Главная » Статьи » Во сколько дети начинают гулить новорожденные
Во сколько дети начинают гулить новорожденные
Когда ребенок начинает лепетать, гулить и агукать
С рождением малыша родителей ожидает круговорот удивительных событий. Одно из таких — время, когда ребенок начинает гулить и агукать. Любящие родители с нетерпением ожидают этого периода, ведь наблюдать за тем, как кроха подрастает и начинает произносить первые звуки, большая радость. Какие особенности свойственны этому отрезку жизни в развитии новорожденного малыша?
От первого «агу» к осознанному разговору
«Агу», — примерно так слышат и обобщают взрослые цепочку звуков, которые издают маленькие дети. С особым, мягким гортанным произношением, малыши проговаривают такие гласные звуки, как «а-а-а», «у-у-у», «ы-ы-ы», «о-о-о», а также что-то, напоминающее согласные. Это воркование называют по разному: гуление, гукание, агукание.
Дети начинают агукать в 1,5 месяца, иногда немного раньше или позже. Это означает, что период адаптации к окружающей среде проходит успешно. Примерно до трех месяцев младенец гулит неосознанно. В это время он обходится без собеседника, разговаривает сам с собой. Малыш размахивает ножками и ручками, проговаривая звуки в такт своим движениям, а также пускает слюни и пузыри. Таким образом новорожденный тренирует артикуляционный аппарат, разрабатывает и формирует речевые органы.
Это интересно: На первый взгляд, дети разных национальностей гулят одинаково. Однако современные исследования показали, что носители определенного языка по гулению с легкостью отличают своих соотечественников среди множества малышей.
Почему так происходит, могут объяснить немецкие ученые. Они первыми обнаружили, что еще находясь в утробе матери, ребенок слышит и осваивает родную речь. Поэтому, когда он начинает агукать, то делает это с присущей его нации тональностью.
С 3-4 месяцев маленькие дети начинают агукать уже осознанно, активно вступая в разговор с близкими людьми и выражая эмоции. К гласным добавляются некоторые согласные. У малышей легче всего получаются гортанные звуки, издаваемые при сокращении мышц неба — «гъ», «къ». «х».
После 6 месяцев добавляются губные звуки, такие как «м», «п», «б» и так далее. Кроме того, ребенок соединяет отдельные буквы в слоги, состоящие из гласных и согласных. Так он начинает произносить «а-ба», «у-гу», «а-га» и, конечно лепетать первые «па» и «ма».
Почему ребенок молчит?
Если ребенок до двух месяцев не начал агукать, это еще не повод думать о задержке речевого развития.
Какие факторы могут влиять на разговорчивость малыша?
Половая принадлежность. Центр речи у детей разного пола находится в разных полушариях. По этой причине речевая активность у девочек проявляется раньше, а у мальчиков — позже. Девочки быстрее осваивают звуки, слова и предложения. Мальчики агукать начинают позже, а подрастая предпочитают звукам и словам мимику и жесты.
Окружающая атмосфера. Ребенок начинает активно гулить, когда он в хорошем настроении, накормлен, находится в уюте и тепле. Постоянные стрессовые условия не будут содействовать раннему развитию речи. Родители должны позаботиться о создании надлежащих условий для младенца.
Общение. Малыш будет активно гулить и успешно развивать речевой аппарат, если родители будут постоянно общаться с ним. Каждое действие — купание, кормление, переодевание, смена памперса, — должны сопровождаться объяснениями, рассказами и даже вопросами. Неважно, сколько дней или месяцев крохе. Хотя малыш не понимает слов, он хорошо улавливает эмоциональную окраску. По мере развития, ребенок ответит на любовь мимикой, движениями и гулением.
Как стимулировать речь
Речевые способности лучше формируются, когда у ребенка хорошо развита мелкая моторика. На ладошках размещены акупунктурные точки, которые имеют связь с речевыми центрами головного мозга. Мелкую моторику у детей раннего возраста можно развивать следующими способами:
Регулярно делать массаж ладоней.
Часто играть в «ладушки-оладушки».
Сгибать и разгибать пальчики, одновременно считая, сколько их на руках.
Выкладывать малютку на живот, подкладывая под руки структурный коврик.
Чтобы научить ребенка говорить, кроме ежедневного занятий для развития мелкой моторики с ним нужно заниматься речевыми играми.
