Родителям

Детям

Беременность и роды

Ребенок

Дом

Благо

Постеры, фото, обои

Детская библиотека

О женском

Праздники

Справочная


Таблица прикорма 
4 правила введения прикорма 
Свободное искусственное вскармливание 
Смешанное вскармливание 
Техника и правила искусственного вскармливания 
Искусственное вскармливание 
Несколько советов кормящим мамам 
Как сделать грудное вскармливание успешным: несколько простых правил. 
Кормить по требованию ребенка. Что это такое? 
Полный свод мифов и заблуждений о грудном вскармливании 
Мягкое расставание - как отучить ребенка от груди 
ПЕРВЫЙ ГОД / Прикорм. Рекомендации ВОЗ по грудному вскармливанию. 
Как и когда вводить прикорм ребенку на исключительном грудном вскармливании? 
Первый прикорм – с чего и когда начать? 
Прикорм для грудничка. Часть 1 
Прикорм для грудничка. Часть 2 
Прикорм для грудничка. Часть 3 
Прикорм для детей на ГВ 
Введение прикорма 
Пюре для детей от 5 месяцев 
Врач советует начать прикорм с сока? Ищите другого доктора. 
Коровье молоко и глютен увеличивает вероятность заболевания бронхиальной астмой и диабетом. 

 

Кружок рукоделия для девочек


Творческие кружки для девочек

Все дети очень талантливы. В раннем возрасте они открыты творчеству, познанию, экспериментам, они смелы и решительны, они пробуют и не боятся ошибиться. Одно из важных творческих направлений, наряду с музыкальным развитием или рисованием, это рукоделие.

Рукоделие – это искусное выполнение чего-либо руками. В эту область относятся множество разных направлений всего, чего только можно придумать и воплотить с помощью пальчиков. Такие занятия очень важны для детей и взрослых, в разном возрасте решая разные задачи. В детстве разные сферы рукоделия и смежных прикладных искусств развивают мелкую моторику (которая обеспечивает умственное развитие), пространственное воображение, фантазию, чувство вкуса и стиля, усидчивость и терпение, аккуратность, внимательность, усердие и многие другие качества, незаменимые в жизни. С психологической точки зрения создание предметов своими руками помогать реализовать себя, найти способ самоутверждения для закомплексованных деток, обеспечить через выход энергии через руки, обрести внутреннюю гармонию, найти друзей по интересам.

Заниматься разными видами рукоделия особенно благоприятно для девочек. Ведь оно воспитывает много полезных женских качеств. А если посмотреть на это с точки зрения современного прагматизма – умение шить, вязать, плести, украшать, придумывать и т.д. позволяет в наше время шаблонных выкроек быть интересной, оригинально и со вкусом одетой, модной, актуальной и непревзойденной в любом обществе и при любом уровне материальной обеспеченности.

Сегодня мы собрали в один обзор большую часть томских кружков, в которых девочки от 5 до 18 лет могут научиться рукодельничать. Практически все занятия носят постоянный характер. Мы не стали брать творческие мастерские, проводящие уроки и мастер-классы в различных техниках, их вы можете отслеживать на свой вкус и кошелек. Но прежде чем перечислять адреса и сами «кружки» мне бы хотелось сказать о том, какую картину мы  увидели в Томске.

Практически в каждом детском доме творчества есть занятия по бисероплетению и созданию мягких игрушек. Пожалуй, это самые востребованные занятия – доступные, интересные, разноплановые.

Бисероплетение – одно и древнейших направлений рукоделия, распространенное по всему миру. Это не только украшения, хотя и украшения при должном уровне мастерства, получаются оригинальные и очень модные, это художественные композиции, игрушки, брелки, подарки, вышивка, элементы одежды и все, на что хватит фантазии.

Обычно на занятиях по бисероплетению одним бисером не ограничиваются, в ход идет множество разнообразных сопутствующих техник и дружественных видов рукоделия. Бисероплетение очень полезно для детей, ведь оно очень хорошо развивает мелкую моторику, мышцы пальцев, память, желание заканчивать начатое, соблюдение правил-схем, фантазию, пространственное мышление и любовь к прекрасному. Стоит отметить, что работа с бисером – это приличная нагрузка на зрение, поэтому скорее всего у вас попросят справку от окулиста.

 

Занятия, лаконично названные «Мягкая игрушка» обычно таят в себе целый мир. Здесь дети изучают историю, этнографию, национальные обычаи, обряды, поверья и все-все связанное с игрушками и куклами. Девочки и мальчики учатся работать с разными материалами – ткань, мех, шерсть (валяние), гипс, глина, бумага, дерево – из всего этого они делают замечательные игрушки. Процесс создания начинается с выкройки или схемы, потом происходит изготовление, роспись или украшение. Куклам шьют, плетут, вяжут, собирают одежду, создают инсталляции жизни вокруг, в общем проводят время очень интересно!

Еще одним популярным направлением является Флористика – создание поделок, букетов, картин и всего прочего из природных (и не только материалов). Многие педагоги на своих страничках пишут, что работа с природным материалом преображает детей, заставляет их совсем иначе, с восхищением, смотреть на каждую веточку и, конечно, на весь мир.

Отдельным направлением можно выделить кружки разного рода «Кутюрье». Здесь учат моделировать, рисовать, кроить и шить одежду, работать со швейными и вязальными машинами, вязать крючком, на спицах и даже на коклюшках, декорировать и с гордостью дефилировать потом в своих изделиях на показах.

Для тех же, кто хочет все или не может определиться с одним направлением, работает множество универсальных кружков, где дети занимаются всем помаленьку. Возможно, для начального этапа это будет хороший вариант – получить разноплановое развитие, освоить много навыков, увидеть мир рукоделия во всей красе, а потом уже выбирать, в какую стезю углубиться.

Выбирая для занятия для своего ребенка, не поленитесь сходить в детский клуб – посмотрите выставочные стенды, поговорите с педагогами, поищите отзывы. Ведь здесь, как и везде, огромное значение имеет личность, мысли и даже вкус педагога.

