенок начинает ползать, у него разминаются и разрабатываются все мышцы. Так как ползание, достаточно трудоемкий акт, с точки зрения работы мышц.

Начиная с периода, когда ваш ребенок уверено садиться сам, имеет смысл проводить физические упражнения, которые подготовят его позвоночник к вертикальной нагрузке.

Для этого необходимо регулярно делать ребенку массаж спины, развивать его ножки и ручки.

Так как нагрузка при вертикальном хождении ляжет полностью на весь организм и затронет внутренние органы, целесообразно развивать все в комплексе.

Отличными упражнениями считаются водные процедуры и посещение бассейна, где в младенческих группах совсем еще маленькие полугодовалые дети чувствуют себя, как рыбки. Такое плавание поможет отлично укрепить спинные мышцы и помочь ребенку в будущем встать на ножки.

В процессе того, как вы решаете вопрос, как научить ребенка вставать, вам понадобятся специальные приспособления.

1.

Сидячее положение ребенка позволяет вам начать использовать такие приспособления, как ходунки в строго ограниченном временном периоде. Не позволяйте малышу находиться в них без перерыва дольше двух часов и всегда надевайте на него детские ортопедические ботиночки, чтобы впоследствии он не ходил на носочках.

2.

Чтобы научить ребенка вставать помогут упражнения на приседания и прыгания.

3.

Кроме развития мышц ребенка родители должны уделить внимание и его чувству равновесия. Его легко добиться, если ставить младенца на ножки и постепенно убирать руки. Сначала вы можете его держать постоянно, пока не почувствуете, что он стоит. Потому целесообразно удерживать его в стоячем положении несколько минут.

Как научить ребенка вставать самостоятельно?

Итак, несколько правил, на тему “как научить ребенка стоять” или что сделать, чтобы не падать:

1.

Перед тем, как обучать ребенка стоять, нужно задуматься о таком моменте, как безопасность места. То место где вы собираетесь учить ребенка стоять, должно быть максимально безопасно. Ребенок на то он и ребенок, что он должен быть везде и сразу. Чуть вы отвлеклись, и может возникнуть травма, ушиб, и как следствие слезы.

2.

Второе о чем вы должны помнить – это опора. В первое время, именно опора должна помогать вашему ребенку вставать. Не нужно поднимать его самим.

Ребенок привыкнет к такой помощи и будет ждать, когда его поставят на ноги, а, не увидев никакой реакции, в скором времени – возникнут слезы, крик, истерики.

Вам будет сложнее отучить его от этой привычки, нежели сразу обучать правильно – стоять без опоры.

3.

И третье, что хотелось бы отметить. В силу своих возможностей, делайте ребенку массаж. Он обладает общеукрепляющим свойством и тонизирует мышцы для дальнейших нагрузок. В связи с этим, травм при неловком повороте или не правильном падении будет значительно меньше.

Вообще нужно сказать о том, как массаж воздействует на организм человека, ребенка в данном случае.

Мало того, что он укрепляет все мышцы, разминает суставы и подготавливает организм к продолжительным нагрузкам, он так же обладает успокаивающим эффектом, способным расслабить вашего ребенка, в напряженный момент, предотвратив потерю ваших и его нервных клеток.

Источник: https://www.medmoon.ru/rebenok/kak_nauchit_rebenka_vstavat.html

Первые попытки вставать, держась за опору, большинство малышей предпринимает в возрасте от 7 до 10 месяцев. Как правило, сначала они учатся вставать в кроватке, хватаясь за прутья.

Затем отрабатывать новый навык дети пытаются везде, где есть опора.

Причём в качестве опоры они не всегда выбирают устойчивые предметы, и хватаются не только за стены и диван, но и за стулья, торшеры, шторы, скатерти.

Что делать родителям

Теперь маме и папе нужно быть особенно бдительными. Необходимо научить ребенка взаимодействовать с вещами вокруг.

При попытках вставать рядом должен быть кто-то из взрослых, ведь малыши часто теряют равновесие и падают. Бывает, что руки ребёнка соскальзывают, и он ударяется об опору головой.

Родителям, конечно, не следует постоянно ограничивать малыша в исследовании пространства, но кое-что предпринять, несомненно, стоит.

Для этого нужно заклеить или повесить специальные замочки на все открывающиеся полки и дверцы мебели, чтобы ребёнок не прищемил пальцы. Острые углы смягчить, обклеив резиной, поролоном, тканью – чем угодно, лишь бы это помогло смягчить удар в случае, если карапуз случайно туда упадет.

Также нужно поднять повыше или закрыть на замок цветы и любые предметы, потенциально опасные для малыша: бытовую химию, колюще-режущие предметы, все, что малыш может разломать и проглотить. Убрать провода и поставить в розетки заглушки.

Не оставлять без присмотра ни на секунду

Теперь это ещё опаснее, чем раньше. Если нужно отойти, ребёнка лучше взять с собой. Можно усадьба его в шезлонг рядом и пристегнуть. Или пусть он ползает рядом, но непременно будет на виду.

Зачастую малыши встают, а как выйти из этого положения, не знают. Они просто стоят и начинают плакать или неуклюже падают.

Родители принесут огромную пользу, если покажут ребёнку, как можно безопасно садиться или даже падать на попу в случае потери равновесия. Когда малыш освоит этот навык, это избавит его от большого количества травм.

Незаметно подстраховать

Многие дети в этот период часто падают. Совсем от падений уберечь невозможно.

Да и не нужно, ведь как иначе кроха поймёт, что это больно и этого следует избегать? Взрослым можно страховать маленького исследователя, но так, чтобы он этого не видел.

Тогда он будет рассчитывать только на свои силы, а если малыш будет постоянно чувствовать, что сзади мама, готовая в любой момент поймать, это не пойдёт на пользу его развитию.

Не переусердствовать с опекой

Не следует ограничивать ребёнка в освоении новых горизонтов только из страха, что он куда-то залезет и причинит себе вред. Главное, обезопасить квартиру, насколько это возможно. Конечно, все убрать невозможно, и какие-то опасности все же останутся. Тогда, может быть, малышу стоит дать познакомиться с ними, но только под контролем взрослых.

Например, малыш встаёт у табуретки, которая может упасть на него. Первый вариант – убрать все табуретки с глаз, второй – придерживая табурет сзади, дать ему наклониться в сторону малыша, чтобы он упал на ягодицы и понял, что стул его не удержит. Возможно, придётся повторить урок несколько раз. Вскоре ребёнок поймёт и перестанет использовать этот предмет для опоры.

То же самое с батареей. Убрать её никуда не получится, а карапуз все время подползает и пытается ухватиться за горячую трубу. Возможно, стоит дать ему потрогать батарею, он сразу отдернет руку. Многие теряют интерес к батареям уже после первого раза.

Конечно, данный метод кому-то покажется радикальным, но если им пользоваться избирательно, не бросаться в крайности и следовать здравому смыслу, ребёнок быстро поймёт, какие потенциальные опасности ему следует обходить стороной.

Несколько слов о ходунках и манеже

Когда ребёнок начинает вставать, некоторые родители ставят его в ходунки. Есть разные мнения о пользе и вреде этого приспособления, поэтому вопрос, пользоваться ими или нет, остаётся на усмотрение родителей.

С одной стороны, это облегчает жизнь мамам, потому что в ходунках малыш не упадёт и не ударится. С другой – мнение о вреде не беспочвенно.

Сторонники этой позиции говорят, что применение ходунков портит позвоночник, приучает неправильно опираться на стопу и не даёт ребёнку нормально чувствовать свое тело.

И совершенно не факт, что дитя в ходунках научится ходить быстрее, чем без них, как ни парадоксально.

