Упражнения для ребенка 3 месяца
Упражнения для детей в 3 месяца Физические упражнения для детей в 3 месяца при должном усердии и дисциплине становятся одним из любимых занятий малыша и мамы. Такие весёлые игры нравятся малышам – ради этого стоит выкроить несколько минут в устоявшемся режиме дня ребёнка 2-3 месяцев. Рекомендованные упражнения для детей в 3 месяца Комплекс упражнения для детей в 3 месяца расширяется, как и возможности вашего малыша. Некоторые рекомендации уже знакомы вам из материала «упражнения для детей в 2 месяца», но есть и новые, время для освоения которых настало только сейчас. Выкладывание ребёнка на живот Выкладывая ребёнка на живот на твёрдую поверхность, вы побуждаете его поднимать и удерживать головку – это укрепляет мышцы шеи и спины. Чтобы малыш не утомился, упражнение проводите не более 2-3 минут. При первых признаках утомления переворачивайте ребёнка на спинку. Рефлекторное разгибание позвоночника Это упражнение знакомо вам с предыдущего месяца – в нём никаких изменений не произошло. По-прежнему важно аккуратно придерживать ножки и следить, чтобы выгнувшись, малыш не потерял опору. Рефлекторное ползание Несмотря на то, что полноценно ползать ребёнок начнёт только где-то в 7 месяцев, вы можете начать учиться ползать уже сейчас – этот рефлекс у малыша есть, и он нуждается в развитии. Выложите ребёнка на твёрдую поверхность на животик, коленки согните и слегка расставьте. Пусть ваши ладони послужат опорой для стоп – малыш оттолкнётся от них. Рефлекторное сгибание/разгибание пальцев ног Несложный массаж пяточек научит малыша управлять пальцами ног. Лёгкие нажатия у основания пальцев заставят его согнуть пальчики, а если провести пальцем от мизинца к пятке вдоль наружного края стопы – пальчики рефлекторно разогнутся. Рефлекторная ходьба В прошлом месяце вы побуждали малыша к рефлекторной ходьбе в положении лёжа, однако теперь настало время принять вертикальное положение – поднимите ребёнка, удерживая за подмышки, и дайте почувствовать под ножками опору. То, что произойдёт дальше, называется «рефлекс космонавта» — малыш сделает попытку пойти. Также можно продолжать упражнения на фитболе, который так нравится малышам и массажные процедуры, освоенные ранее. Кроме того, даже простое ношение ребёнка в вертикальном положении является для 3-месячного ребёнка своеобразным упражнением, поскольку требует усилий для того, чтобы удерживать голову самостоятельно. Совмещая упражнения для детей 3 месяцев с развивающими занятиями, можно добиться весьма впечатляющих результатов, но важно не переутомлять ребёнка чрезмерным усердием. Также важно правильно готовиться к проведению гимнастики и массажа. Подготовка к массажу и упражнениям для детей в 3 месяца Для того чтобы занятия и процедуры приносили максимум пользы и нравились малышу, нужно стараться делать всё правильно. - Гимнастика эффективна только в том случае, если малыш подготовлен к ней: у него нормальное настроение, он не устал и не слишком голоден. Помещение для гимнастики должно быть хорошо проветренным и достаточно тёплым. Также стоит позаботиться о фоне – многие дети лучше занимаются, если звучит весёлая музыка из детских мультфильмов, а некоторые уже с пелёнок предпочитают классику.
- Перед тем, как заняться массажем, нужно подготовить не только помещение, но руки, а также ребёнка. Считается, что лучше массировать малыша после ванной, когда его мышцы уже разогреты, а кожа чиста. Для большой эффективности малыш должен быть голеньким – контакт тела с руками очень важен. Сами руки должны быть чистыми и тёплыми. Также важно степень мягкости кожи – ухаживайте за своими руками, чтобы их прикосновения приносили удовольствие.
