Родителям

Детям

Беременность и роды

Ребенок

Дом

Благо

Постеры, фото, обои

Детская библиотека

О женском

Праздники

Справочная


Таблица прикорма 
4 правила введения прикорма 
Свободное искусственное вскармливание 
Смешанное вскармливание 
Техника и правила искусственного вскармливания 
Искусственное вскармливание 
Несколько советов кормящим мамам 
Как сделать грудное вскармливание успешным: несколько простых правил. 
Кормить по требованию ребенка. Что это такое? 
Полный свод мифов и заблуждений о грудном вскармливании 
Мягкое расставание - как отучить ребенка от груди 
ПЕРВЫЙ ГОД / Прикорм. Рекомендации ВОЗ по грудному вскармливанию. 
Как и когда вводить прикорм ребенку на исключительном грудном вскармливании? 
Первый прикорм – с чего и когда начать? 
Прикорм для грудничка. Часть 1 
Прикорм для грудничка. Часть 2 
Прикорм для грудничка. Часть 3 
Прикорм для детей на ГВ 
Введение прикорма 
Пюре для детей от 5 месяцев 
Врач советует начать прикорм с сока? Ищите другого доктора. 
Коровье молоко и глютен увеличивает вероятность заболевания бронхиальной астмой и диабетом. 

 

Упражнения на координацию движений для школьников


Комплексы упражнений для развития быстроты и координации движений у младших школьников на занятиях физической культурой

МБОУ Саралинская СОШ

Тема:

Комплексы упражнений для развития быстроты и координации движений у младших школьников на занятиях физической культурой

Подготовил:

учитель физической культуры:

Исаев М.А.

Сарала 2015

Комплекс упражнений для развития быстроты движений № 1

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

Бег в переменном темпе с изменением направления

3 мин

С включением ускорений, прыжков

2

Занимающиеся располагаются в парах в затылок друг другу. Партнер № 2 стоящий сзади бросает мяч вперед- вверх; партнер № 1 выполняет старт и ловит мяч в воздухе

2 мин

Ловля мяча после одного удара об пол

3

Старты из различных исходных положений

4-5 раз

Дистанция 4-5 м

4

Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке, используя для движения каждую перекладину

4-6 раз

Оценивается время лазания

5

Прыжки:

- на носках

- одной ноге

- поднимая бедро

30 сек

30 сек

30 сек

Через скакалку

6

И.П.- о.с.;

1-упор присев;

2-упор лежа;

3-упор присев;

4.И.П.

4-5 раз

7

Бег по отметкам на дистанцию 20 м.

3-4 раза

Линии расположены на расстоянии 40-50 см друг от друга, при беге наступать на каждую отметку.

Комплекс упражнений для развития координации движений № 2

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

Ходьба и бег в переменном темпе лицом и спиной вперед в сочетании с приседаниями, поворотами, передвижением приставными шагами и т.п.

3 мин

Изменять по сигналу направление бега и способ передвижения.

2

Толчком двух ног с места прыжок вперед, кувырок вперед, поворот кругом в приседе, кувырок вперед, прыжок вперед

2-3 раза

На гимнастических матах

3

Быстрая ходьба с одновременным ведением баскетбольного мяча

2 мин

По гимнастической скамейке

4

Прыжки:

-на двух ногах

-на одной ноге

2 мин

Через набивной мяч

5

Метание теннисных мячей, после челночного бега

2 мин

Дистанция 10-20 м

6

И.П. руки в стороны, ноги на ширине плеч. Мяч в левой; бросить мяч через голову и поймать правой.

8-10 раз

Использование баскетбольных мячей.

7

И.П. наклон вперед, ноги шире плеч. Жонглирование мячом по «восьмерке», вокруг ног, перекладывая мяч из руки в руку

1 мин

Использование баскетбольных мячей.

Подвижные игры для совершенствования быстроты и ловкости для учащихся 1-4 классов

№ п/п

Название игры

Класс

Основные упражнения

Методические указания

1.

Космонавты

1-2

1. Бег к цели

2. Остановка после быстрого бега

Для усложнения вводят «маршрутные» листы. Ученики бегут сначала к ним, а заем к «кораблям»

2.

