Родителям

Детям

Беременность и роды

Ребенок

Дом

Благо

Постеры, фото, обои

Детская библиотека

О женском

Праздники

Справочная


Таблица прикорма 
4 правила введения прикорма 
Свободное искусственное вскармливание 
Смешанное вскармливание 
Техника и правила искусственного вскармливания 
Искусственное вскармливание 
Несколько советов кормящим мамам 
Как сделать грудное вскармливание успешным: несколько простых правил. 
Кормить по требованию ребенка. Что это такое? 
Полный свод мифов и заблуждений о грудном вскармливании 
Мягкое расставание - как отучить ребенка от груди 
ПЕРВЫЙ ГОД / Прикорм. Рекомендации ВОЗ по грудному вскармливанию. 
Как и когда вводить прикорм ребенку на исключительном грудном вскармливании? 
Первый прикорм – с чего и когда начать? 
Прикорм для грудничка. Часть 1 
Прикорм для грудничка. Часть 2 
Прикорм для грудничка. Часть 3 
Прикорм для детей на ГВ 
Введение прикорма 
Пюре для детей от 5 месяцев 
Врач советует начать прикорм с сока? Ищите другого доктора. 
Коровье молоко и глютен увеличивает вероятность заболевания бронхиальной астмой и диабетом. 

 

В семье ребенок


Что такое семья для ребенка?

Семья обеспечивает эмоциональные связи и привязанности. Это те отношения, которые ребенок получает в первые три года жизни, когда он уже может различать то,  кто и как к нему относится,  кто и что для него делает, в каких условиях он живет. Эти ранние привязанности закладывают основу его будущих отношений с другими людьми, по образу и подобию отношений в семье. Если в детстве не удалось создать такие отношения, то в старшем возрасте ребенок столкнется с большими трудностями.

Семья это основа чувства защищенности. Это чувство развивается на основе  привязанностей, —  в результате у ребенка создается или не создается чувство тревоги, уверенности, защищенности, поскольку семья обеспечивает безопасность ребенка при взаимодействии его с внешним миром. Это чувство защищенности необходимо ребенку при исследовании окружающего мира, и на основе этого ребенок обучается адекватно реагировать на те или иные ситуации. Родные и близкие являются утешителями в минуты горя или болезни. Если нет чувства защищенности, ребенок после трех лет цепляется за мать, не может ее отпустить, нуждается постоянно в ее физическом присутствии.

Семья это модель поведения и межличностных отношений. Ребенок копирует поведение взрослых,  и  это происходит как неосознанно в младшем возрасте, так и осознанно в старшем, что в итоге является одним из необходимых элементов личности — идентификации. Пример родительского поведения очень важен как модель реагирования в стрессовой ситуации. Родители же в реальности часто говорят одно, а делают другое. Это может привести к неприятию, развитию отрицательного поведения, к отрицательному формированию характера.

Семья как источник приобретения жизненного опыта. Интеллект зависит от наследственности и от собственного жизненного опыта ребенка, который в свою очередь зависит от родителей. Родители должны научить ребенка учиться, обретать опыт, воспитывать в нем желание учиться. На это влияют беседы с детьми, общие занятия, интересы, времяпрепровождение, увлечения. Беседы  в виде диалогов способствуют развитию мышления, из бесед дети получают необходимые знания, речь родителей служит образцом речи для ребенка и формирует характер речи ребенка. Поведение родителей является образцом социального поведения для ребенка.

Ребенок обучается у родителей всему, путем наблюдения, поощрения и наказания. Степень свободы, которую допускают родители по отношению к ребенку, тоже играет большую роль.

Для детей очень важной является эмоциональная обстановка в семье. Наиболее типичные роли ребенка в семье (роль – набор шаблонов в поведении):

  • Ребенок отводит на себя негативные эмоции родителей.
  • Родители не испытывают друг к другу чувств и эмоциональный вакуум заполняется преувеличенной заботой о ребенке (демонстративная любовь).
  • Ребенок как игрушка. Нужен родителю лишь в определенный момент, когда ему хочется заняться ребенком. Чаще, если родители очень близки друг другу, они лишь изредка обращают свою любовь на ребенка, но, как правило, он остается третьим – лишним.
  • Ребенок регулирует и устраняет конфликты между родителями. Часто такие дети играют роль взрослого в семье.