Внимательно следите за настроением малыша – если ребёнку не нравится происходящее, не стоит настаивать, перенесите процедуры на более удобное время. www.rebenokdogoda.ru Игры с ребенком в 3 месяца Ваш малыш стал очень любознательным, он стремится исследовать мир всеми доступными ему средствами: глазами, ручками, ротиком. Именно в этом возрасте игрушки, подвешенные над кроваткой находят своего зрителя. Повесьте игрушки на двух уровнях – повыше для рассматривания, пониже для игр, чтобы можно было дотянуться, ударить, извлечь звуки. Старайтесь разнообразить окружающие малыша предметы и игрушки, периодически меняя экспозицию. При этом игрушек не должно быть много, достаточно одной-двух, но меняйте их не реже чем раз в неделю, чтобы они е успели наскучить малышу. Кроха теперь понимает, что такое игрушка и сам ищет возможность развлечься. Особенно его завораживают движущиеся предметы, а если это — собственное отражение в безопасном зеркальце, то это просто восторг для малыша. С этого периода, попробуйте поиграть в «ку-ку» с крохой — закройте лицо руками и откройте его, произнося «ку-ку». Это станет излюбленным развлечением малыша на долгий период, постепенно модифицируясь в настоящие прятки, игра не уйдет из жизни ребёнка уже никогда. Попробуйте познакомить карапуза и с картинками. Развесьте на стенах рисунки и картинки, периодически меняйте галерею. Называйте изображенные на картинках предметы, объясняйте, что это такое. Изображения животных озвучивайте. Превратите всё в игру. Танцуйте с малышом, кружитесь, раскачивайтесь из стороны в сторону, легонечко подпрыгните, чем вызовите взрыв положительных эмоций Вашего крохи. Пойте малышу не только колыбельные, но и другие песни, понаблюдайте за его реакцией, обычно деткам в три месяца нравится, когда во время пения Вы то приближаетесь, то удаляетесь от него ненамного. Стимулируйте кроху подольше задерживать взгляд на неподвижных и движущихся предметах. Для этого поиграйте с воздушным шариком – когда малыш поймает его взглядом, перемещайте шарик слева направо, вверх и вниз, приговаривая: «Где шарик? Посмотри, вот он где!» Ребёнок нуждается не только в игрушках, но и в настоящих предметах. Показывая предметы обихода, рассказывайте, зачем они нужны, демонстрируйте все возможности предметов, дайте малышу все ощупать, изучить. Важно! Следите за тем, чтобы малышу в ротик не попали мелкие предметы. Проводите малышу массаж: - тыльной стороной рук погладьте спинку от ягодиц к головке, а от головы к попке проводите ладошкой;
- ладони обеих рук просуньте под поясницу ребёнка и продвигайте руки, пока они не соединятся над пупком малыша – так вы сделаете массаж косых и поперечных мышц животика;
- для массажа животика проводите лёгкие круговые движения по животу по часовой стрелке, придерживая другой рукой ножки малыша.
Помните, что массаж проводится не более 10 минут, чтобы малыш не устал. Разминайте пальчики и ладошку малыша, приговаривая веселую потешку. Выучите для этой цели несколько вариантов пальчиковой гимнастики, например отсюда или отсюда. Уже сейчас начинайте обучать кроху ползать, положив перед ним игрушку так, чтобы он не мог до неё просто дотянутся, подставьте ладонь к ступням, чтобы он смог о неё опереться и легонько подталкивайте карапуза к игрушке. Вскоре он и сам начнет отталкиваться, как только почувствует опору под ножками. На прогулке откройте у коляcки верх, чтобы малыш пока не спит смог понаблюдать за меняющимся рисунком облаков, за ветками деревьев, увидеть полёт птиц. Покажите малышу собачек, птичек, понаблюдайте вместе за ними, расскажите малышу, что делают животные. Если у Вас дома живёт питомец, проводите свои наблюдения и за ним тоже. В трёхмесячном возрасте уже вполне целесообразно использование манежа, в котором малышу достаточно просторно и, вместе с тем, безопасно. Разнообразьте окружение крохи различными игрушками и предметами обихода, например маленькой кастрюлькой с крышкой. Эта игрушка будет долго очень интересна крохе, сначала он задевая её ручкой или ножкой будет слышать звон крышки об кастрюльку, потом будет стараться эту крышку снять, позже будет кастрюльку крышкой