Мяч соседу

1-2

Передача из рук в руки

Предварительно изучают передачу мяча

3.

Конники-спортсмены

1-2

Бег наперегонки к цели

Нагрузку в беге регулируют изменением расстояния до «стойла для лошадей», а также усложнением формы передвижения:

    1. обычный бег;

    2. бег с высоким подниманием коленей;

    3. «скачки» галопом.

4.

Через кочки и пенечки

1-2

Бег с преследованием

Расстояние от «елки» до «дома» постепенно увеличивают от 10-15 до 20-30 м

5.

Перемена мест

1-2

1. Быстрая смена мест.

2. Ориентировка на местности.

3. Реакция на сигнал.

1. Кружки произвольно обозначают на расстоянии 2-2,5 м один от другого.

2. Играющие располагаются каждый в своем кружке, а водящий находится вне кружков.

3. По сигналу учителя дети быстро меняются местами, а водящий старается опередить кого-то и занять круг.

6.

Белые медведи

1-2

1. Бег, взявшись за руки.

2. Бег с преследованием.

Упрощенный вариант: ученики делятся на группы по три человека. В каждой тройке один убегает, двое ловят.

7.

Гуси-лебеди

1-4

Бег с преследованием

Нагрузку в игре и скорость бега регулируют изменением расстояния

8.

Вызов номеров

1-2

1. Бег к цели.

2. Реакция на сигнал.

3. Ориентировка в пространстве.

Игра проходит более красочно, если вместо номера ученики получают названия, например «шишки». Учитель произносит не номер, а какое-либо название.

9.

Команда быстроногих

1-2

1. Бег к цели.

2. Манипуляция предметами.

1. Проведение игры-эстафеты без предметов.

2. Предварительно упражняются в установке булав вертикально.

10.

Пустое место

1-2

1. Бег по кругу к цели.

2. Реакция на сигнал

После первоначального ознакомления с игрой класс делится на две группы – мальчиков и девочек. Игру проводят в двух кругах.

11.

Октябрята

1-2

Бег с изменением направления

Предварительно выполняют упражнения на быстрое ответное движение («подражание»)

12.

Полоса препятствий

1-4

1. Бег в среднем темпе.

2. Равновесие.

3. Ориентировка и точность.

1. Бег на дистанцию 40 м (1-2 классы), 50 м (3-4 классы).

2. Ходьба по бревну.

3. Перепрыгивание через ров шириной 90-100 см (1-2 классы), 110-120 см (3-4 классы).

13.

Воробушки

1-4

1. Прыжки в круг и из круга.

2. Координация и устойчивость.

1. Для усложнения игры чертят два концентрических круга с интервалом 30-50 см.

2. По сигналу учителя воробушки находящиеся в большом круге, начинают прыгать в круг и из круга с поворотом кругом по мере приближения вороны (водящий).

3. Прыжки выполняются на одной (1-2 классы) и на двух ногах (3-4 классы).

14.

Линейная эстафета

3-4

1. Бег с изменением направления.

2. Быстрый бег.

Предварительно выполняют быстрый бег с высокого старта.

15.

День и ночь

3-4

1. Бег с преследованием.

2. Реакция на сигнал.

1. Предварительно проводят упрощенный вариант игры, при котором по сигналу («День!», «Ночь!») команда лишь выполняет поворот.

16.

Перемена мест

3-4

1. Бег.

2. Прыжки.

3. Реакция на сигнал.

4. Старт из разных положений.

Игра имеет много вариантов. Изменяются исходные положения (о.с., сидя на полу, лежа на животе) и способы передвижения (бег, прыжки, бег на четвереньках и т.д.)

17.

Акула в затоне

3-4

Бег с преследованием

Игрок, преследующий «рыбок», бегает в течение 15 с. Затем он заменяется следующим (без остановки игры)

18.

Зигзаг

3-4

Бег с изменением направления

Нельзя касаться игроков при обегании их

19.

Бег за брошенным мячом

3-4

1. Реакция на сигнал.

2. Бег за мячом.

3. Ловля мяча.

Бег за мячом проводят парами – по одному игроку из каждой команды. Игру усложняют изменением исходных положений.

20.

Гонка за трофеями

3-4

1. Бег с преследованием.

2. Реакция на сигнал.

