Со скольки лет принимают в школу
Со скольки лет ребёнка берут в школу?Со скольки лет ребёнка берут в школу? Я, например, в школу пошла с 6 лет, а моя подруга пошла, когда ей еще и не было 6 лет. Все решается индивидуально. Обязательно нужно смотреть на развите ребенка. Если Вы видите, что ребенок еще не готов к школе, то не стоит торопить события. Иначе будет сложно не только ребенку, но и Вам. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ quot;Об образовании в Российской Федерацииquot; в нашей стране установлен возраст начала обучения в школе с 6,5 лет до 8 лет если у ребнка нет ограничений в здоровье. Взято здесь. У родителей есть достаточный временной разброс, чтобы определиться готов ли ребнок к обучению в школе. Если ребнку меньше 6,5 лет, то вопрос об его обучении в школе решается индивидуально, после собеседования. Но если будет установлено, что ребнок вполне готов, то его и в шесть лет возьмут учиться в школу. Возраст прима ребнка в первый класс прописывается нормативными документами образовательных учреждений на основании Федеральных, муниципальных и иных нормативных актов. На сайте школы можно найти порядок прима детей в первый класс. Я свою старшую отдала в школу почти в 6 лет без пяти дней и е приняли, но школа была индивидуальная отдельно от большой там учились только начальные классы и нас приняли только поэтому. Сейчас такие школы у нас закрыли и переделали обратно в детские сады, они и были до этого ими. Сейчас у нас в городе как и везде принимают ребенка в первый класс с 6 с половиной лет. Младшую я отдала уже в семь с половиной, маленького роста была. С шести самое оно. Но сейчас правила немного меняются. То есть детский сад работает в паре со школой и , поэтому, уже с 4 - х лет начинаются какие - то занятия, чтобы к первому классу ребнок подошл грамотным и думающим. Я считаю, что это правильно и необходимо. В мире вс меняется чрезвычайно быстро, да и детки взрослеют тоже быстро. И порой к 6 годам уже обладают каким - то запасом знаний. Ну и естественно, если родители занимаются с ребнком, то это тоже большой плюс. Сам я работал в школе и знаю, что пишу. Насколько я знаю, на тот момент, когда ребенок пойдет в школу ему должно исполниться не меньше шести с половиной и не больше восьми с половиной лет. Остальные случаи рассматриваются по заявлению родителей в индивидуальном порядке администрацией школы. Но шесть лет, мне кажется, это еще слишком маленький возраст, для того, чтобы отдавать ребенка в первый класс. По законодательству в России на данный момент (лето 2015) ребенок может начать посещать школу с 6 лет и шести полных месяце и до восьми полных лет включительно. Если у вас возникло желание отдать на обучение ребенка раньше 6,5 лет, вы можете воспользоваться услугами так называемых Вальдорфских школ и подобных частных образовательных учреждений. Или приглашайте репетиторов для вашего индиго. В России границы возраста для поступления в начальную школу: от 6 лет 6 месяцев до полных 8 лет. Могут взять раньше, но после прохождения специальной комиссии. Раньше можно было поступать в школу с 6 лет и 4 месяцев - сейчас эту границу отодвинули. Но вс равно у детей всегда получается два года когда они могут поступать в школу. Допустим, ребнок рожден в конце января или начале февраля. На начало сентября в первый для поступления год ему будет 6 лет и 6 месяцев, а на следующий - 7 лет и 6 месяцев. Или другой вариант, день рождения у ребенка в августе - то в первый для поступления год ему будет 7 лет ровно (неполный месяц не считается), а во второй год 8 лет ровно. Так что всегда есть выбор, в зависимости от готовности ребенка. Родители обычно отправляют своих детей в период с 6 - 8 лет в первый класс в школу. В большинстве случаев этот возраст равен 7 годам (так как в 11 выпускном классе подростки уже выпускаются совершеннолетними). Но лучше всего, как я полагаю, рано ребенка в школу отправлять не нужно. Со скольки лет в школу? Думаю, что этот вопрос волнует большинство родителей мальчиков. раньше с нулевушкой было очень удобно. С 6 лет ходили в детский сад, который был и школой одновременно. Сейчас намного сложнее. Когда у нас в детском саду формировали группу раннего возраста (с 3-х лет), то заведущая детским садом ясно дала нам понять, что эта группа в полном составе пойдет в 1-й класс. То есть в группе все дети одного возраста. Кто-то рожден до сентября, кто-то после. То есть если ребенку исполняется 7 лет весной или осенью, то его должны взять в школу. Если хотите ребенка отдать раньше, то это надо согласовывать обязательно с ГОРОНО. Брать характеристику из детского сада, что ребенок готов к школе.