Синяя Птица

ул.Мокрушина 22, sinaya-ptica.tomsk.ru

  • Город Мастеров (5-7 лет)
  • Волшебная бусинка (7-11 лет)
  • Оригами (5-7 лет)
  • Подарки своими руками (9-13 лет)
  • Текстильная кукла (7-14 лет)  

Звездочка,

 ул.Елизаровых, 2, zvezdochka.edu.tomsk.ru

  • «Природа, творчество, фантазия» (7-12 лет) изготовление искусственных цветков из ткани, аппликации из соломки, художественная аппликация из манной крупы и т.д.
  • Азбука вязания (7-15 лет) Вязание спицами, крючком, на вилке

Косарева, 9

  • «Мягкая игрушка» (7-11 лет)

Гоголя, 23

  • Город мастеров (7-11 лет) Изготовление мягких игрушек, плетение из бисера, лепка из соленого теста, квиллинг, декупаж

Дворец Творчества Детей и Молодежи

ул.Вершинина, 17, dtdm.tomsk.ru

  • Школа для девочек, театр костюма «Бусинка» (7-16 лет) Бисероплетение, создание костюмов от зарождения до полной реализации, демонстрация моделей в показе

Сказкин дом

ул.Красноармейская 63 ст1, 32-05-12, тема на форуме

  • Волшебный сундучок (2-3 года и 3-5 лет) Аппликации, граттаж, пластилинография, мозаика из круп и семян и многое другое.
  • Глиняная сказка – лепка из глины. Дети до 6 лет с мамами, старше 6 лет –сами.  

Дом детства и юношества «Факел»

пр. Кирова, 60, fakel.tom.ru

  • Умелые пальчики (6-12 лет) Бисер, лепка, бумажная пластика, квиллинг, декупаж, мозайка, торцевание, пейп-арт, работа с бросовым и природным материалов.
  • Студия творчества «Радость» (7-11 лет) Включает в себя два блока: классическое ИЗО и прикладное творчество (бисер, бумага, ткань, шерсть, дерево)
  • Ногтевой дизайн (14-17 лет) Маникюр, наращивание ногтей, дизайн ногтей
  • Имидж-студия (14-18 лет) Основы парикмахерского искусства, профессиональный этикет, развитие вкуса.

Хобби-центр

ул.Елизаровых 70а, hobby.tomsk.ru

  • Маленький дизайнер (4-6 лет) Лепка, моделирование из бумаги и других природных материалов
  • Мастерская вязания «Рукодельница»
  • «Стильные штучки» Творчество из разных материалов, в разных техниках (интерьерные штучки, украшения, сумочки и т.д.)

Дом детского творчества «У Белого Озера»

ул.Кривая 33, myddt.ru

  • Объединение «ФЛиКО» - флористика и плетение на коклюшках (плетение кружева)
  • Объединение «Очумелые ручки» - бисероплетение, декупаж, валяние.  

Дом детского творчества «Созвездие»

ул.Говорова 6, sozvezdie.tom.ru

  • Бисероплетение (7-13 лет)
  • Школа Флористики «Цветик семицветик» (7-11 лет) – работа с природными материалами
  • Парикмахерское искусство «Бьюти» (11-18 лет)  

Республика бодрых

ул.О.Кошевого 68/1, respublika-bodr.dou.tomsk.ru

  • Мастерская бисероплетения «Жемчужина»
  • Творческая мастерская Art Life  

Детский клуб «Олимпия»

пер. Дербышевский, 24, 406-275

  • Студия бисероплетения «Наш стиль»  

Наша Гавань

Карла Маркса 31, gavan.dou.tomsk.ru

  • Мягкая игрушка (6-14 лет)
  • Творческое объединение бисероплетения «Жемчужина» Украшение одежды, создание украшений, поделки и сувениры.
  • Юный дизайнер (с 5 по 11 классы) Раскрой, изготовление и декор одежды.
  • Творческое объединение «Флористика. Ландшафтный дизайн»  

Многопрофильный детский клуб «Огонек»

Вокзальная 41, ddtogonek.ru

  • Мастерская Волшебников (7-12 лет) История происхождения кукол, сувениры, разнообразные игрушки, скульптурная пластика, бумажная пластика, текстиль, папье-маше и т.д.
  • Рукодельница (7-14 лет) Шитье, вязание крючком и спицами, освоение вязальной машинки, плетение фенечек и поясов, украшение из атласных лент, сувениры из кожи, ткани, бросового и природного материала

Центр детского творчества «Луч»

Алтайская 95, cdtluch.tomsk.ru

  • «Мягкая игрушка» Изготовление игрушек из различных материалов, в различных техниках, шитье, вязание одежды и т.д.  

Детский центр «Доминанта»

, Первомайская 65/1

  • Творческая мастерская «Соломинка» (7-11 лет) Поделки из соломы, картины, поделки из природного материала, выжигание.
  • Творческая мастерская «Живая бусинка» (7-12 лет)  

Дом детского творчества «Искорка»

Смирнова 7.

  • Творческая мастерская «Мозаика» - бисероплетение
  • Творческая мастерская «Стильная штучка» - сувениры, поделки из разных материалов
  • Творческая мастерская «Конфетти» - поделки из бросового материала, скрапбукинг
  • Творческая мастерская «Сундучок рукоделия»
  • Дизайн-студия «Сувенир»  

Детский центр «Теремок»

пр. Мира, 31

  • Творческая мастерская «Декор» (7-12 лет)  

Бюлербю, место со-творчества для детей и взрослых

мкр. Подсолнухи, Герасименко 1/17, bulerbu.ru

  • Мастерская авторской игрушки (девочки от 5 лет и мамы)
  • Бусинка (создание украшений)
  • Кутюрье (гардероб для куклы)  

Первый музей Славянской Мифологии

ул. Загорная 12, slav-muzeum.ru

В музее на регулярно проводятся интереснейшие мастер-классы и занятия для взрослых и самых маленьких, среди них:

  • Роспись деревянных и гипсовых игрушек
  • Лепка из глины
  • Обереги и куклы
  • Валяние и многое другое.  

