Родителям

Детям

Беременность и роды

Ребенок

Дом

Благо

Постеры, фото, обои

Детская библиотека

О женском

Праздники

Справочная


Таблица прикорма 
4 правила введения прикорма 
Свободное искусственное вскармливание 
Смешанное вскармливание 
Техника и правила искусственного вскармливания 
Искусственное вскармливание 
Несколько советов кормящим мамам 
Как сделать грудное вскармливание успешным: несколько простых правил. 
Кормить по требованию ребенка. Что это такое? 
Полный свод мифов и заблуждений о грудном вскармливании 
Мягкое расставание - как отучить ребенка от груди 
ПЕРВЫЙ ГОД / Прикорм. Рекомендации ВОЗ по грудному вскармливанию. 
Как и когда вводить прикорм ребенку на исключительном грудном вскармливании? 
Первый прикорм – с чего и когда начать? 
Прикорм для грудничка. Часть 1 
Прикорм для грудничка. Часть 2 
Прикорм для грудничка. Часть 3 
Прикорм для детей на ГВ 
Введение прикорма 
Пюре для детей от 5 месяцев 
Врач советует начать прикорм с сока? Ищите другого доктора. 
Коровье молоко и глютен увеличивает вероятность заболевания бронхиальной астмой и диабетом. 

 

Суррогатное материнство как фактор кризиса идентичности человека


Презентация на тему "Суррогатное материнство, как фактор кризиса идентичности человека."

  • Слайд 1

    Выполнила: студентка 240 группы Парфенчикова В.А.

  • Слайд 2

    Суррогатное материнство — вспомогательная репродуктивная технология, при применении которой в зачатии и рождении ребёнка участвуют три человека: генетический отец — лицо, предоставившее свою сперму для оплодотворения и согласное после рождения ребёнка взять на себя обязанности отца; генетическая мать — лицо, предоставившее свою яйцеклетку для оплодотворения и согласное после рождения ребёнка взять на себя обязанности матери; суррогатная мать — женщина детородного возраста, согласившаяся на возмездной или безвозмездной основе выносить и родить ребёнка от генетических родителей и не претендующая на роль матери данного ребёнка.

  • Слайд 3

    После рождения ребёнка генетические родители оформляются в качестве юридических родителей. В большинстве случаев суррогатное материнство применяется для преодоления бесплодия в супружеских парах, в которых женщина не способна выносить ребёнка по медицинским показаниям.

  • Слайд 4

    Суррогатное материнство возможно только при применении экстракорпорального (искусственного) оплодотворения в гинекологических клиниках соответствующего профиля: яйцеклетку, оплодотворенную «в пробирке», переносят в матку суррогатной матери в течение первых 3-5 дней развития эмбриона.

  • Слайд 5

    В Российской Федерации использование суррогатного материнства регламентируется Семейным кодексом, Федеральным законодательством и рядом подзаконных актов (см. ниже). В ряде случаев использование суррогатного материнства может быть совмещено с использованием донорской спермы или донорских яйцеклеток, в этом случае у рожденного ребёнка будет оформлен только один родитель. В РФ законодательно запрещено донору ооцитов быть суррогатной матерью в рамках одной лечебной программы (другими словами, генетическая мать не может быть суррогатной матерью). Разрешено в России 23 ноября 2011 года.

  • Слайд 6

    В отличие от благородного по своим мотивам усыновления (удочерения) детей, уже лишившихся «генетических родителей», когда приемные родители восполняют недостаток любви и родительского попечения о них, такая практика, напротив, поощряет анонимное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к своим «генетическим» детям. Следует помнить и о том, что анонимность донорства открывает возможность для непреднамеренного инцеста.

  • Слайд 7

    Тем не менее маховик полового донорства запущен. В методических рекомендациях МЗ РФ введено даже понятие активного донора как «донора, согласившегося регулярно сдавать сперму». Лозунг «все на продажу» начинает распространяться и на «святое святых» человеческой нравственности – материнство. Способность женщины вынашивать и родить начинает активно использоваться в реестре рыночных услуг как «суррогатное материнство» с использованием полного набора лжегуманистической, бутафорской терминологии, начиная с эксплуатации термина «благородство» до введения новейшей формы донорства женской утробы и нового статуса матери – «матери-носительницы» или «временной матери»

  • Слайд 8

    «...Суррогатное материнство (вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка генетическим родителям) даже в тех случаях, когда оно осуществляется на некоммерческой основе, противоестественно и морально недопустимо [16]. Травмируя как вынашивающую мать, так и дитя, этот метод пренебрегает той глубокой эмоциональной и духовной близостью, которая устанавливается между матерью и младенцем во время беременности и провоцирует кризис идентичности у ребенка (которая мать – настоящая?)»

  • Слайд 9

    Человек, как богоподобное существо, свободен по своей сущности. К одному из современных искажений этой свободы относится и «идеология репродуктивных прав», сметающая в стремлении к их реализации моральные обязательства людей друг перед другом: родителей перед детьми, детей перед родителями, обязательства между супругами. 