накрывать, а уже будучи совсем большим, начнет в неё складывать различные предметы. www.minibanda.ru Третий месяц жизни — физические упражнения Сегодня пятница – а это значит, что у нас идет продолжение темы “Игры с рождения до года” Надеюсь, что материал окажется полезным для организации досуга с вашим малышом. В прошлый раз мы остановились на теме: “Развивающие игры для двухмесячного малыша”, а сегодня пойдем далее и узнаем, какие физические упражнения подойдут трехмесячному ребенку. Мама, что я умею? Трехмесячный ребенок уже значительно подрос. Период бодрствования теперь может длиться от 1,5 часа до четырех, а общее время для сна составляет 14-15 часов в сутки. Малыш активно начинает интересоваться ручками: размахивать ими, подносить к лицу, играть пальчиками, а в 3,5 месяца примерно уже тянется к определенному предмету с с намерением схватить его и отправить в рот. На яркую игрушку смотрит с удовольствием, хорошо следит за движением объектов на расстоянии 20-80 см, может сосредоточиться на маме, фиксируя ее черты лица и прислушиваясь к родным звукам ее голоса. Начинает гулить, растягивая гласные, двигать губами, подражая взрослому. Плач приобретает разные оттенки – мама уже может определить, капризничает ли он, голоден ли или требует развлечения. Ориентировочный слуховой рефлекс хорошо развит – малыш легко определяет, откуда возник звук и поворачивает голову в соответствующую сторону. Лежа на животе, хорошо держит головку в течение минуты, поворачивает ее направо и налево, может опереться на согнутые ручки. Если взять ребенка на ручки – может удержать голову в течение 30 сек. Начинает поворачиваться со спины на бок. Еще очень интересное новообразование: в период 7-16 недель вы услышите от малыша первые звуки смеха Малыш улыбается в ответ, смеется во время игр, с удовольствием тянется “пообщаться”. Это важная составляющая социализации. А теперь позанимаемся с трехмесячным ребенком физическими упражнениями. Старайтесь находить хотя бы 10 мин. в течение дня для этого – польза будет огромная. Готовимся к речи Поглаживайте подушечками пальцев его ушки и щечки, легкими барабанными движениями постучите по подбородку, губкам. Симметрично проведите нежными руками от уголков рта к щечкам и обратно, приговаривая с улыбкой любые напевные слоги: “ма-а, ба-а, да-а”. Это упражнение подготавливает речевой аппарат ребенка. Поработаем с ручками Если ручки ребенка не напряжены, можно выполнять данное упражнение, в противном случае постарайтесь их предварительно расслабить: взявшись за кисти малыша, легонько потрясите их. Ребенок лежит на спине. Возьмитесь за его кисти и ритмично (осторожно) начинайте движения рук вверх над головой на вдох малыша и вниз вдоль тела на выдох. Теперь попробуйте аналогично, но ручки разводите в разные стороны по бокам и скрещивайте на груди малыша, как бы обнимая самого его собственными ручками. Перекрещивайте (сверху правая или левая рука) по очереди. Так повторите два вида упражнений до 5 раз. Используйте любые ритмические стишки или вы можете просто проговорить: “И – раз-два-и-раз-два...” Так вы потренируете у ребенка глубину и ритмичность дыхания, столь необходимые компоненты для развития речи, а также разовьете дыхательные мышцы, мышцы рук и плеч. Хватаем ножку! Поскольку малыш уже интересуется ручками и активно засовывает их в рот, пришла пора познакомить его с ножками. Положите ребенка на спинку, разведите его коленки в разные стороны. Обхватите своей рукой его левую ручку и ножку и поднесите к его рту. Аналогично проделайте с его правой ручкой и ножкой. Затем вложите в его левую ручку ножку, чтобы тот подержал ее немного в своей руке и поднесите их ко рту ребенка. Таким образом, мы учим малыша доставать ручкой до ножки и засовывать в ротик, помимо этого можно ножкой касаться щечки, носика, ушек, лобика ребенка. Внимание! Ребенок не должен при этом запрокидывать голову при поднятии ног и других движениях – если это происходит, проконсультируйтесь с врачом. Это упражнение развивает тазобедренные суставы, гибкость позвоночника, учит малыша ощущать свое тело. Учимся поворачиваться! Ваш кроха лежит на спине с чуть согнутыми коленками. Легонько обхватите своими ладонями его коленки и немного отклоните их вправо от себя – малыш отклонится на левый бочок. Верните его в исходное положение и повторите это движение в обратную сторону, т.