Малышам в возрасте от двух месяцев можно напевать детские песенки состоящими из коротких слов. Когда малыш гулит, взрослые могут четко повторять издаваемые им звуки. Кроха захочет ответить. Получится увлекательное занятие, которое приведет малыша в восторг. Когда ребенок подрастет, игру можно усложнить, проговаривая слоговые цепочки — «ма-ма», «ба-ба», «ау-ау».
К году малыш уже будет произносить целые слова. Некоторые дети в этом возрасте не оправдывают ожидания родителей, и все попытки научить их говорить кажутся безрезультатными. Многое зависит от индивидуальных особенностей конкретного малыша. Одни начинают разговаривать рано, проходя путь от повторения слогов, слов, а затем предложений. Другие упорно и долго молчат, произнося только отдельные звуки, но потом начинают говорить сразу, целыми предложениями, так что родители не успевают отслеживать новые слова.
Нет твердых рамок, определяющих, сколько слов и какие буквы должен выговаривать маленький ребенок. Неполный звуковой ряд до 2-3 лет является нормой. Если у ребенка нет задержки психического развития, он хорошо понимает речь взрослых и правильно реагирует на их слова, то нет повода для тревоги.
Проблемы в речевом развитии
В каком случае может понадобиться консультация специалиста?
Ребенок молчит несколько дней, хотя до этого активно гулил и агукал.
Малыш не начал гулить, хотя ему уже исполнилось 3-4 месяца.
Кроха гулит, но звуки, издаваемые им, звучат отрывисто и мало похожи на воркование.
Гуление напоминает визг.
Ребенок не ведет «диалог» со взрослыми, издает беспорядочные звуки.
Подобные симптомы должны насторожить. Родителям важно вовремя предпринять соответствующие действия и записаться с ребенком на прием к хорошему невропатологу.
Как избавиться от растяжек после родов?
Для лечения послеродовых растяжек рекомендуется использовать наружные средства, улучшающие клеточное питание и эластичность кожи, стимулирующие образование коллагена, обеспечивающие длительное увлажнение.
Узнайте прямо сейчас, как Настя избавилась от растяжек.
razvitiemalysha.ru
Когда ребенок начинает гулить?
Первое гуление милого ребенка. Оно умиляет всех вокруг и хочется слушать его вновь и вновь. Но не каждая мама знает, что стоит за этими ласкающими слух звуками, когда малыш должен начать гулить и стоит ли паниковать, если ребенок не гулит. Первые звуки - это важный этап в развитии ребенка, как речевом, так и эмоциональном плане.
Для начала определим, что же такое гуление ребенка, как его определить, когда ребенок начинает гулить и как отличить гуление от других видов звукоподражания. Интересен тот факт, что дети, принадлежащие к разным языковым группам, начинают говорить с одних и тех же звуков. Такой вид речевой деятельности как гуление, назван так благодаря сходству с голубиным гулением. Малыш начинает произносить гласные звуки, затем появляется гортанная речь. После того, как ребенок будет отчетливо произносить «а», «о», «у», «э», «и», «ы», он начнет соединять звуки в «ага-га», «гуу», «агугу» и т.д. Это действие доставляет ему огромное удовольствие, ведь он «играется» с губами, горлом и языком.
Во сколько начинает ребенок гулить?
К моменту зарождения первых речевых навыков, малыш уже научился адаптироваться к внешнему миру, узнает окружающих, отвечает им улыбкой при общении. Малышу необходимо уделять как можно больше внимания, разговаривать, а не только ухаживать за ним. Ребенку необходима положительная реакция взрослых на произносимые им звуки, тогда гуление будет повторяться чаще. Можно устраивать настоящие разговоры с малышом, только утрируя звуки и акцентируя внимание на постановку губ, высовывать язык. Ребенок внимательно при этом наблюдает за взрослыми, а вскоре и копирует их произношение. Педиатры и узкопрофильные специалисты установили нормативный период, к которому созревают функции головного мозга, ответственные за начало разговорной речи. Таким образом, гуление у ребенка появляется к 2-3 месячному возрасту, когда малыш уверенно держит голову, улыбается. Длится этот важный этап формирования речи до пяти-семимесячного возраста.