  • Слайд 10

     Несмотря на это, человек не должен забывать о том, что «...рождение детей – одна из самых основных, но не единственная цель брачных отношений, основанных на пожизненной и всецелой верности мужчины и женщины, соединенных благословенным от Бога союзом любви. Испрашивая супругам в молитвах брачного венчания дар целомудрия и “плод чрева на пользу”, Православная Церковь не может считать нравственно оправданными любые пути к деторождению, если они связаны с нарушением достоинства богоподобной человеческой личности, а также целостности союза супружеских отношений, которая несовместима с вторжением в них третьей стороны... При этом основой этого союза остается долг любящих супругов – принять друг друга и с теми недугами, какие у них есть».

  • Слайд 11

    Искусственное оплодотворение женщины и имплантация эмбриона осуществляются в учреждениях, получивших лицензию на указанный вид деятельности, при наличии письменного согласия супругов (одинокой женщины). Сведения о проведенных искусственном оплодотворении и имплантации эмбриона, а также о личности донора составляют врачебную тайну..

  • Слайд 12

    Женщина имеет право на информацию о процедуре искусственного оплодотворения и имплантации эмбриона, о медицинских и правовых аспектах ее последствий, о данных медико-генетического обследования, внешних данных и национальности донора, предоставляемую врачом, осуществляющим медицинское вмешательство

  • Слайд 13

    Незаконное проведение искусственного оплодотворения и имплантации эмбриона влечет за собой уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

  • Слайд 14

    Практика заменяющего материнства подвергается критике и за возможность коммерциализации. Она заключается в том, что данный метод может быть использован как средство эксплуатации женщин в роли платных инкубаторов, производящих детей для богатых заказчиков. 

  • Слайд 15

    Замечено, что эмбрионы приживаются в матке другой женщины гораздо лучше. Вероятность возникновения беременности в таком случае составляет 30 % и более. Программа «суррогатного материнства» дает шанс иметь ребенка женщинам, у которых удалена матка или беременность им противопоказана из-за тяжелых заболеваний. В этих случаях используются яйцеклетки и сперма бесплодной супружеской пары. 

  • Слайд 16

    Программа «суррогатного материнства» проводится по следующему алгоритму: синхронизация менструальных циклов генетической и суррогатной матерей; процедура экстракорпорального оплодотворения и подсадки эмбриона.

  • Слайд 17

    Процедура ЭКО и ПЭ выглядит следующим образом: у генетической матери забираются яйцеклетки и оплодотворяются сперматозоидами генетического отца, выращиваются эмбрионы (в пробирке в течение 2-3 дней), полученные эмбрионы переносятся, подсаживаются, в матку другой женщины, так называемой суррогатной или биологической матери, согласившейся вынашивать ребенка и после родов отдать его «хозяйке» яйцеклеток, т.е. «генетической матери».

  • Слайд 18

    Зачатие происходит в условиях специализированного медицинского учреждения (без полового акта), для чего могут использоваться яйцеклетки и сперма как бесплодной супружеской пары, так и доноров.

  • Слайд 19

    Суррогатное материнство разрушает традиционные представления о социальных ролях матери, отца, дочери и т.д.; усложняет юридическое оформление соотношений биологической матери (вынашивающей) и генетической (донора яйцеклетки).

  • Слайд 20

    Это в полной мере относится к искусственной инсеминации спермой донора; ставит под сомнение принцип ответственности родителей за своих детей, значимость семьи в жизни отдельного человека и всего человеческого общества; открывает возможность законодательного разрешения коммерческого материнства, вероятность возникновения моральных проблем в случае рождения ребенка «по заказу» «ненадлежащего качества» ( больного, нежелательного пола и прочее).

  • Слайд 21

    Проблемы начала жизни в свете новых технологий: выводы Развитие биомедицинских технологий значительно опережает осмысление возможных духовно-нравственных и социальных последствий их бесконтрольного применения способствует распространению «идеологии репродуктивных прав», устанавливающей приоритет биологических прав родителя над социальными.

  • Слайд 22

     Устанавливает отношение к человеческой жизни как продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями.

  • Слайд 23

     Разнообразие и противоречивость мнений по вопросам использования методов репродуктивной технологии с целью решения проблем деторождения нуждается в широком обсуждении специалистов разного рода: гинекологов, генетиков, эмбриологов, психиатров, этиков, юристов, социологов, теологов.

Посмотреть все слайды

pptcloud.ru

Суррогатное материнство как фактор кризиса идентичности человека Выполнила

Суррогатное материнство, как фактор кризиса идентичности человека. Выполнила: студентка 240 группы Парфенчикова В. А.

