Ребенок идет в школу
Ребенок идет в школу x Check Also Перед родителями, решившимися завести в доме кошку, всегда встает главный вопрос – как отреагирует на ее появление их ребенок. С одной стороны, появление милого питомца может принести массу положительных эмоций младшему члену семьи, но с другой точки зрения, кошачья шерсть может повлечь за собой аллергическую реакцию. На какие года припадают кризисы семейной жизни и как их преодолевать. Кризис отношений: 1-го года, 3-5 года, 7 лет, 13 лет, 25 лет Учеными-биологами уже давно было доказано: ни одно развитие живого существа не бывает гладким и беспроблемным. Секреты здоровья и красоты от древности до современности Он хочет, чтобы исполнялись все его желания. Если он не получает требуемое, плачет, кричит, обижается. Маленький бог требует всего и сразу. Практически все семейные пары проходят через одни и те же этапы совместной жизни. Страсть, нежность, скука, отторжение и прочие витки семейных взаимоотношений знакомы не понаслышке всем, кто прожил в браке как минимум лет 15. И, конечно же, любая супружеская пара в течение совместной жизни проходит через множество типичных кризисов. Раздел 1. Стихи и потешки про бабушку для детей раннего возраста Под эти слова можно делать ладушки ручками: Бабушка, бабушка, бабушка. Испеки оладушки, оладушки – Горячие и пышные, С малиною и вишнею, С малиною и вишнею. Мамские вопросы о психологии Очень часто родители, услышав или прочитав описание кризиса трех лет, говорят: ;О, это про моего ребёнка. Только ему сейчас полтора! ; Про кризис трех лет нужно говорить отдельно долго и с удовольствием,пока поговорим о том, что его не может быть в полтора. Короткие стихи на Рождество Христово для детей, чтобы славить. Стихотворения про Рождество Рождество самый долгожданный веселый зимний праздник во всех христианских странах, воспеваемый и в стихах, и в песнях. Стивен Гаррисон – Счастливый ребенок Почему наши счас. Стивен Гаррисон – Счастливый ребенок Почему наши счастливые, жизнерадостные и любознательные малыши, получив образование, в большинстве случаев превращаются во взрослых, начисто лишенных этих качеств? В своей глубокой и смелой книге педагог-практик С. Гаррисон призывает нас, взрослых, разделить с детьми радость познания мира, помочь им сберечь и развить свой творческий потенциал, а заодно сделать полнокровной и счастливой нашу общую жизнь. Дети растут, меняются. Как и в любом развитии, так и в развитии детей существуют кризисы, а именно возрастные кризисы. Они представляют собой переломные точки на кривой развития, которые отделяют один возраст от другого. Кризис в браке по годам: какие периоды самые сложные в семейной жизни Провстречавшись долгое время, молодые люди принимают решение вступить в брак. И вот настал тот светлый момент, когда два любящих человека стали одним целым. Стеснительный ребенок. Как помочь обрести уверенность? Стеснительный ребенок. Как помочь обрести уверенность? Что делать, если ребенок боится выступить на утреннике? Стесняется малознакомых людей, прячась за маму? Или в возрасте постарше робеет, когда его просят выйти к доске и ответить на уроке? Или избегает новых знакомств? Не волнуйтесь, в сегодняшней статье вы узнаете, как вы можете помочь своему стеснительному ребенку обрести уверенность. Вам понравился вопрос? Все относительно. С одной стороны, разве хорошо если нахальный, избалованный. с другой стороны, стесняется-вроде как уверенности не хватает в себе,некомфортно ему,защиты не чувствует. Елена Викторовна, расскажите, пожалуйста, в чем именно заключается кризис тридцати лет? Во-первых, мне хотелось бы сказать, что возрастные кризисы – это абсолютно нормальное явление в жизни любого человека. Бойкие, целеустремленные детки всегда получают все первыми, и обязательно самое лучшее, а застенчивые малыши зачастую стоят в сторонке, боясь подойти к Деду Морозу на утреннике или стесняясь рассказать стишок в садике