info-4all.ru Со скольки лет отправлять ребенка в школу?  Сегодняшнее поколение детей сильно отличается ото всех предыдущих. Многие дошкольники теперь весьма уверенно читают и даже считают. Не удивительно, что перед родителями все чаще встает дилемма, со скольки лет отдавать ребенка в школу? Стандартный возраст первоклассника – это 7 лет. Тем не менее, некоторые малыши в это время еще не достаточно готовы к школе, в то время как другие демонстрируют свои способности еще в 6 лет. Что же делать в таком случае? Со скольки лет лучше отправлять ребенка в школу? Отодвигая в сторону психологические аспекты школьной жизни, стоит обратить внимание на законодательные нормы зачисления детей в первый класс. Так, в соответствии с законом в первый класс детей берут, начиная от шести лет и шести месяцев и до восьми лет. Но по родительскому заявлению возможен прием ребенка в образовательное учреждение чуть раньше или позже. Именно этот возраст и служит ориентиром для родителей. Но определяющим фактором для начала школьной жизни будет не только возраст. Так, на успехи в учебе будет влиять множество факторов. Именно их стоит оценить в каждом конкретном случае для поступления в первый класс. Так, в первую очередь обращают внимание на интеллектуальное развитие ребенка. Здесь оценивается внимание, речь, мышление и память наряду с соответствием основным требованиям к первокласснику. Родители должны понимать, что ребенка пора отдавать в школу, если он: - говорит связно и грамотно, а также демонстрирует немалый словарный запас; - пишет печатными буквами; - может по картинке составить небольшой рассказ; - знает различные геометрические фигуры; - произносит все звуки, может находить их в словах; - разбирается в свойствах предметов, то есть, их форме, положении, размере и т.д.; - читает недлинные слова со скоростью не менее 8 слов в минуту; - считает до 10 не только в прямом, но и в обратном направлении; - аккуратно разукрашивает; - справляется с пазлами; - знает основные цвета; - рассказывает наизусть стихи и скороговорки. Важно обратить внимание на то, что родительское стремление к максимальной подготовке первоклассника не всегда оправдано. Ведь такому малышу может быть просто скучно учиться. Но и полностью доверять обучение ребенка школе также нельзя. Только при среднем базовом уровне знаний малыш проще всего адаптируется. Среди обязательных и необходимых требований стоит выделить умение читать. Помимо интеллектуальной зрелости, стоит обратить внимание и на эмоциональную. То есть, ребенок-первоклассник должен уметь продумывать свои действия, а также быть собранным и взвешенным. Даже при отменном интеллектуальном развитии, но не зрелом эмоциональном, ребенку будет крайне сложно учиться. Отдельное внимание стоит уделить состоянию здоровья и физиологической зрелости ребенка. Важно оценить состояние нервной системы малыша. Ведь некоторым детям очень сложно сидеть на протяжении всего урока. Здесь стоит принимать во внимание, как общее развитие ребенка, так и его мелкую моторику, то есть, работу с ножницами, пластилином и т.п. Часто болеющих детей обычно отдают в школу позже. Та же тенденция актуальна и при наличии каких-то хронических заболеваний. Непременно перед началом школьной жизни нужно заняться укреплением детского здоровья. Также стоит заострить внимание на самостоятельности дошкольника и его коммуникативных навыках. Ведь школьники обязательно должны быть самостоятельными. Как минимум придется самостоятельно одеваться и раздеваться, посещать туалет. Не менее важно для первоклассника и умение налаживания контактов, способность к общению и дружбе, адекватная самооценка. То есть, ребенку должно быть комфортно вне дома. Во многом успехи во время школьного обучения ребенка будут зависеть и от его темперамента. Так, особенно сложно учиться в школе мальчикам-мелахоликам и девочкам-холерикам. Ведь такие малыши попросту выходят за рамки представлений учителей. Традиционно любимчиками учителей были флегматики. Но даже в них может раздражать медлительность. При необходимости дать ответ на вопрос, со скольки лет отправлять ребенка в школу, а также оценить готовность малыша к школе, родителям могут помочь специалисты. Это может быть детский