Суррогатное материнство — вспомогательная репродуктивная технология, применении которой в зачатии и рождении ребёнка участвуют три человека: 1. 2. 3. генетический отец — лицо, предоставившее свою сперму для оплодотворения и согласное после рождения ребёнка взять на себя обязанности отца; генетическая мать — лицо, предоставившее свою яйцеклетку для оплодотворения и согласное после рождения ребёнка взять на себя обязанности матери; суррогатная мать — женщина детородного возраста, согласившаяся на возмездной или безвозмездной основе выносить и родить ребёнка от генетических родителей и не претендующая на роль матери данного ребёнка.

После рождения ребёнка генетические родители оформляются в качестве юридических родителей. В большинстве случаев суррогатное материнство применяется для преодоления бесплодия в супружеских парах, в которых женщина не способна выносить ребёнка по медицинским показаниям.

Суррогатное материнство возможно только применении экстракорпорального (искусственного) оплодотворения в гинекологических клиниках соответствующего профиля: яйцеклетку, оплодотворенную «в пробирке» , переносят в матку суррогатной матери в течение первых 3 -5 дней развития эмбриона.

В Российской Федерации использование суррогатного материнства регламентируется Семейным кодексом, Федеральным законодательством и рядом подзаконных актов (см. ниже). В ряде случаев использование суррогатного материнства может быть совмещено с использованием донорской спермы или донорских яйцеклеток, в этом случае у рожденного ребёнка будет оформлен только один родитель. В РФ законодательно запрещено донору ооцитов быть суррогатной матерью в рамках одной лечебной программы (другими словами, генетическая мать не может быть суррогатной матерью). Разрешено в России 23 ноября 2011 года.

В отличие от благородного по своим мотивам усыновления (удочерения) детей, уже лишившихся «генетических родителей» , когда приемные родители восполняют недостаток любви и родительского попечения о них, такая практика, напротив, поощряет анонимное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к своим «генетическим» детям. Следует помнить и о том, что анонимность донорства открывает возможность для непреднамеренного инцеста.

Тем не менее маховик полового донорства запущен. В методических рекомендациях МЗ РФ введено даже понятие активного донора как «донора, согласившегося регулярно сдавать сперму» . Лозунг «все на продажу» начинает распространяться и на «святое святых» человеческой нравственности – материнство. Способность женщины вынашивать и родить начинает активно использоваться в реестре рыночных услуг как «суррогатное материнство» с использованием полного набора лжегуманистической, бутафорской терминологии, начиная с эксплуатации термина «благородство» до введения новейшей формы донорства женской утробы и нового статуса матери – «материносительницы» или «временной матери»

«. . . Суррогатное материнство (вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка генетическим родителям) даже в тех случаях, когда оно осуществляется на некоммерческой основе, противоестественно и морально недопустимо [16]. Травмируя как вынашивающую мать, так и дитя, этот метод пренебрегает той глубокой эмоциональной и духовной близостью, которая устанавливается между матерью и младенцем во время беременности и провоцирует кризис идентичности у ребенка (которая мать – настоящая? )»

Человек, как богоподобное существо, свободен по своей сущности. К одному из современных искажений этой свободы относится и «идеология репродуктивных прав» , сметающая в стремлении к их реализации моральные обязательства людей друг перед другом: родителей перед детьми, детей перед родителями, обязательства между супругами.

Несмотря на это, человек не должен забывать о том, что «. . . рождение детей – одна из самых основных, но не единственная цель брачных отношений, основанных на пожизненной и всецелой верности мужчины и женщины, соединенных благословенным от Бога союзом любви. Испрашивая супругам в молитвах брачного венчания дар целомудрия и “плод чрева на пользу”, Православная Церковь не может считать нравственно оправданными любые пути к деторождению, если они связаны с нарушением достоинства богоподобной человеческой личности, а также целостности союза супружеских отношений, которая несовместима с вторжением в них третьей стороны. . . При этом основой этого союза остается долг любящих супругов – принять друга и с теми недугами, какие у них есть» .

Искусственное оплодотворение женщины и имплантация эмбриона осуществляются в учреждениях, получивших лицензию на указанный вид деятельности, при наличии письменного согласия супругов (одинокой женщины). Сведения о проведенных искусственном оплодотворении и имплантации эмбриона, а также о личности донора составляют врачебную тайну. .

Женщина имеет право на информацию о процедуре искусственного оплодотворения и имплантации эмбриона, о медицинских и правовых аспектах ее последствий, о данных медико-генетического обследования, внешних данных и национальности донора, предоставляемую врачом, осуществляющим медицинское вмешательство

Незаконное проведение искусственного оплодотворения и имплантации эмбриона влечет за собой уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Практика заменяющего материнства подвергается критике и за возможность коммерциализации. Она заключается в том, что данный метод может быть использован как средство эксплуатации женщин в роли платных инкубаторов, производящих детей для богатых заказчиков.

