Родителям

Детям

Беременность и роды

Ребенок

Дом

Благо

Постеры, фото, обои

Детская библиотека

О женском

Праздники

Справочная


Таблица прикорма 
4 правила введения прикорма 
Свободное искусственное вскармливание 
Смешанное вскармливание 
Техника и правила искусственного вскармливания 
Искусственное вскармливание 
Несколько советов кормящим мамам 
Как сделать грудное вскармливание успешным: несколько простых правил. 
Кормить по требованию ребенка. Что это такое? 
Полный свод мифов и заблуждений о грудном вскармливании 
Мягкое расставание - как отучить ребенка от груди 
ПЕРВЫЙ ГОД / Прикорм. Рекомендации ВОЗ по грудному вскармливанию. 
Как и когда вводить прикорм ребенку на исключительном грудном вскармливании? 
Первый прикорм – с чего и когда начать? 
Прикорм для грудничка. Часть 1 
Прикорм для грудничка. Часть 2 
Прикорм для грудничка. Часть 3 
Прикорм для детей на ГВ 
Введение прикорма 
Пюре для детей от 5 месяцев 
Врач советует начать прикорм с сока? Ищите другого доктора. 
Коровье молоко и глютен увеличивает вероятность заболевания бронхиальной астмой и диабетом. 

 

Положение об организации индивидуального обучения на дому по новому закону


Положение об индивидуальном обучении на дому по новому закону 2018

2.7. Освоение обучающимся основной образовательной программы соответствующего уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах и порядке, определенных локальным нормативным актом образовательной организации.

2.2.1. Осуществлять взаимодействие с Образовательной организацией по обучению Обучающегося, осуществлять контроль за систематической подготовкой Обучающимся домашних заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию Обучающимся академической задолженности, являться в Образовательную организацию по приглашению педагогических работников или администрации Образовательной организации.

2.1. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Перевод на данную форму обучения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и оформляется приказом по школе.

4.5. Экстерну предоставляется возможность получить необ­ходимые консультации по предметам, учебную литературу, пользоваться учебным оборудованием, а также получать допол­нительные (в том числе платные) образовательные услуги в по­рядке, определяемым Уставом школы.

МБОУСредняя общеобразовательная школа №18 г

3.9. Промежуточная аттестация учащихся на дому проводится на основании Устава Учреждения и Положения о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся. Текущие оценки выставляются в журнал учащихся на дому. Оценки за четверть, полугодие, год; выпускникам — экзаменационные и итоговые оценки выставляются в классный журнал.

2.1. Настоящее Положение является локальным актом, регулирующим деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» (далее – Учреждение) по организации индивидуального обучения на дому детей, нуждающихся по состоянию здоровья в комплексной реабилитации.

Устава образовательной организации. 1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся: 1.3.1. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;

Статья 63, пункт 2 «Общее Образование» содержит правовое доказательство того, что родители, (опекуны, усыновители) могут обучать ребенка в семье. В ней отражено, что образование можно получить не только в образовательных организациях, но и в формах семейного образования и самообразования.

МБОУСредняя общеобразовательная школа №18 г

3.9. Промежуточная аттестация учащихся на дому проводится на основании Устава Учреждения и Положения о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся. Текущие оценки выставляются в журнал учащихся на дому. Оценки за четверть, полугодие, год; выпускникам — экзаменационные и итоговые оценки выставляются в классный журнал.

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2014.г. № 273-ФЗ.
  2. Закон Кемеровской области, принятый Советом народных депутатов кемеровской области 26.01.2005г. «О социальной поддержке инвалидов»
  3. Письмо Рособрнадзора от 05.03.2010 №02-52-3-10-ин « О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
  4. Письмо Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 ( ред. От 13.12.2013) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  5. Письмо Минобрнауки России от 30.05.2012 №1015 № МД 583/19 о методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»
  6. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.10.2014 №413 « Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальных образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
  7. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.10.2014 №41 «О внесении изменения в постановление Коллегии Кемеровской области от 08.11.2013 №480 « Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей)»
  8. Приказ КОиН г.Новокузнецка «Об обучении на дому обучающихся общеобразовательных учреждений»

Интересное:  Как рассчитать среднегодовую зарплату

Индивидуальное обучение на дому Индивидуальное обучение на дому Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживаем различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). Организацию индивидуального обучения на регламентирует Закон РФ «Об образовании» (согласно п.2 ст.51 для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться образовательными учреждениями на).

Положение об организации по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на МАОУ Вагайская СОШ об организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому При разработке Положения образовательное учреждение руководствовалось Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа у правления образованием, типовым положением, уставом образовательного учреждения.