Родителям лучше всего не торопить события и подумать, прежде всего, об интересах ребёнка. Чем естественнее будет происходить обучение новым навыкам, тем лучше для него.

Что касается манежа, он, конечно, очень удобен, если маме нужно что-то сделать (например, приготовить ужин), а посмотреть за ребёнком в это время некому. В манеже малыш в безопасности.

Однако манеж лишает ребёнка свободы передвижения, а это замедляет процесс развития. Поэтому манеж должен стать, скорее, экстренной мерой, чем постоянной практикой.

А после того, как ваш малыш научился ходить, переставлять вещи, таскать кошку за хвост, можно постепенно приучать ребенка к порядку.

А если после 10 месяцев малыш не встаёт

Бывает и так. Дело в том, что сроки, когда малыш начинает вставать, все же средние, кто-то это делает раньше, кто-то позже. Если кроха не встаёт после 10 месяцев, возможно, это вариант нормы, а может быть, ему что-то мешает.

Иногда ребёнку просто лень и нужно как-то стимулировать его интерес. Бывает, что карапуз долго сидит, а потом сразу встаёт и начинает ходить. Или есть какие-то проблемы в организме, исправить которые поможет, например, массаж.

Причины могут быть разные, определить их помогут специалисты: педиатр, ортопед, невролог. Своевременность обращения здесь играет первостепенную роль. Главное — быть внимательными к своим детям, и они непременно будут радовать новыми и новыми успехами.

Источник: http://torise.ru/family/kids/rebenok-vstaet-na-nozhki/

Первый год жизни ребенка — ответственный период: кроха при поддержке родителей осваивает много новых навыков и умений. Например, он учится сидеть, ползать и ходить. И от того, правильно ли ребенок это делает, зависит его здоровье в будущем.

Поэтому вооружитесь терпением и знаниями, чтобы:

* избежать типичных ошибок, которые часто допускают родители в стремлении помочь ребенку;

* понять, когда малыш готов начать сидеть, ползать, ходить;

* подготовить ребенка к получению новых навыков и умений, стимулировать его интерес к ним путем выполнения необходимых упражнений и поощрением.

Первая и самая частая

Многие родители интересуются, когда малыш должен начать сидеть, ползать и ходить. На самом деле, слово «должен» не совсем применимо по отношению к малышу до года.

Это выобязаны усвоить: кроха начнет постигать новые навыки и умения, когда будет к ним готов. Понять и не упустить эти моменты — ваша обязанность!

Ведь каждый ребенок индивидуален: он может родиться как доношенным, так и недоношенным, иметь заболевания или врожденные патологии и пр. По этим причинам его физическое развитие иногда несколько запаздывает, а костно-мышечная система не готова к повышенным нагрузкам.

Следовательно, начинатьсажать ребенка,учить его ползать и ходить раньше времени — затея бесперспективнаяи вредная. Поскольку она может привести к печальным последствиям: неправильному развитию скелета в виде искривлений позвоночника, грудной клетки и пр. 

Конечно, слишком медлить тоже нельзя. Будет лучше, если ориентиром для вас станет календарь развития здорового ребенка. Однако, при возникновении явных отклонений от него, обращайтесь к педиатру.

Вторая ошибка

Многие родители полагают, что для усвоения навыков сидения необходимо помогать малышу: подкладывать опору под спинку. Например, подушку. Но этот распространенный подход ошибочный, поскольку спинке не нужна опора, а ребенок сядет, когда будет готов к этому.

Третья ошибка

Некоторые мамы и папы считают, что если малыш пропустит период ползания, ничего страшного не произойдет.

На самом деле «перепрыгивание» этого этапа ни к чему хорошему не приведет. Ведь мышцы рук, позвоночника и плечевого пояса не готовы к физическим нагрузкам, которые возрастают в разы при вертикальном положении тела. Кроме того, у ребенка на этом этапе нет уверенной координации в движениях.

Четвертая ошибка

Существует стереотип: родители полагают, что перед тем, как встать на ноги, ребенок должен натренировать руки для подтягивания и опоры.

На самом деле, ему намного больше нужны подготовленные бедра, сильные мышцы плечевого пояса и спины, поскольку он должен вставать, опираясь на мышцы ног, а неподтягиваясь на руках.

Самый верный знак, того, что ходить пока рано — если малыш, стоя на ногах с опорой, наступает на цыпочки. 

Поэтому если ваше чадо начинает вставать на ножки, но вы видите, что он пока еще не готов к ходьбе, не торопите природу: не держите его за руки и не пытайтесь помогать пойти, совершая первые прогулки по комнате.

Это будет ошибкой, поскольку такими действиями вы навредите крохе: нарушите нормальное развитие костно-мышечной системы и создадите условия для возникновения травм, за счет того, что тельце будет заваливаться назад или вперед при ходьбе.

Запомните!  Вы всегда должны ориентироваться на то, что малыш способен делать самостоятельно!

Когда ребенок готов к новым навыкам и умениям

Чтобы это понять, вы должны усвоить несколько моментов:

Пора сидеть?

Если ваше чадо начинает уверенно и активно переворачиваться со спинки на животик и обратно, он способен ощущать равновесие и скоро настанетвремя для самостоятельного сидения.  Обычно это происходит в 6-7 месяцев.

  Ребенок готов к тому, чтобы начать ползать, если он:

* сидя на боку, опирается на одну ручку, а второй тянется за игрушкой, но при этом удерживает себя и не заваливается назад;

* стоя на четвереньках:

–  наклоняется вперед, тянет одну ручку, стучит ею по полу или пытается схватить находящуюся впереди интересную игрушку;

–  качается назад и вперед, держа спинку параллельно полу и непрогибая ее;

–  пятится назад: это происходит, потому что поначалу ему трудно поднять ручку и переставить ее вперед, а двигаться и осваивать новые территории очень хочется;

* лежа на животе, сгибает ножку под животик самостоятельно, либо вы сами сгибаете ее (она должна остаться согнутой), и при этом малыш пытается ползти.

Эти моменты означают, что кроха развиваетсяправильно и не спеша, может переносить свой вес, у него окрепли боковые мышцы, мышцы плечевого пояса и он скоро начнет ползать.Как правило, это происходит в 7-8 месяцев.

Уже пойти?

Когда малыш стабильно сидит и ползает, так что вам трудно за ним угнаться по комнате, он готов к следующему этапу — ходьбе. Дети уверенно начинают ходить на 11-15 месяце жизни.

Однако малознать, когда ребенок готов к усвоению новых навыков и умений. Ваша задача — помочь малышу приобрести их правильно, так, чтобы не навредить здоровью.

Как научить малыша сидеть, ползать и ходить

На самом деле, все довольно просто. Достаточно того, чтобы вы:

* следовали инстинктам ребенка, которые заложены природой;

* прививали ему новые навыки и умения в соответствии с физической подготовленностью к очередному этапу развития путем выполнения комплекса упражнений.

Это не сложно, главное — не опережайте события.

Упражнения для сидения

Их цель — укрепление мышц плечевого пояса и спины.

1.     Научите ребенка делать упор на локтях.

Положите его на пол, прижмите к полу одну ручку полным локотком, а второй помогите ему действовать: дотянутся до игрушки. Во время выполнения упражнения следите за тем, чтобы ножки малыша не напрягались, а одна из них (противоположная действующей руке) была согнута — это даст устойчивость. Потом поменяйте ручки.

2.    Научите малыша опираться на свободные ладошки.

Сядьте на пол, вытяните ноги и положите кроху на свои бедра животиком. После этого его ладони обоприте об пол, предварительно положив перед ним яркий предмет, чтобы малыш тянулся к нему.

Во время упражнения придерживайте карапуза за крестец и поясницу таким образом, чтобы он не валился вперед.

3.      Укрепляйте мышцы на разных вспомогательных средствах:

* Упражнение на небольшом овальном мяче.