Замечено, что эмбрионы приживаются в матке другой женщины гораздо лучше. Вероятность возникновения беременности в таком случае составляет 30 % и более. Программа «суррогатного материнства» дает шанс иметь ребенка женщинам, у которых удалена матка или беременность им противопоказана из-за тяжелых заболеваний. В этих случаях используются яйцеклетки и сперма бесплодной супружеской пары.

Программа «суррогатного материнства» проводится по следующему алгоритму: синхронизация менструальных циклов генетической и суррогатной матерей; o процедура экстракорпорального оплодотворения и подсадки эмбриона. o

Процедура ЭКО и ПЭ выглядит следующим образом: у генетической матери забираются яйцеклетки и оплодотворяются сперматозоидами генетического отца, выращиваются эмбрионы (в пробирке в течение 2 -3 дней), полученные эмбрионы переносятся, подсаживаются, в матку другой женщины, так называемой суррогатной или биологической матери, согласившейся вынашивать ребенка и после родов отдать его «хозяйке» яйцеклеток, т. е. «генетической матери» .

Зачатие происходит в условиях специализированного медицинского учреждения (без полового акта), для чего могут использоваться яйцеклетки и сперма как бесплодной супружеской пары, так и доноров.

Суррогатное материнство разрушает традиционные представления о социальных ролях матери, отца, дочери и т. д. ; усложняет юридическое оформление соотношений биологической матери (вынашивающей) и генетической (донора яйцеклетки).

Это в полной мере относится к искусственной инсеминации спермой донора; ставит под сомнение принцип ответственности родителей за своих детей, значимость семьи в жизни отдельного человека и всего человеческого общества; открывает возможность законодательного разрешения коммерческого материнства, вероятность возникновения моральных проблем в случае рождения ребенка «по заказу» «ненадлежащего качества» ( больного, нежелательного пола и прочее).

Проблемы начала жизни в свете новых технологий: выводы Развитие биомедицинских технологий значительно опережает осмысление возможных духовно-нравственных и социальных последствий их бесконтрольного применения способствует распространению «идеологии репродуктивных прав» , устанавливающей приоритет биологических прав родителя над социальными.

Устанавливает отношение к человеческой жизни как продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями.

Разнообразие и противоречивость мнений по вопросам использования методов репродуктивной технологии с целью решения проблем деторождения нуждается в широком обсуждении специалистов разного рода: гинекологов, генетиков, эмбриологов, психиатров, этиков, юристов, социологов, теологов.

Спасибо за внимание!

present5.com

Суррогатное материнство

Термин «суррогатное материнство» означает методику переноса оплодотворенных яйцеклеток женщины, которая по тем или иным причинам не может выносить беременность, в организм другой женщины – суррогатной матери. Рожденный этой женщиной ребенок передается генетическим родителям на основе заключенной договоренности. Соглашение о суррогатном материнстве может быть коммерческим и некоммерческим (альтруистическим). Первое предусматривает материальное вознаграждение, второе не предполагает никакой оплаты, кроме возмещения расходов в период беременности. Некоммерческие программы обычно выполняются в отношении родственников, их участники могут не соответствовать общим требованиям репродуктивного законодательства. Коммерческие программы обычно проводятся с помощью посредников – фирм, подбирающих суррогатных матерей, юридических родителей, медицинских учреждений.

В 1995 году программу «суррогатного материнства» начали применять на территории бывшего СССР. Первый ребенок появился в Харькове, там мама родила его для собственной дочки, имевшей врожденное отсутствие матки. В этой семье нет никаких сложностей, мама, родив ребенка, достаточно благоразумно отдалилась от молодой семьи, разменяла квартиру, ребенок развивается нормально, никаких психических сдвигов нет. Число детей в мире, рожденных от суррогатных матерей, подсчитать довольно сложно, подавляющее большинство таких мероприятий охраняются вследствие правила конфиденциальности, есть данные, что таких детей родилось порядка 1500, есть данные, что уже 250 тысяч.

Сейчас в Украине около 1 миллиона супружеских пар не могут завести детей из-за бесплодия. В мире таких пар - 20% от числа семейных пар. Сколько из них решаются прибегнуть к помощи суррогатной матери - такой статистики, разумеется, нет. Родители, решившиеся на этот шаг, так же, как и суррогатная мать, тщательно оберегают ото всех тайну рождения ребенка. Как правило, женщине приходится «изображать» беременность, оформлять декретный отпуск и т.д. Никаких законов, регламентирующих такую ситуацию, нет.

Программа «суррогатного материнства» дает шанс иметь ребенка женщинам, у которых удалена матка или вынашивание беременности им противопоказано. В этих случаях используются яйцеклетки и сперма бесплодной супружеской пары. Оплодотворенные яйцеклетки женщины, которая по тем или иным причинам не может выносить беременность, переносятся в организм другой женщины - суррогатной матери, и находятся там в течение всего периода беременности. Замечено, что эмбрионы приживаются в матке другой женщины гораздо лучше - вероятность возникновения беременности в таком случае составляет 30% и более (по некоторым данным до 70%). Но к альтернативному методу обзаведения потомством (речь идет об оплодотворении in vitro (в пробирке) и о суррогатном материнстве), несмотря на изменение в ментальности, отношение далеко не однозначное.