е. влево от себя. Следите, чтобы ребенок не протестовал. Если он стремится повернуться на бок – помогайте ему, фиксируя своими ладонями его ножки. Ножки “бегут” В положении крохи на спинке возьмите в каждую руку по его ножке (голень и стопа) и с ритмичным стишком весело начните движения сгибания и разгибания ног малыша, прижимая их к животику и выпрямляя обратно. Затем можно чередовать ножки по очереди: одна сгибается, прижимаясь к животику, а другая в это время разгибается. Поехали- поехали С орехами, с орехами! Поскакали-поскакали С калачами, с калачами И в ямку – бух! Поворачиваемся со спины на животик! Положите малыша на спинку, отведите его правую ручку вверх, а согнутую левую ножку – на выпрямленную правую. Больше ничего не делайте и наблюдайте за ребенком. Он рефлекторно захочет повернуться плечом и головой туда же, куда “повернулась” его левая ножка. Немного задержите кроху на боку – пусть потренирует мышцы шеи и удержит голову. Так повторяйте с каждой стороны по 2-3 раза несколько раз в день. Значение данного упражнения трудно переоценить – в нем задействованы все мышцы туловища и развивается вестибулярный аппарат. Опираемся на ручки и на ножки Подложите под грудь малыша простой валик (свернутое одеяло или подушка) так, чтобы ручки были выпрямлены и едва касались поверхности стола или дивана. Теперь начните небольшие раскачивания, чтобы кроха при касании ручками поверхности выпрямлял ладошки и опирался на них. Положите ребенка на фитбол (мяч) так, чтобы его ножки не доходили до поверхности стола или дивана и, придерживая его за ягодицы одной рукой, а другой – за вытянутые вдоль мяча ручки, медленно раскачивайте мяч назад, добиваясь, чтобы малыш дотянулся ступнями до “пола” и оттолкнулся. Упражнение помогает распрямлять ладошки, развивать опору ручек и ножек малыша. Шершавое, колючее, мягкое, холодное, гладкое, пушистое…. Подберите образцы различных на ощупь тканей (чем больше разнообразных видов – тем лучше). Это может быть мех от шубки, шерсть, шелк, замша, также различные предметы: резиновый коврик, металлический диск, деревянная разделочная доска, пластмассовый ежик и т.д. По очереди поглаживайте различными тканями по коже малыша, вложите их в его ручки, чтобы он пощупал. Не забудьте проговорить его ощущения: “Это мягкое, это шершавое, это гладкое…” Все это помогает развивать тактильные ощущения ребенка, приучает его осмысливать возникающие ощущения. Далее на следующей неделе мы поиграем с трехмесячным малышом! Растите ребенка вместе с нами – подписывайтесь на RSS! Есть вопросы? – Вы можете задать их на консультации. detpsycholog.ru Ребенку 3 месяцаРебенку 3 месяца: как развивается малыш, каковы его достижения к концу месяца, как проводить развивающие игры и упражнения с трехмесячным малышом, какие игрушки нужны малышу с 3 месяцев. Обо всем, что важно для развития ребенка в 3 месяца, Вы узнаете из этой статьи. 
Вашему малышу уже три месяца! Он улыбается Вам, гулит, отвечает на Ваши слова «комплексом оживления», тянется за игрушкой, лежит на животе с опорой на предплечья. «Комплекс оживления» уже может возникать не только как ответ на Ваши слова и улыбку, а по собственному желанию малыша – так малыш привлекает к себе внимание. Что же главное в дальнейшем развитии ребенка? Какие главные задачи нужно решить на четвертом месяце жизни малыша? На четвертом месяце жизни самым главным для малыша является его эмоциональное развитие. Именно эмоциональное общение с близкими взрослыми ведет за собой развитие сенсорное, моторное, познавательное, речевое. Основные линии развития ребенка в 3 месяца это: - эмоциональное общение с близкими взрослыми в играх-перекличках, диалогах;
- овладение хватательными движениями;
- развитие речевых реакций для привлечения к себе внимания; гуление и гуканье;
- развитие мышц рук, ног, спины и подготовка к повороту с живота на бок;
- совершенствование зрительного и слухового сосредоточения.