Положите ребенка на мяч животиком, а перед ним яркую игрушку. Затем обоприте кроху ручками об пол. В этой позе совершайте покачивающие движения вперед, при этом ребенок будет тянуться к игрушке. Во время упражнения придерживайте рукой крестец и поясницу крохи.

* Упражнение на большом круглом мяче.

Положите ребенка на мяч животиком, придержите его одной рукой за крестец и поясницу, а другой согните одну ножку. Затем начните раскачивать мяч из стороны в сторону, периодически сгибая то одну ножку, то другую. Хорошо, если малыш станет попеременно отрывать одну руку от мяча и тянуться к интересующему его предмету.

* Постройте полосу препятствий.

Возьмите обычную диванную подушку и расположите ее на полу, затем положите на нее малыша животиком, а перед ним — интересную игрушку. Потом обоприте ладошки  крохи об пол и попеременно сгибайте то одну ножку, то другую, помогая ему ползти вперед, к цели. 

Во время упражнения, если понадобится, придерживайте кроху рукой за поясницу и крестец.

4.  Учите малыша раскачиваться на четвереньках.

Расположите ребенка на четвереньках и раскачивайте его назад и вперед, придерживая за ягодицы и бедра таким образом, чтобы ножки были немного согнуты под тельце.

Выполняя все упражнения каждый день, наверняка, вы задаете себе вопрос: когда же ваше чадо сядет? Все просто: если он, сидя на боку и опираясь на одну руку, вторую отрывает от пола, вполне уместна «барабанная дробь», поскольку навык сидения ребенок уже приобрел.

Теперь можно смело переходить к следующему этапу — обучению ползанию.

Упражнения для ползания

Цель — укрепление мышц плечевого пояса и глубоких мышц спины, а также боковых мышц.

Все упражнения, способствующие усвоению навыка сидения, подготавливают кроху также и к ползанию. Однако этого недостаточно, поэтому этот комплекс необходимо дополнить.

1.     Похлопывайте по животику.

У малыша, готовящегося ползать, как правило, еще не окрепли мышцы. Поэтому, стоя на четвереньках, спинка у него прогибается. Чтобы исправить это, слегка похлопайте по животику — тогда кроха напряжется и постарается держать спинку прямо.

2.     Преодолевайте препятствия.

На пол положите мешок, наполненный пластмассовыми шариками, или подушки, и помогите карапузу преодолеть это препятствие на четвереньках.

3.   Играйте в «туннель».

На стол постелите длинную скатерть или одеяло — так, чтобы края свешивались до пола. Таким образом, у вас получится самодельный туннель, в конце которого находится любимая игрушка или мама, зовущая кроху к себе.

3.     Ползайте вместе с малышом.

В возрасте 7-8 месяцев ребенок становится маленьким повторяшкой, поэтому будет великолепно, если вы на несколько дней «переселитесь» вместе с ним на пол.

Малыш, желающий познать мир, быстрее усвоит новый навык, повторяя различные упражнения, такие как ползание за двигающейся игрушкой, прохождение по туннелю и другие. 

4.     Укрепляйте глубокую мускулатуру.

Карапуз с удовольствием учится новым навыкам, если у него имеется цель, к которой он стремится — любимая игрушка. Однако неправильно располагать ее прямо по курсу, поскольку вперед двигаться ему сложно. Поэтому гораздо лучше, если игрушка  находится сбоку от него. Тогда ваше чадо, опираясь на ручку, дотягивается до своей цели легко.

Итак, пройден еще один этап: ребенок научился ползать. Теперь необходимо закрепить достигнутые результаты и подготовиться к уверенной ходьбе. Ведь предстоит встать на крошечные ножки и удержаться на них.

Упражнения для ходьбы

Их цель —  укрепить мышцы бедер и стимулировать интерес к новым открытиям.

1.     Учите ребенка самостоятельно вставать, ползать и опускаться на четвереньки.

Вначале малыш поднимается и, удерживаясь за опору, раскачивается, но в таком положении быстро устает. Как правило, это длится несколько дней.

В этот период задача родителей — ставить ребенка, взяв его за подмышки и попку, на четвереньки или сажать посреди комнаты, поскольку он самостоятельно этого делать пока не может.

Цель — стимулировать ребенка поползти обратно к интересующему объекту и встать.

Через неделю после таких активных тренировок у карапуза окрепнут ноги, и он научится опускаться на четвереньки.

2.     Делайте приятные перерывы.

Первые уроки даются с трудом, поэтому малыш иногда устает. Вы это поймете, если увидите, что у опоры он стоит на цыпочках. Тогда снимите его с «трассы» и дайте немного отдохнуть: повторите упражнения для ползания, разрешите посидеть и поиграть на полу.

Кроме того, помогите карапузу расслабиться: положите его животиком на большой мяч и делайте круги. Во время этого простого упражнения массируйте ему попку, похлопывая по ней. 

3.     Учите ходить правильно вдоль опоры.

Спустя месяц активных тренировок малыш должен уже уверенно шагать вдоль опоры приставным шагом (в бок). Но не всегда он делает это правильно, поэтому помогайте ему обучаться: двигайте ножки ребенка своими руками. 

4.     Учите ходить за игрушками, которые можно передвигать.

Для этого подойдут машинки или велосипед с высокими поручнями. Малыш, держась за них, будет более уверенно перемещаться по комнате.

И вот цель достигнута — ребенок пошел!Ура!

Напоследок приведем два противоречивых факта об усвоении ребенком навыка ходьбы:

*  Необходимость обуви.

Когда карапуз только начинает вставать на ноги, определенно обувь ему нужна, потому что он часто хочет поставить ножку неправильно, поскольку ему так удобнее. В этом случае обувь будет фиксировать лодыжку.

* Необходимость ходунков.

Большинство педиатров пришло к мнению, что ходунки — не такой уж хороший помощник в физическом развитии ребенка. Поскольку в них малыш вынужден стоять, не может опуститься на четвереньки, отдохнуть и поползать. Более того, такие тренировки не совсем полезны для позвоночника. 

Пожалуй, всю необходимую информацию о том, как правильно научить ребенка сидеть, ползать и ходить вы уже получили. Как видите — это совсем не сложно.

Главное — не торопитесь и не стимулируйте ребенка раньше времени!

Лучше терпеливо дождитесь, когда маленький первооткрыватель мира будет готов к очередному этапу развития, помогайте ему осваивать новые территории и выполнять упражнения, постоянно поощряйте похвалой. 

И у вас все получится! 

фото: http://globallookpress.com/

Автор: Корецкая Валентина Петровна, педиатр,

врач-ординатор детского отделения

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/forone/6973.html

Некоторым детям встать на четвереньки самостоятельно иногда сложно, поэтому родители должны помочь крохе. Чтобы не навредить малышу и по-настоящему помочь, стоит использовать специальные программы по развитию. Подобрать специальную программу поможет подобрать педиатр.

Нормы, в соответствии с которыми ребенок должен вставать на четвереньки

Существуют нормы, в соответствии с которыми новорожденный ребенок должен развиваться. Такие рамки определяют и время, когда кроха должен вставать на четвереньки, раскачиваться, ползать. Нормы могут варьироваться в зависимости от наследственных факторов, внешнего влияния и желания самого ребенка. Точно определить, когда ребенок встает на четвереньки, можно по определенным признакам.

Сначала кроха должен научиться переворачиваться на живот. Это должно случиться примерно в 4-5 месяцев. Буквально сразу же малыш попытается перемещаться на животике, отталкиваясь ногами и руками.

Буквально через месяц, а это в 5-6 месяцев, малыш уже научится становиться на четвереньки. Стойка уверенная и продолжительная.