на 8-е марта. Взросление ребенка проходит не так гладко, как бы нам этого хотелось. Первое, что переживает кроха, появившись на свет кризис новорожденности. Затем на подходе новый рубеж кризис трех лет. Вы встретили приятельницу, которая ласково улыбается вашему ребенку, а он утыкается в ваш бок и отказывается здороваться. На детском празднике все веселятся и скачут, а ваш ребенок стоит у стены и ни с кем не общается. Когда ребенку исполняется 7 лет у него начинают происходить изменения в психике. Возникает кризис, с которым сталкиваются родители чада. Этот период хорошо изучен психологами и называется он кризис 7 лет. Стеснительный ребенок: как воспитать его уверенным в себе? Часто бывает так, что родители не замечают проблемы стеснительности у своего ребенка. Он неплохо учится, редко шумит, тихонечко играет в своей комнате, и даже высказывание капризов у него проходит в более спокойной форме. Период перехода ребенка от детского возраста к 7-летнему дошкольному, обычно сопровождается определенными изменениями в его характере и кризисом в воспитании. Характер ребенка формируется со временем. Но уже в очень раннем возрасте, в два-три годика некоторых малышей могут называть стеснительными. Эта черта характера или одобряется взрослыми или, наоборот, порицается. К 6 годам начинается формирование психологической готовности к школьному обучению, и становление ее предпосылок связано с кризисом 6—7 лет. Выделение этого кризиса в развитии ребенка связано с именем Л. С. Выготского. Характер ребенка формируется со временем. Но уже в очень раннем возрасте, в два-три годика некоторых малышей могут называть стеснительными. Эта черта характера или одобряется взрослыми или, наоборот, порицается. Стеснительность-это черта характера. Она наблюдается примерно у 15% детей. Впервые застенчивость проявляется года в два. Но вовсе не обязательно из стеснительных людей вырастают стеснительные взрослые. Этот кризис необязательно случается после 7 лет брака, он может начаться немного раньше или позже, 7 лет – цифра условная. Кризис 7 лет отношений – это проблема зрелого брака. o-detyah.ru Ваш ребенок идет в школу Родители первоклассника испытывают невероятную гордость, когда их ребенок идет в школу: все-таки это начало нового этапа в жизни. Но, отправляя ребенка в первый класс, нужно предусмотреть очень много мелочей, начиная с выбора канцтоваров и заканчивая различными аспектами адаптации ребенка к школе. В этой статье мы не будем подробно останавливаться на психологической, личностной и интеллектуальной готовности к школе: все это нужно проверять за несколько месяцев до того, как ребенок идет в школу. Мы поговорим о тех моментах, на которые нужно обратить внимание за несколько недель до первого сентября, и о которых родители часто забывают. Готовя ребенка к школе, родители обычно уделяют больше внимания материальному аспекту, ведь столько всего нужно купить: канцелярские принадлежности, ранец для тетрадок и учебников, школьную форму. Несомненно, все это очень важно, когда ребенок идет в школу. И не только с практической точки зрения. Новые вещи, во-первых, показывают ребенку, что началась новая жизнь, а во-вторых, помогают в какой-то степени с этим смириться. Очень важно задействовать ребенка в выборе и покупке вещей для школы, прислушаться к его мнению, дать почувствовать себя причастным к происходящему. Так он сможет почувствовать себя более взрослым и самостоятельным. Перед тем как ребенок пойдет в школу, очень важно проконсультироваться с врачом, особенно если у ребенка есть хронические заболевания. Но даже если таких заболеваний нет, визит к педиатру не будет лишним. Начало учебы в школе — это стресс для организма ребенка: ему приходится долго сидеть на одном месте, нагрузка (интеллектуальная и физическая) увеличивается. А врач может дать полезные советы по поводу укрепления организма. Убедитесь, что у вашего ребенка есть все необходимые