Кроме детских домов творчества в нашем городе вы можете найти довольно много «кружков по интересам», в которых проходят мастер-классы разной сложности. Они хороши тем, что не ограничивают возраста участниц верхней рамкой в 16 лет, а значит, попробовать себя на новом поприще можете и вы, мамы. Много интересного можно узнать, увидеть и сделать своими руками в центрах «Беркана»   и «Мой Мир» . Стоит отметить, что эти заведения «тодлер-френдли», т.е. никто не будет против, если вы придете с маленькими детьми, главное, чтобы они вас не отвлекали.

Творите сами и развивайте творческие наклонности в своих девочках!

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

mama.tomsk.ru

Программа кружка «Рукодельница» для 5-7 классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г.Углича

Программа внеклассной работы

кружка «Рукодельница»

для 5-7 классов

Составитель: Л.Н. Васильева

учитель технологии,

первая квалификационная категория

Углич, 2016

Пояснительная записка

В творчестве ребёнок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния.

Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезным видам рукоделия. Все предложенные виды рукоделия приносят огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности.

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности. Это можно достичь во внеклассной работе, занимаясь в разных кружках.

В школе работает кружок рукоделия « Рукодельница», желающие девочки будут обучаться вязанию, лепке, вышивке и многим другим видам ДПИ. Основная группа детей, обучающихся в кружке это учащиеся 5-7кл. Разница в возрасте небольшая, это позволяет вести занятия с учётом возрастных и психологических особенностей детей одного возраста, определить методику проведения занятий, запланировать время для теоретических и практических работ с учётом знаний, умений и навыков данного возраста.

Цель кружка: формирование у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.

Задачи:

Расширять кругозор обучающихся в процессе изучения видов декоративно-прикладного творчества.

Формировать интерес к рукоделию.

Формировать знания и практические навыки по выполнению различных видов вязания.

Развивать эстетический вкус, память и внимание.

Развивать мелкую моторику и координацию рук.

Развивать художественный вкус и творческую инициативу.

Воспитывать уважение и развивать интерес к народным традициям.

Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи.

Программа составлена на основе личного опыта. Срок реализации 1 год (по 1,5 часа в неделю), всего 51 час.

По целевой направленности программа развивающая. Форма общения – рассказ, диалог, беседа.

Формы и методы обучения и воспитания

Учитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов. Обучающиеся посещают музей, проводятся беседы о народных традициях и обычаях, где являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками.

Итогом работы обучающихся является выставка изделий, выполненных своими руками. Из этого следует, что основная форма проведения занятий – практическая работа.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

В результате обучения учащиеся овладеют:

трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения курса обучающиеся независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться:

с основными технологическими понятиями и характеристиками;

с назначением и технологическими свойствами материалов;

с назначением и устройством применяемых ручных инструментов;

с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций;

с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

рационально организовывать рабочее место;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

конструировать, изготавливать изделия;

выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений;

соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами;

осуществлять визуально контроль качества изготавливаемого изделия;

находить и устранять допущенные дефекты;

проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

формирования эстетической среды бытия;

развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

изготовления изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений;

контроля качества выполняемых работ;

выполнения безопасных приемов труда;

Содержание программы Тема №1

Вводное занятие

Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка. Первичный инструктаж по охране труда. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.

Беседа «Чему я хочу научиться на кружке»

Анкета “Я и Мои пожелания”.

Тема №2

Виды декоративно-прикладного искусства

Виды декоративно-прикладного искусства ( пэчворк, вышивка, вязание, лепка, декупаж и т. д.). Художественное творчество в отделки предметов одежды.

Требования к знаниям: виды женского рукоделия. Краткие исторические сведения.

Выполнение переплетения «Божий глаз».

Тема №3

Декупаж. История возникновения. Санитарно-гигиенические требования и безопасные приемы работы.

Инструменты и материалы.

Значение декупажа в современной жизни. Истоки зарождения. Безопасные приемы перед началом работы и во время работы.

Требования к знаниям: исторические сведения о происхождении декупажа. Требования к умениям: подбор материалов, клея.

Практическая работа. Декорирование небольшой вазочки, оплетание различными по фактуре нитками. Украшение аппликацией.

Тема №4

Декупаж. Работа с кожей и другими материалами.

Принципы обработки бутылки кожей, летной или льняной нитью. Способы оформления изделий.

Требования к знаниям: особенности работы с кожей. Композиция. Способы украшения изделий. Требования к умениям: выполнять лицевые и изнаночные петли. Закреплять петли последнего ряда.

Практическая работа. Оформление бутылки кожей. Украшение аппликацией из разных материалов.

Тема №5

Вязание крючком. Изделия из шерстяных ниток. Вязаные украшения.

Правила вязания крючком. Особенности вязания по кругу. Плотность вязания по горизонтали и вертикали.

Требования к знаниям: факторы, влияющие на плотность вязания. Требования к умениям: принцип вязания по кругу. Техника безопасности.

Практическая работа. Выполнить вязаные шарики-бусины, цветы по схемам.

Тема №6

Вязание мягкой игрушки.

Особенности вязания мягкой игрушки. Последовательность формирования заготовки. Вязание мелких элементов. Сборка.

Требования к знаниям: последовательность вязания игрушек. Требования к умениям: вывязывание деталей одним из способов, оформление, сборка.

Практическая работа: Вязание игрушек.

Тема №7

Топиарий. Виды оформления шара.

История создания топиариев. Правила и выбор материала. Композиция и крепёж.

Требования к знаниям: подбор материала и цветовое решение. Требования к умениям: подбор материалов и сочетающихся цветов. Выполнение элементов из лент или салфеток двух-трёх цветов

Практическая работа. Выполнение элементов топиария.

Тема №8

Топиарий. Сборка. Оформление.

Крепёж элементов. Правила создания шара из цветочных элементов.

Требования к знаниям: определение количества элементов. Цветовое решение. Особенности украшения фурнитурой, лентами. Порядок сборки.

Самостоятельная работа: Подготовить все элементы и фурнитуру.

Практическая работа. Сборка топиария.

Тема №9

Новогодний подарок. Игрушки из разных материалов.

Сувениры к Новому году.

Идеи новогодних подарков своими руками. Общие правила по охране труда.