Ребенок встает на четвереньки и раскачивается практически одновременно, буквально за одну неделю. Раскачивание осуществляется взад и вперед. Первое время может производиться раскачка без попыток переставлять ножки и ручки.

Дальнейшие навыки формируются для того, чтобы в позже перемещаться вертикально.

Нужна ли ребенку помощь?

Невропатологи и педиатры имеют свои нормы для того, когда кроха должен встать на четвереньки, начать ползать или сидеть. При несоответствии их графикам врачи нередко говорят о задержке развития.

На самом деле каждый ребенок совершенно индивидуален, поэтому нормы для осваивания навыка ползания составляют период в 4 месяца (с 5 до 9 месяцев). Обычно малышам очень сложно встать на четвереньки, так как для этого нужна крепкая и развитая мускулатура. Кроме развития мышц могут возникнуть проблемы с боязнью малыша сделать усилие, упасть.

При желании можно помочь крохе, чтобы малыш быстрее освоил нелегкий для себя навык – стояние на четвереньках. Если нет уверенности или слишком рано, то лучше немного подождать и дать крохе самостоятельно справиться с этим препятствием.

Какие способы помощи можно предложить ребенку

Каждый педиатр обычно представляет свои способы и решения. Как показывает опыт, лучше использовать несколько вариантов в комплексе.

Встать на четвереньки могут помочь такие действия:

  • Массаж, который укрепит мускулатуру крохи.
  • Упражнения.
  • Гимнастика.
  • Личный пример.
  • Развивающие игры с подвижным сюжетом.

Родители могут подобрать программу, которая будет включать несколько пунктов для наискорейшего обучения.

Мотивируем ребенка собственным примером

Иногда, чтобы помочь крохе встать на четвереньки, самими родителям нужно превратиться в маленьких детей. Всех известно, чтобы дети активно повторяют все за взрослыми. Это же касается и формирования навыков.

Родители должны собственным примером показать, как правильно нужно вставать на четвереньки. Кроме самой техники выполнения физического навыка, стоит показать, что это полезно:

  • Можно достать игрушку.
  • Переместиться в пространстве.
  • Получить удовольствие от «бума» на мягкую кровать.

Нужно вставать перед малышом несколько раз в день на четвереньки, показывать, как следует действовать.

Укрепляющий массаж для ребенка

Если у малыша долго не получается поднять свое тело на вытянутых ручках и ножках, значит проблема в слабых мышцах. Перед тем как научить вставать на четвереньки, кроху нужно хорошенько подготовить. Сначала стоит поработать над мускулатурой, так как крепкие мышцы – это залог успеха. В данной ситуации поможет укрепляющий массаж:

  1. Уложить малыша на животик.
  2. Производить легкие поглаживающие движения по всему телу.
  3. Стоит двигаться к низу конечностей, разогревая каждый пальчик.
  4. Стоит особое внимание уделить шее. Движения должны быть круговыми.
  5. Уложить кроху на спину и произвести массаж живота, паховой зоны, рук и ног.
  6. Массажировать лучше пальцами, задействуя исключительно подушечки.

Комплекс массажных движений может предоставить педиатр или профессиональный массажист. Стоит учесть, что малыш должен быть в хорошем расположении духа, не капризничать. Желательно перед массажем проветрить помещение и включить тихую музыку для детей. Поверхность должна быть удобной, средней жесткости.

Развивающие упражнения с инвентарем и без

Задаваясь вопросом относительно того, как научить ребенка вставать на четвереньки, стоит изучить рекомендации, в которых указаны целые программы упражнений.

Упражнения могут представлять собой комплекс, состоящий из физической нагрузки с использованием гимнастического снаряжения:

  1. Перевернуть кроху на животик и положить в области грудной клетки валик из полотенца или детского покрывала. В это время руки малыша станут свободно перебирать в воздухе, что позволит ему тренировать грудные мышцы и сами руки.
  2. Если ребенок уже приподнимается на руках, то можно помочь установить правильно ноги. Нужно легко согнуть ноги в коленях и установить на поверхность.
  3. Подложить под руки подушку. А ноги в согнутом положении должны остаться за пределами предмета. Постепенно подтягивать подушку к себе, что заставит малыша передвигать за предметом.
  4. Нужно выполнить упражнение «тачка» в облегченном варианте. Положить малыша на живот. Поддерживая ребенка за грудную клетку, поднять ноги, и дать возможность передвигаться крохе на ручках.

Подобных упражнений огромное множество, стоит выбрать подходящие именно для своего ребенка. Предварительно стоит учесть уже развитые навыки у малыша.

Игра-развивайка для того, чтобы малыш пополз

Упражнения и массаж могут не всегда прийтись по вкусу крохе. Стоит также учесть, что дети лучше усваивают информацию и обучаются в процессе игры. В таком возрасте заставить встать ребенка на четвереньки помогут манипуляции с игрушками или интересным инвентарем.

Можно взять фитбол и проделывать простые, но эффективные упражнения, которые обязательно придутся по вкусу крохе. Удерживая сферу коленями, уложить малыша животиком на мяч. Удерживая малыша за ножки в области колен, немного отталкивать вперед, а потом возвращать в исходное положение.

Удерживая кроху в таком же положении, передвигать корпус по часовой стрелке. Те же движения можно проделать на спине. Стоит следить за положением головы – она не должна свисать с мяча и болтаться в процессе выполнения движений.

Обычно после такой игры ребенок быстро встает на четвереньки и раскачивается.

Уложить малыша на спинку, подождать пока кроха приподнимется, чтобы встать на руки. Недалеко от лица разместить любимую игрушку крохи. Ребенок будет пытаться каким-то образом схватить предмет, постепенно приподнимая все тело.

Развивающих игр такого формата существует очень много, поэтому родители могут выбрать любой вариант.

Источник: http://fb.ru/article/408606/kak-nauchit-rebenka-vstat-na-chetverenki-i-polzat

Как научить ребенка вставать на ножки самостоятельно без опоры

03.06.2018

Вам следует помнить, что теперь ваш ребенок будет вставать практически в любом месте, поэтому вы должны быть крайне внимательны и контролировать все действия малыша, обеспечив ему максимальную безопасность.

Опасными для встающего на ножки крохи могут быть углы шкафов и столов, дверки, скатерти и прочие предметы. Вовремя прячьте опасные для малыша предметы.

Дверцы тумбочек на время можно заклеить скотчем, чтобы предотвратить их открывание малышом (он может прищемить пальцы).

Как научить ребенка вставать на ножки без опоры

Также, сам механизм того, как ребенок встает, не может быть реализован без выпрямляющего рефлекса, который играет особу роль в автоматической походке.

Этот рефлекс позволяет ребенку качаться и приседать на месте, что подготавливает его мышцы к более сложным приемам, как удерживание веса на одной ноге и перенос на другую. Выпрямляющий рефлекс достаточно быстро проходит, после которого начинается стадия пониженного тонуса мышц.

В это время за ребенком замечаются различные движения, которые взрослым напоминают «деревянные». Ребенок стремится научиться управлять своими ножками и сгибать их сознательно.

Как научить ребенка стоять без опоры

Малыши растут и с каждым месяцем они не перестают удивлять новыми навыками своих мам и пап. Однако, так случается, что приходит время, а кроха не хочет переворачиваться, стоять на ногах или, например, ползать. Это заставляет родителей переживать, и они пытаются помочь своему карапузу.

Как научить ребенка ходить самостоятельно

Вначале ребенок стоит всего лишь несколько мгновений и, покачнувшись, быстро хватается за опору. Но это новое, более трудное движение доставляет ему удовольствие, он вновь и вновь отпускает перильца кровати или стул, за который перед этим держался, и постепенно научается длительно устойчиво стоять без опоры.