Дистанцию, на которой выполняется бег с преследованием, увеличивают от 25 м в 3 классе до 35 м в 4 классе.

Подвижные игры для совершенствования ловкости и овладении предметом и метании его в цель

№ п/п

Название игры

Класс

Основные упражнения

Методические указания

1.

Метание в цель

1-2

Метание малого мяча в цель (правой, левой)

Игру следует включить в уроки, в которых общеразвивающие упражнения выполняются с малым мячом.

2.

Мяч среднему

1-2

1. Передача большого мяча партнеру.

2. Прием мяча двумя руками.

Предварительно изучают один из способов передачи (снизу, из-за головы и т.д.), затем закрепляют в игре.

3.

Не давай мяч водящему

1-2

1. Быстрая передача большого мяча (одной, двумя руками).

2. Прием мяча (одной, двумя руками).

3. Перехват мяча (одной, двумя руками).

Играющие распределяются в круг и перебрасывают на уровне плеч мяч друг другу во всех направлениях, а водящий старается дотронуться до него.

4.

Ведение мяча

1-4

1. Владение мячом в движении.

2. Броски мячом в корзину.

1. Ведение (правой, левой) мяча в ходьбе по прямой 10-12 м (1-2 классы), забрасывание мяча в корзину (3-4 классы).

2. Ведение мяча в медленном беге.

5.

Переброска мяча

1-4

1. Точная передача большого мяча партнеру.

2. Прием мяча и возвращение партнеру.

Переброска мячей стоя в шеренгах, расстояние 3-4 м (1-2 классы), 5-6 м (3-4 классы). Переброска мяча с отскоком от пола.

6.

Гонка мячей по кругу

3-4

1. Передача мяча от груди вправо (влево).

2. Прием мяча двумя руками.

В игре закрепляют навыки передачи и приема мяча.

7.

Подвижная цель

3-4

1. Метание большого мяча в цель.

2. Обманные движения.

Учитель обусловливает способ метания мча: одной рукой, двумя руками, из-за головы, сбоку и т.д.

8.

Охотники и утки

3-4

1. Передача и прием волейбольного мяча.

2. Метание мяча в цель.

3. Увертывание от брошенного мяча.

В игре закрепляются навыки передачи, приема и метания мяча разными способами.

9.

Попади в цель

3-4

Метание малого мяча в цель

Игру проводят с целью отработки отдельных деталей навыка метания. Учитель указывает, из какого исходного положения надо метать мяч.

infourok.ru

Упражнения на координацию

Координация – это согласованная работа мышц тела и мозга. Латинский термин coordination именно так и переводится «упорядочение». Чтобы натренировать связку мозг – команда – движение, нужно выполнять упражнения на координацию, ведь если вы не развили этот навык в детстве, над ним придется поработать осознано.

Мы учимся координированию даже не с первых шагов, а с первых дней жизни. Когда ребенок тянется ручками, переворачивается на живот, дергает ногами – он выполняет упражнения для развития координации. Конечно, этого мало, чтобы вырасти в гимнаста. Но гармоничное развитие в детстве должно продолжаться в более серьезном темпе с годами – люди, которые занимались спортом (любым!) в школьные годы, всегда очень легко возвращают форму во взрослые годы.

В иных случаях, на тренировки приходят тридцатилетние женщины, которые никогда ничем не занимались, но хотят научиться танцевать. Не нужно удивляться, что при таком положении дел, вам нужно будет выполнять отдельно еще и упражнения для равновесия и координации, причем с большими стараниями. Благодаря комплексам упражнений на координацию в мозге создаются новые нейронные связки. Мозг запоминает, куда нужно отправлять сигнал, когда вы хотите сделать «колесо».

Упражнения

Предлагаем вам несколько несложных упражнений для улучшения координации и равновесия.