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ Приложение 1 к Положению Форма заявления родителей (законных представителей) ребенка на организацию обучения на дому (наименование образовательного учреждения) (Ф.И.О. родителя (законного представителя)) ___________________________________________, номер телефона _________________________ Прошу организовать для моего ребёнка (ФИО полностью, год рождения) Обучение на дому/в медицинской организации в период с « ___» _______20 ___ г.

Статья 63, пункт 2 «Общее Образование» содержит правовое доказательство того, что родители, (опекуны, усыновители) могут обучать ребенка в семье. В ней отражено, что образование можно получить не только в образовательных организациях, но и в формах семейного образования и самообразования.

Положение об организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому Приложение к приказу МАОУ Вагайская СОШ № 271/1-од от 30.08.2017 ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому

Интересное:  Оформление земли в собственность цена

Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом руководителя образовательной организации. 2.19. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия. 2.20. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». III. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования 3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает: 3.1.1.

Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется бесплатно в объеме: 10 часов в неделю 12 часов в неделю Если период на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.

Статья 63, пункт 2 «Общее Образование» содержит правовое доказательство того, что родители, (опекуны, усыновители) могут обучать ребенка в семье. В ней отражено, что образование можно получить не только в образовательных организациях, но и в формах семейного образования и самообразования.

2.1 Индивидуальное обучение на дому осуществляется по полной образовательной программе (дошкольного, начального общего, основного общего образования , специальной (коррекционной) программе или по индивидуальной программе развития с согласия родителей (законных представителей) при невозможности воспитания и обучения детей в общих или специальных образовательных учреждениях.

1.3 Индивидуальное обучение детей на дому осуществляется образовательным учреждением в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», от 29.12.2012г №273, Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996г № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях», Законом Курской области «О воспитании и обучении детей инвалидов на дому в Курской области» от 27.02.2007г № 13- ЗКО, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях . СанПиН 2.4.2.2821-10», Письмом Министерства образования РФ от 24.01.2003г № 01-50-25/32-05 «О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью», Письмом Министерства образования РФ от 28.02.2003г № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения», Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1998г № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденным Письмом Министерства просвещения РСФСР от 28.07.1980г № 281-М и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980г № 17-13-186.

04 Сен 2018      yslygiur         1147      

urist-yslugi.ru

ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального обучения на дому

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации индивидуального обучения на дому

 1. Нормативно-правовая база организации индивидуального обучения на дому

1.1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2014.г. N 273-ФЗ ст. 41.

1.2. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 г. № 1015.

2. Общие положения

2.1. Настоящее Положение является локальным актом, регулирующим деятельность МБОУ СОШ № 63 по организации индивидуального обучения на дому детей, нуждающихся по состоянию здоровья в комплексной реабилитации.

2.2. В МБОУ СОШ № 63 организуется индивидуальное обучение на дому учащихся на основе медицинского заключения и с согласия родителей (законных представителей).

2.3. Целью обучения детей на дому является освоение общеобразовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении, обеспечение их оптимальной социальной интеграции, сохранение и укрепление здоровья больных детей.

2.4. МБОУ СОШ № 63 создаёт благоприятные условия для учащихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактическим учреждением рекомендовано обучение на дому.

2.5. МБОУ СОШ № 63 реализует программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, использует образовательные программы, разработанные на базе примерных общеобразовательных программ с учётом возможностей здоровья обучающихся.

2.6. Положение принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора МБОУ СОШ № 63.

3. Организация образовательного процесса обучения на дому

3.1. Организация индивидуального обучения больных детей на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик. Участниками образовательного процесса являются: учащиеся, педагогические работники, родители учащихся.

3.2. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является:

· письменное заявление родителей на имя директора МБОУ СОШ № 63,

· медицинское заключение лечебного учреждения о необходимости обучения на дому;

· приказ директора МБОУ СОШ № 63 об обучении больного ребенка на дому.

3.3. Учащийся, проживающий в микрорайоне другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения (по обучению на дому), на период болезни по заявлению родителей может быть переведен в школу по месту жительства независимо от наполняемости класса.

3.4. При назначении учителей, работающих с больными учащимися на дому,

преимущество отдается учителям, работающим в данном классе. При невозможности организовать обучение на дому больного учащегося силами своего педагогического коллектива, администрация МБОУ СОШ № 63 имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

3.5. Содержание образования обучающихся данной категории определяется образовательной программой, разрабатываемой на базе примерных общеобразовательных программ с учётом особенностей психофизического развития и возможностей учащихся, сложности структуры и характера течения заболевания, принимаемой и реализуемой МБОУ СОШ № 63 самостоятельно.