Интересное:  Из за чего у новорожденных желтуха

Как научить ребенка стоять без опоры

Не стоит паниковать и спешить. При этом необходимо определится, когда ребенок будет предположительно сам готов стоять.

Стоит помнить о том, что к этому процессу должны быть готовы мышцы ног и спины ребенка, они должны хорошо окрепнуть.

Когда мама видит, что ребенок может при помощи опоры сам подниматься с попы на ноги, то есть предположительно стоять без поддержки, это сигнализирует о том, пришло время ему помочь в совершенствовании данного навыка.

Как быстро научить ребенка вставать на ножки в кроватке, а затем и самостоятельно стоять без опоры

Если мама слишком беспокоится о том, что ее малыш рано встает на выпрямленные ножки, она может воспользоваться советом педиатров. Рекомендуется всячески стимулировать кроху ползать вместо того чтобы принимать вертикальное положение.

Для этого можно класть интересную игрушку на расстоянии, которое он сможет преодолеть только ползком. Во время ползания малыш хорошо развивается, укрепляет мышцы и скелет, подготавливая тело к ходьбе.

Также некоторые педиатры считают, что в этот период кроха стремительно развивает свое мышление.

Как научить ребенка вставать самостоятельно на ножки

  • Темперамент (очень спокойные дети могут подниматься только в тех случаях, когда они испытывают крайнюю необходимость или сильно заинтересовались чем-то). Родители должны помочь и мотивировать малыша. Для этих целей используются различные игрушки, развивающие конструкции, которые вешаются над кроваткой на таком расстоянии, чтобы ребенок смог до них дотянуться. Чем интереснее игрушка, тем быстрее он проявит интерес и встанет на ноги.
  • Страх. Постоянно падая, ребенок боится заново вставать. Если неудачные попытки случились, то занятия можно прервать на две-три недели, так как за этот период страх в большинстве случаев исчезает. Лучше, если родители исключат травматизм при падении, обезопасив окружающее пространство.

Интересное:  Норма гемоглобина при беременности во втором

Как научить ребёнка стоять без опоры и ходить

Со временем ребёнок учится самостоятельно держать равновесие и потихоньку подниматься самому. Пока что он проделывает это держась за бортик кровати или за другую мебель в комнате.

Можно стимулировать желание становиться на ноги при помощи игрушек. Усадите ребёнка рядом с опорой (креслом, диваном) и положите игрушку на её возвышенность.

Малыш должен заинтересоваться и попытаться встать — в этот момент подхватите его и немного подстрахуйте, чтобы он не упал.

Пока все спали

Я распереживалась чего то, нам 7,5 месяцев, дочка только ползать учится, ползает по пластунски, на коленочки встает и качается. И то ползает при острой необходимости — за пультом, например.

Просто вдоль и поперек все уже сидят, встают и т.п.

, причем возраст наш или даже меньше нашего! Я сама делаю, но успеваю только ножки и спинку, ручки не дает, ну и зарядку небольшую, крутиться ведь как уж на сковородке!

В каком возрасте ребенок стоит

Среднестатистический младенец стоит на ногах в 8-месячном возрасте. Поначалу малыш учится самостоятельно встать на колени у опоры, приподнимаясь на одну ножку, затем встает у опоры на обе ноги. При этом он держится за опору, а если отпускает руки, то падает на ягодицы.

Затем встает, снова падает, и такие тренировки продолжаются очень долго. Кроха даже пытается вдоль опоры ходить, однако в очередной раз садится. Первое время ему трудно стоять на ногах и удерживать равновесие, он прилагает для этого действия значительные усилия, часто падает на ягодицы.

Однако видно, какая это радость для малыша – стоять и наблюдать за происходящим в вертикальном положении.

Как научить ребенка вставать на ножки самостоятельно без опоры Ссылка на основную публикацию

Источник: http://yurys.ru/analizy-rebenka/kak-nauchit-rebenka-vstavat-na-nozhki-samostoyatelno-bez-opory

Как научить ребенка ходить самостоятельно: сроки и условия

Грудничок за год проделывает невероятно сложный, уникальный путь развития — проходит всю эволюцию человечества. Из человека «лежащего» он постепенно превращается в человека «ползущего», «сидящего», «стоящего» и «прямоходящего». Двигательная активность малыша в течение года усовершенствуется.

В итоге все изменения в его моторном развитии подчинены единой цели — встать на ноги и пойти. Когда ребенок начинает ходить, папа и мама впервые осознают: перед ними личность, полноценный и весьма любопытный член семьи.

Именно с навыком ходьбы появляются дисциплинарные нотки в голосе родителей: «не ходи», «туда нельзя», «стой».

Во сколько начинают ходить дети? Диапазон нормы широкий: от 9 до 16 месяцев.

  • «Самостоянье человека — залог величия его». В 9–11 месяцев ребенок может впервые самостоятельно встать, опираясь о мебель. Великое и радостное событие для малыша и всех многочисленных родственников. Ведь именно с ходьбы (если отвлечься от физиологии и перейти в плоскость философии) начинается жизненный путь человека. Бывает, что грудничок научился стоять, а самостоятельно сесть у него не получается. Нужно отслеживать такие моменты, иначе малыш будет сильно уставать. Необходимо отвлекать его, усаживать для отдыха.
  • Первый шаг — он трудный самый. Если малыша взять за обе руки и слегка подтянуть вверх, он начинает выносить ногу вперед и делать широкий шаг. Нагрузка при начальном этапе хождения приходится на всю стопу, потому что еще не сформирован ее свод. Поэтому первые тренировки в ходьбе должны быть умеренными и непродолжительными.
  • Рано. Если малыш пошел в 9 месяцев — это считается ранним освоением навыка. Если взрослые ему не помогали, не стимулировали раннее хождение, никаких опасений в этом случае нет.
  • Слишком рано. Бывает, что кроха начинает подниматься на ножки в 7 месяцев, а уже через несколько недель самостоятельно делает первые шаги. Мудрый человек скажет: «Ребенок чувствует свою силу!». Врач предупредит: «Раннее хождение вредно для позвоночника». Кому верить? Своему ребенку! Если он активный, здоровый по всем показателям, все навыки у него развиваются с опережением сверстников, то и пойдет он раньше. Важно, что все происходит естественным путем, без форсирования умений.
  • Поздно. Если начал ходить в полтора года — поздновато, но в пределах нормы. Такое бывает у вполне здоровых детей, без патологий, рахита, отставания в развитии. Обязательно нужно учитывать вес, с которым родился грудничок. У недоношенных детей моторные навыки развиваются с запаздыванием.

Обратите внимание на формирование ступней и степень кривизны ног малыша, который осваивает навык ходьбы. Грудничок может ставить носки врозь, сильно косолапить, ходить на цыпочках и т.д.

Как только ребенок начал стоять, его обязательно надо показать ортопеду и неврологу.

Врачи оценят состояние костно-мышечной и нервной систем, дадут рекомендации, в случае необходимости назначат лечебные процедуры — массаж, гимнастику, плавание.

Что может повлиять на запаздывание навыка

Если ребенок не ходит в год самостоятельно, при этом он не отстает в развитии, у него нет неврологических проблем, заболеваний опорно-двигательного аппарата, не стоит паниковать. Умение ходить в год — усредненный, символический срок. Что может повлиять на запаздывание навыка ходьбы?