прививки. Желательно перед школой заняться укреплением иммунитета. Если этой осенью ваш ребенок идет в школу, уже во второй половине лета нужно постепенно приучать его к новому распорядку дня. Обычно детский режим дня летом более «расслабленный», распорядок дня зачастую отсутствует как таковой. Если соблюдать такой режим дня до последнего, ребенку очень сложно будет адаптироваться к новому четкому распорядку. Поэтому ребенка нужно заранее начинать переводить на нормальный распорядок дня, при этом сильно его не загружая. Приучайте ребенка вставать и есть в одно и то же время, чередовать занятия с отдыхом. Кроме этого, нужно заранее приучать ребенка к порядку. За пару недель до школы приготовьте вместе с ним его рабочее место, которое будет его личным уголком. Разложите там новые канцтовары. Дайте ребенку понять, что за свое рабочее место он несет ответственность. Очень важно создать у ребенка положительный образ школы. Часто родители делают из школы и учителей эдакого «бабайку», фактически запугивая ребенка школой. Если у ребенка проблемы с самостоятельностью, мама говорит: «Привыкай делать все сам, в школе с тобой никто не будет нянчиться». Или ребенок плохо себя ведет, отвлекается, и мама его пугает: «Будешь плохо себя вести в школе, получишь двойку по поведению, и никто с тобой не будет дружить, потому что ты двоечник». Такие фразы заставляют ребенка бояться школы, усугубляют дискомфорт и затрудняют адаптацию ребенка к школе. Вместо этого лучше рассказать ребенку о своих школьных годах и друзьях детства, показать фотографии, поделиться смешными историями из школьной жизни. Если вы заранее сформируете у ребенка теплое отношение к школе, он будет ждать начала учебы не со страхом и неуверенностью, а с радостью. Если ребенок ходит на кружки или секции, лучше в первые 2-3 недели учебы отменить занятия, если это возможно. Пока ребенок адаптируется к школе, лучше не загружать его дополнительными занятиями — его нервной системе и так приходится несладко. Конечно, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка: кто-то привыкнет к школе за пару дней, а кому-то потребуется несколько месяцев. Следите, чтобы после школы ребенок достаточно отдыхал, а уже потом садился за уроки. Ребенок идет в школу… Это волнительное и ответственное событие. И в ваших силах, дорогие родители, сделать так, что первые дни в школе будут для ребенка не стрессом, а веселым приключением. А какие советы по поводу подготовки к школе могут дать «бывалые» родители, чьи дети уже перешагнули школьный порог? Поделитесь своим опытом с нашими читателями!  strana-sovetov.com Ребенок идет в школу Скоро в школу | Автор: Главный Редактор | 28.03.2010 20:06 | Школа – это шаг в будущее. И хотя многие дети пришли в школу после детского сада и уже знали, как вести в коллективе, у них было представление о занятиях; для них было, как и для тех, кто пришел прямо из дома, из-под уютного крыла бабушек и мам, эта перемена всего образа жизни – стресс. Да и для родителей сплошные проблемы. Ту ли школу выбрали? Кто будет отвадить ребенка на занятия и забирать? Ведь он пока еще совсем маленький. А может быть, лучше «школа полного дня» или проверенная продленка? Да и вообще, сможет ли он приспособится к школьной жизни? А задания на дом? а учительница? Какой она будет – мягкой, спокойной или строгой, требовательной? Вдруг наш мальчик ей не понравится – тогда пиши, пропало… Вспоминают родители и собственный не всегда лучезарный школьный опыт: растерянность и беспомощность первых дней, бесконечно тянущиеся уроки, ранние пробуждения под звон будильника и раздражительные понукания взрослых: «Ну скорей, скорее? Что ты копаешься? Опоздаешь!». И постоянное чувство напряжения тревоги: вдруг что-то не так? Вдруг не получится? Тревожность и растерянность испытывают на протяжении всего первого школьного года и сами первоклассники, и их близкие. Это влечет за собой постоянную напряженность, приводит