В некоторых схемах в основе лежит эмоциональное отношение родителей (принятие или непринятие родителями ребенка). Типология  Аллы Баркан:

Гиперопека. Родители диктуют каждый шаг ребенку, контролируют его, проверяют. Дети привыкают повиноваться, они привыкают к тому, что за них все решают и все продумывают. Такие дети безвольны, безынициативны, склонны к алкоголизму и наркомании (безволие в асоциальной компании). Могут объявлять бойкоты родителям.

Гипоопека. Ребенок предоставлен сам себе, ощущает себя ненужным, нелюбимым, вынужден сам заботиться о себе. Потребности детей не удовлетворяются, у них не хватает игрушек, книг и т.д. Крайняя форма – беспризорность. Это основной источник пополнения преступных группировок, где существуют негласные законы – кто сильнее, тот и прав.

Кумир семьи. На первый взгляд ребенок кажется любимым, им восторгаются, выполняют любые его желания. Такие дети верят в свою исключительность, превосходство над другими. Они эгоистичны, привыкают потреблять и не отдавать ничего взамен. Отстают от сверстников в плане самообслуживания, необъективно оценивают себя и окружающих. Выходя в жизнь, не могут вписаться в иерархию подчинения, им трудно адекватно вести себя. Также возникают затруднения с установлением нормальных отношений с лицами другого пола и как следствие, трудности с созданием семьи. Они часто инфантильны. Такие дети бывают успешны в жизни, если родители вкладывают в них определенные навыки.

Золушка. Ребенка периодически оскорбляют, унижают, он не знает заботы, ласки, его все время противопоставляют другим, более хорошим детям. Ребенок старается делать все, чтобы соответствовать идеалу и угодить родителям, но никогда не получает поощрения. Ребенок считает себя обузой. Чаще всего такие дети уходят в мир фантазий, туда, где все проблемы решаются как в сказке.  Такие дети в жизни не инициативные, тихие, действуют по принципу «лишь бы угодить», редко добиваются в жизни чего-либо существенного.

Повышенная моральная ответственность. На плечи ребенка возлагается ответственность, не соответствующая возрасту. Чаще всего это бывает, когда родители видят в ребенке реализацию своей мечты, или когда на ребенка возлагается ответственность за более младшего или за престарелого члена семьи. Здесь могут быть два варианта:

  • ребенок справляется, становится не по возрасту серьезным, взрослым, умеет решать сложные проблемы.
  • ребенок не справляется, становится озлобленным, нервным, скрытным и хитрым. В таких случаях нередки самоубийства, если ребенок не справляется с грузом ответственности (например, отличник, вдруг получил двойку).

Воспитание в культе болезни. В случае если ребенок сам болеет или если родители видят в нем болезненного ребенка – использование создавшейся ситуации, дети входят в состояние болезни и шантажируют родителей. Болезнь воспринимается как привилегия, дающая особые права. Ребенок спекулирует этим, может стать тираном для родителей. Когда в семье болен (или считается больным) кто-то из членов семьи – все пляшут вокруг этого человека, ему подчинен весь режим. У ребенка формируется определенное отношение к болезни и к жизни.

Трон принца. Чаще в обеспеченных семьях, где родители заняты добыванием материальных благ и времени на воспитание ребенка нет.  Как компенсация – задаривание ребенка. Такие дети чаще всего протестуют против того, что было святым для родителей. Они идут своей дорогой и часто губят все то, чего добились родители. Если такие дети и выбирают путь по стопам родителей, то часто оказываются неспособными.

Противоречивое воспитание. Может быть два варианта: противоречивость между разными родителями, например, мама говорит одно – папа другое, или мама одно – бабушка другое. Второй вариант – противоречивость в требованиях одного родителя. Такому ребенку приходится самому определять что можно, а чего нельзя. Ему непонятно кого слушать, кому угождать, все это способствует развитию невроза.