  • Лишний вес. Причиной перебора веса может быть неправильное питание, переедание, нарушения в обмене веществ. Крепыша нужно нагружать регулярно, но умеренно. Потому что вес будет давать сильную нагрузку на позвоночник в вертикальном положении. Также для грудничка с лишним весом подойдет тренировка в виде ползания, плавание.
  • Темперамент. Медлительные флегматики и тревожные меланхолики начинают ползать и ходить позже, чем шустрые холерики или веселые сангвиники. Первый год жизни грудничка называют этапом психомоторного развития. Это означает, что двигательная активность малыша взаимосвязана с его типом высшей нервной деятельности. Психические особенности, эмоциональная возбудимость, витальная сила — все это влияет на желание и умение ходить.
  • Генетическая предрасположенность. Если папа и мама пошли рано, у крохи есть все шансы повторить их опыт.
  • Климатические условия. Южане обычно развиваются раньше по сравнению с северянами.
  • Ходунки. Спорная тема. Точно нужно знать, когда и на какое время можно усаживать малыша в ходунки. Это приспособление противопоказано детям, которые неуверенно сидят, чтобы избежать ранней вертикальной нагрузки на позвоночник. В ходунках может неправильно формироваться свод стопы, потому что на нее идет неравномерная нагрузка. Кроме того, эта поддерживающая конструкция «работает» вместо малыша. Чем больше кроха двигается с помощью собственных сил, тем лучше для его психомоторного развития.
  • Неудачный опыт. Первые шаги не обходятся без шишек. По-разному дети переживают падения (а они обязательно будут). Одни дети их не замечает, другие осторожничают и не спешат делать новые попытки.
  • Стрессовая ситуация. После полугода проявляются первые детские страхи. Грудничок может настороженно отнестись к новым людям, испугаться незнакомой обстановки, отреагировать на негативную эмоциональную атмосферу в семье. Любые изменения привычных условий могут привести к стрессу. В этот период кроха будет более осторожен. Первые шаги он начнет делать тогда, когда будет чувствовать себя в безопасности.
  • Болезнь. Обычное простудное заболевание может ослабить младенца. Пока он будет хворать, навык забудется, если был до этого наработан. Но через несколько недель забытые способности легко восстанавливаются.
  • Нарушения опорно-двигательного, неврологического характера. Это серьезные факторы, которые могут затормозить навык хождения. В этом случае нужен комплексный подход: правильная диагностика, медикаментозное лечение и восстанавливающие процедуры. А еще важнее — обратиться за помощью к специалисту вовремя.

Если есть сомнения и тревоги, не ищите совета на форумах. Лучше найти хорошего специалиста и получить консультацию профессионала.

Как помочь развить навык

Как правильно учить ребенка ходить? Для начала нужно убедиться, что он готов к этому процессу: регулярно встает с колен, стоит продолжительное время, пробует передвигаться, опираясь о предметы. Правильно учить — значит, создавать условия для развития этого навыка. Какими они должны быть?

  • Обувь. К выбору первой обуви нужно подойти ответственно. Обратите внимание на четыре вещи: натуральный материал, жесткий задник, супинатор для поддержки свода стопы и соответствие размеру. Ножка малыша не должна болтаться. Правильно выбранная обувь является хорошей профилактикой плоскостопия. Таково мнение ортопедов.
  • Босиком. Существует и другой, менее традиционный, подход к вопросу. Если ребенок начал ходить, не надо спешить обуваться. Особенно если это произошло в теплое время года и есть возможность выезжать на природу, дачу. Хождение босиком по твердой поверхности укрепляет суставы, мышцы и связки. Кроме того, этот способ формирует правильный свод стопы. В то время как обувь с супинатором ослабляет мышцы стопы, формирует свод механическим путем.
  • Поверхность. По возможности ограничьте перемещение малыша по скользкому полу — паркет, линолеум, кафель. В первое время кроха будет ходить неуверенно, терять равновесие, падать. Такая поверхность может быть опасной. Лучше если есть покрытие на полу, тогда ножки ребенка не будут скользить. Есть еще один вариант — купить носки с резиновой подошвой.
  • Экипировка. Уязвимое место во время падения — голова. Особенно опасны падения назад и удары о затылок. Чтобы обезопасить грудничка, можно приобрести защитный шлем для младенцев.
  • Простор. Обеспечьте ребенку пространство для перемещения. Уберите ненужные, громоздкие вещи, расширьте возможности для ходьбы. Если малыш пошел, он не ограничится своей комнатой. Его будет интересовать все, что попадается на пути. Организуйте в каждой комнате уголки для развлечений и отдыха путешественника.
  • Вожжи. Противопоказаний нет, если малыш уже перемещается самостоятельно, но пока неуверенно. Хотя с эстетической и гуманистической точек зрения ребенок на «поводке» выглядит, мягко говоря, непривлекательно. Есть еще одна причина, чтобы отказаться от вожжей. Эта конструкция не позволяет крохе падать. А учиться падать и вставать он должен уметь. Это тренирует не только тело, но и дух.

Побеспокойтесь о безопасности. С момента, когда малыш начал перемещаться по дому, родители должны быть максимально бдительны.

Уберите из поля зрения и доступности острые, тяжелые, горячие предметы, бытовую химию, средства по уходу за телом, лекарства и т.д.

Поставьте защиту на углы и ящики шкафов, заглушки на розетки, провода спрячьте в короба — словом, приготовьтесь достойно встретить исследователя и путешественника.

Начинайте делать упражнения, если грудничок пытается подниматься с колен, стоять, делать первые шаги. Ребенок должен пойти в тот момент, когда захочет это сделать сам.

  1. На фитболе. Для детей от 6 до 9 месяцев. Усадите малыша на фитбол, развернув кроху спиной к себе. Держите малыша за бедра. Немного покачайте из стороны в сторону. Это упражнение поможет развить координацию и равновесие, необходимые для навыка ходьбы.
  2. Учимся стоять. Для детей от 9 месяцев. Выберите твердую поверхность, чтобы ребенку было легче отталкиваться ножками. Усадите кроху на корточки, развернув лицом вперед. Держите его в области грудной клетки. Приподнимайте его вверх, вынуждая подняться с корточек и выпрямить ножки. Можно выполнять это упражнение в виде игры — прыжков под ритмичную музыку или потешку. Если у малыша пока не получается становиться на ровные ноги, упражнение нужно отложить и вернуться к нему через какое-то время.
  3. Катание коляски. Для детей от 10 месяцев. Его можно выполнять тогда, когда малыш делает первые шаги с поддержкой за руки. Ребенок держится за ручку детской коляски, сзади его подстраховывает взрослый. Коляска медленно катится вперед, кроха следует за ней.
  4. Хождение с палками. Для детей от 10 месяцев. Можно выполнять при условии, что грудничок уверенно стоит. Вам понадобятся две палки длиной около метра. Грудничок держится за палки, ваши руки лежат на его ручках. Вместе вы переставляете палки и продвигаетесь вперед.
  5. Хождение внутри обруча. Для детей от 10 месяцев, которые стоят и делают несколько шагов самостоятельно. Запустите малыша в обруч. Перемещайте обруч так, чтобы ваши движения стимулировали кроху передвигаться внутри круга в разных направлениях.
  6. Погоня за игрушкой. Для детей от 9 месяцев. Можно выполнять тогда, когда малыш хорошо ползает и самостоятельно поднимается с колен при помощи опоры. Привлеките внимание грудничка игрушкой. Она должна «убежать» от него и сесть на кресле (стуле, кровати). Задача ребенка — проследовать за ней, добраться до нужного места, подняться с колен и достать игрушку. Это упражнение стимулирует малыша к самостоятельному вставанию на ноги.
  7. Ходьба с препятствиями. Можно выполнять тогда, когда грудничок ходит, держась за руку. Натяните в комнате веревку между мебелью. Она должна быть на доступном уровне, чтобы малыш с вашей поддержкой мог ее переступить. Постепенно поднимайте веревку до уровня колен ребенка.

Любая двигательная активность будет полезна ребенку. Если он не спешит вставать на ноги и перемещается в пространстве ползком — это надо только поощрять. Ползание укрепит его мышечный каркас, что со временем позволит уверенно переместиться в вертикальную плоскость.