к замедлению процесса адаптации, вызывает трудности в усвоении учебного материала. Нередко это сказывается и на физическом состоянии ребенка: снижается иммунитет – он часто болеет( а пропускать школу с первых же недель не хотелось бы), что тоже мешает адаптации. А ведь этих неприятностей можно избежать. Как и в любом другом деле, лучше предупредить появления проблемы, чем потом с большим трудом ее преодолеть. И начинать эту работу лучше задолго до первого класса – в5-5.5 лет, в старшей и подготовительной к школе группах детского сада. Готовность к школе не определяется, вопреки мнению многих родителей, объемом имеющихся у ребенка знаний и количеством занятий в различных подготовительных классах и группах развития при школах, гимназиях, домах культуры и образовательных центрах. Гораздо важнее психологическая готовность к школе, сформированность тех психологических качеств, которые позволяют перейти к школьному обучению. Без этого малыш учится в школе не сможет. Ему придется срочно «психологически дозревать» уже в процессе обучения, что приведет к выраженным стрессам и нервным срывам и у него, и у его родителей, скажется на развитии личности ребенка в целом. Дополнительные занятия. Доступность огромного количества обучающих материалов и пособий приводит к тому, что большинство детей приходят записываться в первый класс с «интеллектуальным багажом» гораздо большим, чем требуется для того, чтобы пройти собеседование (хотя по закону ребенка должны принять в школу без всяких проверок) и стать учениками. Однако вскоре в школе все же начинаются проблемы. Дело в том, что умение читать, считать в пределах десятка, знание своего адреса, дня рождения и имен родителей, а так же многое другое, что проверяют при поступлении в школу, - все это не избавит ребенка от тревоги, растерянности, стрессов, не поможет ему научится общаться с окружающими, сидеть и внимательно слушать учителя 40 минут подряд. Даже если он способен изобразить письменные буквы, хорошо читать и считать до ста, даже если у него есть начальные знания иностранного языка и он обладает широким кругозором, умеет решать логические задачи, адресованные детям 8-9 лет, - и это не обеспечивает ему принятия сверстниками, их симпатию и дружелюбие, не избавит от страха перед строгими учителями, не поможет почувствовать и сохранить интерес к учебе в школе. Все это только характеризует его интеллектуальное развитие и хорошую память, что само по себе прекрасно и, конечно, поможет ему в обучении, но этого недостаточно. Комплексная готовность к школе предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а так же требует определенного уровня физической зрелости ребенка. И если родители могут с помощью педагогов и многочисленных дидактических материалов «по подготовке к школе» осуществить своеобразное интеллектуальное «натаскивание» ребенка, то в области эмоционального, личностного, социального и физического развития подобное кратковременное и интенсивное воздействие невозможно. В результате в школу приходят дети, умеющие читать и считать, способные усвоить учебный материал, но не готовые к самой организации школьной жизни. Они плохо ориентируются в социальных ролях, в отношениях между людьми, смутно представляют себе. Когда, как и с кем можно разговаривать, путают деловое и дружеское общение. Такие дети называют учительницу «на ты», на уроке перебивают ее, сверстников, смеются – это воспринимается как грубое нарушение дисциплины. Другие, одинаково боясь и учителей, и детей, зажимаются и не могут не вымолвить не слова. Им трудно найти в школе свое место, понять, что можно, что нельзя делать, включиться в учебный процесс. Очень часто у детей к 6,5-7 годам не сформирована учебно-позновательная мотивация: обучение, усвоение нового обычно (у 90% первоклассников) не является значимой целью при поступлении в школу. Гораздо больший интерес для них представляет возможность завести