психолог. mamairebenok.com Можно ли отдать ребенка в школу раньше положенных 6 лет и 6 месяцев? В каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в школу? На сегодняшний день возраст детей, которые идут в школу варьируется от 6 лет до 8 лет. Многие родители 6-летних детей, видя, что ребенок может и читать, и писать, он очень способный, отдают его в школу. Есть родители, которые понимают, что даже в 7 лет ребенку будет сложно обучаться даже по обычной, не усложненной программе. Таких родителей волнует вопрос, а можно отдать в школу ребенка в 8 лет? Возможный возраст начала обучения во многом зависит от психофизиологической готовности ребенка к обучению. Этот компонент является одной из важнейших составляющих готовности ребенка к школе. Родители чаще обращают внимание на интеллектуальную готовность ребенка. Определить готов ли ребенок к школьному обучению помогут различные тесты. Можно самостоятельно сделать их вместе с ребенком дома, а можно и попросить помощи у психологов или педагогов. Существует примерный возраст, указанный в законе, который позволяет родителям отдать ребенка в школу. В Законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) и в Постановлении от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН) указано, что оптимальным возрастом начала школьного обучения будет возраст от 6 лет и 6 месяцев и не позже возраста 8 лет. Выдержки из нормативных актов: 1. Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев (п.10.1 СанПиН). 2. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (п.1 ст.67 Закона). Таким образом, если ребенку на 1 сентября исполнилось 6 лет и 6 месяцев, то по заявлению родителей его принимают в школу. Получается, что в Законе указан примерный возраст начала обучения. В особенных случаях возрастные границы сдвигаются, и в зависимости от решения родителей школа имеет право взять ребенка и до 6 лет 6 месяцев, а также позже 8 лет. Если ребенок поступает в школу в возрасте до 6 лет и 6 месяцев к началу учебного года, то СанПиН рекомендует проводить обучение школьника с условием соблюдения всех гигиенических требований в рамках образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (п.10.2 СанПиН). Что это может означать? Это может означать и соблюдение режима дня, который включает сон, прогулку, игры, занятия, перерывы для приема пищи. При составлении уроков следует включать игровые моменты и учитывать, что это ведущая деятельность ребенка возраста 6 лет. Необходимо учитывать потребность в двигательной активности в течение дня. Если обучающийся зачислен в школу в раннем возрасте (школьнику нет еще шести с половиной лет), то ему в соответствии с СанПиН должны обеспечить соответствующие условия пребывания в школе (1 класс в помещение детского сада, отдельные помещения для спальни). Раннее начало обучения — это фактор, который может негативно сказаться на успешности освоения учащимся образовательной программы. Психологическая и физиологическая незрелость будут препятствовать успешному обучению ребенка и адаптации в школе, в связи с высокими требованиями к готовности к школьному обучению. Самое главное, чтобы проблемы не начались у шестилетнего ребенка, который должен долго сидеть за партой, быть внимательным и сосредоточенным на протяжении всего учебного дня. Что должны уметь дети, которые приходят в школу? (из Письма Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»). Первоклассники должны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослого. Они с интересом должны участвовать в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой). Дети этого возраста должны быть хорошо осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности должен обеспечивать возможность школьного обучения. Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5-7 тыс. слов), умение правильно произносить все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов. На достаточно высоком уровне развития у детей должно находится зрительно-пространственное восприятие. Они способны характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.), различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости. Дети этого возраста различают геометрические фигуры, выделяют их в предметах окружающего мира; способны к классификации фигур по форме, размеру, цвету; различают и выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей. Развитие зрительно-моторных координаций должно позволять детям 6 лет координировать свои движения. Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов. В то же время для этого возраста характерно слабое развитие моторики мелких мышц руки. Развитие слухо-моторных координаций должно позволить различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т. п. Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей. Следует отметить, что это относится к однотипной деятельности. Шестилетние дети способны сосредоточенно, без отвлечений заниматься однотипной деятельностью 10-12 минут, что определяет требования к организации и структуре урока в первом классе. Возрастные особенности детей седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) предполагают, что для них очень сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т. п. Первоклассники способны точно выполнить инструкцию учителя, если она дана четко и кратко, а также представлена последовательность (алгоритм) действий. Им еще трудно оценить результат и качество своей работы, сравнить их с эталоном, самостоятельно исправить ошибки и внести коррективы по ходу деятельности. Однако у них преобладает пока завышенная самооценка, поэтому задача учителя постепенно и корректно формировать объективную самооценку школьника. Данный перечень показывает, насколько хорошо дети должны быть подготовлены к школьному обучению. Нередко можно наблюдать картину, которая свидетельствует о том, что ребенок 6 лет не может ни сидеть длительное время, ни сосредоточенно работать, ни слышать инструкцию педагога и выполнять ее. Поэтому родители должны осознавать насколько ребенку необходимо обучение в возрасте до 7 лет. Что делать родителям, которые поняли, что ребенок не справляется со школьной программой? Нередко дети, поступившие в школу в 6.6 лет, в течение первого учебного года показывают низкий уровень понимания и усвоения образовательной программы. Примерно 30% детей требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ. Также в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр. Если ребенок, не достигший к 1 сентября возраста 7 лет, испытывает серьезные трудности адаптации, то родители могут принять решение о том, чтобы забрать документы из школы. Этот случай можно рассматривать как прекращение образовательных отношений по инициативе родителей, не требующее письменных объяснений от родителей, согласования с органами опеки и попечительства. Родители могут сослаться на состояние здоровья ребенка и неготовность к обучению в школе, подтвердив это заключениями врачей или психологов. Родители могут обратиться за медицинскими справками, заключением или рекомендациями ПМПК в соответствующие организации. Если родители отдадут ребенка в школу еще через год, а ему не будет 8 лет, то никакого нарушения законодательства не будет и будет считаться, что родители выполняют свои обязанности по воспитанию ребенка (п.1 ч.4 ст.44 Закона). Могут ли отказать в приеме в образовательную организацию по причине того, что ребенку уже исполнилось 8 лет или еще нет 6 лет и 6 месяцев? Причиной отказа в приеме в школу не может служить недостаточный возраст ребенка. Правила приема граждан в школу и перечень необходимых документов не может быть изменен в зависимости от возраста обучающегося. Родителям ребенка имеют право отказать в приеме в школу только, если нет свободных мест. Если ребенок имеет право на получение образования соответствующего уровня, то его должны принять в школу. Выдержки из Закона: «В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест» (п.4 ст. 67 Закона). Следует отметить, что не допускается тестирование обучающихся и отбор дошкольников в зависимости от уровня готовности к школе. Диагностика готовности к школе может осуществляться только с согласия родителей и после поступления в образовательное учреждение. Федеральное законодательство также не предусматривает наличие заключения ПМПК, как обязательное условие при поступлении в школу ребенка в возрасте до 6 лет 6 месяцев. - Автор — Сафиулина Нурия Романовна
- 01.07.2016
- Все консультации автора
eduface.ru |