Американские исследования, проведенные в последние годы, показали, что люди, которые решают родить ребенка с помощью суррогатной матери, обычно остаются удовлетворенными своим опытом. Моральные и юридические проблемы, связанные с практикой суррогатного материнства, оказались более сложными, чем собственно психологические. В США не принято законов, запрещающих суррогатное материнство, а нашумевшие судебные решения в Кентукки и Мичигане подтвердили юридическую силу заключаемых по этому поводу соглашений. Противники суррогатного материнства считают, что оно превращает детей в подобие товара, создавая ситуацию, в которой богатые люди смогут нанимать женщин для вынашивания своих потомков; они утверждают также, что материнство становится при этом договорной работой, поэтому стремление к выгоде может возобладать здесь над соображениями пользы для договаривающихся сторон. Кроме того, многие феминистки думают, что такая практика будет способствовать эксплуатации женщин, а некоторые церковные группы усматривают в ней дегуманизирующую, безнравственную тенденцию, подрывающую святость брака и семьи. Существуют также опасения, что некоторых суррогатных матерей может психологически травмировать необходимость отдать «своего» ребенка после установления той связи с ним, которая создалась во время 9-месячной беременности и родов.

Сторонники использования суррогатных матерей указывают на то, что для семьи, бездетной из-за неспособности жены зачать или выносить плод, это единственный способ получить ребенка, который будет генетически «своим» для мужа. Они отмечают также, что подобная процедура, позволяющая произвести на свет желанное дитя, по сути дела не так уж сильно отличается от усыновления. По их мнению, это не коммерциализация деторождения, а глубоко человечный акт любви и сотрудничества. Этот акт связан, конечно, с потенциальными опасностями для суррогатной матери, но она способна их оценить и может сознательно пойти на риск; таким образом, решение о заключении контракта не будет для нее более рискованным, чем для многих других женщин, выбирающих себе не совсем безопасные занятия. Сторонники суррогатного материнства не считают его формой эксплуатации женщин; они утверждают, что женщина, добровольно решившая стать суррогатной матерью, получает за выполнение этой роли достаточную материальную компенсацию, а также моральное удовлетворение от приносимой обществу пользы.

Но важно сказать и о ребенке: он может унаследовать от суррогатной матери генетические дефекты (если использовали ее яйцеклетку). Некоторые из таких дефектов, к сожалению, не могут быть выявлены современными методами. Возможно также повреждение плода в результате неосторожности суррогатной матери - например, если она будет во время беременности употреблять наркотики или недостаточно хорошо питаться. Столь же важны, но остаются пока без ответа вопросы психологической адаптации ребенка. Если ребенку объяснят (или он случайно узнает), что его родила не мать, а другая женщина, не станет ли это для него источником проблем или тягостных переживаний? А если контакты ребенка с этой женщиной будут продолжаться и после его рождения (так бывает, когда суррогатная мать - родственница или близкий семье человек), то как это может сказаться на ребенке в дальнейшем?

Специальная комиссия Американского общества по борьбе с бесплодием (1986) выразила по поводу суррогатного материнства «серьезные сомнения этического характера, которые не могут быть сняты, пока не будет получено достаточных данных для оценки опасности и возможных преимуществ обсуждаемой процедуры».

Ввиду этих сомнений упомянутое общество рекомендует использовать суррогатное материнство только в порядке клинического эксперимента при соблюдении следующих условий:

1. Необходимо собрать достаточные сведения о психологическом воздействии всей процедуры на суррогатных матерей, на использующие их супружеские пары и на рождающихся детей.

2. Особое внимание следует уделить тому, чтобы супруги и суррогатная мать дали добровольное согласие на процедуру, располагая всей необходимой информацией.

3. Отец и суррогатная мать должны быть тщательно проверены в отношении инфекционных заболеваний и генетических дефектов.

4. Оплата услуг специалистов - врачей, адвокатов и др.- должна ограничиваться обычными для них гонорарами; они не должны получать комиссионные за подбор участников и организацию всей процедуры.

Несмотря на такие рекомендации, в ряде случаев суррогатное материнство будет, несомненно, организовано на менее строгих условиях (и менее профессионально). Сейчас уже очевидно, что для некоторых женщин, предлагающих свои услуги в качестве суррогатных матерей, главным стимулом служат деньги, и это может толкать их на предоставление ложных сведений о состоянии здоровья или обстоятельствах жизни. С другой стороны, беспринципные или недостаточно серьезно относящиеся к делу адвокаты и врачи иногда так увлекаются перспективой хорошо заработать на подборе суррогатных матерей, что не в состоянии действовать только в интересах своих клиентов. И все же, как могут засвидетельствовать сотни ранее бездетных супругов, польза от такого способа преодоления бесплодия неоценима.