друзей, купить красивые школьные принадлежности, не спать днем, гулять, когда многие дети еще в садике, и вообще, пользоваться привилегиями своего нового социального статуса. Детям в школе нравятся самые разнообразные вещи: красивые занавески, цветы, вкусные булочки на завтрак, «перемены, где бегают», №тетрадки с котеночком на обложке», им льстит, что они «взрослые почти», «сами ходят в школу». Эти данные ежегодного опроса первоклассников свидетельствуют о том, что дети этого возраста психологически еще являются дошкольниками, они не воспринимают школу так, как ожидают от них взрослые. А ведь родители, учителя, родственники и знакомые с 1 сентября, а кто и раньше, с момента записи в школу, видя теперь в ребенке школьника, начинают предъявлять ему соответствующие требования, хотят, чтобы он оправдал их ожидания. Вот и одергивают: «Ты уже школьник, что ты носишься и кричишь? Пора бы повзрослеть! Ну что же ты? Ведь уже в школу ходишь!». Нередко у детей отбирают игрушки, в том числе и любимые, смеются над привязанностью к привычным детским «дошкольным» книгам-сказкам, стихам. А малышу трудно просыпаться утром по звонку будильника, сложно держать в голове многочисленные новые обязанности, ему больше нравиться рисовать, чем писать буквы. В результате формируется устойчивое ощущение того, что он плохой, что он не может, не хочет, не справиться, возникает и закрепляется неадекватно заниженная самооценка. И ребенок, который с радостью был готов выполнять новые задания, решать задачки, учится всему, чему учат в школе, теперь опасается сделать даже то, что прекрасно умел раньше: вдруг не получится? А уже если речь идет о чем-то новом – страх еще больше возрастает. Плюс стресс перехода в школу, плюс разочарование родителей, которые были уверены, что уж их ребенок, безусловно, будет отличником. Конечно, школа предъявляет много новых требований, выполнить которые ребенку очень не легко. В первую очередь это относится «к домашним» детям, не получившим опыта, который дает детский сад: организация занятий, умение внимательно слушать педагога, выполнять задания которые адресованы не лично тебе, а всей группе. Даже для более подготовленных детей хватает сложностей и проблем в первые дни и месяцы школьной жизни. И совсем не к чему добавлять проблемы, вытекающие из не адекватных чаяний взрослых по отношению к возможностям 6-7 летнего ребенка в период адаптации к школьной жизни. Ребенок не перестает быть ребенком от того факта, что его записали в школу. Он только начинает становиться школьником, а не превращается в него мгновенно. Это сложный и весьма продолжительный процесс. Смена жизненной позиции, социального статуса, приспособления к множеству новых обстоятельств, адаптация к новым условиям требует значительных усилий. Если ребенок не умеет слушать учителя, не может сосредоточится на задании, боится незнакомых взрослых и детей, не пони мает причин их поведения, не правильно трактует их поступки и слова – он не готов к школе, даже если умеет читать, писать и знает несколько иностранных слов. Если у ребенка не сформирована произвольность поведения, он не умеет сам справиться со своими желаниями, плохо ориентируется в понятиях «нельзя», «надо», «можно, если…», «нужно, если…» и т. п. – ему будет очень трудно в школе. Если он часто болеет, быстро устает, плохо спит и ест, мало гуляет – он может не справиться с школьными нагрузками, которые ожидают его уже в первом классе (особенно в школах и гимназиях, работающих по программам повышенной сложности). Если он ждет от школы только радости, чувствует гордость только от причастности к школьной жизни и от ее чисто внешних атрибутов: ранца, костюма, новых канцелярских принадлежностей, возможностей пользоваться уважением «малышей», а желания что-то узнавать и чему-то учится у него нет, - школа наскучит ему уже через неделю. Но даже хорошо подготовленные дети нуждаются в помощи родителей. И эта помощь