Требования к знаниям: Виды работ с разными материалами. Способы крепежа деталей.

Практическая работа: “ Игрушка и сувенир из разных материалов.”.

Тема №10

Лепка. Материалы и инструменты.

Работа с пластичными материалами. Правила. Техника безопасности.

Требования к знаниям: приёмы работы с материалами для лепки. Варианты работ из пластики, пластилина, глины.

Практическая работа. Бижутерия из пластики.

Тема №11

Лепка. Глиняные сувениры.

Работа с глиной. Особенности. Фактура.

Требования к знаниям: подготовка глины к работе. Форма и фактура. Требования к умениям: формирование умений создавать образы, фактуры.

Практическая работа. Выполнение подсвечника из глины..

Тема №12

Лепка. Оформление и обжиг.

Правила оформления работ из глины. Обжиг. Роспись или отделка разными материалами. Оформление изделия.

Требования к знаниям: оформлять изделия, подготовить к обжигу. Продумать варианты оформления.

Практическая работа. Обжиг и оформление изделий из глины.

Тема №13

Работа с тканью. Вязание края салфетки.

Формы описания работы: словесная и схематическая. Таблица условных знаков. Раппорт узора. Порядок чтения схемы. Вязание салфетки по схеме.

Требования к знаниям: условные обозначения петель. Особенности чтения схем при круговом или прямоугольном вязании. Требования к умениям: чтение схем. Соблюдение последовательности вязания.

Практическая работа. Изготовление салфетки.

Тема №14

Художественное творчество и народные ремесла. Вышивка .

Познакомить учащихся с историей вышивания; материалах и инструментах, применяемых при вышивке; учить наносить рисунок на ткань различными способами.

Требования к знаниям: подготовка к вышивке. Правила безопасной работы. Требования к умениям: простые приемы работы с иглой. Выполнение вышивальных швов.

Самостоятельная работа. Подобрать материалы и инструменты для изготовления салфетки.

Практическая работа: Вышивка образца.

Тема №15

Посещение музея народного творчества.

Знакомство учащихся с культурой, традициями и художественным творчеством .

Требования к знаниям :ремесла, предметы одежды, виды украшений, быт, уклад жизни. Требования к умениям: определение различий и сходства в одежде разных народов.

Тема №16

Изготовление предмета одежды по выбору.

Предметы одежды, быта и украшения. Традиционные и нетрадиционные способы изготовления. Художественно-эстетическое оформление.

Требования к знаниям: виды одежды. Предметы одежды, украшения и их значение в костюме. Художественное оформление предметов. Безопасные приемы работы. Художественное оформление изделия.

Практическая работа: Изготовление изделия по выбору.

Тема №17

Выставка изготовленных изделий.

Творческий отчет обучающихся. Презентация изделий. Достижения и планы на будущее.

Требования к знаниям: виды декоративно-прикладного творчества. Виды вязания и особенности их выполнения. Требования к умениям: определение вида рукоделия.

Практическая работа. Оформление выставки.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Всего часов

Теорети-

ческие занятия

Практи-ческие занятия

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Виды декоративно-прикладного искусства

2

1

1

3

Декупаж. История возникновения. Санитарно-гигиенические требования и безопасные приемы работы.

Инструменты и материалы.

2

1

1

4

Декупаж. Работа с кожей и другими материалами.

3

1

2

5

Вязание крючком. Изделия из шерстяных ниток. Вязаные украшения.

3

1

2

6

Вязание мягкой игрушки.

4

1

3

7

Топиарий. Виды оформления шара.

3

1

2

8

Топиарий. Сборка. Оформление.

3

1

2

9

Новогодний подарок. Игрушки из разных материалов.

Сувениры к Новому году.

3

1

2

10

Лепка. Материалы и инструменты.

3

1

2

11

Лепка. Глиняные сувениры

3

1

2

12

Лепка. Оформление и обжиг.

3

1

2

13

Работа с тканью. Вязание края салфетки.

3

1

2

14

Техника выполнения счётной вышивки. Инструменты и материалы. Безопасные приемы работы.

6

1

5

15

Посещение музея народного творчества.

1

1

-

16

Изготовление предмета одежды по выбору.

9

1

8

17

Выставка изготовленных изделий.

1

1

-

 

Итого:

51

17

34

Список литературы

А.А. Власова, Л.Ю. Карельская, Л.В. Ефременко Рукоделие в школе. Практическое пособие. – СПб.: ТОО “Диамант”, ТОО “Фирма ЛЮКСИ”, 1996 – 560 с.

Для тех, кто вяжет. Сборник. ( Под ред. Л.Ю. Кереевой) – СПб, СКФ “Человек”, 1992 – 376 с.

Н. И. Кудряшова О цвете в одежде // Школа и производство. – 2002. - №3. – С.41.

Е.Н. Петрова Уроки по курсу “Технология”: 5-9 класс (девочки). – М.: 5 за знания, 2007. – 208 с.

Рукоделие / Сост. И.А. Сокол. – Харьков: Фолио, 1998. – 480 с.

Технология: поурочные планы по разделу “Вязание”. 5-9 классы / авт.-сост. Е.А. Гурбина. - Волгоград: Учитель, 2006. – 200 с.

Технология. 7 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под. ред. В.Д. Симоненко / авт. – сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 191 с.

При составлении программы использованы интернет ресурсы

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочая программа кружка "Рукодельницы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

кружок «Рукодельницы»

для учащихся 5-8 классов

направление: декоративно-прикладное творчество

возраст учащихся: 11-15 лет

срок реализации: 1 год

Руководитель:

Саввина Людмила Ивановна,

учитель технологии

2017-2018 уч. г.

I. Пояснительная записка.

Направленность программы – декоративно-прикладное творчество

Вид деятельности – художественные работы

По форме организации - групповая,

По широте охвата и содержанию деятельности - профильная,

Срок реализации программы – 1 год.

Кол-во обучающихся в группе - 12 человек.

Недельная нагрузка на 1 год обучения – 4 часа в неделю,

Рабочая программа «Рукоделие» создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании».

Рукоделие как вид декоративно-прикладное искусство - один из самых важных и древнейших видов искусства.

Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.

Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий дети на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчению, технологии и другим предметам, преподаваемых в школе.

Изделия декоративно-прикладного искусства органически сочетают в себе эстетически выразительные и утилитарные моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда. Это искусство своими корнями уходит в народное творчество. Издавна народное мастерство передавалось из поколения в поколение. И в настоящее время занятия рукоделием возрождают былые традиции умельцев, привнося современные способы декоративно-прикладного искусства.

Данная программа предполагает изучение различных видов рукоделия: цветы из ревелюра, работы в технике канзаши, декупажа, роспись по ткани, техника лоскутного шитья, текстильные игрушки «Тильда», гильоширование, джутовая филигрань и др..

Направленность программы – художественная. На протяжении всей истории человечества народное искусство (рукоделие) было неотъемлемой частью культуры. Рукоделие влияет на формирование художественных вкусов и эстетических норм.

Обоснование актуальности

Актуальность данной программы обусловлена тем, что она способствует повышению художественно – эстетической культуры, путем изготовления оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства. Не маловажно и то, что программа формирует мировоззрение учащихся о культурном наследии, как всего мира, так и русского народа.

Данная программа способствует саморазвитию и самоопределению ученика в творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе.

Педагогическая целесообразность объясняется тем, что нужно закладывать в детях чувство прекрасного, которое способно вызвать у человека чувство эстетического наслаждения, радости. Данная программа курса «Рукоделие» поможет пробуждению интереса детей к новой деятельности, позволит расширить знания, овладеть и совершенствовать умения и навыки по видам декоративно-прикладного искусства, рукоделию.

Новизна. Отличительные особенности.

Программа ориентирована на применение расширенного комплекса современного декоративно-прикладного творчества: цветы из ревелюра, техника лоскутного шитья, текстильные игрушки «Тильда», гильоширование, работы в технике канзаши, вышивка, роспись по ткани. Это дает возможность раскрыть воспитанникам всё богатство и красоту современного рукоделия, опираясь на истоки народного творчества.

Программа направлена на:

  • Создание условий для развития ребенка;

  • Развитие мотивации к познанию и творчеству;

  • Обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

  • Профилактика асоциального поведения;

  • Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, её интеграции в систему мировой и отечественной культур;

  • Интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

  • Укрепление психического и физического здоровья;

  • Взаимодействие педагога с семьей.

Основная цель занятий – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся в процессе овладения знаниями, умениями и навыками по изготовлению оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства.

Задачи кружка:

  1. Сформировать у учащихся представление о различных видах рукоделия.

  2. Развить необходимые практические умения и навыки по выполнению различных видов ручных и машинных работ.

  3. Сформировать навыки, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельных работ.

  4. Развивать индивидуальное творческое воображение и творческие способности.

  5. Развивать коммуникативные способности воспитанников.

  6. Сформировать у учащихся умения по комплексному использованию знаний по разным предметам.

  7. Воспитывать умение работать в группах, чувство коллективизма.

  8. Способствовать эстетическому и духовно-нравственному воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства.

Обоснование выбора возрастной категории обучающихся.

Возраст обучающихся – 11-15 лет, это учащиеся 5-8 классов.

Кол-во обучающихся в группе - 8 - 15 человек.

Учет их возрастно-психологических особенностей предполагает следующую организацию образовательного процесса:

  • Набор учащихся для занятий проводится исключительно по желанию.

  • Психологическая атмосфера носит неформальный характер и не регламентируются обязательствами и стандартами.

  • Учащимся предоставляется возможность сочетать и менять направление деятельности в пределах предусмотренной программы.

  • Учащиеся могут работать в группах, объединяясь по интересам.

Занятия организованны по группам, в одной группе занимаются не более 15 человек. Состав группы постоянный, набор детей свободный. Вид группы – профильный. В зависимости от местных условий и интересов учащихся, в программу могут вноситься изменения: уменьшение или увеличение учебного материала по определенным темам, может меняться последовательность прохождения разделов программы. Время, отведенное для дополнительных занятий, можно использовать для знакомства с другими видами декоративно-прикладного искусства, для работы с одаренными детьми, изучение спонтанно возникшей увлекательной темы.

Срок реализации программы − 1 год.

Формы и режим занятий

Форма групповая, режим: продолжительность занятий 2 часа 2 раза в неделю, учебные занятия с конкретным видом деятельности составляют 90 мин., организационные мероприятия и короткие перерывы – 10 мин.

Ожидаемые результаты и способы их проверки (соответствие задач и результатов).

При освоении программы курса обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся.

Личностные результаты освоения программы кружка «Рукодельницы»:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • стремление внести красоту в домашний быт;

  • желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Метапредметные результаты освоения учащимися программы кружка «Рукоделие»:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в творческой и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в этой области;

  • использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности

  • с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Предметные результаты освоения учащимися программы кружка «Рукоделие»:

  • формирование у учащихся представления о различных видах рукоделия;

  • развитие необходимых практических умений и навыков по выполнению различных видов ручных и машинных работ;

  • формирование навыков, обеспечивающих успешное выполнение самостоятельных работ;

  • способность изготовления изделий декоративно-прикладного творчества собственного дизайна.

В процессе выполнения работы по изготовлению изделий используется текущий контроль. Учащиеся в качестве текущего контроля используют самоконтроль. Текущий контроль позволяет в случае необходимости вовремя произвести корректировку деятельности и не испортить изделие. Кроме текущего контроля используется итоговый контроль. После выполнения каждого изделия, предусмотренного программой, организуется выставка детских работ. Совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, экспертная оценка творческих работ, фотографирование. По итогам года оформляется портфолио в электронном варианте в программе PowerPoint. Участие учащихся в школьных, городских выставках творческих работ.

II. Учебный план

III. Содержание программы

1. Введение (2 ч.). Правила техники безопасности. Ознакомление с работой кружка. Выявление творческих способностей и интересов детей.

2. Цветы в технике канзаши (16 ч.)

  1. История изготовления украшений из лент, особенности выбора базового и дополнительного материалов, о цветовых сочетаниях (2 ч.)

  2. Технология изготовления цветов, листьев, декоративных элементов в технике

Канзаши (2 ч.)