Приведем по пунктам те действия, которые помогут родителям в решении вопроса:
эмоциональное и частое общение с ребенком;
развитие моторики (как мелкой, так и крупной): давайте малышу трогать различные по форме, фактуре предметы. Не бойтесь за безопасность малыша - просто будьте рядом и контролируйте его действия;
читайте стишки, книги, прибаутки, выучите несколько «пестушек» и напевайте ребенку;
играйте в игры, где необходима жестикуляция, например сорока-ворона, ладушки, пальчиковые игры;
говорите правильно, не искажайте слова, не сюсюкайте с ребенком.
Почему не гулит ребенок?
Необходимо успокоить тех родителей, которые узнав вышеуказанные временные нормы, запаниковали: каждый ребенок развивается индивидуально и уникально, и отставание или опережение по срокам предложенных норм развития - абсолютно нормальное явление. Безусловно, если отсутствуют дополнительные отягощающие факторы в ситуации, когда ребенок не гулит вовсе или резко перестал гулить, или начал гулить после семимесячного возраста. Иными словами, если ваш малыш здоров, жизнерадостен, хорошо прибавляет в весе, реагирует на окружающую среду, но мало гулит - то ребенок в порядке, это его индивидуальная норма, никак не отражающаяся на общем развитии. Для выявления серьезных нарушений в речевом развитии предусмотрено плановое и обязательное обследование грудного ребенка в кабинете отоларинголога. Врач сможет увидеть объективную причину нарушения слухового или речевого аппарата и ответить на вопросы обеспокоенных родителей, почему ребенок не гулит.
Почему ребенок перестал гулить?
Если объективные причины отсутствуют, а грудной ребенок перестал гулить, то нужно его провоцировать на общение. Родители (в первую очередь, мама) должна продолжать «агукать», произносить звуки, которые издают животные, активно поддерживать с ребенком эмоциональные разговоры, даже если он молчит или стал меньше гулить.
Для любого ребенка важен комплексный подход в развитии. Так и для становления речи важно физическое развитие и эмоциональная среда, в которой растет грудной ребенок. Если он сыт и доволен - то для начала активного гуления нужно только немножко помочь ему.
Статьи по теме:
Когда отучать ребенка от пустышки?
В связи с пропагандой кормления по требованию, педиатры все чаще выступают против пустышек. С ними согласны и стоматологи, но вот мамам порой непросто обойтись без соски. Тем сложнее перед ними задача: решать, как и когда отучить малыша от пустышки.
Черно-белые картинки для новорожденных
Первыми развивающими занятиями для новорожденных детей считается рассматривание черно-белых картинок. Именно на контрастных изображениях малыш может фокусировать взгляд, а позже и отслеживать их движение, развивая тем самым зрение и мышление.
Потешки для новорожденных
Детские потешки – это простые и лаконичные стихотворения, в которые вложен опыт не одного поколения. Такая форма общения позволяет наладить тесный контакт между матерью и ребенком и сделать их совместное времяпровождения познавательным и интересным.
Мультфильмы для грудничков… не рановато ли? Одни родители упрямо запрещают малышам смотреть телевизор, другие считают, что мультики могут быть полезными в любом возрасте. А что на этот счет думают педагоги и врачи?
womanadvice.ru
Когда ребенок начинает гулить и агукать?
В развитии ребенка нет приоритетов, все имеет значение и свою важность, но все же первые звуки, слоги, слова это волшебные моменты любых родителей. А их отсутствие в свое время беспокоит родителей и заставляет их бежать к врачу, справляясь у него о проблемах в речи. Чтобы не беспокоиться самим понапрасну и не тревожить ребенка, стоит разобраться в в каком возрасте приходит пора первого «агу» и когда оно должно переходить в слоги и лепет малыша.
Первое АГУ, когда его ждать?
С момента рождения груднички издают различные звуки — они кряхтят, хнычут и издают более резкие и громкие звуки, но момент когда ребенок начинает агукать приходит только к 1,5-2 месяцам. Данный период знаменуется и еще одним прекрасным событием, ребенок начинает смеяться.
Речевой аппарат младенца сначала осваивает гласные звуки и попеременно их выдает, тренируясь при этом в громкости и длительности. Так малыш развивает свою речь и тренирует мышцы, формирующие звуки. Ничего не может быть внезапным, так и речь она идет от простого к сложному. И вот, примерно к 3 месяцам, малыш уже может произносить первые гласные звуки «г», «к», «х». Они еще не четкие и не явные, но уже распознаваемые. К 4 месяцам малыш начинает лепетать, как бы общаясь с собой и взрослыми на своем языке. Он меняет интонации, тянет звуки или укорачивает их произношение, как бы пробуя их на вкус.