заключается не только, в том, чтобы вместе готовить уроки, но и в том, чтобы сохранить насколько это возможно, привычный, доступный, удобный и радостный мир детства и тем самым облегчить, смягчить трудности перехода к новой жизни. Резкая ломка привычного образа жизни – сильный стресс даже для взрослого. Поэтому обеспечьте ребенку, хотя бы дома. Понимание, доброту, участие и любовь. Первоклассник продолжает быть ребенком, каким он был до школы. Ему все так же нужна мама, ее любовь, ласка, помощь и совет. Ему по-прежнему хочется поиграть с детьми. Погулять во дворе. Побегать по парку. Он не утерял привязанности к любимым игрушкам, книгам, мультикам. И. даже научившись читать, он предпочитает слушать любимые сказки переел сном в исполнении мамы. Детство не закончилось, просто оно перешло в новую фазу. Распространенная ошибка многих родителей – утрированное, сверхвнимательное отношение к первым школьным успехам или неуспехам первоклассника. Резкую смену системы ценностей у родителей (внимание к ребенку сменяется вниманием к написанию букв, цифр, скорости чтения, знанию расписания уроков, замечаниям учителя и т.д.) ребенок часто воспринимает как потерю любви и доверия, чувствуя беспомощность и покинутость. Это может привести к понижению эмоционального фона, вызвать чувство ненужности, способствовать росту тревожных переживаний и ощущений вины, к стойким личностным изменениям в целом. У более сильных, активных детей преобладают иные проявления: растет упрямство, негативизм, они не хотят делать уроки и даже говорить о них, привлекают внимание к себе плохими поступками. Действуют «назло», становятся агрессивными. Появляется нарочито безразличное отношение к школе, к оценкам взрослых, к учебе. Быстро формируется не благоприятная позиция в классе, среди сверстников, чье расположение они могут завоевать и не вполне адекватными, с точки зрения взрослых, средствами. Не следует забывать, что в школе учителя в первую очередь оценивают учебные умения ребенка, скорость и качество усвоения учебного материала и поведения на уроке. На основании этого характеризуется ученик, определяется его роль и положение в классе. И изменить это впоследствии очень сложно. Поэтому важна разносторонняя подготовленность к школе. Итак, проверьте, умеет ли ваш ребенок:•Заниматься одним делом (не только интересным) в течении 20-30 минут;•Понимать и выполнять простейшие задания, которые дает взрослый (например, нарисовать мужчину, а не просто человека, робота, принцессу и т.д.);•Действовать точно по образцу•Действовать в заданном темпе, без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: «кружок - квадрат – кружок – квадрат», а потом – безподсказки, но с той же скоростью);•Хорошо ориентировался в пространстве и на листе бумаги, не путать «над», «под», «вверх», «вниз», «направо», «налево» (например, рисовать узор по клеточкам, следуя инструкции взрослого»);•Запоминать короткие стишки (чем больше, тем лучше);•Ориентироваться в понятиях «больше – меньше», «раньше – позже», «сначала – потом», «одинаковое – разное». Важно также проверить, не стесняется лит ваш ребенок посторонних (как взрослых, так и детей), способен ли контактировать с ними ( по собственной или их инициативе), в состоянии ли он соблюдать правила в игре, следить за соблюдением их другими участниками. И если ребенок все это умеет, да еще знает буквы и свободно считает в пределах десятка, многие трудности его минуют. В более выгодном положении обычно оказываются дети, ходившие в детский сад или посещавшие подготовительные классы в школе. В более сложном – левши, малыши с ослабленным здоровьем 0особенно, что касается нервной системы), гиперактивные или слишком замедленные дети (так называемые шустрики и мямлики), а также застенчивые «нелюдимки» и юные «агрессоры». Если ребенок идет в школу до 6,5 лет, он может столкнуться с проблемами, связанными с незрелостью нервной системы. В этом случае нужно очень осторожно подходить в выборе школы или гимназии с программами повышенной сложности: они могут оказаться не посильными для ребенка. возможно, через год этих проблем уже не будет. Если же психологически неготового к обучению малыша все-таки отдали в школу, нужно обеспечить ему щадящий режим, малочисленный класс, индивидуальный подход к организации занятий, полноценный отдых дома и в школе. Это иногда предлагают лицеи и гимназии.