3.6. Занятия с учащимися данной категории могут проводиться в МБОУ СОШ № 63, на дому и комбинированно (часть занятий проводится в МБОУ СОШ № 63, а часть на дому).

3.7. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей учащихся, сложности структуры и характера течения их Заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей доставки учащегося в МБОУ СОШ № 63.

3.8. Основным принципом организации образовательного процесса для детей

данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, максимально приближенного к домашним условиям.

3.9. Организация образовательного процесса учащихся данной категории регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий.

3.10. Недельная учебная нагрузка учащегося соответствует нормам, установленным Министерством образования РФ:

I -V классы-до 13 часов;

VI - классы-до 14 часов;

VII - IX классы-до 16 часов;

X -XI классы-до 18 часов.

3.11. Промежуточная аттестация учащихся на дому проводится на основании Устава МБОУ СОШ № 63 и Положения о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся.

3.12. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-го, 11-го классов, имеющих статус ребенка - инвалида детства или обучающихся по состоянию здоровья на дому в течение учебного года, проводится в режиме, определенном Федеральной службой по надзору и контролю в сфере образования и науки в «Методических рекомендациях по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья».

3.13. Выпускникам МБОУ СОШ № 63, обучающимся индивидуально на дому, выдается в установленном порядке документ государственного образца о соответствующем уровне образования, либо свидетельство об окончании образовательного учреждения.

4. Финансовые средства для осуществления индивидуального обучения на дому

4.1. Финансирование обучения детей данной категории осуществляется из местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося.

4.2. Если период обучения больного учащегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.

4.3. МБОУ СОШ № 63 устанавливает работникам, осуществляющим образовательный процесс с детьми данной категории, должностные оклады в соответствии с квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.

4.4. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация МБОУ СОШ № 63, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

4.5. В случае болезни обучающегося или нахождении его на лечении в медицинском учреждении администрация МБОУ СОШ № 63 (по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося) обеспечивает восполнение программы за счёт дополнительных занятий в удобное для учащегося время.

4.6. Администрация МБОУ СОШ № 63 представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.

multiurok.ru

Положение об индивидуальном обучении на дому по новому закону 2018

Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. 2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации. 2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся. 2.9.

В чем же их принципиальные отличия: 1. Обучение на дому организуется по необходимости, вследствие невозможности ребенком посещать школу из-за болезни. На семейное образование родители (законные представители) переводят ребенка по своему желанию с учетом его мнения.

2.

Важно

Обучение на дому — это условие организации школой учебного процесса для особых детей. Семейное образование – это форма получения образования вне образовательной организации.

3.

Обучение детей на дому – отличительные особенности

Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая (можно установить иную дату, дающую возможность и обучающемуся и образовательной организации, спланировать и организовать обучение по индивидуальному учебному плану). 2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года. 2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом руководителя образовательной организации. 2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета образовательной организации. 2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся. 2.16.

«об образованиии в российской федерации»

Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения.

Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года. V. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования 5.1.

Внимание

Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)». 5.2. Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору.

VI. Необходимые условия для реализации учебного плана 6.1.

Положение об организации обучения на дому

Модель локального нормативного акта Утверждено приказом директора(наименование образовательной организации)от № ПОЛОЖЕНИЕО ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в образовательной организации» (далее – Положение) разработано на основании: 1.1.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 1.1.3. Устава образовательной организации. 1.2.

Индивидуальное обучение на дому

В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока, администрация школы представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной нагрузки. Права и обязанности участников образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому Участникам образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому, являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники (учителя, администрация).

Регионоведческое направление должно быть отражено в преподавании чтения, истории, литературы, географии. Внутренняя документация образовательного учреждения I. Первым из таких локальных актов является решение педагогического совета школы. В повестке дня августовского педагогического совета рассматривается вопрос о праве учащихся на получение образования в разных формах: экстернат, семейное, обучение на дому, обучение на основе индивидуальных учебных планов, заочное обучение. В протоколе педагогического совета записывается следующее решение: 1. Предоставить учащимся школы по заявлению родителей и медицинским показаниям в 200_/200_ учебном году формы получения образования: экстернат, семейное, обучение на дому, обучение на основе индивидуальных учебных планов, заочное обучение. 2.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 9.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. X. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение 10.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. 10.2.

Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). IV. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования 4.1.

С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать: 4.1.1. учебные занятия для углубленного изучения английского языка; 4.1.2. увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части; 4.1.3. введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные; 4.1.4.

Положение об индивидуальном обучении на дому по новому закону 2017

Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий На каждого учащегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденными руководителем образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий.