  1. Практические работы (12 ч.): изготовление броши (4 ч.); заколки (4 ч.), бабочек и стрекоз (4 ч.)

3. Цветы из ревелюра (16 ч.)

  1. История изготовления цветов из ревелюра, особенности выбора базового и дополнительного материалов, о цветовых сочетаниях и текстуре (2 ч.)

  2. Технология изготовления цветов: штамповка, формовка, обработка листьев и лепестков, последовательность и нюансы их соединения. Прикладное применение цветов и композиций (2 ч.)

  3. Практические работы (12 ч.): изготовление бутонов роз (4 ч.), пионов (4 ч.), фантазийного цветка (4 ч.).

4. Техника лоскутного шитья. Стиль «пэчворк». (16 ч.)

  1. История и современность лоскутного шитья. Виды ручных и машинных швов. Орнамент. Цветовая гамма. (2 ч.)

  2. Приемы работы. Конструирование узоров, сборка орнамента. Шитьё на основу (2 ч.)

  3. Практические работы:

а) Виды ручных и машинных швов.(2 ч.)

б) Изготовление шаблонов. (2 ч.)

в) Изготовление прихватки в стиле лоскутной техники. (8 ч.)

5. Текстильные игрушки «Тильда» (18 ч.)

  1. История возникновения текстильной игрушки. Народные игрушки. Особенности игрушки «Тильда» (2 ч.)

  2. Инструменты и приспособления. Правила построения выкроек. Основные линии чертежа. Подготовка ткани к работе. Типы игрушек. Украшения и фурнитура. Набивка. Составление технологической карты. (2 ч.)

  3. Практические работы: (14 ч.)

а) Заготовка выкроек игрушки на выбор: «кошка», «собачка», «улитка», «девочка», «мальчик» и т.д.

б) Раскрой игрушки

в) Пошив игрушки «кошка».

г) Набивка и оформление игрушки

6. Гильоширование (10 ч.)

  1. История гильоширования. Правила по ТБ. Инструменты и приспособления для выжигания на ткани. Правила пользования выжиганием ТБ. Подготовка выжигателя к работе с синтетическими тканями. Виды синтетических тканей. Основные приемы в технике гильоширования (2 ч.)

  2. Практические работы: (8 ч.)

а) Составление эскизов выбранного изделия (панно, набор салфеток, скатерть и т.д.).

б) Выбор ткани, цвета.

в) Выполнение изделий из ткани в технике гильоширование.

7. Лепка из полимерной глины (16 ч.)

  1. История и современность лепки. Виды лепки. Необходимые материалы и инструменты. (2ч.)

  2. Особенности работы с полимерной глиной. Приемы работы. (2 ч.)

  3. Практические работы: (12 ч.)

а) Лепка магнитиков на холодильник.(4 ч.)

б) Лепка цветов для декорирования. (4 ч.)

в) Изготовление топинария, декорированного цветочными композициями. (4 ч.)

8. Роспись по ткани, холодный батик (16 ч.)

  1. История росписи тканей. Материалы и инструменты при работе. Подготовка ткани, перенос рисунка (2 ч.)

  2. Технология росписи по ткани. Горячий и холодный батик. Узелковый батик. Закрепление рисунка (2 ч.)

  3. Практические работы: (12 ч.)

Изготовление панно в технике холодный батик

9. Декорирование в технике декупаж. (14 ч.)

  1. Материалы и инструменты при работе в технике декупаж. Подготовка изделия. (2 ч.)

  2. Практические работы: (12 ч.)

Изготовление декоративной тарелки. (4 ч.)

Декорирование пасхальных яиц (4 ч.)

Декорирование изделий из дерева (4 ч.)

10. Джутовая филигрань. (10 ч.)

  1. Знакомство с техникой джутовая филигрань. Материалы и инструменты при работе с джутовым шнуром. Инструктаж по технике безопасности. (2 ч.)

  2. Практические работы: (8 ч.)

а) Декорирование вазы джутовым шнуром. (4 ч.)

б) Объемные поделки из джутового шнура. Шкатулка.(4 ч.)

9. Подведение итогов. Выставка работ учащихся. (2 ч.)

IV. Методическое обеспечение программы

На занятиях используется объяснительно – иллюстративный метод обучения, который реализуется через широкое использование информационной технологии. При изучении разделов используется частично поисковый метод обучения. Данный метод помогает ребятам найти правильный путь решения при выборе техники выполнения изделия. При проведении уроков практикумов на практике учащиеся могут реализовать себя. Широко применяются во время экскурсий методы наблюдения, для определения средств и условий труда рукодельниц. При изучении разделов используется исследовательский метод обучения труда.

Методы обучения

Методы обучения при организации занятий:

  • Словесные (устное изложение, беседа, объяснение);

  • Наглядные (показ видеоматреиалов, иллюстраций, показ приемов работы, наблюдения, показ по образцу);

  • Практические (тренировочные упражнения).

Метод «мозгового штурма» (эвристический метод) использование данного метода дает возможность активизации интереса учащихся во время занятий, данный метод актуально проводить во время выбора фронта исследования, выбора темы проекта и постановки цели проекта.

Вся работа занятий построена так, чтобы обучающиеся могли глубоко усвоить данную программу через технологию организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблемы выбора творческой работы и направленности прикладного искусства.

V. Материально-техническое обеспечение программы

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие специального учебного кабинета–мастерской. Из дидактического обеспечения необходимо наличие швейного оборудования и принадлежностей, мультимедиа, музыкального оформления: музыкальных и видео записей, технологических карт, принтера для распечатывания выкроек.

Программа базируется на учебно-методический комплект «Технология. Обслуживающий труд» для общеобразовательных учреждений (Авторы: О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая) (Издательство «Дрофа»).