  1. Встаньте ровно, ноги вместе, потянитесь руками вверх, на выдохе опустите руки. Соберите руки наверху и выполняйте наклоны в стороны.
  2. На выдохе опустите руки, соберите ладони на груди, на вдохе раскрываем руки, прогибаясь назад. На выдохе руки возвращаем на грудь. Выполняем несколько прогибов назад и возвращаем руки в намасте.
  3. Руки на груди, прогибаемся и вытягиваем руки по диагонали – одна рука вверх, вторая вниз. На выдохе – собираем руки, на вдохе – прогибаемся.
  4. Вытяните руки вверх, на выдохе ровным корпусом наклоняемся вперед, поднимая при этом одну ногу горизонтально. Возвращаемся в ИП на вдохе, левая нога вытянута, правую сгибаем и подтягиваем руками к себе. Вытягиваемся наверх, наклон – и поднимаем горизонтально левую ногу. Возвращаемся в ИП, притягиваем к груди правое колено. Выполните несколько раз, затем задержитесь в наклоне с поднятой ногой, тянитесь руками вперед, пяткой назад. Повторите фиксацию на вторую ногу.
  5. Встаньте ровно, руки на бедра. Согните правую ногу в колене, отведите ее в сторону, поднимая на носочек, верните на пол. Выполняйте поочередно на обе ноги.
  6. Поднимайте ноги выше, носком касаясь колена, разворачивая ногу внутренней стороной бедра вперед. Делайте поочередно на обе ноги.
  7. Боковые выпады – на выдохе ушли в выпад, корпус наклонили, руки вытянули вперед. На вдохе – ИП, на выдохе – выпад.
  8. Комбинируем выпад и упр.5. Делаем выпад правой ногой, возвращаемся в центр, правая нога на носочке – разворачиваем в сторону, и возвращаем на пол. Затем выпад и разворот уже левой ногой.
  9. Соединяем предыдущее упражнение с упр.6 – делаем выпад и разворот ноги, поднятой носочком на уровень колена.
  10. На вдохе вытянулись за руками вверх, на выдохе наклоняемся вперед, тянемся к ногам руками и корпусом. Округлой спиной поднимаемся, руки вытягиваем над головой, опускаем их в намасте.
Статьи по теме:

Если вы с трудом отказываете в нежелательных для фигуры продуктах, а лишний вес не дает покоя, попробуйте увеличить двигательную активность посредством пробежки. А как это правильно сделать расскажет наша статья.

Физкультура для похудения

Физкультура у нас ассоциируется с школьными годами, а не с двигательной активностью. В этой статье мы расскажем о том, как при помощи физической культуры можно похудеть.

Комплекс упражнений на расслабление

Эта статья будет полезна в первую очередь тем, кто ведет преимущественно сидячий образ жизни, при котором некоторые мышцы подвергаются напряжению, губительному для опорно-двигательного аппарата и ведущему к различным заболеваниям.

Комплекс упражнений Синди Кроуфорд

В этой статье мы предлагаем ознакомиться с комплексом упражнений от известной топ-модели Синди Кроуфорд, который помог ей восстановиться после родов всего за два месяца.

womanadvice.ru

Упражнения для развития ловкости и координации движений

Упражнения на координацию движений полезны всем, но, в первую очередь, спортсменам, поскольку они развивают ловкость и быстроту, помогают победить в соревнованиях. Тем, кто уверен, что ловкость – это врожденное качество, хочется сказать, что разработаны специальные упражнения, которые помогают совершенствованию и развитию данной способности.

Что подразумевает понятие «ловкость», происходит которое от «ловить» — «лов? Для предков от этого умения зависела добыча достаточного количества пищи, т.е. охота и рыбалка. Под понятием «ловкость» подразумевается комплекс качеств: быстрота реакции, гибкость, подвижность, точность движений, скоординированность. Если они нормально развиты, у организма появляется тонус, не позволяющий застать врасплох в неожиданных ситуациях: турист, перепрыгивая через кустарник вблизи незамеченного ручья, сможет в полете правильно среагировать потому, что у него развита координация движений.

Как оценить, насколько развита координация движений

Перед тем, как приступать к тренингу, необходимо оценить с помощью несложных тестов текущий уровень координации, для чего потребуется встать на одну ногу, поднять повыше согнутую вторую. Минуту постояв в таком положении, повторить тренинг для другой ноги. Это поможет понять, на какой ноге выполнять его легче, насколько легко это делать? Повторить предложенный тест с закрытыми глазами, удерживаясь по 30 секунд на каждой ноге. Если сделать тест сложно, значит, необходимы упражнения на развитие координации. Доказано, что в течение жизни лучше удается развить больше одну руку и ногу.