В Библии упоминался элемент суррогатного материнства, когда бездетные женщины для поддержания своего престижа прибегали к помощи рабынь, которые рожали ребенка от хозяина, а сразу после родов на руки его брала законная жена, тем самым демонстрируя свое неоспоримое право на младенца. Несмотря на это, христианская религия отрицательно смотрит на подобные манипуляции, связанные с донорством половых клеток, так как они нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны.

Кроме этого, представители церкви, признавая важность деторождения, не считают его единственной целью брака. Определяя брак как «таинство любви», они видят этическую ценность сексуальных отношений супругов в полной и взаимной самоотдаче, где душа и тело становятся едины. При этом такое единение не сводится только к воспроизводству человеческого рода. Православная церковь, принимая идею синергии, т.е. сотворчество Бога и человека в преображении мира, вместе с тем отвергает всякую претензию последнего заменить собой Творца мироздания. Поэтому, если муж бесплоден, и медицина не в состоянии ему помочь, жена должна принять его таким, каков он есть, не пытаясь в той или иной форме найти ему подмену. Известный московский священник-сектовед Олег Стеняев однозначно ответил, почему церковь так относится к бесплодным женщинам, для которых ребенок - мечта всей жизни: «Жизнь возникает по воле Бога, поэтому другие попытки несостоятельны. Рождение ребенка - благословение Божье, бесплодие - наказание за грехи!» (цит. по «Православие и проблемы биоэтики», 2001). Кроме того, священнослужителей очень беспокоит вопрос о возможности прибегать к новым репродуктивным технологиям и таким образом иметь детей однополыми парами. Категорически осуждая гомосексуальные браки, церковь считает их особо неприемлемыми для воспитания ребенка.

Несколько по-иному к новым репродуктивным технологиям и, в частности, к проблеме суррогатного материнства, подходит мусульманская религия. Там это приветствуется как способ рождения детей, ценность которых в мусульманских странах остается непреходяще высокой. Кроме того, поскольку в странах, исповедующих ислам, разрешена полигамия, то суррогатной матерью может быть другая жена мужа.

Процедура суррогатного материнства возможна только при следующих показаниях:

  • отсутствие матки (врожденное или приобретенное);

  • деформация полости или шейки матки при врожденных пороках развития или в результате заболеваний;

  • синехии (спайки внутри матки) полости матки, не поддающиеся лечению;

  • различные заболевания внутренних органов, при которых вынашивание беременности противопоказано;

  • неудачные повторные попытки экстракорпорального оплодотворения  (ЭКО) при неоднократном получении эмбрионов высокого качества, перенос которых не приводил к наступлению беременности. Требования, предъявляемые к суррогатным матерям:

  • возраст от 20 до 35 лет;

  • наличие собственного здорового ребенка;

  • психическое и соматическое здоровье.

studfiles.net

«С УРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО КАК СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ » Выполнила студентка группы З-08-СЦ Никитина Каринэ Саркисовна. - презентация

1

2 «С УРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО КАК СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ » Выполнила студентка группы З-08-СЦ Никитина Каринэ Саркисовна Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Ноздрина Наталья Александровна

3 Объект исследования Предмет исследования Цель работы Задачи работы Суррогатное материнство Социально-нравственные аспекты, семейно – правовые, морально-этические отношения в сфере суррогатного материнства Проанализировать социально-нравственный аспект суррогатного материнства 1. Дать правовую характеристику регулирования суррогатного материнства в современной России. 2. Рассмотреть применение суррогатного материнства как одно- го из методов вспомогательных репродуктивных технологий с демографической, экономической, этической точек зрения. 3. Провести социологическое исследование отношения граждан к суррогатному материнству, проверить выдвинутые гипотезы и сформулировать выводы и предложения. Структурно-логическая схема дипломной работы 2

4 Отражение суррогатного материнства в законодательстве разных стран 3 Отражение в законодательстве Страны Запрещено законом. За нарушения предусматриваются наказания вплоть до тюремного заключения. Норвегия, Швеция, Франция, некоторые штаты Америки, Италия, Швейцария и Германия Не регламентируется законом, хотя и имеет место Бельгия, Ирландия, Финляндия Разрешено только некоммерческое материнство. Австралия, Великобритания, Дания, Италия, Израиль, Испания, Канада, Нидерланды, отдельные штаты Америки Соглашение о суррогатном материнстве должно получить одобрение специального комитета, состоящего из социальных работников, врачей и религиозных деятелей Израиль Разрешено на коммерческой основе Большинстве штатов Америки (Арканзас, Калифорния, Флорида), Южно-Африканская республика, Российская Федерация, Грузия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Кипр, Индия