Экранно-звуковые пособия (Компьютерные слайдовые презентации)

Цветы из ревелюра

Искусство канзаши

Техника лоскутного шитья

Текстильные игрушки «Тильда»

Гильоширование

Оборудование класса

  1. Набор ручных швейных инструментов и приспособлений

  1. Набор  чертежных инструментов

  1. Комплект оборудования и приспособлений для ВТО

  2. Образцы изделий, выполненных в различных техниках рукоделия  

  1. Столы и стулья для обучающихся и педагога

  1. Шкафы для хранения изделий и материалов

VI. Условия реализации программы

Занятия проводятся в кабинете, оборудованном индивидуальными столами для работы, классной доской, Электрическими швейными машинами, оверлоком, плоскошовной швейной машиной, гладильными досками с утюгами, примерочной кабиной с зеркалами. В кабинете имеются необходимые инструменты и приспособления для практических работ: ножницы, иглы, булавки, линейки, портновский мел, сантиметровая лента.

Учащиеся могут воспользоваться дополнительной литературой по разным видам рукоделия. На занятиях используются наглядные пособия.

Перед выполнением практических работ проводится инструктаж по технике безопасности, а в дальнейшем постоянно напоминается о безопасных приемах работы.

VII. Список литературы.

Список литературы, использованный для написания программы:

  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с.

  2. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с.

  3. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 64с.

  4. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс. М.: Дрофа, 2014. – 254с.

  5. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс. М.: Дрофа, 2014. – 288с.

  6. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. «Технология. Обслуживающий труд» 7 класс. М.: Дрофа, 2014. – 256с.

  7. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. «Технология. Обслуживающий труд» 8 класс. М.: Дрофа, 2014. – 256с.

  8. Маркуцкая С.Э. Технология в схемах, таблицах, рисунках. «Обслуживающий труд» 5-9 классы (к любому учебнику). М.: Изд-во «Экзамен», 2008.

  9. Методические рекомендации по курсу «Теория и методика обучения технологии и предпринимательству» (Занимательный материал для уроков технологии). Авт.-сост. О.Ю. Перцева, Е.А. Малиновская. Иркутск, 2003.

  10. Рабочие программы. Технология. 5-8 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е.Ю. Зеленецкая. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2013. – 150с.

Список литературы, рекомендуемый обучающимся:

URL: http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/pehchvork_loskutnoe_shite/10-1-0-722

Календарно-тематическое планирование

кружка «Рукодельница»

Занятия

Дата проведения

Тема занятия

Кол-во часов

1.

2.

3.

4.

1.

05.09.17

1. Введение. Правила техники безопасности. Ознакомление с работой кружка. Выявление творческих способностей и интересов детей.

2

2.

08.09.17

История гильоширования. Правила по ТБ. Инструменты и приспособления для выжигания на ткани. Правила пользования выжиганием ТБ. Подготовка выжигателя к работе с синтетическими тканями.

2

3.

12.09.17

Виды синтетических тканей. Основные приемы в технике гильоширования

2

4.

15.09.17

Составление эскизов выбранного изделия (панно, набор салфеток, скатерть). Выбор ткани, цвета.

2

5.

19.09.17

22.09.17

Выполнение изделий из ткани в технике гильоширование.

4

6.

26.09.17

Цветы в технике Канзаши. История изготовления украшений из лент, особенности выбора базового и дополнительного материалов, о цветовых сочетаниях

2

7.

29.09.17

Технология изготовления цветов, листьев, декоративных элементов в технике Канзаши

2

8.

03.10.17

06.10.17

Изготовление броши в технике канзаши

4

9.

17.10.17

20.10.17

Изготовление заколки в технике канзаши

4

10.

24.10.17

27.10.17

Изготовление бабочек и стрекоз в технике канзаши.

4

11.

07.11.17

История изготовления цветов из ревелюра, особенности выбора базового и дополнительного материалов, о цветовых сочетаниях и текстуре

2

12.

10.11.17

Технология изготовления цветов: штамповка, формовка, обработка листьев и лепестков, последовательность соединения

2

13.

14.11.17

17.11.17

Изготовление бутонов роз из ревелюра.

4

14.

21.11.17

24.11.17

Изготовление пионов из ревелюра.

4

15.

28.11.17

01.12.17

Изготовление фантазийного цветка из ревелюра.

4

16.

05.12.17

История и современность лоскутного шитья. Виды ручных и машинных швов. Орнамент. Цветовая гамма.

2

17.

08.12.17

Приемы работы. Конструирование узоров, сборка орнамента. Шитьё на основу

2

18.

12.12.17

Виды ручных и машинных швов

2

19.

15.12.17

Изготовление шаблонов.

2

20.

19.12.17

22.12.17

26.12.17

29.12.17

Изготовление прихватки в стиле лоскутной техники.

8

21.

09.01.18

История возникновения текстильной игрушки. Народные игрушки. Особенности игрушки «Тильда»

2

22.

12.01.18

Инструменты и приспособления. Правила построения выкроек. Составление технологической карты.

2

23.

16.01.18

Заготовка выкроек игрушки на выбор: «кошка», «собачка», «улитка», «девочка», «мальчик»

2

24.

19.01.18

Раскрой игрушки «кошка»

2

25.

23.01.18

Пошив игрушки «кошка».

2

26.

26.01.18

Набивка и оформление игрушки «кошка».

2

27.

30.01.18

Раскрой игрушки «улитка».

2

28.

02.02.18

Пошив игрушки «улитка».

2

29

06.02.18

Набивка и оформление игрушки «улитка».

2

30.

09.02.18

История и современность лепки. Виды лепки. Необходимые материалы и инструменты.

2

31.

13.02.18

Особенности работы с полимерной глиной. Приемы работы.

2

32.

16.02.18

20.02.18

Лепка магнитиков на холодильник

4

33.

23.02.18

27.02.18

Лепка цветов для декорирования.

4

34.

02.03.18

06.03.18

Изготовление топинария, декорированного цветочными композициями.

4

35.

09.03.18

История росписи тканей. Материалы и инструменты при работе. Подготовка ткани, перенос рисунка

2

36.

13.03.18

Технология росписи по ткани. Горячий и холодный батик. Узелковый батик. Закрепление рисунка

2

37.

16.03.18

Изготовление панно в технике холодный батик, подготовка ткани, перевод рисунка.

2

38.

20.03.18

Работа с резервом, подготовка контура

2

39

23.03.18

03.04.18

Роспись деталей панно

4

40.