Смена образцов воспитания. Сначала ребенок воспитывается по одной схеме, потом по другой (развод, рождение еще одного ребенка, смерть кого-то из родителей). Ребенок или не может адаптироваться к смене стилей или с трудом адаптируется. Ребенок может протестовать, могут возникнуть невротические реакции, уход из семьи и т.д.

consulty.ru

azbyka.ru

Дети и семья: о воспитании и счастье

На самом деле, вопрос «Зачем нам нужны дети?» в таком виде редко встает перед людьми. Скорее, это вопрос: «Хотим ли мы ребенка?» или «Готовы ли мы завести ребенка?». Но даже те, кто считает, что дети и семья – это главное в жизни, редко задаются вопросом, зачем все это нужно.

Правда, у некоторых женщин на то есть вполне прагматичные мотивы: привязать к себе мужчину, решить некоторые проблемы со здоровьем, согласиться с уговорами семьи, соответствовать своему окружению…

Зачем мы заводим детей?

И даже когда родители все обдумали, взвесили и пришли к выводу, что готовы и что оба хотят малыша, ими, так или иначе, движут вполне эгоистичные мотивы. Такие, например, как:

  • продолжение рода;
  • укрепление отношений и решение семейных трудностей;
  • самоутверждение в новом статусе родителей;
  • воплощение в ребенке того, что не получилось реализовать в собственной жизни и т.д.

Так действительно ли дети – это основа семьи? К огромному сожалению, ребенка нельзя спросить, хочет ли он сам появляться на свет, тем более, в конкретной семье.

В любом случае получается, что ребенок – это средство для достижения определенной цели, даже если самоцелью и является производство на свет нового человека.

Но миллионы родителей во все времена говорили, что дети в семье – это счастье.

Значит, должна быть еще какая-то причина, по которой люди заводят детей, ведь ни одна из перечисленных выше не может принести счастья. Вероятно, самая главная цель родительства – открыть новому человеку наш мир. Не решить какие-то собственные проблемы, а позволить ребенку жить и быть счастливым.

Роль родителей в воспитании ребенка

Что это означает на практике? Это означает, что мама ведет ребенка в спортивную секцию не для того, чтобы вырастить из него олимпийского чемпиона и, тем самым, потешить свое самолюбие. А для того, чтобы ребенок попробовал себя в спорте и, если ему это понравится, связал бы с ним свою жизнь.

Чтобы на примере мамы и папы показать сыну или дочке, что такое любовь, дружба и уважение. Чтобы ребенок не оставался один со своими обидами и проблемами, а всегда мог разделить их с любящими людьми, ведь лишь в этом случае будет работать утверждение о том, что дети – начало семьи.

Очень часто можно услышать от родителей фразы, вроде: «Мучаемся, мучаемся с ним – а растет оболтусом!». Это происходит:

  • во-первых, потому, что ребенок не отвечает каким-то их личным требованиям, которым, в общем-то, и не должен отвечать;
  • во-вторых, потому, что в нашей стране дети и родители теряют контакт друг с другом – у мамы с папой просто нет времени.

Например, в США и некоторых странах Европы родители не имеют права оставить ребенка дома одного, если тому нет 12 лет (а в штате Мэриленд – 18), и если мама с папой уходят, то необходимо пригласить няньку. А в Японии детей очень поздно отдают в детский сад – большую часть времени ребенок проводит с мамой, которая обязательно берет отпуск по уходу за ребенком или работает только несколько часов в день.

Ситуация, когда семилетний малыш сам уходит в школу, сам возвращается, готовит себе яичницу и до вечера сидит один, там просто невозможна. Стоит ли удивляться, что в нашей стране часто семья со взрослыми детьми не общается вовсе? У них ведь даже нет общих тем для разговора, а сами дети чувствуют семья недолюбленными.

Появлению ребенка в семье предшествует беременность женщины. Как влияет это состояние на отношения, климат в семье и психологию будущей матери, читайте здесь. Почему важно сохранить брак, если в семье есть дети, и как это сделать? Подробно в этой статье.

Родители, которые завели ребенка, должны быть ответственными за то, что произвели на свет нового человека, и никогда не должны забывать, что он в первую очередь человек, самостоятельная личность, со своими интересами и желаниями.

А задача родителей – быть его проводниками в этом мире, учить приспосабливаться к нему, учить любви и уважению, а главное – учить быть счастливым.