5 Демографические предпосылки к развитию СМ 4 Динамика числа рождении и смертей Численность населения (по вариантам прогноза Росстата) (на начало года; тысяч человек) Годы Всё население, тыс. чел.темп роста к 2015 году, % Низкий вариант прогноза Средний вариант прогноза Высокий вариант прогноза Низкий вариант прогноза Средний вариант прогноза Высокий вариант прогноза ,8100,5102, ,3100,3104, ,399,7105, ,999,0107, ,698,5109, ,598,3111, ,498,4114,6

6 СМ– помощь бездетным семьям или бизнес? 5 Расчёт стоимости рождения суррогатного ребёнка

7 Аргументы «за» и «против» суррогатного материнства За Против Для семьи, бездетной из-за неспособности жены зачать или выносить плод, это единственный способ получить ребенка, который будет генетически своим хотя бы для мужа Это не коммерциализация деторождения, а глубоко человечный акт любви и сострадания, участие в котором для суррогатной матери не более рискованно, чем для большинства женщин Для части сурмам – это единственный способ получения значительной суммы денег, необходимой для дальнейшего существования В стране наблюдается спад рождаемости, суррогатное материнство – один из шагов к увеличению численности населения и вырождения нации Закреплено законом, значит, имеет право на существование. Потребительское отношение к детям (дети – товар) Эксплуатация женщин как «инкубаторов» Суррогатному материнству существует более гуманная и верная с точки зрения общества альтернатива – усыновление Развращает общество, усиливает дегуманизацию и безнравственность общества, подрывает многие моральные устои, в том числе святость брака и семьи Некоторых суррогатных матерей может психологически травмировать необходимость отдать ребенка, с которым они сроднились за время беременности. Отказ сурмамы от ребёнка травмирует дитя психологически Дети, рожденные суррогатной мамой, более склонны к депрессии и тревожности, по сравнению с детьми, рожденными традиционным способом, или с использованием донорской спермы или яйцеклетки Психологические травмы детей от осознания факта, что их родила не их родная мать ЭКО может спровоцировать инцест Возможность передачи генетических заболеваний детям от сурмамы Неодобрение религиозных организаций («бунт против Творца») 6

8 Усыновление сирот как альтернатива применения СМ 7 Количество детей, оставшихся без попечения родителей Динамика устройства детей в семьи Причины, мотивирующие отказ от усыновления (сведения ВЦИОМ)

9 Социологическое исследование на тему СМ 8 Имеете ли Вы семью Сталкивались ли Вы с проблемой бесплодия? Как Вы считаете, суррогатное материнство решает проблему бесплодных семей? В современной России, по Вашему мнению, СМ больше бизнес или помощь бездетной семье? В случае невозможности иметь своих детей, Вы бы прибегли к услугам суррогатной матери? Как Вы считаете, для «нетрадиционных семей» (однополые союзы) позволительно ли суррогатное материнство? Объём выборки -70 человек

10 Социологическое исследование на тему СМ 9 Как Вы считаете, суррогатное материнство может заменить/вытеснить естественные демографические процессы в будущем? Известно, некоторые абсолютно здоровые женщины отказываются рожать по различным причинам (помеха карьерному росту, нежелание испортить фигуру и т.п.). Как Вы считаете, можно ли использовать суррогатное материнство в таких ситуациях? Известный пример суррогатного материнства «Пугачёва-Галкин». Выразите своё мнение Отец-одиночка Киркоров, прибегнул к услугам суррогатной матери. Выразите своё мнение

11 Социологическое исследование на тему СМ Суррогатное материнство должно находиться под контролем государства? СМ является делом каждого? Пол опрошенных Среднемесячный доход опрошенных Образование опрошенных 10

12 Результаты проверки гипотез исследования 11 Гипотеза Вывод 1 H 0 - не отвер- гается Отношение к суррогатному материнству не влияет на собственное обращение к суррогатным матерям в случае возникновения такой необходимости. Таким образом, можно предположить, противники подобного способа продолжения рода способны обратиться к услугам суррогатных матерей при возникновении подобной необходимости. 2 H 0 - не от- вергается Отношение к суррогатному материнству в целом не влияет на отношение к суррогатному материнству как к бизнесу или помощи бесплодным семьям 3 H 0 - не от- вергается На отношение к суррогатному материнству как к бизнесу или помощи бесплодным семьям не влияет уровень дохода опрошенных. Есть люди, которые никогда не примут данный способ заработка или продолжения рода даже в случае острой необходимости. 4 H 1 – при- нимается Отношение респондентов к суррогатному материнству влияет на отношение к услугам суррогатного материнства для однополых браков. При этом 51,4% или 36 человек опрошенных одновременно считают, что суррогатное материнство решает проблему бесплодных семей и позволительно для однополых союзов. 5 H 0 - не под- тверждает- ся Отношение к известным случаям суррогатного материнства в шоу-бизнесе однозначное (существует связь между ответами респондентов). Почти 13% опрошенных затруднились с ответами на оба вопроса, 17,1% относятся нейтрально в обоих случаях; по 5,7% относятся положительно и отрицательно в обоих случаях. Основная гипотеза о том, что отношение к суррогатному материнству среди опрошенных в целом положительное - не отвергается: по мнению 72,9% опрошенных, СМ решает проблему бесплодных семей. Ярые противники, тем не менее, не готовы отказаться от этой возможности продолжения рода