К 6 месяцам в речь ребенка вплетаются новые согласные – «м», «б», «п» и они, соединяясь с гласными, образуют первые слоги, которые так счастливы, слышать родители.
Ребенок молчун – повод для волнения?
Некоторые дети начинают агукать позже указанного срока, чем приводят своих родителей в расстроенные чувства. Нужно понимать, что каждый человек индивидуален, а на развитие речи влияют множество факторов, которые могут замедлить процесс развития речи, однако это не говорит о каких-либо патологиях и отклонениях.
Когда ребенок начнет гулить и агукать зависит от перенесенных внутриутробных заболеваний вместе с мамой, которые могли препятствовать правильному формированию речевого аппарата или активизации мозговой деятельности. Пол малыша не менее важен, раньше начинают агукать девочки, а вот мальчишки немного отстают от них.
Перенесенные в младенчестве заболевания могут создать стрессовую ситуацию, когда малыш немного как бы отгородиться от мира и начнет агукать позднее положенного времени.
Если ребенок уже начал лепетать и вдруг звуки прекратились, это может быть знамением такой мини передышки перед новым рывком. Но если гуление не возобновилось в течение нескольких дней, то речь может идти о перенесенной стрессовой ситуации, которая затормозила на время развитие речи.
Помогаем речи активизироваться
Родители способны помочь своему грудному малышу в освоении речи, если вопрос не в патологическом заболевании. Для этого необходимо постоянно общаться с малышом. Так как слух малыша развивается уже на 16 неделе беременности, то и разговаривать с малышом необходимо с этого периода. После рождения все действия мама должна сопровождать словами, песенками, стишками.
Эффект Моцарта это доказанный научный факт, который активизирует различные зоны мозга, в том числе отвечающие за речь. Ставьте ребенку ежедневно произведения этого великого композитора, и это не только поспособствует ему в речевом развитии, но и поможет стабилизировать нервную систему.
Делаем пальчиковую гимнастику и массаж ладошек. Массируем каждый пальчик ладошки, активизируя тем самым речевые зоны и развивая мелкую моторику. Ежедневный массажик поможет малышу разбудить зоны мозга и ребенок начнет агукать и лепетать.
Проблемы в развитии речи
Весьма важно во сколько месяцев ребенок начинает агукать, это дает отсчет дальнейшему развитию, хотя бывают случаи когда ранее агуканье замирает в результате болезни или пережитого стресса и ребенок начинает лепетать гораздо позже положенного. Нужно понимать, что это просто причина, которая задержала процесс начала речевого развития, но наверняка не сказалась на умственном развитии малыша. А вот если ребенок не агукает к 4 месяцам, то стоит поговорить с педиатром и показаться невропатологу. Такие проблемы лучше выявлять на ранних сроках, когда лечение можно считать профилактикой.
Доктор Комаровский советует при оценки развития своих детей не опираться на общепринятые нормы, а исходить из динамики их развития. То есть сравнивать их сегодняшних с ними вчерашними и оценивать те положительные изменения, которые в них произошли. Очень важно понимать во сколько дети начинают агукать, лепетать, говорить, но еще важнее прослеживать тенденцию в развитии речи. Оценивать его способность и желание общаться с взрослыми на своем языке. Понимать его индивидуальность и ценить ее.
amalutki.ru
Когда ребенок начинает агукать и гулить
Процесс развития речи ребенка делят на несколько ступеней, важно знать, когда появляются новообразования, чтобы не допустить нарушений. Становление речевых звуков происходит в соответствие с интонацией и фонематическим (звуковым) составом.
Дети, с раннего возраста издают звуки, одинаковые для всех культур и национальностей. Мама по ним может определить, что у малыша болит, когда он хочет кушать. Отдельные звуки на первых жизненных этапах являются базой для произнесения слов. Прежде чем ребенок научится понимать слова взрослого и произносить их, речь проходит подготовительный этап. Ребенок начинает агукать, лепетать, гулить.
Основные характеристики речевого развития грудничков
Выделяют три основных этапа развития речи:
1. Подготовительный
Для данного этапа характерно гуление, лепетание, крик, агуканье и даже улыбка.