Тогда не только дети станут для семьи истинным счастьем, но и семья станет счастьем для них.

psyholove.ru

Первый ребенок в семье

С появлением ребенка, на плечи родителей ложиться немалая физическая и психологическая нагрузка. Меняется привычный устой жизни, во многом зависящий от личного режима малыша, который может не спать по ночам и выматывать родителей. Добавляется работа по дому, необходимо больше средств на новые вещи. Такая нагрузка вызывает усталость, раздражение обоих супругов.  

Привыкание к новой жизни проходит легче, если супруги заранее представляли и обсуждали какие изменения нужно привнести в жизнь, как поменяется привычный быт. Поэтому лучше, когда беременность запланированная, и пара осознанно идет на все последствия рождения ребенка.  

Каждодневная загруженность, отсутствия полноценного отдыха, постепенно отдаляют мужчину и женщину друг от друга. Важно помнить, что став родителями пара не перестает оставаться супругами, поэтому необходимо выкраивать, хоть небольшое количество времени и проводить его вместе. На помощь могут прийти бабушки и дедушки, можно нанять няню и посвятить один из вечеров друг другу. Обсуждение совместных планов, методов воспитания и развития ребенка, совместные прогулки и игры также объединяет семью.  

Мужчина и женщина изначально были воспитаны в различных семьях, с разными устоями и моральными принципами. Поэтому часто встречаются расхождения в вопросах воспитания их собственного ребенка. Один родитель наказывает малыша, второй тут же его жалеет, бывает, что от отца редко можно дождаться обычной похвалы, в то время как мать балует ребенка, выполняя все его прихоти.  

Родителям должны заранее обговорить принципы воспитания своего чада, те качества, которые они хотят в нем видеть. Со временем обсуждение таких вопросов должно войти в привычку, ребенок растет его характер, и восприятие мира меняется, все эти факторы во многом зависят от влияния родителей.  

Сплоченность семьи, умение супругов идти на компромисс, поддерживать друг друга залог счастливой семейной жизни.  

Видео по теме

Источники:

  • в семье появился второй ребенок

www.kakprosto.ru

Первый ребенок в семье

Дети — это главное в жизни. Без них не было бы продолжения рода человеческого, а так же всех тех радостей, которые они доставляют. Ребенок в каждой семье играет очень важную роль. Очень ответственным моментом является появление перового ребенка в семье. Это волнительный шаг для супругов. Ведь молодые папа и мама сталкиваются с новым видом ответственности за маленького человека. Как подготовиться к этому и как не сделать не обдуманных решений. Не стоит взваливать груз ответственности лишь на одного из родителей, необходимо принимать обоюдное участие в воспитании ребенка.

Для начала новоиспеченным родителям нужно понять, что большую часть своего времени они должны посвящать ребенку. Ведь за подрастающим чадом нужен постоянный контроль и забота. Ошибочным считается то мнение, когда родители думают, что маленький ребенок еще ничего не понимает и ему достаточно лишь есть и спать. Малейшая часть не предоставленного времени ребенку может обернуться серьезными последствиями. Ребенок должен расти в семье окруженный любовью и заботой. Конечно, баловать ребенка не стоит, но и сильно наказывать за мелкие неудачи не нужно. Ведь ребенок очень чувствительно воспринимает негативные воздействия на него. Лучшими помощниками для молодых мамы и папы станут книги и брошюры, в которых рассказывает как вести себя, если появился первый ребенок в семье. Не смотря на все это к каждому малышу нужен индивидуальный подход, это так же нужно учитывать.

Если в Вашей семье появился малыш, старайтесь распределять все обязанности по уходу за ребенком между мужем и женой. Муж должен помогать жене по хозяйству, особенно в первые месяцы после родов. Подготовьте все необходимое для комфортных условий жизни малыша: кроватку, одежду, игрушки, детское питание. В первые недели жизни ребенка будет кормить мама своим молоком, но позже ребенка все же стоит начинать кормить различными детскими смесями и питанием. Главное для родителей необходимо помнить, что все то воспитание и заботу, которую они внесут в жизни маленького члена семьи обязательно отразиться на его дальнейшем развитии и характере.

Rating: 10.0/10 (2 votes cast)Rating: +2 (from 2 votes)Первый ребенок в семье, 10.0 out of 10 based on 2 ratings

familyis.ru


Смотрите также

-->

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0