13 Модель принятия решения о «получении» ребёнка бесплодной женщиной 12

14 Возможные ответы респондентки в группе личностно-психологических факторов 13 Полученная интегральная оценка сравнивается с «идеальной», по мнению психолога оценкой, и определяется уровень готовности женщины стать матерью и рассчитывается индекс психологической готовности к материнству: I = С i / С идеал., где G i – суммарная интегральная оценка по группе факторов; G идеал. – суммарная идеальная оценка по группе факторов. Индекс готовности к материнству по каждой группе факторов показывает степень готовности бесплодной женщины (пары) стать матерью. Математическая обработка модели

15 14 Математическая обработка модели (продолжение) Возможные ответы респондентов для выявления её склонности к усыновлению / услугам СМ Утверждение Утверждения, предлагаемые опрашиваемым женщинам (и их мужьям, соответственно, переработанные для ответов мужчины), D i Важ- ность фактора E i Интег- ральная оценка F i =· D i E i Да,сог- ласна В какой-то мере согласна Отношусь ней- трально В какой-то мере не согласна Нет, не согласна блок по выявлению склонности к усыновлению утверждение …… …………………… утверждение n54321…… Итого 1 F i усын. блок по выявлению склонности к услугам сурматери утверждение …… …………………… утверждение m54321…… Итого 1 F i С.М.. На основе полученных ответов рассчитывается индекс склонности к усыновлению или использованию услуг суррогатной матери: I склон. = F i усын. / F i С.М., где F i усын – суммарная интегральная оценка по усыновлению; F i С.М.. - суммарная интегральная оценка по суррогатному материнству. Если I склон > 0, с женщиной (семьёй) следует работать по направлению в укреплении её убежденности взять на воспитание сироту. Если I склон < 0, с женщиной (семьёй) можно работать в соответствие с превалирующей в обществе идеей. Более гуманное и нравственное решение - работа по направлению изменения её мнения в сторону усыновления.

16 15 Анализ отношения общества к СМ. Проблемы в обществе Правомерно ли использование женщины в качестве инкубатора для вынашивания ребенка? Должно ли государство на законодательной основе, обозначить конкретные цифры, которые клиники не должны превышать? Должно ли государство финансировать программу СМ для супружеских пар, не имеющих возможности оплатить не столь дешёвую процедуру Должны ли находиться «лишние эмбрионы» под контролем государства? Семейный кодекс РФ оставляет право принятия решения об отчуждении ребёнка за суррогатной матерью. Согласны ли Вы с этим? Как Вы считаете, использование женского тела является формой насилия в случае суррогатного материнства? Анкета 1 Объём выборки -118 человек

17 16 Анализ отношения общества к СМ. Проблемы в обществе В каких случаях заказчики могут отказаться от выношенного суррогатной матерью ребёнка Анкета 2 Можно ли говорить о прогрессе в случае СМ? Как Вы думаете, не разумнее ли направлять прогрессивную медицину на восстановление/развитие фертильности Возможен ли риск возникновения новой услуги – выращивание людей для трансплантологии? Объём выборки -134 человека

18 17 Анализ отношения общества к СМ. Проблемы в обществе Кто должен осуществлять контроль над эмбрионами

19 18 Анализ отношения общества к СМ. Проблемы в обществе СМ влечёт ряд проблем юридического, морального, нравственного, этического характера. Масштабы последствий просчитать невозможно. Институт семьи деформирован. Проблемы детей и родителей, принимавших участие в программе СМ выявятся позже, их решение также будет носить экспериментальный характер. Пожалуйста, дайте оценку ситуации и предложите своё решение

20 19 Проблемы в обществе, касающиеся суррогатного материнства: 1. Общество психологически готово к принятию суррогатного материнства. Современная медиа-среда и толерантность вынуждают людей принимать чудеса медицины как данность, серьёзно не вникая в суть вопроса. Если женщина готова стать суррогатной матерью или обратиться к услугам таковой, серьёзно её осуждать скорее всего не будут. 2. Общество, тем не менее, осознаёт риск возникновения генетических инкубаторов, ферм по выращиванию людей на органы. Но на наш взгляд, к преодолению данной угрозы социум должен пройти долгий путь, возможно, связанный с громкими медицинскими скандалами, чтобы начать предпринимать конкретные меры. 3. Намечается потребительское отношение к детям: если рождённый суррогатной матерью ребёнок не нравится, от него проще отказаться. Люди оправдывают выбор ребёнка точно в супермаркете «понравился – не понравился – не мой фасон». 4. На удивление мало опрошенных вспомнили про возможность усыновления сирот. Проблемы

21 Спасибо за внимание! 20

www.myshared.ru


Смотрите также

-->

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0