Научить ребенка ходить невозможно. Учат ездить на велосипеде, кататься на коньках, плавать и т.п. Ходить, как и сидеть, ползать, приседать, наклоняться, стоять — это естественные физиологические навыки. Они регулируются не стремлением родителей, а работой мозга, готовностью нервной, мышечной, костной систем. Когда организм скажет «можно», тогда и начнется процесс.

Источник: http://kids365.ru/kak-nauchit-rebenka-hodit/

Поделиться:

Нет комментариев

momchild.ru

В каком возрасте ребенку можно вставать на ножки? Когда начинать присаживать ребенка?

Вопрос: Сын в 5,5 месяцев начал вставать на ножки. все говорят, что если он может это, то и ограничивать не стоит — значит, может. однако не по себе мне: потом «колёсики» не вырастут? Ответ: Добрый день! Срок 5,5 месяцев — очень рано. Но если ребенок самостоятельно встает на ножки, значит его костно-мышечная система готова к подобным нагрузкам. А для профилактики деформации нижних конечностей необходимо использовать профилактические дозы витамина Д. Также, как только ребенок начинает ходить, необходима консультация ортопеда.

Вопрос: Добрый день. Дочке 1 год 11 месяцев. Дома ей часто нравится ходить на носочках. Какие могут быть последствия от этого хождения? Ответ: Добрый день! Самое главное понять, нравится это ребенку (своего рода игра) или это формирование патологической установки стоп? Если ребенок большую часть времени опирается на полную стопу, то вряд ли это приведет к каким-либо нежелательным последствиям, но отучать от этой привычки ребенка нужно. Также необходимо проконсультироваться у невролога.

Вопрос: В 2 года пойдем на прием к ортопеду и к неврологу. Имеет значение к кому из этих врачей идти первым для исключения формирования патологической установки стоп? Ответ: Доброе утро! В первую очередь необходимо исключить изменения со стороны нервной системы, т. е. на мой взгляд первоочередной является консультация невролога.

Вопрос: Здравствуйте! Дочке 5 месяцев. Когда можно подсаживать на руки за попу и на подушку и когда вообще девочек можно садить? Ответ: Добрый день! Считается, что девочек начинать присаживать надо не ранее 6–7 месяцев. Но все дети индивидуальны. Если ребенок начинает присаживаться или уже садится в 5 мес., то мешать ему не нужно. Как только Вы заметили, что ребенок начинает приподнимать верхнюю часть тела, то ему под спинку можно подложить подушку. Ребенок вам подскажет сам, не торопите его.

Вопрос: Здравствуйте, ребенку 2,10 иногда жалуется, что болит ножка и показывает на коленку(иногда на 1 иногда на 2 сразу), это бывает перед сном и ночью, последний раз при высокой температуре тоже жаловалась на колени, какие причины на боли в коленях в таком возрасте? Спасибо. Ответ: Добрый день! В возрасте 2–3 лет основной причиной боли в нижних конечностях является плоско-вальгусная установка стоп, «Х» — образная деформация коленных суставов. Также болевой синдром в области крупных суставов может иметь место на фоне высокой температуры при различных воспалительных процессах в организме (ОРВИ, хронические и острые тонзилиты). При появлении подобных жалоб лучше обратиться к ортопеду, в случае исключения ортопедической патологии — консультация ревматолога.

Вопрос: Добрый день. Сыну 2г и 5 м. Ходит, слегка косолапит. Стоит ли бить тревогу и идти на прием к ортопеду? Ответ: Добрый день! Если ребенок при ходьбе устанавливает стопу внутрь, то прежде всего необходимо исключить патологию тазобедренных суставов или гипермобильность суставов нижних конечностей на фоне мышечной гипотонии. В любом случае необходима консультация ортопеда.

Вопрос: Добрый день. Ребенку 7 мес, сам встает в кровати где то месяц. Не всегда, но часто, стоит так — правая стопа нормально, а левая на носочке. В августе были у ортопеда, сказали все нормально. Невролог сказал тонуса в ножках нет. Стоит ли волноваться? Ответ: Добрый день! Я думаю, волноваться не стоит. Необходимо провести 1–2 курса общего укрепляющего массажа и ближе к году — консультация ортопеда.

Вопрос: Здравствуйте. Дочке 5 месяцев. С рождения нам сказали спать на жестком матрасе без подушки. Как долго так спать? Когда можно подушку подкладывать или стоит начать с ортопедической подушки? Ответ: Добрый день! Очень важно использовать у детей первых 3-х лет жизни ортопедические матрасы, т. к. в этом возрасте формируются физиологические изгибы позвоночника, что в дальнейшем определяет формирование правильной осанки. Что касается подушки, то лучше начать с ортопедической, тем более сейчас они подразделяются по возрастам (с 3 до 6 месяцев, старше 6 месяцев).

Вопрос: Здравствуйте, подскажите, проходит ли кривошея бесследно или требуется постоянная профилактика? Ответ: Добрый день! Если речь идет об установочной кривошее, беспокоиться не о чем. Если выставлен диагноз — врожденная мышечная кривошея, то необходимо профилактическое лечение у ортопеда.

Вопрос: Здравствуйте Максим Сергеевич, ребенок пошел в год, подгибая пальчики ног, ходит так уже месяц, является ли это патологией? Сейчас стали замечать, что косолапит левую ногу. И еще 10 дней назад ребенок ударился головой, рвота…реанимация. .диагноз перелом основания черепа теменной части, выписали нас через 2 дня после травмы, вопрос: срастется ли трещина, требуется ли медикаментозное лечение и возможна ли в дальнейшем ассиметрия черепа? Спасибо Ответ: Добрый день! Вам в первую очередь необходимо наблюдение нейрохирурга и невролога, что касается перелома основания черепа и назначения медикаментозной терапии. Место перелома обязательно срастется. Если до травмы асимметрии не было, то она и не появится. Что касается первой половины вопроса, всем детям в возрасте 1 года показана консультация ортопеда, с целью определения правильной установки ног при ходьбе.

Вопрос: Здравствуйте! Нужен ли при Кривошее какой-то специальный массаж или идёт общий? Нам 2,5 мес, плохо держим голову, гипотонус мышц и небольшая ассиметричный мышечная на шее, рентген шеи без патологии, воротничок тоже не назначили. Ответ: Добрый день! При кривошее достаточно общего массажа, но с акцентом на воротниковую зону. Также необходим мягкий воротник Шанца, с ним дети начинают быстрее держать голову. Если нет противопоказаний, можно парафиновые аппликации на воротниковую зону. Обязательно консультация невролога.

Вопрос: Здраствуйте, подскажите девочке 3 годика и у нее ножки немного X, как это лечиться выпрямляется ои это? Спасибо Ответ: Добрый день! У девочек допускается вальгусное положение коленных суставов (не более 5–10 град.), но обязательно необходима консультация ортопеда для оценки положения коленных суставов, стоп, тазобедренных суставов при ходьбе.

Вопрос: Здравствуйте! Дочь 5,5лет периодически жалуется вечерами или ночью что болит ножка… Спрашивала где болит, говорит вроде бы пальчики, сама толком не может место определить… Что это может быть? К какому специалисту стоит обратиться?подскажите пожалуйста Ответ: Добрый день! Если нижние конечности беспокоят в вечернее время или при засыпании, ребенок не может четко локализовать боль, необходима консультация ортопеда для исключения плоско-вальгусной установки стоп.