С ребенком 3 месяцев можно и нужно проводить игры-занятия. Каждая такая игра длится 3-5 минут и состоит из ласкового разговора с ребенком, показа игрушки, упражнения. Такие игры-беседы с мамой не займут много времени, но внесут огромный вклад в развитие ребенка. Примерная рекомендация – проводить их 4 раза в день по 5 минут. Лучше всего это делать через 40 минут – час после пробуждения, когда ребенок хорошо себя чувствует. Далее в статье я даю основные задачи развития ребенка 3 месяцев и по каждой задаче развивающие игры и упражнения для занятий с мамы с малышом. Какие развивающие игры и упражнения нужны ребенку 3 месяцев и как их проводить?Задача 1. Учимся произносить звукиРебенок в 2-3 месяца начинает произносить короткие согласные звуки – гукать. Сначала это мягкие согласные, потом твердые – н, м, п, т, д. Для развития речи ребенка нужно обязательно проводить переклички – диалоги с ним. В перекличках малыш должен видеть лицо взрослого (контакт «глаза в глаза»). Перекличка проводится очень просто. Сначала взрослый повторяет те звуки малыша, очень эмоционально беседует с ним, утрированно тянет – произносит эти звуки. Малыш ему отвечает. Затем взрослый говорит звуки, а малыш повторяет. Игры – переклички учат вслушиваться в речь, выделять в речевом потоке отдельные звуки, интонации, развивают артикуляционный аппарат малыша, что предупреждает в дальнейшем нарушения речи. Как провести игру-занятие с перекличками с ребенком в 3 месяца: Такая игра-занятие займет примерно 5-6 минут и будет состоять из трех частей. Часть 1. Перекличка с мамой. Мама ласково разговаривает с малышом, называет его по имени, поглаживает. Мама должна говорить очень четко и медленно, чтобы малыш начал вслушиваться в ее речь. Можно использовать пестушки, потешки, короткие стишки, говорить отдельные звуки – А, О, У, И с разными интонациями (удивленно, огорченно, ласково, восхищенно, воспросительно). Для трехмесячного ребенка очень важно, чтобы мама напевно произносила гласные во всех потешках, — «петушооооооок – петушоооооок, золотоооооой гребешооооооок». Длится такой разговор примерно полторы минуты. После этого взрослый делает паузу. Пауза нужна для того, чтобы малыш произнес ответные звуки. Ребенок реагирует на звучание гласного, «выдавая» звук в своем исполнении: оооо. Это происходит не сразу после образца взрослого! Если взрослый говорит разные звуки без остановок, то часто встречается такая ситуация. Взрослый уже начал говорить другой звук, а малыш продолжает тянуть предыдущий. Поэтому и нужна пауза, чтобы ребенок успел отреагировать. При разговоре взрослый утрированно произносит интонации, чтобы малыш их различал, разговаривает с энтузиазмом, с яркими эмоциями. Такую перекличку можно проводить по очереди с разными гласными – А, У, И. О. В 3 месяца взрослый может уже не спешить говорить в перекличке первым и этим вызывать у ребенка «комплекс оживления». Надо дать возможность ребенку проявить инициативу. Это малыш уже умеет! Видя близкого взрослого, ребенок в 3 месяца начинает привлекать к себе его внимание улыбкой, радостными движениями, гулением (гулением называется певучее протягивание гласных звуков) Часть 2. Упражнение с игрушками (их описание будет дано дальше) Мама показывает звучащую игрушку или обычную игрушку. Если это погремушка на ручке, то проводится упражнение по развитию умения схватывать и удерживать предметы. Если это игрушка для театра бибабо (кукла, надевающаяся на руку), то прочитайте о ней стишок, перемещайте куклу в разных направлениях. Как только малыш проследил за направлением перемещения игрушки, начинайте ее перемещать по-другому. Затем поднесите игрушку поближе к малышу, подтолкните ручку ребенка к ней, помогая ему схватить игрушку. Если это музыкальный инструмент (бубен, барабан, металлофон, ложки и т.