В течение первых месяцев жизни появляются первые голосовые реакции, называемые гулением (АУ, ЭУ). Со временем они приобретают определенные интонации. Примерно около двух месяцев дети четко начинают произносить некоторые гласные буквы: А, О, У, Е. Именно они слышатся как агуканье, из-за гортанного их произношения. Появление данного сочетания слогов означает, что ребенок развивается в соответствии с возрастными рамками и не имеет никаких отклонений.
Позже, примерно к трем месяцам гласные будут относиться конкретно к какому-нибудь предмету (при виде любимой погремушки произносит звук А). Можно наблюдать, как ребенок под музыку произносит много гласных (поет).
В четыре месяца звуковой ряд пополняется согласными (б, п, м). Но это не обязательное условие до шести месяцев. К полугодию ребенок уже учится соединять несложные слоги.
2. Период, когда младенец начинает понимать то, что говорит взрослый
В возрасте 7 месяцев начинает развиваться сенсорная речь (понимание взрослой речи). Ребенок может выполнить несложные инструкции, знает имена своих близких, любимых игрушек.
3. Период активной речи
К годовалому возрасту, ребенок пользуется словами для определения своих потребностей. Учится строить предложения и фразы. Появляются слова-предложения (например, словом «Мама», обозначается и приход мамы, и ее уход). Появляются звуки, подражающего типа (дождик – КАП-КАП, часики – ТИК-ТАК). Прежде, чем знакомить ребенка с новым словом, нужно изучить его свойства и основные характеристики.
Если ребенок улыбается, появилось агуканье, он с интересом изучает предметы, значит, нет повода беспокоиться. Эмоциональная, речевая и психическая сфера развиваются согласно возрастным рамкам.
Во сколько месяцев дети начинают произносить звуки
Научить агукать ребенка невозможно, но поспособствовать этому можно.
Не последнюю роль в развитии речи играет то, сколько свободного времени взрослые проводят с малышом (должен присутствовать постоянный разговор). Любое действие по уходу за ним должно сопровождаться звуками, обсуждениями: переодевание, кормление, гуляние, укладывание. В ответ ребенок будет проявлять желание общаться;
Следует вместе с ребенком произносить звуки, побуждать его повторять их за взрослыми. Не торопиться и не ждать быстрой реакции от грудничка. После того, как произнесен звук, нужна пауза, чтобы он мог его воспроизвести;
Развитие мелкой моторики способствует раннему появлению слов и фраз. Массирование ладошек, игры с мелкими деталями позволяют развивать важные центры, которые соединяются с участками головного мозга. Разнообразие пальчиковых игр позволяет развить речь;
Чтение книжек, стишков, прибауток, благотворно влияет на развитие речевых функций.
Агукать ребенок начинает в промежутке от двух месяцев до четырех. Во время своего общения малыш слушает внимательно, что говорит взрослый, при этом перестает двигаться, замирает. После этого начинает активно произносить звуки сам, махать руками, ногами (комплекс оживления). Чтобы пробудить подобную реакцию, маме стоит ласково призывать ребенка к разговору, гладить и обнимать его.
Важным условием является правильно и четко произносить слова, фразы и предложения. Никаких искажений и сюсюканья не должно быть.
Если ребенок молчит в месяц
В большинстве случаев появление агуканья является индивидуальной особенностью. Одни начинают агукать уже около месяца, другие – к двум месяцам. Может быть и такая особенность, когда у ребенка звуки появились в срок, а потом неожиданно ребенок замолчал. Сколько времени может потребоваться на возникновение агуканья, зависит от многих факторов.
Чаще всего ребенок может молчать в месяц по следующим причинам:
Наследственный фактор;
Соматические заболевания;
Отсутствие внимания и общения со стороны взрослых;
Нарушение речевых центров в головном мозге;
Стресс.
Если родители не наблюдают речевого прогресса у ребенка в течение первых восьми месяцев, следует обратиться к специалистам. Возможно, потребуется консультация педиатра, логопеда, отоларинголога и невролога.
Не следует игнорировать плановые посещения врачей. Иногда, только специалист может вовремя обнаружить проблему в речевом аппарате. Следует помнить о том, что агукать ребенок учится в первые месяцы жизни, точных временных рамок нет. Родителям и близким родственникам следует как можно чаще общаться с ребенком: брать его на руки, гулять, рассматривать предметы, читать сказки. При создании комфортных условий, дети быстро и правильно начинают осваивать все этапы речевого развития.