После проведения учителем урока родитель (законный представитель) ставит свою подпись в журнале (можно в графе «Домашнее задание»). На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников. В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на дому, делается запись: «образование на дому, приказ от № ». Организацию индивидуального обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании» (согласно п.2 ст.51 для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться образовательными учреждениями на дому). В субъектах Российской Федерации могут приниматься нормативные акты по данному вопросу.

Так, в Москве это постановление правительства г. Москвы от 25 сентября 2007 года № 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в различных формах получения образования» и приложение к нему – Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы. Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся.

zakon52.ru

Положение об индивидуальном обучении детей на дому | Охрана труда и техника безопасности в школе

В раздел: Пакет Положений для Школы

1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому действует в соответствии:

  • с Законом РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.5 п.5: «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
  • с Законом РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.66. п. 10: «Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому».

1.2. Для учащихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактического учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение. 1.3. Основными задачами индивидуального обучения являются:

  • обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса;
  • реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.

1.4. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся образовательного учреждения. 2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому. 2.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение организует индивидуальное обучение больных детей на основании следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей);
  • медицинского заключения лечебного учреждения;
  • приказа Управления образования района;
  • приказа по школе.

2.2. Образовательное учреждение согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы. 2.3. Аттестация и перевод учащихся осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации». Промежуточная аттестация проводится один раз в четверть. 2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) учащихся и указывается в заявлении. 2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается руководителем образовательного учреждения. 2.6. Знания детей систематически оцениваются. На каждого обучающегося заводится журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов, выставляются отметки. 2.7. Обучающимся выпускных классов (9-х, 11-х) выдается в установленном порядке документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

2.8. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:

  • в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
  • в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
  • в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
  • в 10-11 классах – 12 часов в неделю.

2.9. Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется образовательному учреждению с учетом психофизических особенностей, интересов детей, медицинских показаний. Такие предметы как ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ изучаются учащимися самостоятельно или на уроках (по желанию ребёнка).

3. Кадровый состав 3.1. При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе.

3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация учреждения, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем.

4. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому. 4.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется учащимся бесплатно в пределах:

  • в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
  • в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
  • в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
  • в 10-11 классах – 12 часов в неделю.

4.2. Учителям производится почасовая оплата за фактически отработанное время на основании записей в журналах индивидуальных занятий. 4.3. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы, и время занятий может измениться.

4.4. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в бухгалтерию.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому. 5.1. Обучающийся имеет право:

  • на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом;
  • на уважение своего человеческого достоинства, свободы совести, свободы вы-ражения собственных взглядов и убеждений;
  • на моральное поощрение за успехи в учении;
  • на участие в культурной жизни класса и школы (по возможности);
  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки.

5.2. Обучающийся обязан:

  • соблюдать требования образовательного учреждения;
  • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
  • уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
  • соблюдать расписание занятий;
  • согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому,
  • вести дневник.

5.3. Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права ребенка;
  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в управление образования;
  • присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с разрешения руководителя образовательного учреждения;
  • вносить предложения по составлению расписания занятий;
  • получать консультативную помощь специалистов образовательного учреждения в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка.

5.4. Родители (законные представители) обязаны:

  • выполнять требования общеобразовательного учреждения;
  • поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
  • своевременно ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима дня ребенка;
  • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
  • своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий после болезни;
  • контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

5.5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании в Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012г ст. 47 п. 3. 5.6. Учитель обязан:

  • выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
  • развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
  • знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
  • не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы занятий;
  • своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий; один раз в месяц предоставлять его на подпись родителям (законным представителям);
  • выставлять оценки в дневник учащегося;
  • систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал.

5.7. Классный руководитель обязан:

  • поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять особенности учащихся и состояние здоровья больных детей; при необходимости обращаться к администрации учреждения;
  • вносить сведения об учащемся, находящемся на индивидуальном обучении, в классный журнал.

5.8. Администрация обязана:

  • на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней подготовить и издать приказ об организации индивидуального обучения учащегося;
  • составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями расписание занятий;
  • контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение журнала учета индивидуального обучения учащихся;
  • контролировать выполнение учебных программ, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
  • обеспечивать своевременный подбор и замену учителей.

6. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий. 6.1. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий производится на основании Положения о ведении школьной внутренней документации, утвержденного директором. 6.2. На страницах классного журнала против фамилии учащегося делается запись «обучается на дому». 6.3. По итогам обучения выставляются оценки за четверть.

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

ohrana-tryda.com


Смотрите также

-->

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0