06.04.18

Роспись фона панно, создание цветовых эффектов

2

41.

10.04.18

Закрепление красок, обработка ткани. Оформление готового панно

2

42.

13.04.18

Знакомство с техникой джутовая филигрань. Материалы и инструменты при работе с джутовым шнуром. Инструктаж по технике безопасности.

2

43.

17.04.18

20.04.18

Декорирование вазы джутовым шнуром.

4

44.

24.04.18

27.04.18

Объемные поделки из джутового шнура. Шкатулка.

4

45.

04.05.18

Материалы и инструменты при работе в технике декупаж. Подготовка изделия.

2

46.

08.05.18

11.05.18

Изготовление декоративной тарелки.

4

47.

15.05.18

18.05.18

Декорирование пасхальных яиц

4

48.

22.05.18

25.05.18

Декорирование изделий из дерева

4

49.

29.05.18

Подведение итогов. Выставка работ учащихся.

2

Итого:

136 часов

infourok.ru

Авторская программа кружка «Виды рукоделия для современных девочек»

Авторская программа кружка «Виды рукоделия для современных девочек» Пояснительная записка Актуальность Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования. Несмотря на прогресс индустрии и глобальный промышленный рост, изделие, выполненное своими руками, всегда будет цениться, и мастерица не будет не замечена. Программа кружка разработана для учащихся (в основном девочек) 4-7 классов (один час в неделю). Курс признан, развивать творческие способности девочек, готовить их к современной взрослой жизни воспитывать трудолюбие, формировать эстетический вкус, чувство гармонии, способствует гарантии социализации личности в обществе, знакомит с народными традициями, обычаями. Цель кружка: систематизация современных видов рукоделия, знакомство с их азами. Задачи: выяснить какие традиционные (классические) виды рукоделия популярны у современных девочек; познакомить с «новыми» видами рукоделия, возбудить потребность в их овладении; развивать стремление вносить красоту в будничную жизнь, творческие способности; воспитание трудолюбия, бережливости, эмоциональной и эстетической восприимчивости. Предлагаемый курс содержит четыре раздела: 1. Традиционные виды рукоделия 2. Материалы и фурнитура, используемые современными рукодельницами 3. Современные виды рукоделия 4. Практическое использование предметов рукоделия в дизайне интерьера и повседневной жизни Примерная тематика занятий на год (34 ч.) 1 четверть (9 ч.) 1. Вводное занятие. Рукоделие в вашей семье 2. Вязание на спицах. Набор петель, вязание полотна (прихватка квадратная) 3. Вязание крючком. Набор петель, виды столбиков, вязание по кругу (прихватка круглая) 4. Завершение и оформление работы 5. Виды вышивки. Выбор ниток, канвы и инструментов (иглы, пяльцы) 6. Начинаем с радуги. «Теплые» и «холодные» цвета», цветовой круг 7. Основы вышивки крестом, как самого популярного вида вышивки 8. Оформление работы 9. Пэчворк. Первичное знакомство с видом рукоделия 2 четверть (7 ч.) 10. Макраме (двусторонняя цепочка) 11. Макраме (плоские узлы) 12. Помощники современной рукодельницы. Инструменты и фурнитура 13. Виды бумаги, ткани и другие материалы 14. Скапбукинг - составление коллажей из фотографий, способы оформления альбомов 15. Образец составления альбома на заданную тематику: «Летний отдых» 16. Айрис фолдинг - радужное складывание из полосок бумаги. Изготовление новогодней елочки 3 четверть (9ч.) 17. Модульное оригами. Базовая форма – треугольный модуль 18. Модульное оригами. Апельсин 19. Квиллинг - бумажная филигрань. Инструменты и необходимые виды бумаги 20. Квиллинг. Бабочка 21. Изготовление открыток в духе современных тенденций 22. Открытка к Дню Св. Валентина 23. Декупаж - креативная техника для хобби и творчества 24. Декупаж. Цветочное кашпо 25. Торцевание. Техника торцевания на пластилине (попугай) 4 четверть (9ч.) 26. Торцевание. Коллективная работа – панно 27. Бисероплетение. Из истории бисера. Виды современного бисера 28. Бисероплетение. Изготовление малых форм 29. Соленое тесто. Техника работы 30. Соленое тесто. Изготовление кулонов 31. Роспись по стеклу. Материалы и инструменты 32. Роспись по стеклу. Декорирование вазы 33. Другие виды современного рукоделия (батик, фильцевание, гильоширование, флородизайн и др.) 34. Практическое использование предметов рукоделия в дизайне интерьера и повседневной жизни В процессе обучения учащиеся и педагог должны неукоснительно соблюдать правила техники безопасности труда. При составлении программы учитывались современные тенденции в рукоделии, как в нашей стране, так и за рубежом. Значительное место на занятиях рекомендуется отводить заданиям творческого характера, умению, основываясь на полученных навыках, находить свое собственное решение окончательного результата. Данный курс нацеливает обучающих на ознакомление с различными профессиями (дизайнер, художник, текстильщик, конструктор-модельер, флорист и др.). Результатом программы является экспозиция выполненных работ в конце учебного года. Список источников, получаемой информации: 1. О.Вешкина. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества. -М.: «Эксмо», 2008г. 2.С.Бернхем. Сто оригинальных украшений из бисера. -М.: «Мир книги», 2006г. 3. М.Витвицкая. Икебана. Аранжировка. Флористика. -М.: «Лада», 2007г. 4. Женские журналы по рукоделию: «Ручная работа», «Валентина», «Диана», «Лиза» и другие 5. С.Леви. Вышивка бисером и блестками. -М.: «Мир книги», 2005г. 6. Д.Люцкевич. Роспись по стеклу. -М.: «Эксмо», 2008г. 7. Ю. Марьина. Коллажи и панно. -М.: «Ниола 21-й век», 2005г. 8. Е.Румянцева. Украшения для девочек. -М.: «Айрис-Пресс»,2006г. 9. Т.Терешкевич. Рукоделие для дома: 103 оригинальные идеи. –Р-н-Д.: «Феникс». 2004г.

10. www.stranamasterov.ru

schoolfiles.net


Смотрите также

-->

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0