д.), то мама играет на нем и передвигает предмет в поле зрения ребенка, чтобы он стал за ним следить. Все действия с игрушкой мама сопровождает речью! Это очень важно! Называйте, что это такое, что Вы делаете, какая игрушка, как она звучит. Например: «Бум-бум, ба-ра-бааан! Бум-бум, ба-ра-бан! Сейчас будем барабанить – бум-бум, бум-бум! Громко барабаним: бум-бум!» После показа игрушки, сопровождаемого речью взрослого, снова делается пауза, чтобы малыш смог отреагировать. Часть 3. Диалог с мамой. Мама убирает игрушку и начинает общение с малышом (как и в первой части игры-занятия). Используются другая потешка или пестушка. Слова потешки надо произносить очень выразительно, с разной интонацией, то громче, то тише, с разными эмоциями. Можно провести эту часть игры-занятия по-другому — произносить звуки беззвучно (а, о, у, и) но так, чтобы по губам было видно, какой это звук. Для этого утрированно произносим молча эти звуки. Малыш должен хорошо видеть Ваше лицо. Это вызывает у малыша желание подражать и он будет двигать губы, пробовать по-разному шевелить ими. Так малыш будет учиться воспроизводить звуки. Это упражнение важно для развития артикуляционного аппарата малыша и для предупреждения речевых нарушений в дальнейшем. На этом пятиминутная игра-занятие из трех частей заканчивается. Для своевременного речевого развития малыша читайте ему стихи стихи во время купания, переодевания, пробуждения, укладывания спать, разговаривайте с младенцем – называйте предметы, действия, признаки (теплый, легкий, веселый, пушистый и др.) Так малыш приучится вслушиваться в речь взрослого, выделять в ней отдельные слова и звуки. Очень хороши для малышей потешки и стихи с повторяющимися звуками. Целую коллекцию стихов для самых маленьких, колыбельных и пестушек Вы найдете в статьях «Стихи для новорожденных и самых маленьких», «Пестушки: русские традиции и обычаи», «Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную и как ее петь?». Затраченное время и силы на разговоры с малышом с лихвой вернутся к Вам, когда ребенок заговорит. Тогда Вы заметите, что малыш употребляет намного больше слов, чем его сверстники, быстрее начнет строить предложения, более активен и самостоятелен, быстро запоминает новые слова и легко их повторяет. Беседуя с малышом во время кормления, купания, переодевания, укладывания спать, игры, надо использовать в своей речи разные интонации – восклицание, удивление, огорчение, вопрос, утверждение. «Где же наше полотенце? (вопрос) Вот оно! Белое, пушистое! (восхищение). Сейчас мы будем вытираться чистым полотенцем. Вот так! (радость). Где у Миши ручки? (вопрос) Вот они, ручки! (радость) Где у Мишеньки ножки? (вопрос) Вот ножки! (радость)… Ой, упало (огорчение) и т.д.» Важно, чтобы Ваше лицо (мимика) отражали Ваши эмоции! Так мы закладываем у малыша культуру эмоций, знакомим его с разными эмоциями человека – радость, огорчение, удивление, восхищение. Ребенок возрасте 3 месяцев уже реагирует и на простые маски, на которых показана эмоция, следит за ними глазами при их перемещении, улыбается им. Задача 2. Учим ребенка различать свое имяМалыша в 3 месяца нужно как можно чаще называть по имени, использовать его имя в колыбельных. Называть имя малыша надо в разных формах, например: Ваня – Ванечка – Ванюша – Ванюшка. Когда наши бабушки и прабабушки заботились о младенцах, они всегда в пестушках, потешках, колыбельных называли имя ребенка. Именно в три месяца малыш начинает выделять свое имя из потока речи и узнавать его. Разумеется, это не означает, что до трех месяцев не нужно называть ребенка по имени. Здесь важно другое – привлечь внимание трехмесячного младенца к звучанию его имени. Для этого разговаривайте с малышом в течение дня, по-разному его называя: «Вот наша Маша встала! Маааашенька – Машуня проснулась! Будем с Машей умываться, будем с Машулей одеваться! Какое у Маааашеньки имя красивое!» Произнося имя ребенка, гладьте его, улыбайтесь. Через некоторое время Вы заметите, что ребенок начал поворачивать к Вам голову, услышав свое имя. Значит, он уже выделяет это слово в потоке речи и понимает, что его зовут! Задача 3. Развиваем хватательные движения ребенкаУ малыша в 3 месяца пальцы начинают постепенно разгибаться. До этого они были плотно сжаты в кулачок. Поэтому малыш уже может захватывать предмет и игрушку. В три месяца развивается способность ребенка сначала случайно, а затем целенаправленно дотрагиваться до игрушек. Поэтому для игр с ребенком нужно приобрести игрушки или