Вопрос: Здравствуйте, нам 12 ноября три месяца будет, узи делали 29 октября тазобедренных костей, угол альфа 69° а угол бетта 55° обеих костей. А медосмотр как в три месяца щас прошли ортопед говорит, что есть признаки на диссплазию т|б суставов, может быть такое??? Ответ: Доброе утро! По данным узи у Вашего ребенка — зрелые тазобедренные суставы. Важно спросить ортопеда, на основании каких симптомов поставлен диагноз — дисплазия, при нормальной ультразвуковой картине. Такое может быть только в одном случае, необъективно выполненное узи. Можете повторить узи.

Вопрос: Добрый день. Ребенку 11 месяцев. Ходит самостоятельно. Большинство времени проводит дома и ходит босиком или в носочках. Необходимо ли одевать ортопедическую обувь для правильного формирования стопы или того, что он гуляет в ней достаточно? И нужна ли вообще ортопедическая обувь без каких-либо показаний? Заранее спасибо за ответ. Ответ: Доброе утро! Как только ребенок начинает ходить, необходимо надевать сандали с высоким и жестким задником, супинатором. Именно такая обувь создает условия для формирования правильной стопы. Но 2/3 времени, пока ребенок бодрствует, он должен находиться в такой обуви.

Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Доктор. Девочке 12 лет, очень хочет заниматься айкидо. В 1 месяц от рождения выставлен диагноз дисплазия тазобедр.суставов, после лечения в 1 год диагноз снят.2 года назад перелом со смещением хирург.шейки левой плечевой кости, оба раза лечение у Вас на Наговицына. Есть ли противопоказания для занятий айкидо? Спасибо, за все спасибо. Ответ: Добрый день! По-поводу тазобедренных суставов, необходимо учитывать степень тяжести дисплазии и какие методы лечения применяли (использовали только ЛФК тазобедренных суставов, массаж, парафиновые «трусики», либо прибегали к помощи ортопедических шин или гипсовых повязок), поэтому лучше предварительно проконсультироваться у ортопеда с имеющимися записями ортопедов и рентгенограммами того времени (если есть на руках). Что касается хирургической шейки плечевой кости, за 2 года место перелома перестраивается полностью и противопоказаний для занятий айкидо нет.

www.doktorplus.net

Как научить ребёнка стоять без опоры и ходить

(7 оценок, среднее: 4,43 из 5) Загрузка...

В течение всего первого года своей жизни малыш учится координации движений и постепенно развивает мышцы: одним из самых важных навыков в развитии ребёнка является умение ходить. Вскоре он будет уже не только передвигаться без помощи родителей, но и уверенно бегать и скакать. Это станет началом более самостоятельной жизни, и младенчество у вашего крохи останется позади.

На первых же порах малыш не может даже встать на ноги, и родители со всей заботой стремятся ему помочь.

Когда ребёнок может начинать стоять самостоятельно

Уже в первые недели жизни ребёнок делает попытки вставать на твёрдой поверхности: он упирается ногами, когда взрослые поднимают его за подмышки. Всё это — пока только рефлексы, ведь маленькие ножки ещё не готовы к серьёзным испытаниям. Начиная с 7-8 месяца малыш может научиться стоять, держась за мебель, а в последующие несколько недель — передвигаться с опорой.

Вопрёки желаниям родителей, торопить этот процесс не стоит: опорно-двигательный аппарат должен успеть полностью сформироваться, а мышечная система — укрепиться. Если ваш ребёнок в 8 месяцев ещё не стал на ножки, делайте ему массаж и укрепляющие упражнения.

Как научить ребёнка стоять

Прежде чем научиться стоять, ребёнку нужно хорошо сидеть на попке. От сидения к стоянию перейти гораздо проще: возьмите малыша за ручки и медленно потяните вверх. Обычно детки очень радуются, когда им удаётся встать, даже если они делают это только при помощи родителей. Теперь подержите малыша несколько секунд и неторопливо опустите обратно — когда ребёнок привыкнет вставать и садиться, и не будет бояться этого, вы сможете давать ему только одну руку для опоры.

Со временем ребёнок учится самостоятельно держать равновесие и потихоньку подниматься самому. Пока что он проделывает это держась за бортик кровати или за другую мебель в комнате. Можно стимулировать желание становиться на ноги при помощи игрушек. Усадите ребёнка рядом с опорой (креслом, диваном) и положите игрушку на её возвышенность. Малыш должен заинтересоваться и попытаться встать — в этот момент подхватите его и немного подстрахуйте, чтобы он не упал.

Иногда после неудачных падений дети начинают бояться ходить. На первых порах всегда страхуйте своего ребёнка и подбадривайте его, если он делает успехи.

Когда ребёнок начинает ходить

Каждый ребёнок совершенно индивидуален и начинает ходить только в тот момент, когда достигает нужной физической и психологической готовности. Как правило, первые шаги дети делают в 9-12 месяцев, но иногда даже у здоровых детей это начинает получаться только на 16-17 месяц.

В каком бы возрасте ваш малыш не начал делать попытки, волноваться по этому поводу не нужно. Родители, которые хотят помочь своему чаду, могут способствовать его развитию. Например, делать ежедневный массаж малышу, который будет очень полезен для всех систем его организма. Гимнастические упражнения могут помочь укреплению мышц. Постарайтесь также не пользоваться ходунками. Следствием использования ходунков иногда бывает деформация стоп или развитие неправильной осанки. Лучшим вариантом для ребёнка являются «вожжи», маленькие коляски или другие приспособления, за которые можно хвататься и катить их перед собой. Осторожно поддерживайте ребёнка и следите за тем, чтобы он не прогибал спинку.

Как научить ребёнка ходить

Когда малыш уверенно стоит на ногах, можно аккуратно взять его ножки и показать переставные движения. После данного упражнения ребёнок сам научится выполнять шаги и укреплять собственные мышцы. Кладите игрушки на расстоянии 2-3 шагов от малыша, чтобы он попытался подойти к ним самостоятельно. Когда он научится двигаться переставными шагами, можно взять его за ручки и приступить к медленному, пошаговому изучению квартиры.

Избегайте переутомлений. А если ребёнок боится ходить с вами, попробуйте держать его под мышками, а не за руки.

Несколько хитростей, которые будет полезно знать родителям:

1. Интерес

Как упоминалось выше, интерес в виде игрушки или ласковых слов родителя стимулирует ребёнка к самостоятельным шагам. Когда малыш ползает на четвереньках, покажите ему интересный предмет и поднимите выше уровня его глаз. Ребёнку станет любопытно и он попробует подняться, чтобы посмотреть.

2. Подражание

Дети часто копируют повадки и подражают другим ребятишкам, поэтому покажите ребёнку живые примеры ходьбы: выведите погулять в парк, где есть много бегающих деток. При этом комментируйте для него: «Смотри, мальчик идёт», «Девочка бежит».

3. Свобода передвижения

В доме можно устроить настоящие «зоны препятствий» с валиками, подушками и мягкими игрушками на полу. Всё это стимулирует ребёнка делать больше движений, когда он преодолевает преграды, и физически развивает его тело. Пусть малыш лазает, ползает и учится подниматься из разных положений. Научите ребёнка залезать на кресло и слезать с него — это послужит и интересной и полезной тренировкой.

4. Снимаем обувь

Хождение босиком способствует правильному формированию стопы. А соприкасание стоп с различными поверхностями стимулирует также большое количество нервных окончаний. Пока ваш ребёнок не умеет уверенно стоять и ходить, не надевайте ему обувь — это поможет ему не только правильно развиваться физически, но и немного закалит его. Для профилактики плоскостопия можно одевать ребёнку специальные носочки с прорезиненной подошвой.

И, наконец, самое главное. Прежде чем последовать вышеописанным советам, осмотрите своё жилище и сделайте его безопасным. Малышу нужна свобода движений. Все небезопасные предметы лучше спрятать, а острые углы — смягчить. Совсем немного и маленький шаг вашего чада станет уверенной походкой!

www.prodetey.com


Смотрите также

-->

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0