Как правильно делать упражнения на координацию движений

Целью комплекса является научиться перемещать тело независимо от зрительных ощущений и мозга:

  • Стоя на одной ноге (руки в стороны) сохранять равновесие в течение минуты. Сменить ногу и повторить тренировку. Голову во время выполнения поворачивать поочередно в стороны, не фиксируя взгляд. По мере роста навыка, выполнять тренинг с закрытыми глазами.
  • Встать на одной ноге напротив двери или стены. Бросить мяч, а когда он отскочит от стены, стараться поймать снаряд, не глядя на него. То же проделать, сменив ногу.
  • Из положения «стоя на одной ноге», подпрыгнуть, сменив в полете ноги, чтобы приземлиться на другую. Во время следующего прыжка, вернуться в исходную позицию. Выполнять действия несколько минут.
  • В транспорте удерживать равновесие исключительно с помощью ног, т.е. не держась за поручень.
  • «Жонглирование». В каждую руку взять по мячу, подбрасывать их вверх и ловить поочередно — то левой, то правой рукой: какой рукой снаряд подбрасывают, той же и ловят.
  • Усложнить предыдущие действия можно так: снаряд подбрасывается правой рукой, ловится — левой. Затем, наоборот.
  • Теперь мячи подкидывают одновременно, но, как и в предыдущем тренинге, ловит мяч «правой» руки рука левая, а подброшенный левой рукой снаряд – правая.

Упражнения на координацию для домашних тренировок

Улучшить реакцию помогут тренировки, выполняемые в непривычных условиях и из необычного положения. Главное, удерживая равновесие, научиться точно и с максимальной скоростью воспроизводить новые движения.

Для начала необходимо научиться простым комбинациям. Чем движения сложнее и быстрее, тем интенсивнее тренировка, значит, нагрузку получает помимо мускулов, нервная система. Развить ловкость помогают командные игры: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол. Для развития способностей нельзя пренебрегать бегом по пересеченной местности, во время которого приходится перепрыгивать и огибать неожиданные препятствия. Ходьба по бревну, бордюру, рельсу так же поможет развить координацию. Чтобы эти упражнения усложнить, во время выполнения можно перекатывать вокруг туловища мяч, перебрасывать его из руки в руку.

Первое упражнение.

  • Вращать руки в противоположные стороны: правую руку по часовой стрелке, левую – против.
  • Сменить через 15 минут направление, повторить упражнение.

Второе упражнение.

  • Дотрагиваться до темени ладонью одной руки, помещенной на расстояние 10 сантиметров от головы.
  • Другой рукой описывать одновременно параллельно плоскости живота круги.

Третье упражнение.

  • Вытянуть вперед руку, вращать ею по часовой стрелке, а кистью – против.
  • Движения должны быть плавными, без рывков.
  • Сделав их 10-15 раз, сменить руку и повторить все для другой.

Четвертое упражнение.

  • Вперед вытянуть обе руки.
  • Одной постараться изобразить геометрическую фигуру, другой выполнять произвольные движения.
  • Поменять через 15 минут руки и повторить тренинг.

Какие упражнения помогают развивать ловкость и быстроту

Развить координацию, силу спины и рук помогает ходьба на руках, толкание мяча перед собой. Точность, глазомер и реакция улучшаются благодаря перебрасываниям мяча, отскочившего от стены, между партнерами: мяч кидает один игрок, второй ловит его, отскочивший от стены, и возвращает назад аналогичным образом.

Прыжки на месте с одновременным ведением мяча – еще одно упражнение на координацию движений, ловкость и быстроту. Для того, чтобы его усложнить, можно поворачивать корпус на 90 градусов в прыжке в одну, затем, в другую стороны, использовать два мяча. Силу ног и координацию развивают прыжки на двух и одной ноге (боком, спиной или прямо) через гимнастическую скамейку. Сложнее выполнять тренинг, ведя одновременно с прыжками мяч.

Еще одно продуктивное упражнение: подбросить мяч, сделать кувырок, поймать его. Для усложнения, кувырок сделать быстро, встать, подпрыгнуть и в прыжке поймать мячик.

moniteur.ru


Смотрите также

-->

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0