предметы с ручкой, за которую малыш сможет ухватиться. Можно использовать хохломские ложки (но не большие, а маленькие и легкие) Именно с трех месяцев нужно помочь малышу в развитии зрительно-моторной координации, то есть в развитии согласованности движений глаз и рук, в развитии умения дотягиваться до игрушки и схватить ее (используются игрушки разной формы). Для этого мы проводим с ребенком упражнения с игрушками. Упражнения с игрушками: как научить ребенка захватывать и удерживать игрушки Что нужно приготовить: деревянную хохломскую ложку или погремушку с ручкой или кольцо 10-15 см в диаметре (можно взять кольцо от пирамидки). Для упражнения нужна только одна игрушка, не используйте в одной игре больше одной игрушки! В последующих играх используйте уже другую игрушку. Чередуйте игрушки разной формы, разного цвета, используйте упражнения в разных вариантах. Согласно требованиям, удобная для захвата игрушка имеет ручку длиной примерно 10 и более сантиметров. Именно такую игрушку лучше выбрать для первых упражнений. В дальнейшем малыш сможет захватывать и игрушки других размеров – более мелких. Как провести игру: Вариант 1. Мама привлекает внимание малыша к погремушке с ручкой (предмету с ручкой), разговаривает с ребенком, гремит погремушкой. Игрушку надо держать на расстоянии 20-30 см над грудью малыша. Ребенок начинает следить взглядом за игрушкой. Затем мама вкладывает игрушку в ручку малышу — в его ладошку. Можно попробовать легонько «отобрать» игрушку. Слегка потяните игрушку к себе, чтобы ребенок почувствовал мышечное напряжение. Вскоре малыш сам начнет тянуть ручки за предметами. Важно, чтобы взрослые проводя это упражнение, сопровождали свои действия речью: «Вот какая погремушка! Красивая! Где погремушка? (передвигая игрушку, с вопросительной интонацией) Вот она! (с восклицательной интонацией). На, Катюша, игрушку (вкладывая в ладошку малышки)» Вариант 2. Подвесьте игрушку ближе к правой или левой ручке ребенка (погремушку подвесьте вниз ручкой). Не спешите вкладывать погремушку в ручку малыша. Упражнение нужно для того, чтобы малыш это сделал сам! Чтобы развивались активные действия руки ребенка! А не активные действия руки мамы J. Поэтому делаем всё не спеша и не подгоняя ребенка. Сначала дотроньтесь погремушкой до тыльной стороны ручки ребенка, позвените, привлеките внимание к игрушке. Чтобы игрушка привлекла внимание малыша, она должна быть яркой! Малыш должен сам проявить интерес к игрушке и взять ее в руку. Если игрушка не привлекла внимание ребенка, можно снять ее и подвесить другую, привлекая к ней внимание, сопровождая действия с игрушкой своей речью и улыбаясь малышу: «Вот какая птичка прилетела. Птичка летает. Как она летает? (перемещая игрушку и звеня ей). Птичка села на ручку Кате. Вот какая птичка!» и т.д. Вариант 3. Возьмите разноцветные слингобусы или сделайте яркие детские бусы из очень крупных деревянных разноцветных бусин на крепком шнуре. Позвените, постучите ими, привлеките к ним внимание. Если малыш не тянется к предмету, протяните сами предмет поближе к ребенку и держите на близком расстоянии. Малыш начнет тянуться к бусам. Вариант 4. Вложите в руку малыша резиновую игрушку с пищалкой. Или погремушку. Помогите малышу потрясти игрушкой или сжать ее. Для всех вариантов этого упражнения сначала используйте крупные игрушки, которые малышу легче захватить. Затем можно брать более мелкие игрушки (5 см). Играет малыш под присмотром взрослого! Игрушки для захватывания удобно подвешивать к стойке в виде буквы Г, укрепленной на кроватке ребенка. Очень важно хвалить малыша, захватившего игрушку! В три месяца ребенок уже понимает похвалу взрослого и начинает радоваться своим успехом! Поэтому игры нужно проводить эмоционально и не скупиться на похвалу! Это для нас просто – захватить игрушку руками! А Вы попробуйте провести такой эксперимент — лечь на спину и схватить качающуюся игрушку… ногами. Очень непростая задача! Ребенку нужно научиться управлять своими ручками, и ему приходится приложить большие усилия, чтобы скоординироваться движения своих рук! И ему очень приятна похвала и поощрения за усилия! rodnaya-tropinka.ru |