А сейчас пока еще есть время. Пусть ребенок больше общается с детьми, играет в игры с правилами: спортивные, настольные, компьютерные(недолго!), пусть больше рисует конструирует из любых материалов, складывает мозаики, пазлы, играет в кубики(купите кубики с буквами). Приобретите дидактические тетради, но не заставляйте ребенка заниматься по ним, как на уроке: лучше выполняйте задание вместе. А главное – поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте необходимые ему «эмоциональный комфорт». Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними во много раз легче. | doshkolnik.ru Ребенок идёт в школу - советы и подготовкаКаждый год миллионы первоклассников прощаются с детскими садами, а родители начинают думать о том, в какую школу лучше отдать ребенка и что нужно для того, чтобы собрать его в первый класс. Школа — это новый этап в жизни всей семьи, поэтому к нему нужно отнестись ответственно, но, по возможности, избежать лишних переживаний и суеты. Для многих семей август является самым хлопотным месяцем перед началом учебного года. Ведь нужно так много приобрести — канцелярские принадлежности, учебники, рюкзак, одежду и обувь. В это время на школьных ярмарках, базарах и в магазинах настоящий бум и цены на все, как правило, завышены. Чтобы избежать лишних затрат начинать готовиться к учебному году нужно заранее.  Что необходимо первокласснику- Рабочее место в домашних условиях. Как правило, это письменный стол и стул. Стул не должен быть слишком низким, чтобы ребенок тянул руки на поверхность стола. И не должен быть слишком высоким, чтобы не сутулился. Источник света должен быть перед столом, а настольная лампа стояла слева, если ребенок правша, и слева, если левша. Стол должен быть оснащен необходимыми тумбочками и полками, чтобы все школьные принадлежности полностью в него помещались.
- Канцелярские принадлежности. Прежде чем отправляться за покупками на рынок или в магазин проверьте на наличие уже имеющихся в доме ручек, карандашей и тетрадей. Если что-то из вышеперечисленного уже есть, то можно избежать лишних денежных затрат.
- Необходимо узнать в школе заранее о том, свободная ли форма в учреждении или форма. Если форма, то зачастую родители сдают деньги на ее покупку школой или шьют самостоятельно. Для мальчиков, как правило, это брюки и жилетка, для девочки — юбка и жилетка. В этом случае для девочки нужно закупить 2-3 сменные блузки, а для мальчика рубашки. Обувь должна быть удобная.В школу также понадобится физкультурная форма и чем проще и свободнее она будет, тем лучше.
- В некоторых школах не все учебники имеются в библиотеках, поэтому приходится их покупать самостоятельно. В последующих классах можно избежать больших затрат, приобретая нужные учебники у старшеклассников по бросовой цене. Для первоклассников тоже можно найти бюджетный вариант, обратившись к родителям второклассников. Также, в некоторых книжных магазинах есть прием учебников, где приобретают необходимый именно вам по небольшой цене.
- Рюкзак не должен быть очень большим. Ремни не должны впиваться в плечи ребенка, а спинка должна быть жесткая, ортопедическая. Загруженность рюкзака также должна быть небольшая. Если первоклассник не захотел нести в руках сменную обувь и физкультурную форму, а еще по дороге купил по просьбе родителей хлеб и еще что-то, и все это напихал в рюкзак, представляете какая нагрузка на спину и плечи ребенка? Поэтому, приобретая рюкзак, нужно объяснять ребенку правила его использования.
Знакомство с первым учителемПознакомиться с будущим учителем своего ребенка лучше не на линейке 1 сентября, а за 2-3 месяца до начала учебного года. Расскажите о характере вашего ребенка, о том, что он уже умеет. Спросите о том, что необходимо к учебному году и обязательно запишите. В большинстве случаев это стандартный набор: - тетради и обложки на них;
- ручки;
- простые и цветные карандаши;
- дневник;
- цветная бумага и цветной картон;
- ластик;
- пенал;
- учебники;
- клей;
- альбом для рисования;
- ножницы;
- пластилин.
Дома проверьте все ли необходимое вы купили. Если что-то упустили, то у вас достаточно времени, чтобы докупить. Группа продленного дняЕсли вы работаете и будет некому забрать ребенка домой после занятий, то вам в помощь группа продленного дня. Узнайте заранее что именно представляет собой такая группа, познакомьтесь с педагогом. В некоторых школах таких групп вообще нет, а это значит, что вы будете искать уже какие-либо другие виды досуга для ребенка, который дожидается вас. В советские времена с первого класса дети самостоятельно ходили в школу и обратно, так как времена были относительно безопасные. В наши дни, даже если школа недалеко от дома, лучше не рисковать и определить в группу продленного дня. Оставляя ребенка в продленке, ребенок всегда будет сыт. После основных школьных занятий педагог ведет детей на обед, после чего в группу продленного дня. Обычно обеды довольно приличные — первое, второе и компот с булочкой. Вместо компота может быть чай или какао. Естественно, комплексные обеды в школе стоят денег, но не столь больших. Если родители считают, что ребенок не наедается или наоборот, переедает — каждый день дают ему деньги, на которые ребенок покупает сам что пожелает. Для детей из многодетных семей такие обеды обходятся либо за пол цены, либо бесплатно. Это зависит от региональных законов. Мобильные телефоны и гаджетыКонечно, в современном мире невозможно себе представить человека без сотового телефона или, например, планшета. Но первокласснику необходим лишь сотовый телефон для связи с родителями. Не нужно покупать ребенку дорогой телефон. Маленькие дети достаточно активны — выронил, наступили. Достаточно обычного кнопочного телефона, который во время уроков должен стоять на беззвучном режиме. Носить в школу планшет не нужно. Если только этого не просит преподаватель. Сейчас некоторые старшеклассники, чтобы не носить книги с собой, скачивают их на планшет. Это очень удобно, легко и одобряют преподаватели. Но у первоклассников все только начинается, учатся считать и писать, поэтому планшет — это лишнее. Первый раз в первый классНа линейку ребенок должен прийти в прекрасном расположении духа. Хорошее настроение ему создают родители накануне этого события — объясняют, что он уже не малыш, а серьезный и ответственный человек. Говорят о том, что для ребенка начинаются прекрасные школьные годы. Пусть ребенок сам выберет букет цветов для своей первой учительницы и подарит их после мероприятия. Как правило, после торжества учитель собирает в классе детей и их родителей и происходит знакомство. Домашний праздникШкола для первоклассника — это неизведанный этап. Начинается новая жизнь, более взрослая. Прекрасным решением будет собраться всем родственникам в теплой, домашней атмосфере, накрыть стол, купить красивый торт и поздравить родного первоклашку. Ребенку в этот день можно вручить какие-нибудь тематические подарки — красивый пенал, кроссовки для занятий на уроках физкультуры, наборы цветной бумаги, оригинальные обложки на тетради или настольную лампу. Сидя за праздничным столом, постарайтесь объяснить ребенку, что задания на уроках нужно выполнять со всей серьезностью, уважительно относиться к учителю и дружить с одноклассниками. В первые дни учебного года желательно взять номер телефона учителя. Скорее всего, она сама попросит ваш номер и даст свой. Начав ходить в школу, всегда интересуйтесь у ребенка как прошел день, что интересного он узнал, как себя вел на занятиях, все ли ему нравится. Поддерживайте первоклассника и хвалите даже за самые маленькие успехи. hvatalkin.ru |